Москвичи требуют отменить платную парковку в ночное время — юридические советы

Минтранс попросил москвичей перестать бороться с платными парковками. Их все равно не отменят! — DRIVE2

Минтранс России встал на защиту московского Департамента транспорта и его руководителя Максима Ликсутова от претензий недовольных жителей столицы. Федеральное министерство заявило, что простые люди «не должны» выступать с различного рода инициативами, в том числе касающимися платных парковок.

В ответ на просьбу прокомментировать деятельность Дептранса Москвы в ведомстве заявили, что городские власти способны более компетентно решить вопросы, связанные с внедрением платной парковки в городе, чем жители города.

«Законодательно принятие решения о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом, так как субъект РФ несет ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. Считаем неэффективным перекладывать данную ответственность на жителей города», — сказал «Интерфаксу» сотрудник пресс-службы Минтранса.

В ведомстве добавили, что граждане «не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее», так как городские власти способны более компетентно решить данные вопросы.

Что касается расширения платных парковок, то в Минтрансе назвали их «наиболее мягким и правильным» инструментом регулирования транспортной ситуации в российской столице. В ведомстве добавили, что никто отменять платные парковки не будет.

Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов в ответ обвинил транспортных чиновников в некомпетентности. «Такое ощущение, что в транспортном хозяйстве разразился кризис компетентности и они даже внутри себя не могут договориться, какой позиции придерживаться», — сказал Шкуматов «Интерфаксу».

«Департамент транспорта Москвы в течение долгого времени сообщал, что платные парковки вводятся по просьбам жителей районов и муниципальных депутатов, а министерство транспорта вдруг заявило, что граждане, в том числе и жители, не должны выдвигать свои транспортные инициативы», — возмутился общественный деятель.

Напомним, накануне инициативная группа москвичей и муниципальных депутатов передала в приемную президента России Владимира Путина жалобу с подписями горожан на расширение зоны платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) и петицию с требованием отставки главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова. Представители московских властей назвали инициативу горожан «популизмом».

Помимо этого, москвичи готовятся к новым митингам против платной парковки. «Продолжаем сопротивление! Мы люди, и к нам надо относиться уважительно», — отметил координатор организации «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

P.S. Завтра 15 декабря в 19.

30 на Пушкинской площади у памятника Пушкину состоится встреча депутатов Госдумы РФ, МГД РФ и муниципальных образований, с горожанами, недовольными расширением зоны платной парковки в Москве и антисоциальной транспортной политикой, проводимой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, направленной на создание условий для невозможности владения и использования личного авто-транспорта в столице и фактический развал системы общественного транспорта в городе.

Оригинал статьи

Источник: https://www.drive2.ru/b/461275640373480672/

Идея платных парковок обернулась против москвичей?

Общество » Практика » Как отстоять права

Проблему расширения зоны платной парковки к окраинам столицы с октября-месяца корреспондент Pravda.

Ru обсудил с советником председателя ЦК КПРФ и депутатом Мосгордумы 1-го, 2-го и 3-го созывов Евгением Балашовым и членом экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Сергеем Селиванкиным.

— С одной стороны, справедливы разговоры о том, что жители города задыхаются от автомобилей, что детям негде играть из-за большого количества припаркованных машин. С другой стороны, большая часть москвичей имеет автомобили, то есть автомобилист — он же и пешеход, и житель. Расскажите нам, пожалуйста, о главных этапах и способах «борьбы» с автомобилями…

Евгений Балашов: Свою депутатскую карьеру с 90-го года, с Моссовета, я начинал с того, что на прием приходили люди и требовали… Одна часть москвичей была против гаражей и парковок. Вторая часть — за них: «Раз я вложил деньги за машину, значит, я должен знать, что я могу ее безопасно где-то поставить».

Прошедшие 25 лет длится эта борьба. Раньше многие болевые точки хранения автомобилей так или иначе городская власть сглаживала: слушала людей и как-то компенсировала. Допустим, если сносят гаражи, то выплачивали деньги или переносили эти стоянки и гаражи в другое место.

Сегодня муниципальная власть, в первую очередь, задумала заработать на организации платных парковок, а вещь эта весьма и весьма прибыльная, не только для бюджета.

А вот до этих самых платных парковок был какой этап?…

Е.Б.: До парковок был этап, когда парковали автомобили где ни попадя: и на газонах, и занимали две-три транспортных полосы движения… И совершенно очевидно, что людям это просто не нравилось, это был действительно коллапс. Это приводило к транспортному коллапсу на перекрестках, на каких-то магистралях и прочее.

Но что сделала власть сегодня? Департамент транспорта создал некие государственные учреждения, которые наделил полномочиями фактически карательных органов, органов правопорядка.

То есть, этот «Моспаркинг», со своими сотрудниками, начал выписывать административные штрафы, «обилечивать», что называется, простых граждан.

На каком основании? Вся эта деятельность вступает в полное противоречие с Конституцией, действующим законодательством, даже с Гражданским административным кодексом города Москвы.

