За предоставление помещений для организации азартных игр предложено установить уголовную ответственность — юридические советы

Госдума ужесточила ответственность за незаконную организацию азартных игр

За предоставление помещений для организации азартных игр предложено установить уголовную ответственность - юридические советы

Контекст

МОСКВА, 18 июл — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) об ужесточении ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр и лотерей.

В УК РФ изменения вносятся в статью 171.2. Поправки позволят привлекать к уголовной ответственности не только за однократное предоставление помещений для незаконно организованных и проводимых азартных игр, но и за систематическое предоставление помещений (более двух раз) для таких игр.

Кроме того, законопроект устанавливает нижние пределы наказания в виде штрафа, а также предусматривает ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны.

В настоящее время данное деяние является административным правонарушением.

Так, организация казино вне игровой зоны и без лицензии, а также с использованием сети Интернет повлечет за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет. Такое же наказание предусмотрено для тех, кто систематически предоставляет помещения для незаконной организации и (или) проведения азартных игр.

При совершении преступления группой лиц по предварительному сговору или сопряженного с извлечением дохода в крупном размере будет грозить наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 миллиона рублей либо лишения свободы на срок до четырех лет. 

Деяния, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере будут наказываться штрафом в размере от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей либо лишением свободы на срок до шести лет.

Доходом в крупном размере предлагается признать доход, сумма которого превышает 1,5 миллиона рублей, а в особо крупном размере — 6 миллионов рублей.

Усиление административной ответственности

В связи с принятием поправок в УК РФ были приняты и соответствующие изменения в КоАП РФ, в частности, в статью 14.1.1 «Незаконные организация и проведение азартных игр».

Так, проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без лицензии, а также с использованием сети Интернет повлечет за собой наказание в виде штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Такой же штраф, согласно дополнению к статье, предусмотрен за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. 

За повторное совершение такого правонарушения предусмотрен штраф на юридических лиц в размере от 1,5 миллиона до 2 миллионов рублей.

Также статья дополняется положением, согласно которому нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кроме того, статья 14.27 КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 устанавливается административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов.

В части 6 устанавливается административная ответственность за распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.

Также административная ответственность может грозить за прием лотерейных ставок от таких лиц, либо за выплату или передачу им выигрышей.

Штраф за такое правонарушение установлен для граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; юридических лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180718/285032656.html

Дума ужесточила ответственность за проведение азартных игр без лицензии :: Общество :: РБК

Госдума на заседании 18 июля приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс (УК) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые усиливают ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр. Об этом говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Согласно принятому закону, изменения вносятся в ст. 171.2 УК (незаконные организация и проведение азартных игр). Уголовная ответственность устанавливается за организацию и (или) проведение азартных игр без лицензии на их проведение в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, а также за предоставление помещений для этого (более двух раз).

Проведение азартных игр без лицензии вне игорной зоны будет наказываться штрафом от 300 до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до трех лет, или обязательные работы от 180 до 240 часов, либо ограничение свободы до четырех лет, либо лишение свободы — до двух лет.

За аналогичные нарушения, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, сумма штрафа увеличивается до 1 млн руб., а срок лишения свободы — до пяти лет.

Если нарушитель использовал служебное положение и получил доход в особо крупном размере, штраф составит до 1,5 млн руб., а срок лишения свободы увеличится до шести лет со штрафом до 1 млн руб. и лишением права занимать определенные должности. Под доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 1,5 млн руб., а в особо крупном размере — 6 млн руб.

Кроме того, депутаты приняли в третьем чтении закон, который вносит изменения в КоАП. За аналогичные нарушения будет наложен штраф на юридических лиц — в размере от 800 тыс. до 1,5 млн руб. с конфискацией игрового оборудования. В случае повторного правонарушения сумма штрафа увеличится до 2 млн руб.

Административный штраф до 500 тыс. руб.

