В российском законодательстве появится понятие «опасное вождение» — юридические советы

В правилах дорожного движения появится понятие «опасное вождение»

В российском законодательстве появится понятие «опасное вождение» - юридические советы

Правительство рассматривает проект поправок в постановление, согласно которому в Правилах дорожного движения появится понятие «опасное вождение».

Новый вариант термина существенно расширен.

«Неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения».

А также перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).

Туда же включены несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. Учтено также необоснованное резкое торможение или препятствование обгону. В общем, ситуации, «создающие угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О необходимости введения такого термина говорится уже год. Это необходимо, чтобы бороться с лихачами, которые создают аварийные ситуации на дорогах, устраивая «игру в шашечки», совершая резкие и непредсказуемые маневры, игнорируют правила, а также всех остальных участников движения.

Еще в прошлом году ГИБДД разработала поправки в правила, где прописала, что такое «опасное вождение». Этот документ был выставлен на общественное обсуждение и вызвал массу споров.

После этого премьер Дмитрий Медведев поручил доработать новый термин, согласовав формулировку с общественностью. По его мнению, термин должен быть всем понятен и не вызывать неправильных толкований. Он также обратил внимание на перегруженность этой новой статьи условиями.

В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?

ГАИ будет знать, находится ли в залоге автомобиль

Поэтому и было решено провести вторые общественные слушания. Для чего в одном зале собрали представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также экспертов и представителей общественных объединений. Выяснилось, что общественность ничего не имеет против перегруженности термина, но желает, чтобы он был более точен.

По итогам этих слушаний и был подготовлен расширенный вариант термина «опасное вождение», который и направлен на рассмотрение в правительство. Пока неизвестно, какую позицию по данному вопросу примет правительство. Потребует доработать документ или сочтет его достойным направлением на подпись. Но стоит напомнить, что правительство планировало утвердить новую формулировку уже в мае.

Впрочем, многие из вопросов, которые поднимались на последних слушаниях, в новую версию формулировки так и не вошли. По-прежнему непонятно, неоднократность нарушений за какой период времени должна произойти?

Надо сказать, что сама по себе новая формулировка в правилах дорожного движения пока для лихачей никакой угрозы в себе не несет. Но как только она будет в правилах закреплена, тогда в Госдуме начнут обсуждать и санкцию за это нарушение.

Источник: https://rg.ru/2016/05/15/v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniia-poiavitsia-poniatie-opasnoe-vozhdenie.html

В российском законодательстве появится термин «опасное вождение»

Общество » Практика » Как отстоять права

Неутешительная статистика по числу ДТП и погибших и покалеченных на российских дорогах вынуждает идти на ужесточение административного и уголовного законодательства. Так, скоро в законе, в том числе в уголовном, может появиться такой термин, как «опасное вождение». Что это за понятие? И как оно отразится на ситуации на российских дорогах.

Источник фото: фотоархив Pravda.Ru

Недавно у президента России состоялось совещание, на котором глава государства высказал обоснованную обеспокоенность высоким уровнем ДТП в России, в том числе и со смертельным исходом. Таких трагедий регистрируется до 27 тысяч в год.

Правительственные чиновники пообещали принять меры к исправлению ситуации. В частности, вице-премьер Игорь Шувалов предложил ввести понятие «опасное вождение» — и карать за него по соответствующей, пока гипотетической, статье Уголовного кодекса. А не КОАП — как при большей части проступков водителей, за исключением ДТП с человеческими жертвами и некоторых других моментов.

«Намереваемся с Государственной думой, Владимир Владимирович, создать такие нормы поведения, которых в нашем законодательстве сейчас не существует. Многие юристы по поводу этих правил спорят. Мы просим здесь вашей поддержки. Например, законодательно определить, что такое опасное вождение.

Такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах это вплоть до уголовного наказания, когда специально создается ситуация — мы это на дорогах теперь видим достаточно часто, — и за это водители должны нести соответствующую ответственность», — сказал вице-премьер на указанном совещании.