Вот если «письмо радости» прочитать… Дословно: «Иванов Иван Иванович (к примеру), вы нарушили правила парковки, я вам выписываю штраф — 2,5 тысячи рублей». Вот что происходит.

Причем власть-то сама очень грамотно подстроилась под эту ситуацию запрета парковки сначала в центре, около Кремля, потом шире-шире-шире, уже речь идет о периферии Москвы.

Сами сотрудники управы, допустим, района Арбат, используют внутренние дворы для парковки бесплатно, то есть им выдали местные жители пульты от шлагбаумов (у нас главный в центре Москвы парковщик — это шлагбаум), открывают эти шлагбаумы, заезжают на работу к себе, и все.

А люди, которые работают в Москве, а по необходимости которым надо парковаться у больниц, у поликлиник, у образовательных учреждений, у детских садиков? Они этого позволить себе не могут, поэтому они должны платить безумные деньги, потому что если человек работает, он, как правило, паркуется часов на восемь.

При этом ГУП, который я назвал («Моспаркинг»), практически ни метра не построил нового парковочного пространства.

Людей это не просто возмущает, это уже бесит людей, потому что это произошло без всяких городских консультаций, без совета с людьми, без расчетов, без создания нормальных парковочных зон, которые доступны были бы москвичам, без постройки новых парковочных пространств… Все эти платные парковки фактически легли на карман простого жителя. Сегодня такая ползучая война уже развернулась против жителей спальных районов.

Фракция КПРФ, Валерий Федорович Рашкин с группой товарищей, внесла нормальный, разумный законопроект в Государственную думу, который предусматривал создание общественных комиссий. У меня есть подозрение, что муниципальная власть неправильно трактует само слово «самоуправление».

Я считаю, что общественные комиссии, согласно с этим законопроектом, должны формироваться на одну пятую из муниципальной власти, на четыре пятых — из жителей, чьи интересы затрагивает то или иное обустройство платной парковки.

Если будет соблюден баланс интересов, только в этом случае не будет таких точек напряженности.

Сергей, скажите, пожалуйста, по поводу этой ситуации с парковками, которая уже обострилась, как минимум, в последний год, что-то происходит в Мосгордуме, в вашей комиссии по градостроительству? Наверное, там уже какие-то прецеденты были? Эти проблемы обсуждались? К какому выводу пришли?

Сергей Селиванкин: На мой взгляд, в этой ситуации нет никакой логики. Руководство департамента транспорта говорит, что в тех местах, где установлены парковки, мы будем давать дотации жителям — порядка 50 тысяч рублей на установку шлагбаумов в их дворах.

Мы с вами хорошо понимаем, что это значит. Для того чтобы установить шлагбаум, надо собрать общее собрание собственников помещений. Это практически нереально. Прецедентов в Москве не было даже по более жизненно важным вопросам ЖКХ — например, по поводу капремонта, когда нам эту программу спустили этим летом. Кстати, она тоже берет слишком много денег.

В общем, эти предложения руководства Москвы, и особенно департамента транспорта, которые звучат примерно так: «Давайте, «ошлагбамьте» все свои дворы в этих местах», — я воспринимаю либо как дилетантизм и непрофессионализм управления, либо как жажду наживы. Причем мы с вами затрагиваем тему опять же «Московского паркинга», который администрирует доходы от платных парковок.

Буквально вчера я прочитал интервью одного из руководителей департамента транспорта. Он говорит о том, что 2,4 миллиарда было собрано на платных парковках за 2015 год. Но это только часть, поскольку не все районы еще охвачены. С 10 октября они пошли на максимум.

В общем, этот самый руководитель говорит, что деньги поступят в бюджет, из бюджета они будут направлены в управы районов, в которых собраны эти штрафы… А дальше, опять же, идет абсолютно дилетантское рассуждение: эти деньги пойдут на ремонт многоквартирных домов, на благоустройство дворовых территорий, и, цитирую дословно, «финансовые отчеты вы можете посмотреть на сайтах управ».

Получается, что эти платные парковки — это фактически принудительный сбор, который относится к налогам. То есть, условно говоря, можно взять, организовать ГУП, и весь многомиллионный город будет платить? Почему до их пор никто не обращался в суд?

С.С.: Можно написать тысячу заявлений в суд, но вы его никогда не выиграете!

Еще принципиальная вещь (эта информация лежит свободно на официальных сайтах управ) — даны привилегии департаменту транспорта определять процесс передачи через департамент городского имущества эти земли, где расположены парковки, непосредственно в ведение департамента транспорта без участия управ и префектур, а последним отводится только функция благоустройства этой территории.

— Выходит, из города просто хотят выдавить автомобилистов? А с другой стороны, давайте рассуждать вне экономики… Предположим, все московские автомобилисты, или почти все, сейчас продают свои машины или утилизируют и пересаживаются на метро. Что тогда будет?

Е.Б.: А это очень страшное предположение, потому что будет коллапс в метро! Это раз.