грозит предоставляющим помещения для незаконных организаций, проведения азартных игр, а также за нахождение несовершеннолетних в игорном заведении или привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении. Также увеличивается с одного до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Нарушители требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов будут оштрафованы: граждане — на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; должностные лица — от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; юрлица — от 13 тыс. до 50 тыс. руб.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b4f01ed9a79474a1f4239b5

За организацию азартных игр без лицензии будет грозить тюремный срок

Ответственность за проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии вне игорных зон могут ужесточить. Максимальный штраф за это составит до 500 тысяч рублей.  

Правительство предлагает принять два законопроекта с изменениями в Уголовный кодекс и КоАП. Оба законопроекта были приняты в первом чтении ещё в 2016 году. 11 июля инициативы рассмотрят на заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, а затем планируется рассмотреть их на пленарном заседании Госдумы.

Первый законопроект предлагает криминализировать организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии вне игорной зоны, а также установить уголовную ответственность за предоставление помещений для незаконных азартных игр.

Сейчас за это предусмотрена административная ответственность в виде штрафов и конфискация имущества — для граждан, должностных и юридических лиц.

«В настоящее время данные деяния не являются уголовно наказуемыми, что, учитывая степень их общественной опасности, представляется не вполне обоснованным», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В Уголовный кодекс предлагается внести поправки, в соответствии с которыми за проведение азартных игр без лицензии вне игорной зоны будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере дохода осуждённого за период до трёх лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов. Крайней мерой наказания будет лишение свободы на срок до четырёх лет.

За систематическое предоставление помещений для организации и проведения азартных игр предусматривается уголовный штраф от 500 тысяч до 1 миллиона или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет.

За это преступление также предлагается ввести наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет.

Для юрлиц вводится административный штраф от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

За те же нарушения, совершённые организованной группой лиц, либо с использованием своего служебного положения, либо сопряжённые с получением дохода в особо крупном размере, предлагается установить повышенные штрафы.

В этом случае штраф составит от 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей или доход осуждённого за период до пяти лет.

Альтернативное наказание — лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом до 1 миллиона рублей с лишением права занимать определённые должности.  

Предлагается также внести поправки в КоАП, ужесточающие административную ответственность за нарушение законодательства о лотереях. КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 указанной статьи предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов.

За это граждане заплатят штраф от 3 до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 15 до 30 тысяч рублей, юрлица — от 30 до 50 тысяч рублей. Часть 6 предусматривает за нарушения в распространении лотерейных билетов или предоставление выигрыша лицу, не достигшему 18 лет, штраф для граждан от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, для юрлиц — от 20 до 40 тысяч рублей.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Читайте также:  Минфин еще раз напомнил об открытости перечня налоговых расходов - юридические советы

Источник: https://www.pnp.ru/social/za-organizaciyu-azartnykh-igr-bez-licenzii-budet-grozit-tyuremnyy-srok.html

Игроки в азартные игры не сядут в тюрьму

Комиссия правительства по законопроектной деятельности после дискуссии одобрила с законопроекты об усилении уголовной и административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

В целях противодействия незаконной игорной деятельности законопроектами предлагается установить уголовную и административную ответственность за систематическое предоставление помещений для проведения азартных игр без лицензии, говорится в сообщении на сайте правительства РФ. Законопроекты об этом разработаны Минюстом по поручению президента.

Организации и проведению азартных игр в стране регулируется ФЗ-244 от 29 декабря 2006 года. Игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Их сегодня в стране четыре, как и было установлено почти 10 лет назад (закон вступил в силу с июля 2009 года). Это «Азов-сити», «Сибирская монета», «Приморье» и «Янтарная». Там могут работать казино.

Но букмекерские конторы и тотализаторы и относящиеся к ним приёма ставок могут быть открыты и вне игорных зон.

Это можно делать  только на основании специальной лицензии, раз, и никаких игровых автоматов или столов там быть не может.

Кроме того, запрещены азартные игры через интернета и по мобильной связи, за исключением тех же букмекерских контор, в которых через центры переводов можно делать интерактивные ставки.

За несоблюдение этих ограничений действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность, напоминает правительственный сайт. Однако ее, очевидно, не хватает, и игорный бизнес норовит обойти ограничения.