Правительство еще по итогам майского поручения главы государства подготовило «План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП», в который также был включен пункт об «опасном вождении».

Вообще,предложение насчет этой самой «опасности» вызывает двойственные чувства. С одной стороны, никаких сомнений в том, что ездить надо безопасно, а нарушителей этого принципа карать — нет. С другой стороны, а зачем понадобилось для этого вводить еще дополнительное понятие в существующие Правила дорожного движения?!

В самом деле, нарушение любого из наличных параграфов ПДД и так, по умолчанию, трактуется как создание опасной ситуации. Например, совершил водитель «двойной обгон» или проехал на красный свет — естественно, это может привести к дорожной аварии с тяжелыми последствиями.

Защитники инициативы насчет санкций за «опасное вождение» ссылаются на зарубежный опыт. Но там содержание этого понятия, по сути, также четко регламентируется местными правилами дорожного движения. Цитирую один из российских автомобильных сайтов:

«В США «опасное вождение» (reckless driving) трактуют по-разному в зависимости от конкретного штата.

Но если говорить обобщенно, то для американцев — это небрежное и невнимательное управление любым транспортным средством, злонамеренное или беспричинное пренебрежение правилами дорожного движения, угрожающее безопасности людей и/или имущества.

Наказания разнятся, но если обошлось без жертв, то кара — это лишение свободы на срок от 10 суток до одного года и/или штраф в размере от 25 до 5000 долларов.

В Англии, Уэльсе и Шотландии «опасное вождение» (dangerous driving) рассматривается так: если кто-то управляет транспортным средством сильно хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и осторожного водителя, или самому такому водителю при взгляде со стороны очевидно, что находиться в транспортном средстве в его текущем состоянии опасно, — это и есть искомое правонарушение. Наказание — максимальный штраф и/или тюремное заключение сроком до пяти лет.

Если говорить о примерах опасного вождения, то британцы считают таковым езду наперегонки, рискованные обгоны, наплевательское отношение к светофорам, дорожным знакам и предупреждениям от пассажиров. Сюда же относится вождение под воздействием алкоголя, наркотиков, лекарств, в сонном состоянии или при наличии травм, несовместимых с полноценным управлением.

И здесь же — болтовня по телефону или с пассажиром, отвлечение от дороги при разглядывании карты, закуривании сигареты, смены компакт-диска или настройки радио…».

Нутак, интересно, что мешает запретить эти (или какие-то другие) моменты в отдельных пунктах российских Правил? Многие из которых (например, относительно разговоров по мобильнику во время езды или вождения в пьяном виде) и так давно запрещены.

Наказание за часть нарушений хочется сделать особо серьезным, чтобы оно проходило по статьям УК, а не КОАП? Ну так и это можно сделать без особого труда — приняв соответствующие поправки как в ПДД, так и Уголовный кодекс.

Другое дело, что как-то не совсем понятны критерии разделения нарушений правил на «административные» и «уголовные». Наверное, судить уголовным судом девушку за разговор по мобильнику за рулем будет все-таки перебором — может, хватит с таких и существующих административных штрафов?

Нет, вообще, многие и автомобилисты и ГАИшники, как бы интуитивно знают, что такое «опасное вождение». Или же «агрессивное» — частые перестроения из ряда в ряд, обгоны, чреватые созданием аварийной ситуации, «подрезания» и прочие неприятные для других участников дорожного движения выходки водителей-лихачей.

Но, скажем, а как оценить появление на узенькой двухполосной дороге с интенсивным движением какого-нибудь «драндулета», двигающегося со скоростью 50 кмчас, или, вообще, трактора, а то и телеги? Формально, их водители едут очень осторожно. Вот только остальным их коллегам, чтобы быстрее добраться до пункта назначения, хочется ехать с разрешенной за городом скоростью хотя бы в 90-110 км/час.