Второе. Допустим, картинка нам красноречиво показывает, что все практически пространство Москвы — это парковочное пространство. По этой логике, раз это пространство платное, концентрация к центру повышается. Значит, люди будут оставлять автомобили бесплатно в спальных районах, во дворах. Спрашивается, дворы рассчитаны на такое количество мест?

Допустим, мы «ошлагбаумим» все эти дворы. Где люди будут оставлять свои машины?! Это же социальная «напряженка», придуманная самим правительством.

— Тогда очевидно, что ситуацию с транспортом в городе нужно решать! И решать не шлагбаумами…

Е.Б.: Ну, 20 процентов всех средств потратьте вы не на дорогущий гранит из Афганистана, не на его полировку…

По Ордынке, по Полянке идешь, как-будто по «Эрмитажу»: полированные, идеальные, гигантские пласты гранита! Вопрос — неужели мы не пережили бы традиционный асфальт, если уже живем в асфальтовом городе? Лучше бы на эти деньги построили механические парковки, организовали эти парковки цивилизованным образом, для того чтобы там, например, можно было отчитаться по билету в метро и чтобы он пошел в компенсацию парковочного пространства.

Читайте также:  Субъекты малого и среднего предпринимательства — критерии отнесения в 2018 году - юридические советы

С.С.: Я вернусь к уровню муниципальных депутатов… Вот у нас очень хорошие депутаты в районе Аэропорта, у Евгения Борисовича (Балашова. — Ред.) в районе хорошие, в Орехове-Борисове Северном…

Эти люди — члены КПРФ. (Я не агитирую, я просто констатирую.) Обращайтесь к депутатам.

Если есть возможность, проводите совещания на уровне советов домов, выносите свои решения, и эти решения доносите до тех же депутатов Московской городской думы.

Опять же, я не буду агитировать за какие-то политические силы… Есть депутаты, избранные по округу, отвечающие за ваш округ, — доносите свою позицию до них. Если эти ребята выражают ваше мнение не так, как вы считаете нужным: не обращаются в департамент транспорта, не проводят конференции, «круглые столы» по интересующей вас проблеме, — значит, вы не тех избрали.

То есть, вы предлагаете именно этот способ, чтобы попробовать повлиять на ситуацию с парковками в городе?

С.С.: Начинать надо с местных советов депутатов. Кстати, в следующем году выборы в советы депутатов. Жителям города лучше видно, как работают местные избранники, достойны ли они переизбираться на следующий срок. Тем более, сейчас, когда обостряются такие вопросы, связанные и с тем же капитальным ремонтом, и с парковками…

Источник: https://www.pravda.ru/society/how/defendrights/23-10-2015/1279076-parking-0/

Поднимутся ли москвичи на борьбу с запретом парковки

В связи с ожидаемым предновогодним расширением зоны платных парковок и грядущим подорожанием стоимости парковочных мест соцсети и СМИ накрыла новая волна дискуссии об эффективности этих мер для города.

Одновременно с тем, как федеральные каналы показывают сюжеты о том, как радостно встречают у себя платную парковку обитатели столичных «спальников», жители не менее чем 10 вполне реальных районов Москвы развернули масштабную «антипарковочную» кампанию.

Отчаявшись согласовать митинги с городскими властями (в префектурах Москвы было получено более 8 отказов на заявки о проведении мероприятий), они собирают подписи против введения платной парковки среди своих соседей.

Кошельку везде у нас парковка

Примечательно, что если ранее столичные чиновники очередное расширение зоны платой парковки пытались объяснять забой о горожанах, сейчас их риторика изменилась. В интернет попало письмо и. о. главы управы московского района Строгино Меркушина С. Е.

от 26 октября 2016 года на имя муниципальных депутатов, в котором говорится о введении платной парковки на ряде улиц района «в целях увеличения объемов бюджетных ассигнований».

И учитывая заявленный градоначальниками курс, направленный на решение парковочного вопроса путем повышения цен за парковку без создания новых стояночных мест для автомобилей, стоимость все более дефицитных парковок будет неуклонно расти.

Эту же мысль приводит в своей статье в журнале Snob.ru автоэксперт Михаил Блинкин, по данным которого, на один и тот же пятачок городской территории, называемый парковочным лотом, во многих случаях претендует два-три автомобилиста.

И делить территорию между столичными автомобилистами от «нищебродов» до владельцев Ferrari как-то надо, считает эксперт.

А следовательно, в выигрыше тот, кто готов платить больше и больше, и так до тех пор, когда почетные свободные места на парковках смогут себе позволить только финансово обеспеченные жители города.

То, что не смотря на это в российской столице и по сей день существует множество улиц, на которых парковочного места с лихвой хватает всем, а при более рачительном подходе к городским территориям места для парковки за пределами ТТК можно найти еще вагон и маленькую тележку, пусть останется на совести эксперта.