Комиссия по законотворческой деятельности правительство карать букмекерско-тотализаторскую деятельность без лицензии по уголовному праву. Писать, что это «будет караться» пока рано, так как такие законопроекты наталкиваются на жесткое подспудное сопротивление.

Но правительство, вероятно, законопроект «О внесении изменения в статью 1712 Уголовного кодекса Российской Федерации» пройдет и в Думу будет внесен.

Им предлагается установить нижние пределы основного наказания в виде штрафа, а главное —уголовную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без лицензии, и даже только за систематическое предоставление помещений для этих целей.

Усиливается также и административная ответственность.

Слово «проведение» вызывает недоумение — не значит ли это, что уголовное преследование коснется игроков, а не только организаторов?

Нет, игроки под действие новых статей не подпадают, — комментирует законопроект адвокат компании «Деловой фарватер» и эксперт центра «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. —. Слово «проведение» не касается игроков. Оно касается организаторов и тех, кто предоставляет помещение.

Сейчас по закону деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон, — поясняет он смысл законопроектных новаций в целом.

— Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок, открываемые вне игорных зонах, могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.

Разработанными законопроектами предлагается установить уголовную и административную ответственность в таких случаях:

— за организацию и (или) проведение азартных игр без получения лицензии на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны (т.е. тотализаторы и букмекеры по прежнему смогут работать вне игровых зон, но если не будет лицензии на это, то их привлекут к ответственности);

— для тех, кто предоставляет помещения для незаконных азартных игр, — уточняет Сергей Литвиненко.

Отметим также, что таким образом, помимо ужесточения конкретных наказаний, правительство обозначает тренд на усиление, а не ослабление регулирования в этой сфере.

Источник: http://expert.ru/2016/05/24/soderzhatelej-igornyih-pritonov-budut-sazhat/

Владельцев помещений, где есть игровые автоматы, предлагают штрафовать

Для собственников помещений, на площади которых установлены одиночные игровые автоматы или организованы игорные клубы, предлагают ввести прогрессивную систему штрафов: в первый раз штраф составит 100 тыс. рублей за один аппарат, при повторном — 500 тыс.

рублей за каждого «однорукого бандита».

 Предложение внести изменения в действующее законодательство председателю Госдумы Сергею Нарышкину направил председатель комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ, зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков (документ есть в распоряжении «Известий»).

В комитете по безопасности и противодействию коррупции ГД инициативу поддержали и отметили, что вопрос ужесточения законодательства в игорной сфере «актуальный и важный». В Общественном совете при МВД РФ также согласны с необходимостью привлекать собственников к ответственности.

Сейчас по закону к ответственности привлекают только организаторов игорного бизнеса — по ст. 171.2 УК РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр» и ст. 14.1.1 КоАП РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр». При этом собственники магазинов никак не отвечают за то, что происходит на сданных ими площадях. 

По официальной статистике ГУ МВД по Москве, с 1 июля 2014 года в столице была пресечена деятельность 804 игровых точек, а также изъято почти 17 тыс. игровых автоматов.

В соответствии с действующим законодательством начиная с 1 июля 2009 года на территории Российской Федерации запрещена игорная деятельность вне специально определенных игорных зон. Также с 1 июля 2014 года запрет распространился на лотереи, за исключением всероссийских государственных лотерей «Спортлото», «Победа» и «Гослото».

«Несмотря на запрет, нелегальный игорный бизнес продолжает свою работу, маскируясь под интернет-кафе, лотерейные клубы, ночные клубы.

Также с момента официального запрета в России резко выросло количество подпольных игорных заведений в городах, о чем свидетельствует официальная статистика МВД России.

Ежедневно органами внутренних дел выявляется и пресекается деятельность объектов незаконного игорного бизнеса, включая подпольные казино, покерные клубы, игровые автоматы, в том числе замаскированные под лотерейные терминалы, и др.», — говорится в обращении к Нарышкину.

Зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков отмечает, что значительную сложность в противодействии игорному бизнесу представляет то, что в подавляющем большинстве случаев незаконное игорное оборудование оформляется на так называемые фирмы-однодневки и таким образом обеспечивается уход реальных организаторов от уголовной ответственности.

