Расширен перечень специальностей, при приеме на обучение по которым могут проводиться творческие и профессиональные конкурсы — юридические советы

Прием в учреждения среднего профессионального образования

Расширен перечень специальностей, при приеме на обучение по которым могут проводиться творческие и профессиональные конкурсы - юридические советы

Утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование.

Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

Не позднее 1 марта:

правила приема в образовательную организацию;

условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

перечень вступительных испытаний;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра — с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора об оказании платных образовательных услуг.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

Порядок приема

Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.

Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня.

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 1 августа.

Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема.

При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации;

4 фотографии.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования;

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

При поступлении на обучение по специальностям, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) Опасными условиями труда». Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

В случае непредставления поступающим либо недействительности медицинской справки, отсутствия в ней полностью или частично сведений о проведении медицинского осмотра, соответствующего требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России, образовательная организация обеспечивает прохождение поступающим медицинского осмотра полностью или в недостающей части в порядке, установленном указанным приказом. Информация о времени и месте прохождения медицинского осмотра размещается на официальном сайте.

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.

Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации). При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) квалификации, а также иных документов.

Вступительные испытания

Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным.

Это важно! Таким образом, результаты ГИА и ЕГЭ при поступлении в учреждения СПО значения не имеют.

В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

Источник: http://www.pravowed.ru/weekly/2014/10/07

Методическая разработка на тему: «Конкурс профессионального мастерства. Профессия: юрист» Специальность 40. 02. 01

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский аграрный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Конкурс профессионального мастерства. Профессия: юрист»

Специальность 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Автор: преподаватель высшей категории Степанова Эльвира Владимировна

2015

Содержание

АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………4ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….8СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..….21ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………25

АННОТАЦИЯ

Быстрые изменения законодательства РФ, развитие информационных технологий, меняющаяся организация труда требуют от работников более широких умений и компетенций, чем раньше. Причем в настоящее время растет востребованность умений, которые могут быть перенесены из одной сферы деятельности в другую.

Повышается роль коммуникативных и социальных умений, работать в команде, принимать решения. В этой связи профессиональное обучение приобретает особую значимость как для отдельной личности, так и для работодателя и общества в целом.Решить данные задачи помогают конкурсы профессионального мастерства.

Конкурсы профессионального мастерства направлены на:

Определение и повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, выявление их мастерства, пропаганду и повышение престижа профессий.

Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда.

Читайте также:  Особенности удержания ндфл по беспроцентному займу работника - юридические советы

Повышение интереса к выбранной профессии, вовлечение обучающихся в соревнование, воспитание чувства ответственности, коллективизма, уважение друг к другу, творческому самовыражению.

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профмастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка предназначена как базовый документ для проведения конкурса профессионального мастерства обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения» на 2 курсе заочного отделения. Конкурс проводится в рамках декады специалиста

Цель проведения конкурса:

1.Выявить лучших обучающихся в освоении профессии юрист, специальности «Право и организация социального обеспечения»2. Повысить интерес к выбранной профессии.

Задачи проведения конкурса:

1.Определение и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся. 2. Развитие интереса у обучающихся к профессии. 3.Формирование творческого, юридически грамотного и логичного мышления. 4. Пропагандирование среди молодежи данной профессии.5. Воспитание уважения, любви и самоотдачи при исполнении своих должностных обязанностей с целью оказания юридической помощи. Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки). Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача — показать свое профессиональное мастерство. Методическая разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий, а так же внеклассных мероприятий.

Этапы проведения конкурса профессионального мастерства

Конкурс проводится поэтапно:

1 этап – домашнее задание (презентация, сообщение и др. на тему):

«Юрист – самая лучшая и нужная профессия»). Максимальная оценка – 5 баллов.

2 этап – реализация профессиональных и общих компетенций через выполнение индивидуального тестового задания состоящего из 15 вопросов, которое включает в себя вопросы из теоретической части дисциплин профессионального цикла. Участник данного этапа получает 1балл за каждый правильный ответ тестового задания.

3 этап – к данному этапу допускаются участники набравшие не менее 15 баллов.