Куда важнее другое: следование нынешней логике столичных властей никак не подразумевалось президентом РФ, который 17 декабря 2015 года на своей пресс-конференции на вопрос о платных парковках в Москве ответил буквально следующее: «Во всех крупных мегаполисах решить проблему не удаётся иным способом, кроме как введением платных парковок. Конечно, здесь тоже здравый смысл должен быть во всём, нужно смотреть не только на то, что делать, но и как делать, и вот эти ценники нужно выставлять, исходя из реалий».

То есть цены на парковку, по мнению главы государства, должны устанавливаться с учетом платежеспособности всех жителей, никак не ущемляя прав и свобод менее обеспеченных и социально незащищенных слоев населения. Вместо этого в середине ноября стало известно, что с декабря на 133 улицах стоимость платной парковки повысится до 200 рублей в час, а зона платной парковки расширится ещё на 200 улиц.

Также со 2 декабря увеличиваются цены не только на почасовую парковку, но и на парковочные абонементы.

Самый простой вариант, позволяющий хранить машину в течение месяца в зоне между ТТК и Садовым кольцом, подорожает почти вдвое — до 15 тыс. руб.

Самый дорогой годовой абонемент, позволяющий парковаться везде, теперь будет стоить 300 тыс. руб. В новой зоне с новым 200-рублевым тарифом абонементы действовать больше не будут.

Мундепы за платные парковки

Параллельно в конце октября — ноябре этого года в управах столицы прошла серия заседаний советов муниципальных депутатов по вопросу рассмотрения спущенных из департамента транспорта предложений о введении платных парковок в отдаленных от центра и ТТК районах Москвы.

Собственно, и полномочий у местных депутатов-то никаких нет — официально они не наделены возможностью согласовывать новые платные парковки.

Но даже свой совещательный голос, к вящему удивлению некоторых москвичей, мундепы оказались не готовы отдать в пользу своих избирателей.

Это если говорить конкретно о тех районах, в которых москвичи не поленились прийти на заседания и принести от своих инициативных групп подписанные обращения к депутатам с просьбой не поддерживать предложение департамента транспорта.

Сейчас все решения в транспортной сфере города принимаются без учета мнения и интересов жителей, поясняет ситуацию с повсеместным одобрением депутатами новой инициативы координатор Синих ведерок и один из лидеров Коалиции в защиту конституционных прав граждан Петр Шкуматов.

И как не неприятно это признать, но только сами москвичи в этом виноваты. Дело в том, что их интересы должны представлять муниципальные депутаты, которых сами горожане выбирают в органы местного самоуправления. Но, к сожалению, в большинстве своем муниципальные депутаты этого не делают.

В том числе из-за того, что жители вели себя пассивно и не ходили на выборы. Тем не менее даже с учетом этого факта пользоваться беспомощностью людей — это удар ниже пояса.

И то, что сейчас в ряде районов нашлись активисты, которые решили организовать москвичей и как-то изменить ситуацию в пользу простых граждан, внушает надежду.

Мундеп мундепу рознь

Равнодушие — характерное качество, свойственно москвичам в целом.

Именно поэтому, не проявляя почти никакой гражданской активности, часто не имея представления о том, где и когда в районах проходят заседания, публичные слушания и сами муниципальные выборы, сегодня горожане искренне недоумевают, почему так ведут себя, казалось бы, «свои» мундепы, призванные защищать интересы жителей района. В Хорошевском районе такая встреча слуг народа и жителей и вовсе вылилась в потасовку и импровизированный мини-митинг под лозунгом «Мы требуем соблюдения наших интересов».

В итоге заседание перенесли на более поздний срок, а потом при закрытых дверях приняли решение поддержать «город» и одобрить предложение департамента транспорта. Интересный тезис, поясняющий такую позицию по вопросу введения платных парковок местных органов власти, выдвинул глава совета депутатов Бутырского района, заявивший: «Мы не хотим стать пятном позора на карте города».

А вот победившие на недавних муниципальных выборах независимые депутаты района Щукино открыто заявили, что поддерживают расширение зоны платных парковок и считают его социально ориентированным проектом.

И все же не все муниципальные депутаты одинаковы. В Раменках районные народные избранники такую точку зрения не разделяют, не испугавшись стать исключением из «правил». Совет депутатов этого района в полном составе не поддержал предлагаемый к введению список новых платных улиц. Правда, к чему приведет такой от ворот поворот для района, на практике пока неясно.

Зато можно сказать точно, что вся эта история с парковками в преддверии муниципальных выборов хорошо подогревает интерес и к самим выборам, и к деятельности муниципальных депутатов в целом. Уже сейчас наиболее активные жители готовятся сменить засидевшихся на своих местах мундепов.

Нет дефицита? Будет!

Ситуация и правда выходит двоякая. С одной стороны, дефицит парковочных мест в Москве налицо и с этим нужно что-то делать. С другой — справедливость происходящего сегодня дележа по принципу, кто больше платит, тот и ездит на авто, вызывает большие сомнения.

Дело в том, что количество парковочных мест в Москве с введением платной парковки вовсе не увеличивается, а наоборот, неуклонно сокращается. Причина тому — обязательно предшествующие знакам «парковки с монетками» знаки 3.27 и 3.