«В связи с вышесказанным считаю целесообразным введение административной ответственности для собственников помещений, на территории которых размещаются и осуществляют свою деятельность объекты незаконного игорного бизнеса.

Данная мера, на наш взгляд, поможет существенно изменить ситуацию и позволит исключить ситуации, когда собственник помещения, фактически получающий заработок от противозаконной деятельности, ведущейся на его территории, не несет за происходящее никакой ответственности.

При этом все прекрасно понимают, что собственник помещения в большинстве случаев не может не знать, для каких нужд арендатор использует его помещение.

Более того, сдавая в аренду площади организаторам нелегального игорного бизнеса, собственник всегда получает с этих квадратных метров повышенный доход», — говорится в обращении.

В качестве меры наказания для недобросовестных собственников помещений Антон Цветков предлагает ввести прогрессивную шкалу штрафов с учетом возможных рецидивов.

— Например, если впервые выявлена установка игровых автоматов, штраф для собственника помещения может составлять 100 тыс. рублей за один аппарат.

А при повторном уличении в сдаче площадей под организацию игорного бизнеса эта сумма составит уже, допустим, 500 тыс. рублей за один аппарат. Соответственно, за организацию подпольных казино, покерных клубов и т.

д. суммы штрафов кратно увеличиваются, — считает Цветков.

Общественный совет при МВД России поддерживает инициативу по введению ответственности для собственников помещений.

— В Общественном совете при МВД России создана рабочая группа по мониторингу деятельности органов власти и институтов гражданского общества в рамках противодействия незаконному игорному бизнесу.

 Аналогичные группы были созданы в составе общественных советов, и разработана интерактивная карта, система противодействия нелегальному игорному бизнесу — «картаказино.рф», — пояснил источник в МВД.

Поводом для создания системы гражданского контроля стала ситуация с нелегальным игорным бизнесом в России. Поскольку, несмотря на запрет азартных игр вне специальных игорных зон и ужесточение наказания за их незаконную организацию, частники не спешат сворачивать свой бизнес.

По официальной статистике по Москве, с 1 июля 2014 года было изъято почти 17 тыс. игровых аппаратов и пресечена деятельность 804 объектов незаконного игорного бизнеса. В целом по России за 2009–2014 годы российские силовики изъяли почти 1 млн единиц различного игорного оборудования и остановили работу более 73 тыс. подпольных казино, действовавших в том числе под видом лотерей.

При этом в МВД считают, что проводимая с 2013 года по настоящее время наступательная работа по борьбе с незаконным игорным бизнесом, а также ужесточение наказания за организацию и проведение азартных игр позволили значительно сократить количество объектов незаконной игорной деятельности.

— В суд направлено 10 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 26 лиц, из которых 15 человек — участники организованных групп и преступных сообществ, — отметили в МВД. 

По данным МВД, с начала 2015 года уже возбуждено 60 уголовных дел в сфере незаконного игорного бизнеса, в том числе 13 уголовных дел — в отношении организованных групп и преступных сообществ в составе 32 лиц. Этот показатель на 33% выше, чем за весь 2014 год.

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов назвал инициативу актуальной и здравой.

— Я лично считаю необходимым привлекать к ответственности не только организаторов игорного бизнеса, но и тех предпринимателей, которые сдают свои помещения в аренду. Они даже не задумываются о том, что будет организовано на этих квадратных метрах, которые находятся в их собственности, — рассуждает Горовцов.

— К сожалению, уже принятых законодательных мер по борьбе с игорным бизнесом и лотереями, как показывает практика, недостаточно.

Читайте также:  Получение банковской гарантии на возврат ндс - юридические советы

До сих пор актуальны истории, когда в магазинах или подвальных помещениях устанавливают «одноруких бандитов» под видом благотворительных лотерей, тотализатора и других развлекательных историй.

К тому же Горовцов напомнил, что игромания — это не просто увлечение, а болезнь, с которой нужно бороться.

В свою очередь, руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский отметил, что привлекать к ответственности собственников помещений не совсем логично, потому что владельцы не способны контролировать, что происходит на сдаваемых площадях постоянно.