А для этого они вынуждены раз за разом обгонять «тихохода» — рискуя встретиться лоб в лоб с машинами, едущими по встречной полосе. А это на таких скоростях — верная смерть. Так что, владельцев «черепах» тоже будем тащить в суд за косвенное создание опасности аварийных ситуаций?

Больше всего в анализируемой инициативе пугает ее возможная неконтретизированность. Вообще, в постановлении правительства прописано намерение «определить состав правонарушения «Опасное вождение». Но практика показывает, что на деле с такими широкими понятиями ситуация возникает не всегда гладкая.

Пример — ну очень емкий термин «антиобщественное поведение». Включающий в себя нарушение и моральных, и юридических норм. И, к сожалению, ответственность за такое поведение порой наступает не с опорой на четкие пункты законов, а «по внутреннему убеждению» того или иного правоохранителя.

Вспоминается эпизод из когда-то популярной «дилогии» и работе советской милиции «Петровка-38», «Огарева-6». Там главный герой, опытный следователь МУРа, приезжает на периферию опросить важного свидетеля.

А тот отсидел недавно, как раз «за нарушение норм общественной морали». Громко пел на улице песни от радости, что его жена родила в роддоме здорового малыша.

И отвечать на вопросы сыщика категорически отказался.

После этого столичный полковник вызвал к себе местного участкового инспектора, как раз и упекшего парня в колонию, и ласковенько так у него спрашивает: «А ты знаешь, почему милицию в народе называют «легавыми»?» Правда, выражение лица офицера при этом не сулило слишком уж ретивому «участковому» ничего хорошего…

Читайте также:  Как правильно написать записку учителю от родителей в школу (образец)? - юридические советы

Так что, очень не хотелось, чтобы сама по себе нужная инициатива по усилению наказаний за опасные нарушения ПДД, при желании тех же недобросовестных сотрудников ГИБДД могла бы превратиться в орудие субъективного беспредела против водителей.

Поэтому юристам правительства хотелось бы пожелать, чтобы при подготовке ими изменений в законодательство, строго соблюдался принцип «разрешено все, что не запрещено». А понятие «опасного вождения» состояло бы из четких и понятных каждому пунктов, не допускающих расплывчатых формулировок и вольного их применения.

Источник: https://www.pravda.ru/society/how/defendrights/11-08-2015/1270504-road-0/

Опасное вождение — положения ПДД 2018, статья КоАП, штраф, определение, наказание, видео

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Дрифт

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.

Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Наказание за опасное вождение в 2018 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2018 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средству Вынесение предупреждения или 500 рублей
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги 1500 рублей
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал 1500 рублей
Резко тормозил 1500 рублей
Препятствовал обгону своего транспортного средства 1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Нюансы

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2018 года. Осенью 2018 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.
Читайте также:  Квадратный метр по программе «жилье для российской семьи» теперь стоит 35 000 рублей - юридические советы

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

Источник: http://onlineur.ru/opasnoe-vozhdenie/

Закон об опасном вождении — 2018: Новости законодательства

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД.

Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию.

Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  • резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  • намеренное препятствование обгону;
  • перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  • не предоставление права преимущества другому участнику движения.

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП.

Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение.

На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

  • резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
  • намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
  • перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, — отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы).

Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции.

ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды.

Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

  • нарушение линий разметки,
  • подрезание при обгоне,
  • езда по обочине,
  • проезд на красный свет светофора,
  • обгон автомобиля справа,
  • включение дальнего света фар в дневное время,
  • не включение сигналов поворота,
  • не предоставление преимущества пешеходам,
  • злоупотребление звуковым сигналом,
  • оскорбление других участников дорожного движения,
  • агрессивная жестикуляция и мимика.

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

  • Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
  • Германия — штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
  • США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
  • Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.
  • Япония — штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.