Каждый участник данного этапа получает задание по ПМ 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты», которое состоит из решения конкретной практической ситуации, с проведением юридической консультации предполагаемому субъекту права, указанному в задании.

На данном этапе члены жюри и независимые эксперты – гости конкурса имеют право задать наводящие, дополнительные вопросы, уточнять ответ участника конкурса. В случае, если количество участников конкурса превышает 5 человек, жюри может увеличить количество заданий, указанных в методической разработке в 3 этапе.Максимальная оценка – 5 баллов.

Количество членов жюри конкурса, не менее 3 человек (число членов жюри должно быть нечетным).

Содержание и порядок проведения конкурса

  1. Конкурс начинается с приветствия участников конкурса, членов жюри и независимых экспертов, которые имеют право после совещания добавить один балл любому частнику конкурса по каждому этапу.
  2. Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед учащимися, представляются члены жюри.
  3. До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ и конкурс начинается.
  4. Жюри внимательно следит за работой конкурсантов.
  5. При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях участник конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
  6. Время проведения конкурса 90 минут.

Подведение итогов, поощрение участников конкурсаПобедители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения всех этапов конкурса, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость по каждому этапу. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку за 3 этап конкурса. Победителей и призеров конкурса награждают Почётными грамотами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие участников конкурса, членов жюри и независимых экспертов.

Моя профессия — юрист

(вступительное слово ведущего преподавателя)

Описание профессииЮрист (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.Этот род деятельности почитается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.Жизнь современного общества регламентирована огромным количеством законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам. Именно этим цивилизованное общество отличается от живущего по обычаям дикарей, где правым считается тот, кто сильнее (или кто богаче).Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т.

Личные качества:

Его работа требует аналитических способностей, внимательности и хорошей памяти, умения быстро разыскивать необходимую информацию. Ведь, рассматривая каждую конкретную ситуацию, ему нужно не просто выразить свое мнение по ее поводу, а дать предельно точное юридически грамотное разъяснение со ссылкой на конкретные параграфы действующих законов и подзаконных актов.

Кроме того, желательно наличие коммуникативных способностей и эмоциональной устойчивости, ведь клиенты зачастую находятся в стрессе и склонны необоснованно предъявлять свои претензии юрисконсульту, когда закон оказывается не на их стороне. Профессия юриста связана с разрешением конфликтов, все несправедливости жизни приходится переживать ежедневно.

Образование (Что надо знать?):

Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти.

Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательста, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.

Где и как зарабатывают российские юристы

  В России сегодня, по меньшей мере, 1,5 млн. человек имеет на руках диплом о высшем юридическом образовании. Из них профессионально востребованы примерно 52% правоведов, остальные находят себя в менеджменте, торговле и сфере услуг.

Право быть юристом
  
В большинстве компаний на юридические вакансии рассматриваются соискатели с опытом работы от 1 до 3 лет.

Один рабочий день юриста
  
Графику юриста не позавидуешь: рабочий день может начаться рано утром и закончиться глубокой ночью. Может пройти в разъездах, а может — в непрерывных консультациях.

Постоянно нужно держать в голове уйму дел: задачи, вопросы клиентов. А еще и в законодательстве все время происходят какие-то изменения, которые тоже нужно отслеживать и учитывать.

Но главное, чтобы в конце пусть даже самого тяжелого дня было чувство удовлетворения от выполненной работы.

Родственные профессии:

Нотариус, адвокат, судья, аудитор

Место работы и карьера:

Правоохранительные органы, юридические консультации и т.д.Перспективы для карьерного роста средние. По мере накопления успешного опыта работы возрастают возможности для трудоустройства в крупные престижные фирмы, а также для привлечения частных клиентов.

Возможен рост по административной линии (например, можно стать главным юристом на крупном предприятии), переход к другим юридическим специальностям (так, опыт работы юрисконсультом позволяет претендовать на должность судьи), поступление на государственную службу.

Создание успешного бизнеса в сфере оказания юридических услуг в настоящее время довольно сложно (в связи с перенасыщенностью этого рынка), однако прекрасное знание законодательства послужит хорошим подспорьем при управлении любым бизнесом.