— Нужно учитывать, что ответственность собственника регламентируется договором о сдаче помещения в аренду.

Если в этом договоре собственник официально уведомляет, что он не несет никакой ответственности и с этим согласен арендатор, то спрашивать нужно только с арендатора, — сказал Каневский.

— К тому же часто собственники сдают площадь в аренду, уезжают за границу и не могут контролировать свой объект 24 часа в сутки. При этом они платят налоги от сдачи помещений и таким образом выполняют все требования действующего законодательства.

Адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев пояснил, что для того, чтобы предлагаемые изменения в закон можно было применять на практике, должна быть правильно прописана ответственность арендодателя.

— В договоре, заключаемом между собственником помещения и арендатором, должно быть четко сказано о недопущении установки на предоставляемой в аренду площади автоматов, которые могут быть использованы как игровые. Если такой пункт будет отсутствовать, то арендодателя можно будет привлекать к ответственности, — пояснил Шугаев.

В свою очередь, член координационного совета «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР), руководитель проекта «Агенты» Дмитрий Потапов заявил, что, если инициатива будет поддержана и закреплена законодательно, могут возникнуть проблемы с ее применением на практике.

— Мы со своей стороны уже давно работаем в сфере урегулирования игорного бизнеса и поддерживаем предлагаемые изменения. Однако на практике сложно будет найти собственника, чтобы привлечь его к ответственности. Чаще всего помещение находится в субаренде, причем не через одного арендодателя, — отметил Потапов.

Напомним, летом 2009 года в России вступил в силу запрет на азартные игры. На территории страны официально действуют четыре игорные зоны: в Алтайском, Приморском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области. В 2014 году был подписан закон об ужесточении уголовной ответственности за организацию незаконного игорного бизнеса.

Теперь организаторам подпольного бизнеса грозит штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет. Другие возможные меры наказания — обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, ограничение свободы на срок до 4 лет, лишение свободы на срок до 2 лет.

Источник: https://iz.ru/news/588188

Статья 171.2 УК РФ: незаконные организация и проведение азартных игр :

Азартные игры, казино и игровые автоматы в Российской Федерации не запрещены законом. Наказание возлагается лишь за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Любой гражданин имеет возможность организовывать игорный бизнес — надо лишь получить специальное разрешение.

В противном случае будет сформировано дело уголовного характера, о ходе и последствиях которого будет рассказано в этой статье.

Азартные игры: что это такое?

В России действует Закон № 244-ФЗ «О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера».

В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено.

Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.

Стоит отличать понятия игр азартного характера и лотереи. В первом случае действуют нормы уголовного права, во втором — административного. Нередко мошенники маскируют казино под лотерею, что является наказуемым по УК РФ деянием.

Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.

Уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр

Обзавестись игорным бизнесом сегодня не так уж и просто. Придется пройти ряд сложных бюрократических процедур, запросить множество документов, найти подходящее место и т.д. Естественно, отдельные граждане не желают утруждать себя подобными работами, а потому организуют свой бизнес нелегально. Это, в свою очередь, является преступлением, за которое должны возлагаться санкции.

Речь в УК РФ идет о простых гражданах, то есть о лицах физических. Согласно статье 171.2 российского Уголовного кодекса, гражданин наказывается штрафом в размере до полумиллиона рублей, либо тюремным сроком до пяти лет. Существует также ряд отягчающих обстоятельств, среди которых:

  • совершение преступления лицом с использованием своего должностного положения (например, полицейский «крышует» организаторов казино);
  • совершение преступления в группе;
  • извлечение особо крупного дохода.

Преступление с наличием отягчающих обстоятельств повлечет за собой штраф до миллиона рублей, тюремный срок до шести лет, либо лишение возможности занимать профессиональную должность сроком до пяти лет.

Таким образом, за незаконную организацию и проведение азартных игр устанавливаются довольно серьезные санкции. Далее будет рассказано о том, как следует организовывать игорный бизнес в соответствии с законом.