Источник: http://yconsult.ru/avto/zakon-ob-opasnom-vozhdenii-novosti-zakonodatelstva/

Закон об опасном вождении в 2018 году — когда вступит в силу, текст, автомобиля, дрифт, машины

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Не каждый фото- или видеофиксатор Определяют такое нарушение, как внезапное торможение или препятствование обгону. Фиксация возможна сотрудником дорожной службы
Определить тип нарушения сложно Определение «опасное вождение» содержит в себе немало нарушений ПДД

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в Кодекс административных правонарушений внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают дорожно-транспортные происшествия или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Водитель одновременно совершил несколько запрещенных маневров Нарушил один из пунктов Правил дорожного движения или пренебрег другими пунктами (подрезал транспортное средство, не уступил ему дорогу)
Водитель создал ситуацию При которой его автомобиль или прочие транспортные средства стали опасными для окружающих людей

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости
Читайте также:  Документальное оформление инвентаризации основных средств - юридические советы

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

https://www.youtube.com/watch?v=0fUz9975M6w

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте. Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – Постановление № 477 Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД», принятое 30 мая 2016 года.

В правила дорожного движения добавили новый тип нарушения – опасное вождение. Данное постановление подписал премьер-министр Российской Федерации.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к ответственности не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется статьей 12 КоАП. Типы штрафов:

За неуступку дороги другому автомобилю Предупреждение либо штраф размером 500 рублей
Перестройка из одного ряда в другой 1500 рублей
Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1500 рублей
Резкое торможение 1500 рублей
Препятствие обгону собственного транспортного средства 1500 рублей

В 2018 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать водительское удостоверение либо назначать арест на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Нарушение пунктов правил ДД несколько раз подряд Разных или одинаковых
Создание ситуации, угрожающей безопасности других участников На дороге или приводящей к порче имущества

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным. Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.


Видео: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют

Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Источник: http://jurist-protect.ru/zakon-ob-opasnom-vozhdenii/

Шувалов предложил ввести в законодательство понятие «опасное вождение»

Правительство считает главной причиной крупных ДТП человеческий фактор

РИА Новости

После ряда крупных аварий в регионах со смертельным исходом правительство согласовало с администрацией президента план по сокращению смертности в ДТП. Как сообщил на совещании у президента первый вице-премьер Игорь Шувалов, план обсуждался с тех пор, как Владимир Путин дал 15 мая соответствующее указание.

По словам чиновника, будут скорректированы требования к автоперевозчикам пассажиров и грузов. У нетрезвых водителей правительство предлагает изымать автомобили.

Также Шувалов предложил ввести в российское законодательство понятие «опасное вождение» и ответственность за это нарушение, которая есть во многих странах.

«Мы понимаем, что особая ответственность за состояние дорог на органах власти различных уровней. Действительно, в нашей стране дороги не в лучшем состоянии, хотя мы тратим много денег на строительство новых и содержание старых, но тем не менее основной фактор – это человеческий.

Либо невозможность справиться с управлением, либо пьянство водителей, либо невнимательность», – заявил Шувалов (цитата по расшифровке с сайта Кремля). В связи с этим первый вице-премьер считает, что «нужно уделить особое внимание формированию законопослушного поведения гражданина».

Разработанный план содержит 32 пункта и рассчитан главным образом на активную работу в течение одного года, отчитался также Шувалов. Часть мер касается нового взаимодействия в области информации.

Уже существующие ресурсы, сообщающие о пробках, правительство предлагает дополнить данными об особо опасных и аварийных участках или создать такие новые ресурсы. Также кабмин собирается наладить обратную связь с населением, чтобы выявлять такие сложные участки и устранять опасность. Как именно будут уточнены требования к перевозчикам, он не сказал.

Кроме этого будет разработан специальный план использования вертолетной техники по доставке пострадавших в лечебные учреждения, добавил первый вице-премьер.