28 (остановка и стоянка запрещены), благодаря которым, улично-дорожная сеть теряет значительную часть тех свободных мест, где можно было не только остановиться, но даже и оставить машину на ночь.

Зачем городские власти умышленно уменьшают количество и без того дефицитных парковочных мест, параллельно устраивая вселенский плач, что места для парковки в Москве недостаточно, можно только догадываться.

В итоге в городе не только формируются новые очаги дефицита парковочных мест там, где раньше его не было и в помине, но и возникает реальная социальная несправедливость. Получается, что дефицит во многом создается искусственно для оправдания высокой стоимости еще недавно совершенно бесплатных парковочных мест.

Глядя на все это, в памяти невольно всплывают слова президента о том, что «ценники нужно выставлять, исходя из реалий». Хотя, наверное, происходит это лишь у тех, чьи в недавнем прошлом незагруженные и совершенно бесплатные уличные парковки неожиданно оказались дефицитным товаром, стоящим больших денег.

В результате на ровном месте возникает ситуация, когда искусственно созданный «дефицитный товар» оказывается доступен лишь для обладателей тугих кошельков. Что и говорить, «социальная справедливость» предстает во всей своей красе.

Глубинные корни

С тем, что проблема перегруженности города автомобилями и дефицита парковочных мест на значительной части территории Москвы существует, готовы согласиться и сами противники платных парковок, всегда настроенные на конструктивный диалог. Однако диалога пока не получается.

От городских чиновников жители так и не могут услышать ответа на главный вопрос, объясняющий причину едва ли не всех транспортных проблем столицы: как быть с тем, что Москва перенаселена и, по неофициальным данным, численность населения этой огромной агломерации составляет порядка 20 млн человек?

Понятно, что при игнорировании этой глобальной проблемы, все остальные, на ее фоне будут только усугубляться. В том числе транспортные и инфраструктурные.

Однако вместо ответа слышатся лишь бодрые отчеты о строительстве в столице и ее окрестностях все новых и новых миллионов квадратных метров жилья.

Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что новые метры — это новые тысячи автомобилей на городских улицах (из целого ряда новых районов, не имеющих ни рабочих мест, ни инфраструктуры, выехать можно только на автомобиле), с которыми столь отчаянно пытаются бороться городские власти.

Круг замкнулся — решения нет.

Вопрос лишь в том, почему страдать от всего этого и платить за все это из своего кармана должны простые москвичи.

Что дальше?

Готовы ли столичные автовладельцы что-либо противопоставить происходящему? До последнего времени заинтересованные москвичи преимущественно предпочитали жаловаться на судьбу в группах в соцсетях. Митинги и выступления против расширения зоны платных парковок были редкими и малочисленными. Изменится ли что-либо сейчас, неизвестно.

Впрочем, с новым этапом расширения зоны платной парковки и при запрете парковки на целом ряде абсолютно не загруженных в транспортном плане улиц, определенная активизация столичной автомобильной общественности все-таки наблюдается. Петиция, адресованная президенту страны на сайте www.change.

org, за несколько дней с момента публикации набрала более десяти тысяч подписей москвичей и продолжает набирать дальше.

Коалиция в защиту конституционных прав граждан, образованная в прошлом году Синими ведерками, Автомобилистами Москвы, Центром экономических и политических реформ, депутатом Басманного района Евгением Будником, а также другими рядом депутатов всех уровней, официально заявила о проведении масштабного общегородского мероприятия на Пушкинской площади 15 декабря 2016 года. Основой его повестки станут требования изменить транспортную политику в столице как в части платных парковок, так и в целом в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.

Каковы перспективы?

Сторонников платных парковок в Москве хоть отбавляй, их текущая ситуация устраивает. Следовательно, выходить мерзнуть на уличные митинги им незачем.

Выгонит ли транспортный вопрос на мороз тех москвичей, которым, по их собственному утверждению, с приходом платных парковок в районе просто негде парковать машины, насколько их будет много — большой вопрос.

Трехтысячный прошлогодний митинг на Пушкинской площади для города, где зарегистрировано более 4 млн автомобилей, определенно не выглядел впечатляюще. Скорее он лишь подтвердил тезис главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова о том, что раз москвичи не выходят на митинги, их все устраивает.

Изменится ли что-то в нынешней ситуации, когда платная парковка и знаки «стоянка/остановка запрещена» появились почти в каждом районе Москвы, а о своем недовольстве работой общественного транспорта не писал в соцсетях разве только ленивый, станет ясно уже достаточно скоро.

Источник: https://www.ridus.ru/news/237710

Как отменить незавершенную оплату парковки через смс

Как оплатить парковку через СМС? Оплата московской парковки через СМС: пошаговая инструкция

Следует обратить внимание на то, что внесение денег за парковку через SMS имеет ряд преимуществ.

Читайте также:  Как оформить договор беспроцентного займа — образец - юридические советы

Это не только быстро и просто, но и удобно.