Проблемы уголовно регулирования в области незаконной организации и проведения азартных игр

В комментариях к ст. 171.2 российского Уголовного кодекса говорится о возможных трудностях и проблемах, которые могут возникнуть при организации государственного регулирования азартных игр. Успешная работа в рассматриваемой области возможна лишь в случае грамотного выделения особых признаков игорного бизнеса. К таким относятся:

  • платность и наличие риска;
  • наличие соглашения между участниками и организатором;
  • наличие правил проведения игры, условий получения выигрыша и прочих особенностей.

У такого преступного деяния, как незаконное формирование и проведение азартных игр, есть целая система объектов. На первой ступени расположен родовой объект.

Под ним понимается установленный законом порядок реализации государственной экономики. Далее следует видовой объект — порядок реализации экономической деятельности. Наконец, существует непосредственный объект.

Здесь речь идет о процессе осуществления предпринимательства, имеющего законный или незаконный характер.

Таким образом, объект рассматриваемого преступления имеет весьма необычную специфику. В то время как большинство преступлений, закрепленных в УК РФ, имеют родовым объектом общественную нравственность и здоровье, в случае с рассматриваемым деянием речь идет об экономическом факторе.

Государственное регулирование игорного бизнеса

Прокуратура Российской Федерации внимательно следит за тем, чтобы азартные игры в стране были организованы в соответствии с законом. Существует особый порядок построения и реализации бизнеса с игровыми автоматами и казино.

Для начала необходимо запросить и приобрести специальную лицензию. После этого работать придется в соответствии с законодательством под постоянным надзором государства.

Сами же власти должны регулировать игорный бизнес следующим образом:

  • устанавливать порядок осуществления деятельности по формированию игорного предпринимательства и его реализации;
  • выделять территории и зоны, разрешенные для игр азартного характера;
  • выдавать соответствующие лицензии и разрешения;
  • осуществлять постоянный государственный контроль за организацией азартных игр.

Компетентными органами в данном случае будут специальные правительственные ведомства и министерства, уполномоченные в сфере организации и проведения азартных игр.

Разрешенные для игровой зоны

В Российской Федерации существует пять игорных зон — специальных территорий, где допускается законная организация и проведение азартных игр. В границах каждой такой зоны допускается возведение не более одного игорного заведения. На данный момент в список игорных зон входят следующие регионы:

  • Алтайский, Краснодарский и Приморский края;
  • Калининградская область;
  • Республика Крым.

Формирование и ликвидация игорных зон относится к ведению российского Правительства. В его же компетенции находится формирование границ, знаков, наименований и прочих параметров игорных заведений. При этом исполнительный орган власти РФ не может принять решение об удалении игорной зоны в течение десяти лет с момента ее создания.

Особенности незаконного игорного бизнеса

Следует обратить внимание на деятельность правоохранительных органов, которые занимаются расследованиями в представленной сфере. Вот каким моментам должен уделять внимание следователь или дознаватель, имея своей целью обнаружение незаконного проведения азартных игр:

  • использование автоматов для игры, или же прочего специального оборудования, которое можно использовать для проведения игр азартного характера;
  • наличие особой информации о казино или игровых машинах;
  • использование интернета для организации казино в режиме онлайн;
  • отсутствие у организаторов специальной лицензии или наличие просроченной лицензии.

Таким образом, принципы и условия организации нелегального игорного бизнеса всегда одинаково простые. Преступники не имеют соответствующей документации, работают подпольно и обладают ограниченным кругом посетителей.

Порядок расследования дел

О порядке расследовения преступлений в сфере незаконной организации и проведении азартных игр статья 171.2 российского Уголовного кодекса не предоставляет никаких сведений.

Именно поэтому нужно обратить внимание на профессиональную деятельность органов правоохранительной системы. Работают они всегда по строгому плану, первым пунктом которого является выяснение способа совершения преступного деяния. С ним неразрывно связаны и методы.

Мотивы и цели у преступников в рассматриваемой области всегда финансовые. Необходимо также раскрыть личности преступников.

С чего начинается операция по поимке организаторов незаконной организации и проведения азартных игр? Доклад о деле, полученный сотрудниками правоохранительных органов от начальства, включает в себя задачу по наблюдению за вызывающими подозрение объектами. Далее необходимо постараться установить личности.