Дтп под хабаровском и человеческий фактор

Совещание у президента прошло в день, когда под Хабаровском столкнулись два рейсовых автобуса и погибли 16 человек. Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов доложил Путину, что пока рассматривает основной причиной ДТП человеческий фактор.

Он рассказал, что авария произошла на участке, где проводились ремонтные работы и не была достаточно обеспечена безопасность движения: «У меня уже картинки есть с места, они говорят о том, что всего стоял один дорожный знак на автомашине, которая занималась ремонтными работами, а дорожные знаки должны быть установлены заблаговременно за 300 м».

Также он предположил, что водитель автобуса не соблюдал скоростной режим. Впрочем, ранее представитель краевого МВД говорил ТАСС, что дорога на месте аварии «была ровная и отремонтированная».

Путин, открывая совещание, заявил, что «слишком часто у нас второй год происходят несчастья, причем несчастья крупные, с большим количеством человеческих жертв». Действительно, 22 июля в Красноярском крае автобус автотранспортного предприятия «Автоколонна 1967 – Восток» столкнулся с грузовиком на федеральной трассе «Байкал». Погибли 11 человек.

Для транспортного предприятия это было второе ДТП с участием автобуса – 9 июля на трассе М-54 «Енисей» в Балахтинском районе автобус Hyundai, следовавший из Кызыла в Красноярск, столкнулся с микроавтобусом Mercedes. Погибли 11, пострадали 10 человек. 25 июня в Омской области автобус «ЛиАЗ» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Камазом», груженным кирпичом.

Погибли 16 человек, в том числе оба водителя, пострадали 11 пассажиров.

Как уже повышали безопасность на дорогах

Правительство уже пыталось принимать меры после периодов, когда часто случались аварии автобусов и грузовиков. Первая попытка оснастить все грузовики и автобусы тахографами была предпринята в России еще в августе 1996 г.

Тогда появилось постановление правительства «О повышении безопасности международных и междугородных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», по которому транспорт должен был быть обеспечен оборудованием для контроля режимов труда и отдыха водителя.

«Тогда в стране не было достаточного количества необходимого оборудования, к постановлению не было выпущено подзаконных актов, и контроль его выполнения был слабым», – вспоминал заместитель руководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков.

В 2009 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта разработать документ, который бы обязывал перевозчиков установить тахографы на автобусы с числом мест более восьми и грузовики массой выше 3,5 т. В сентябре 2009 г.

были приняты поправки в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с ними с 23 сентября 2011 г. все выпускаемые грузовые и коммерческие автомобили и автобусы должны быть оснащены цифровыми тахографами, а с 23 января 2012 г.

– весь остальной парк грузовой и пассажирской техники.

В марте 2011 г. Минтранс разработал поправки в Административный кодекс, карающие за отсутствие тахографа на транспортном средстве штрафами. Источник в ведомстве говорил, что без сурового наказания запустить процесс тотального оборудования грузовиков и автобусов регистраторами невозможно.

В августе 2012 г. «Коммерсантъ» писал, что Генпрокуратура после очередной волны аварий автобусов предложила правительству ужесточить требования к компаниям-перевозчикам и водителям. Ведомство предлагало обязать перевозчиков проверять автобусы перед рейсами, повысить штрафы для водителей и лишать их лицензии за систематические нарушения ПДД.

«Проведенный Генпрокуратурой анализ причин ДТП с участием пассажирских автобусов свидетельствует, что таким авариям способствуют повсеместные нарушения руководителями предприятий трудового законодательства в части соблюдения режима труда и отдыха водителей», – говорилось в пресс-релизе ведомства.

Также оно отметило, что перевозчики не организуют систематические медосмотры водителей и выводят на линии неисправные автобусы или автобусы без ремней безопасности.

Генкуратура тогда предлагала Минтрансу разработать проект закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения, обязать компании проводить предрейсовые техосмотры автобусов и лишать лицензии водителей за систематические нарушения ПДД.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/08/05/603633-opasnoe-vozhdenie

Ссылка на основную публикацию