За 15 минут до окончания времени паркинга водитель получит сообщение с предложением продлить парковку! Как оплатить парковку в центре Москвы? Инструкции, предложенные ниже, помогут воплотить задумку в жизнь за несколько минут.

Формирование SMS-запроса не требует никаких особых знаний и навыков от человека.

О некоторых нюансах оплаты парковочного места с сотового телефона

Удобными местами для стоянки автомобилей оборудованы далеко не все улицы белокаменной.

Часто автовладельцам приходится выискивать на них свободное пространство и прибегать к сложной параллельной парковке задним ходом, видеоуроки которой размещены на многих сайтах в интернет-сети.

Все парковочные площадки оборудованы информационными щитами с основными правилами пользования, стоимостью предоставленной услуги и сведениями о возможных способах расчета.

Водители имеют доступ к информации о наличии свободных парковочных мест, расположенной на сайте parking.mos.ru.

С ее помощью они могут быстро сориентироваться и определиться с предполагаемым местом остановки.

Оплата парковки через СМС считается проведенной, если Вы подтвердили направленный запрос от сотового оператора на списание Ваших средств и получили от оператора ответное уведомление о проведение операции.

У водителя на стоянке есть 15 минут, чтобы ее произвести. В противном случае, машины с видеофиксацией обнаружат неоплаченное парковочное место и владельца автомобиля за нарушение правил оштрафуют на 2500 рублей.

После первой проведенной оплаты с помощью сообщения на специальный номер на автоводителя заводится парковочный счет, на который поступают списанные с мобильного счета денежные средства с последующим их списанием на счет парковочного пространства. Значительная часть автоводителей отмечают удобство проведения операции посредством сотового телефона — с его помощью можно в любой момент продлить срок стоянки.

Стоимость платного места на 1 час составляет 50 рублей.

Тарификация осуществляется поминутно и при досрочном выезде со стоянки можно возвратить излишне уплаченную сумму. Для ее возврата потребуется всего лишь отправить SMS на вышеуказанный номер с буквой S или M.

Средства возвращаются на парковочный счет водителя, их можно использовать при следующем заезде.

Проверяйте правильность номера парковки при оплате через мобильное приложение. Для успешной оплаты парковки со счета мобильного телефона необходимо подтвердить запрос от Вашего сотового оператора на списание средств. S После первой оплаты у пользователя автоматически появляется парковочный счет.

Средства на оплату парковки списываются с мобильного счета и резервируются на парковочном счете; Тарификация происходит поминутно; При досрочном завершении парковки остаток неиспользованных средств сохраняется на парковочном счету и может быть использован для оплаты следующих парковочных сессий.

Оплата парковки через интернет по номеру парковки

Самым простым способом внести плату будет использование обычного паркомата, достаточно внести деньги и обозначить номер стоянки. Альтернативой может быть использование карты как специализированной, так и обычной Визы, Мастера или популярных платежных систем.

К сожалению, большинство интерфейсов паркоматов сконструированы в расчете на основательную предварительную подготовку плательщика.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/kak-otmenit-nezavershennuju-oplatu-parkovki-cherez-sms-28149/

Недовольные платными парковками москвичи крушат паркоматы

Фото: varlamov.ru

Московские автовладельцы решили, наконец, более активно бороться с расширением зоны платных парковок. Так, в ближайшие дни в Москве пройдут еще два митинга против платных парковок. Одновременно москвичи передали в Кремль петицию против политики Департамента транспорта столицы. А пока ответа от властей не последовало, неизвестные «народные мстители» крушат ненавистные паркоматы.

Напомним, что с 10 октября в столице точечно расширилась зона платной парковки. Платными стали отдельные участки на 95 лицах Москвы.

По решению мэрии, автомобилистам теперь придется платить за парковку у бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт», у торгового центра «Золотой Вавилон» в СВАО, у торгового центра «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» и «Горбушкин двор», у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», а также у станций пригородного сообщения Царицыно и Фили. Час парковки в указанных местах обойдется водителям в 40 рублей.

При этом столичные чиновники уверяют, что расширить зону платной парковки просят сами москвичи. Горожане тем временем готовят новые митинги против «парковочной» политики столичного Департамента транспорта.

По словам организаторов акций, первый митинг состоится в районе Отрадное 17 октября в 14:00, второй — 20 октября в 20:00 в Чертаново. Митинг в Отрадном уже согласован с властями, а по Чертаново разрешения пока не получено.

Первый антипарковочный митинг состоялся 10 октября рядом со станцией метро «Аэропорт». Участники митинга высказались за создание общественного комитета против платных парковок, который объединит все районы Москвы.

Одновременно с подготовкой к акциям протеста инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов подала в приемную администрации президента РФ жалобу на расширение зоны платной парковки в столице.

«Мы собрали более 21 тысячи подписей с требованием отмены расширения зоны платной парковки в Москве и отставки Максима Ликсутова (главы Департамента транспорта)», — сообщил «Интерфаксу» координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Главное наше требование заключается в том, что нельзя вводить платные парковки, не решив проблему альтернативного паркинга. Сначала власть должна дать людям альтернативное место для стоянки, а потом убирать машины с улиц», — заявил муниципальный депутат Илья Свиридов.