Как только будет собрано достаточное количество сведений, сотрудники сами обратятся за услугами казино. Называется это мнимой сделкой, необходимой для проверки механизма рабочей организации.

На последнем этапе опрашиваются свидетели и обвиняемые, изымается техника, проверяется документация, проводятся экспертизы и эксперименты.

Читайте также:  В чем разница между постоянной и временной регистрацией? - юридические советы

Онлайн-казино

В странах мира отношение к интернет-казино различное. Где-то для их организации нужна лицензия, а где-то подобные ресурсы можно создать без какой-либо документации. Разрешены ли онлайн-казино в Российской Федерации?

Согласно статье 171.2 Уголовного кодекса РФ, а также ФЗ № 244 от 2006 года, в стране устанавливается полный запрет на организацию игорного бизнеса вне специализированных залов и территорий.

Создатели игровых залов в интернет-пространстве будут привлечены к ответственности по статье 171.2 УК РФ.

Если же организатор казино находится не в России, то санкция будет возложена на соответствующего интернет-провайдера.

Судебная практика

Для лучшего понимания рассматриваемого преступления стоит рассказать об одном реальном примере. Правоохранители раскрыли дело об организации азартных игр мужчиной и женщиной.

Помещение со множеством игровых автоматов находилось вне специализированной зоны, вследствие чего не было зарегистрировано в государственном реестре.

Более того, игорное помещение позволяло получать с нелегального бизнеса особо крупные доходы.

Как оказалось, мужчина и женщина были операторами игровых столов. В виду того, что оба обвиняемых характеризовались положительно и имели детей, два года тюремного наказания были заменены на условные сроки.

Административное наказание

В КоАП также присутствует норма об играх азартного характера. В статье 14.1.1 кодекса рассказывается о юридических лицах, незаконно организующих игорный бизнес. Штраф в данном случае устанавливается до 1 млн. рублей. Такое же наказание грозит и для организаторов казино через коммуникационную сеть «Интернет».

Помимо казино, речь в КоАП идет о букмекерах. За организацию букмекерской деятельности без специальной лицензии виновникам грозит штраф до 4 тыс. рублей. Если же речь идет о юридических лицах, то сумма штрафа будет несколько больше — до 1 млн. рублей.

Источник: https://BusinessMan.ru/statya-uk-rf-nezakonnyie-organizatsiya-i-provedenie-azartnyih-igr.html

Проблемы уголовно-правового регулирования в сфере незаконной организации и проведения азартных игр

Бриж Р. А. Проблемы уголовно-правового регулирования в сфере незаконной организации и проведения азартных игр // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 224-226. — URL https://moluch.ru/archive/142/40071/ (дата обращения: 23.08.2018).



В последние десятилетиядеятельность, связанная с игорным бизнесом, вызывает в России широкий общественный резонанс.

Причиной тому являются как бесконтрольная повсеместная распространенность азартных игр, так и несовершенство законодательства в рассматриваемой сфере при наличии лоббизма, укрепляющего немощность государственных структур в пресечении незаконной деятельности и, вероятно, спровоцированного участием в ней власть имущих [2].

Существующая норма об уголовной ответственности за незаконный игорный бизнес малоэффективна по причине противоречий, пробелов и неточностей в законодательной регламентации состава данного преступления, в том числе связанных с некорректным использованием понятийного аппарата.

Даже несмотря на значительные изменения, внесенные в статью 171.2 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ) федеральным законом от 22.12.

2014 № 430-ФЗ, спустя более трех лет после введения самой ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, наличествующие проблемы полностью себя не исчерпали, а отдельные появились вновь.

Чтобы изначально разобраться с данной проблематикой необходимо рассмотреть, что же представляют из себя азартные игры и каковы их основные признаки.

Согласно определению, данному в ст. 4 ФЗ № 244, азартная игра -основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры [1].