1 ЭТАП

Презентации или сообщения на тему: «Юрист – самая лучшая и нужная профессия».Время для участия в 1 этапе для каждого участника от 1 до 3 мин. Участник не участвующий в 1 этапе может быть допущен ко 2 этапу.Максимальна оценка 5 баллов. Оценки заносятся членами жюри конкурса в сводную ведомость.

2 ЭТАП

Участники конкурса делятся на 3 варианта для прохождения 2 этапа.

Данный этап состоит из выполнения индивидуального тестового задания состоящего из 15 вопросов, которое включает в себя вопросы из теоретической части дисциплин профессионального цикла: Конституционное право, Гражданское право, Трудовое право, Семейное право, Экологическое право.Время выполнения тестового задания 20 минут.

Тестовые задания:

1 ВАРИАНТ

1. Срок исковой давности по общему правилу составляет 2. Гражданин может быть ограничен в дееспособности по решению …

  1. органов внутренних дел
  2. органов опеки и попечительства
  3. суда
  4. органов прокуратуры

3. Решение об объявлении гражданина умершим может быть принято …

  1. органами министерства по чрезвычайным ситуациям
  2. органами внутренних дел
  3. судом

4. Гражданин может быть признан недееспособным по решению …

  1. врачебной комиссии
  2. органов опеки и попечительства
  3. решению суда

5. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …

  1. вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
  2. болезни работника
  3. отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста

6. Если работник, нуждающийся согласно медицинскому заключению во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, работодатель обязан …

  1. на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности), но без начисления заработной платы (за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством)
  2. на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности) и средней заработной платырасторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с п. 8 ч.77 ТК РФ

7. По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение условий трудового договора по инициативе работодателя, за исключением изменения …

  1. структурного подразделения, в котором трудится работник
  2. определенных сторонами условий оплаты труда работника
  3. трудовой функции работника

8. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты обеспечивается …

  1. представительным органом работников (выборным органом первичной организации)
  2. федеральной инспекцией труда
  3. работодателем
Читайте также:  Образец записи в трудовой об увольнении по сокращению штата - юридические советы

9. Основанием возникновения, изменения и прекращения эколого-правового отношения является…

  1. юридический факт (действие, событие)
  2. решение трудового коллектива
  3. материальные ценности, вещи, предметы
  4. собрание политической партии
  5. решение научно-практических конференций

10. Субъектами права собственности на природные ресурсы могут быть:

  1. Российская Федерация, субъекты РФ
  2. муниципальные образования
  3. орган исполнительной власти в Российской Федерации
  4. иностранные граждане 
  5. совокупность должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации

11. Происхождение ребенка устанавливается …1. органом записи актов гражданского состояния на основании справки, выдаваемой медицинским учреждением2. медицинским учреждением самостоятельно3. судебными органами4. органами опеки и попечительства12. Если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход взыскание алиментов на несовершеннолетних детей…1. производится только в твердой денежной сумме2. в твердой денежной сумме допускается3. в твердой денежной сумме не допускается13. Что лежит в основе классификации конституционно-правовых норм?1. субъективно избранный критерий

2. структура и содержание Конституции

3. предписание Президента государства14. Существует ли в России лишение гражданства?1. оно ограничено

2. оно отменено

3. существует15. К какой группе прав и свобод человека и гражданина относится «свобода совести»?1. к социально-экономическим и культурным

2. к личным

3. к политическим

Источник: http://pravo.na5bal.ru/doc/190/index.html

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 7-15

Используемые сокращения:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Вопросы по порядку приема в учреждения СПО

Вопрос 7. Что означает общедоступная основа приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования?

Ответ: Пунктом 3 статьи 55 Федерального закона об образовании установлено, что прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

При этом частью 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, что норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе действует со дня официального опубликования Федерального закона (30 декабря 2012 г.).

Согласно п. 1 статьи 100 настоящего закона число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований.

В соответствии с п. 3 статьи 100 Федерального закона об образовании КЦП распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по аккредитованным программам СПО.