Пока одни автовладельцы выходят на митинги, а другие собирают подписи за отставку главного инициатора введения платных парковок Максима Ликсутова, агрессивно настроенные горожане борются с самими паркоматами.

Источник: http://og.ru/society/2015/10/14/nedovolnye-platnymi-parkovkami-moskvichi-krushat-parkomaty

Платную парковку предлагают на время отменить

18 мая 2015 года

Общественная палата просит временно приостановить в столице работу парконов и эвакуаторов.

Платную парковку в столице просят приостановить до того момента, пока не будут решены все выявленные прокуратурой претензии к Администратору московского парковочного пространства (АМПП).

После проверки организации савеловскими межрайонными прокурорами выяснилось, что у парковочного регулятора нет официальных должностей, уполномоченных взимать штрафы, а электронные подписи в протоколах на получение штрафов, как оказалось, иногда ставились сотрудниками АМПП, находящимися в отпуске.

Обращение с требованием «заморозить» платную парковку (документ есть в распоряжении «Известий») к руководителю департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову направил первый заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов.

По словам общественника, на решение проблем у АМПП может уйти около месяца, то есть до конца мая — если работу регулятора приостановят, в столице можно будет везде парковаться бесплатно.

Напомним, в начале мая в СМИ появилась информация о том, что по запросу одного из депутатов Госдумы столичной прокуратурой была проведена проверка деятельности АМПП, в результате которой было выявлено, что работа блюстителя парковочного порядка в разных аспектах расходится с законодательством.

Чугунов уверен, что нарушения АМПП дискридитируют столичную власть и могут в ближайшем будущем привести к череде судебных процессов по инициативе автомобилистов.

— Согласно существующему законодательству, взимать штрафы может только ГИБДД — деятельность авторегулятора сегодня нелегальна.

У АМПП нет должностей, уполномоченных это делать, то есть в скором времени сотни людей могут потребовать через суд возврата материальных средств, отданных сотрудникам АМПП за парковку и эвакуацию. Прецедент уже есть, — говорит Чугунов.

– Пока деятельность парковочного администратора не будет приведена в соответствие с законом, нужно ее приостановить. Это будет для АМПП своеобразным импульсом к тому, чтобы все проблемы свои разрешить быстрее.

Как пояснил Чугунов, второе серьезное нарушение АМПП связано с тем, что сегодня частную информацию о водителях организация может получить от МВД только в случае нарушений водителем общих правил парковки.

— Например, если человек припарковался в неположенном месте. Cбор персональных данных водителей, остановившихся в зоне платной парковки, сегодня нелегален, — сказал Чугунов.

– Даже если руководство структуры хотело сделать как лучше, ускорив в обход закона процесс штрафования, нужно помнить, что АМПП представляет власть Москвы, а столица в свою очередь — всей страны. Все должны происходить по закону, вне зависимости от того, сколько времени может на это уйти.

Нужно прописать отдельно, что АМПП за нарушения платной парковки имеет право запрашивать данные о водителях. Еще нужно получить заключение юристов – возможно ли это в принципе.

Источник: https://zakonbase.ru/news/platnuyu-parkovku-predlagayut-na-vremya-otmenit

Жители Москвы вновь протестуют против платных парковок — журнал За рулем

Минувшая ночь в Москве была самой холодной с начала зимы, столбики термометров опустились до минус 18,7 градуса по Цельсию.

Некомфортные погодные условия отчасти объясняют низкую явку на митинг протеста против платных парковок, который официально подавался под соусом встречи депутатов КПРФ с избирателями.

По оценке присутствовавшего на встрече координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, собравшихся было на более двух тысяч.

Формальным поводом для встречи стало сделанное в начале месяца столичным Дептрансом объявление об очередном расширении зоны платных парковок. Кроме того, незадолго до этого стало известно о повышении максимального тарифа за час стоянки в центре города до 200 рублей.

От коммунистов на собрании присутствовали депутат Госдумы Валерий Рашкин и секретарь городского комитета партии Денис Парфенов. Интересы москвичей также представляли примерно полтора десятка муниципальных депутатов.

По итогам встречи было принято коллективное заявление участников — его полный текст имеется на сайте КПРФ.

В заявлении досталось не только платным парковкам, но и другим исходящим сверху резонансным транспортным инициативам:

Собравшиеся уверены, что московские чиновники создают искусственный дефицит парковочных мест, при этом продолжается «варварская застройка с ежегодным значительным увеличением жителей региона, ведущая к авральным перегрузкам транспортной инфраструктуры и коллапсу не только на дорогах, но и в метро».

В списке обозначенных в заявлении требований значатся отмена решения Правительства Москвы о расширении зоны платной парковки за пределы Бульварного кольца, пересмотр всей дорожно-транспортной политики города и отставка с должности главы Дептранса Максима Ликсутова.