На основание данного определения, необходимо выделить следующие признаки азартной игры:

‒ платность, как необходимое условие для создания риска. Денежные средства (иное имущество) вносятся не за процесс игры или развлечение, но за возможность выиграть больше уплаченного. Таким образом, игрок рискует заплатить за игру, в которой он не получит выигрыша, чем и обусловлен риск;

‒ основанность на риске: вероятность потери для игрока внесенной суммы денег равна вероятности выигрыша;

‒ является результатом соглашения участников между собой или с организатором игры;

‒ наличие условий и порядка проведения игры, получения выигрыша, установленных в соглашении [3].

Изучив различные взгляды в науке на объект незаконных организации и проведения азартных игр, можно доказать несостоятельность точки зрения позиционирующей объект с общественными отношениями. Предложено под объектом преступления понимать порядок организации той или иной деятельности, охраны социальных интересов и общественных благ, т. е.

объектом незаконных организации и проведения азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения является порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере организации и проведения азартных игр, а объектом всех остальных преступных форм нелегального азарта — общественная нравственность, как существующий в определенный исторический период порядок обеспечения социальных интересов или общественных благ.

В ст. 171.2 УК РФ предусмотрена единая ответственность за различные по характеру преступления, в связи с чем возникла необходимость разграничения объектов преступного посягательства по признакам объективной стороны преступления.

Система объектов такой формы преступного деяния, как «организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне включает в себя: родовой объект — установленный порядок функционирования экономики страны, видовой — порядок осуществления экономической деятельности, непосредственный — порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере организации и проведения азартных игр [4].

Для всех остальных преступных действий, предусмотренных в ст. 171.

2 УК РФ, родовым объектом следует считать общественную нравственность, охраняемую в главе 25 УК РФ, видовым — общественную нравственность в сфере договорных отношений, в том числе при проведении игр и непосредственным объектом — общественную нравственность в сфере азартных игр.

Факультативным объектом преступления может выступать здоровье. Факультативным — вследствие того, что гэмблинг-зависимость не всегда приобретается в результате игры.

Нельзя не сказать и о незаконном имущественном интересе, который, собственно, и является причиной совершения рассматриваемого преступления, а потому — сопутствующим объектом, в то время как сама экономическая деятельность, порядок ее осуществления — дополнительным обязательным объектом.

Незаконные организация и проведение азартных игр совершаются в процессе предпринимательской деятельности, вследствие чего посягают на предусмотренный порядок осуществления предпринимательства, а соответственно — на нормальное функционирование экономической деятельности. Таким образом, незаконные организация и проведение азартных игр — это преступление, имеющее так называемую экономическую мотивацию.

Поэтому, можно отметить, что также наносится ущерб и нравственности при совершенные преступлений, связанных с азартными играми [5]

Принимая во внимание выявленные недостатки, предлагается признать утратившей силу ст. 171.2 УК РФ с одновременным включением в главу 25 УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности», среди преступлений, посягающих на общественную нравственность, статью «Незаконные организация и проведение азартных игр»:

«1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,

‒ наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния:

а) сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

б) совершенные группой лиц по предварительному сговору,

‒ наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

3. Те же деяния:

а) сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере;

б) совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от четырехсот до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет либо без такового.

Примечание: крупным размером признается доход в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным — один миллион рублей. Под доходом для целей настоящей статьи следует понимать выигрыш от организации и (или) проведения азартных игр или плату за игру, участие в ней».

Вместе с изменениями уголовного законодательства возникает потребность внесения изменений в КоАП РФ:

В ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ уже предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности (к которой в том числе относятся организация и проведение азартных игр) без специального разрешения (лицензии), а в ч.

4 — ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), продублированная конкретно для организации и проведения азартных игр в игорной зоне и букмекерских конторах и тотализаторах в ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, необходимая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса в игорной зоне, не сопряженного с извлечением дохода или причинением ущерба гражданам, организациям или государству в крупном размере, предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, а за организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны — нормами уголовного закона. С учетом изложенного следует признать утратившей силу потерявшую актуальность ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Представляется, что предложенные нормы должны будут способствовать более активному пресечению нелегального азарта в целях защиты нравственности и здоровья населения.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/142/40071/

Ссылка на основную публикацию