Таким образом, прием на обучение по программам СПО на общедоступной основе проводится при наличии КЦП, установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в том числе частным организациям, по аккредитованным программам.

Вопрос 8. Может ли учитывать образовательное учреждение результаты ЕГЭ при поступлении на образовательные программы СПО?

Ответ.

Пунктом 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, то образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам СПО на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

Согласно части 9 статьи 55 Федерального закона об образовании правила приема в конкретную организацию на обучение по программам СПО устанавливаются в части, не урегулированной законодательством в образовании, образовательной организацией самостоятельно. В указанных правилах организация может определить, в том числе, критерии и порядок учета результатов освоения общеобразовательной программы, в случае, если при приеме численность поступающих превышает количество бюджетных мест.

При этом в качестве результатов освоения общеобразовательной программы могут использоваться любые результаты, указанные в представленных поступающими документах об образовании (например, средний балл документа об основном общем или среднем (полном) общем образовании, результаты освоения отдельных общеобразовательных предметов).

Вопрос 9. Будут ли пользоваться льготами на поступление инвалиды?

Ответ.

Норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Норма о приеме на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии установлена п.

3 статьи 55 Федерального закона об образовании только в отношении приема на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и не распространяется на прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования).

Вопрос 10. Будет ли сохранен целевой прием в СПО?

Ответ.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона целевой прием возможен только по программам высшего образования.

По программам СПО предусмотрено целевое обучение студентов. Порядок заключения и расторжения о целевом обучении, а также типовая форма договора будут установлены Правительством РФ.

Существенными условиями договора являются меры социальной поддержки студентов (меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и/или оплата жилого помещения в период обучения и др.

), обязательства сторон по организации практики и трудоустройству.

https://www.youtube.com/watch?v=v66-QLz_K2Q

Вопрос 11. Может ли образовательное учреждение СПО требовать медицинскую справку при приеме на некоторые специальности?

Ответ.

Федеральным законом об образовании не предусмотрено представление поступающими на обучение заключения медицинской комиссии.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 утвержден перечень профессий и специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования).

Вопрос 12. Имеет право студент после окончания программы НПО поступать на сокращенные программы СПО?

Ответ.

Федеральным законом об образовании не предусмотрена реализация сокращенных образовательных программ.

Однако, согласно пункту 3 части 1 статьи 34 закона обучающимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. При этом указанное право предоставляется обучающимся вне зависимости от уровня получаемого образования, форм обучения, уровня и профиля предшествующего образования.

При этом законодательством РФ не предусмотрено установление каких-либо ограничений в отношении организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Вопрос 13: Может ли образовательное учреждение самостоятельно (по согласованию с учредителем) устанавливать цену на обучение по основным образовательным программам сверхфинансируемых за счет краевого бюджета государственного задания приема граждан (может ли она быть ниже нормативной стоимости одной единицы госуслуги)?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Таким образом, размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания (контрольных цифр приема), выделяемых субъектом Российской Федерации.

Вопрос 14: Существуют ли механизмы приема в профессиональные образовательные организации лиц, не имеющих основного общего образования? Какие возможности для получения профессионального образования существуют для лиц данной категории?

Ответ: Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.

Вопрос 15: В настоящее время не определены условия приема на программы СПО лиц, имеющих начальное профессиональное образование. Планируется ли проработка этого вопроса на уровне министерства?

Ответ: К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования.

В соответствии с Порядком приема на 2013/14 учебный год граждане при подаче заявления предъявляют в том числе документ государственного образца об образовании.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании, в том числе в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о СПО с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Вернуться к списку всех вопросов

Предыдущая страница                                                                                                 Следующая страница

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию 

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования

Источник: https://www.irdpo.ru/zakon-education-ru/163-razyasneniya-o-zakonodatelnom-i-normativnom-pravovom-obespechenii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-7-15.html

Рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса:  Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса  является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г.

Читайте также:  Если аванс выплачивается в последний день месяца, с него нужно удерживать ндфл - юридические советы

№ 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс

«Учитель года»

http://teacher-of-russia.ru/?page=order2014

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Финансирование финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти при софинансировании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится конкурс текущего года.

Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.

Расходы по командированию членов жюри конкурса на все мероприятия конкурса осу за счет органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают члены жюри финала конкурса.

3. Всероссийский профессиональный конкурс

«Воспитатель года»

http://vospitatel-goda.ru/_01_docs.html

Учредителями конкурсаявляются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования.

Цель конкурса:  привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования; — развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников; — повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

— выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

— распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

Финансовое обеспечение заключительного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется Профсоюзом работников образования и науки Российской Федерации.
Финансирование расходов на проезд участника заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счет средств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования и территориальной организации Профсоюза, направивших педагогического работника для участия в заключительном этапе Конкурса, и (или) попечителей образовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

4. Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

http://dopedu.ru/konkursi/vserossiyskiy-konkurs-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-serdtse-otdaiu-detyam

Учредителями конкурсаявляются: Министерство образования и науки Российской

Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса:  повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов,  формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

— поиск педагогических идей по обновлению содержания  в практике воспитания и дополнительного образования детей;

— повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

— сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;

— привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

 5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека»  (только всероссийский уровень)

http://воспитатьчеловека2013.рф

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении  изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых  Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

 Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования  и науки Российской Федерации. Конкурс проводится  совместно с ФГНУ «Институт  теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Задачи конкурса:

—     привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;

—     актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;

—     поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;

—     распространение инновационного опыта воспитания;

—     создание банка перспективных методик и технологий воспитания;

—     повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям  настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

 «Педагог-психолог России»

http://rospsy.ru/PP2014

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса:повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

Задачи конкурса:

—     создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

—     выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;

—     распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мастер производственного обучения»

http://www.akvobr.ru/vserossiiskii_konkurs_master_goda.html

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

Задачи конкурса:

—      выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;

—      поддержка и поощрение лучших по профессии;

—      расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;

—      повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;

—      распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

   Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года  Подмосковья».

   Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области,  Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

   Конкурс проводится по двум номинациям:

  —  «Учитель года Подмосковья»;

  —  «Воспитатель года Подмосковья».

   Целями и задачами Конкурса являются:

—      повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление   их государственной и общественной поддержки;

—      формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

—      стимулирование профессионального педагогического творчества;

—      выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;

—      формирование нового педагогического мышления.

Расходы по командированию членов жюри на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству образования Московской области на организацию и проведение Конкурса

.

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ  КОНКУРСЫ (все платные)

1. Международный  конкурс «Учитель  музыки  ХХI века» имени  Д.Б.  Кабалевского» 

http://www.herzen.spb.ru/main/structure/fukultets/music/1205481797/1296719087/1303387767/

2. Международный  фестиваль  музыки  Д.Б. КАБАЛЕВСКОГО 

http://www.herzen.spb.ru/main/structure/fukultets/music/1205481797/1296712444/

 Конкурс и фестиваль проходят при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Российской академии образования, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Общественного общероссийского фонда «Художественное образование и культура», Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, Российской общенациональной секции Международного общества по музыкальному образованию (ISME-Russia), Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи конкурса:

— выявление и поддержка талантливых учителей музыки, студентов высших учебных заведений России и зарубежья;

— демонстрация новых идей, содержания и методов музыкального обучения и воспитания в системе общего музыкального образования;

— показ современных достижений вузовской педагогики музыкального образования;

— обмен опытом работы отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов.

Цель и задачи фестиваля:

— выявление и поддержка талантливых исполнителей России и зарубежья;

— пропаганда творчества Д.Б. Кабалевского.

II. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проходит по четырем номинациям:

1-я номинация — проведение урока музыки учителем;

2-я номинация — проведение урока музыки студентом;

3-я номинация — демонстрация учителем авторской музыкально-педагогической технологии;

4-я номинация — демонстрация студентом авторской музыкально-педагогической технологии.

 3.  Международный конкурс педагогического мастерства

«Педагог-музыкант  в контексте  современной  культуры»

   Скачать

Источник: https://estalsad38.edumsko.ru/collective/upgrade/post/72975

Ссылка на основную публикацию