На требования недовольных москвичей уже отреагировал уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева, в интервью агентству РИА Новости она пообещала проверить необходимость расширить зоны платных парковок. Вместе с тем Потяева сообщила, что граждане часто сами просят власти ввести на тех или иных улицах платную парковку:

Петр Шкуматов считает, что это классическая разводка и создание искусственного дефицита:

Пользу от собрания на Пушкинской площади Петр Шкуматов оценивает как незначительную. По его мнению, эффект от встречи был бы гораздо сильнее, если бы на нее пришли не две тысячи простых горожан, а две тысячи муниципальных депутатов, тогда бы «у Ликсутова под ногами горела, нет, полыхала земля!».

Муниципальные депутаты, считает координатор «Синих ведерок», имеют больше возможностей повлиять на градостроительную политику властей, но многие горожане этого не понимают и не ходят на выборы своих районных представителей, хотя это, по идее, их самые ближайшие союзники, обязанные решать насущные бытовые проблемы, в том числе организовывать парковочное пространство.

  • Нынешняя встреча граждан с депутатами на Пушкинской площади по поводу платных парковок уже вторая по счету, перавая состоялась ровно год назад. По ее итогам депутат Госдумы прошлого созыва Вячеслав Лысаков направил на имя мэра столицы письмо с просьбой уволить Максима Ликсутова, но эффекта оно не возымело.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/904750-kholodnaya-vojna-moskvichi-opyat/

Какой штраф за неуплату парковки или ее просрочку: наказание 2018

Как быть, если вы заработали штраф за неуплату парковки? С прошлого года парковочные правила изменились, и не всегда в пользу водителей.

Читайте также:  За опеку детей-сирот могут начать платить зарплату - юридические советы

Где ранее разрешалось ставить авто вдоль тротуара, теперь стоят знаки запрета, а на бесплатных стоянках появились уведомления, что отныне они подлежат оплате.

Автолюбители, привыкшие парковаться на удобном участке, не в восторге от ситуации, но штрафы за платную парковку никто не отменял.

Требования закона

В ПДД за 2018 год перечислены штрафы за парковку с нарушением правил. В абзаце 2 п. 12.

2 Правил читаем: способ размещения транспортного средства на стоянке (парковке) должны определять знак или дорожная разметка. Из абзаца 4 п. 12.

2: способ размещения автомобиля на стоянке должны определять знак 6.4 и линии дорожной разметки, знак 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и, при наличии, линии дорожной разметки.

Читайте про все штрафы за неправильную парковку в нашей статье.

В зоне оплачиваемой стоянки установлены информационно-указательный знак «Р» и добавочная табличка с монетами. Ему сопутствует надпись, что вы въехали на парковку. Дополнением служит дорожная разметка для машино-мест. Если знак «Р» перечеркнут, значит, платная зона закончилась.

TEST TEST TSET

Водителям, игнорирующим этот знак, будет выписан административный штраф за неуплату парковки. Каковы же задачи оплачиваемой стоянки в нынешнем крупном городе:

  • борьба против стихийных парковок, серьезно ухудшающих качество езды в городе;
  • снижение числа машин в центре при помощи высокой стоимости за место и развития сети общественного транспорта;
  • попытка сделать менее интенсивным передвижение по центральным городским магистралям;
  • облегчение поиска мест стоянки для владельцев машин.

Для парковочного контроля работает мобильный комплекс фиксации нарушений (МКФ) – вот кто выписывает штрафы за неправильную парковку. МКФ регулярно проверяет оплату за использование каждого места.

Если оплаты нет, автоматически появляется отчет об административно-правовом нарушении (АПН) с целью дальнейшей выписки штрафа и почтового извещения.

По своему маршруту МКФ проезжает раз в 15 минут, соответственно, штраф будет выписан в случае неоплаты стоянки на протяжении этого времени.

Кроме того, водителю может быть вынесен штраф за парковку без фотофиксации.

Инспектор ДПС – это самостоятельная государственная единица по надзору за дорожным порядком, и в его обязанностях – выявление и фиксация нарушений.

Чтобы так и не узнать, как штрафуют за неоплаченную парковку, лучше своевременно ее оплатить. Для этого есть несколько способов:

  1. Оплата при помощи СМС на короткий номер 7757.
  2. Оплата при помощи паркомата – особого терминала, который принимает банковские карты.

При первом способе оплату подтверждает ответное сообщение, при втором – выдача чека.

Но всегда ли штрафуют за неоплаченную парковку? Нет, если время стоянки – менее 15 минут. Тогда штраф не будет наложен.

Как проверить штраф

Несколько лет тому назад для выяснения своих штрафов надо было обращаться в территориальное отделение ГИБДД. Теперь все гораздо проще. Перед тем как проверить штраф за парковку по номеру машины или водительского удостоверения, зарегистрируйтесь на Портале госуслуг или установите весьма полезное мобильное приложение для москвичей «Парковки Москвы».

За пределами столицы воспользуйтесь приложением Яндекс.Парковки, где можно и проверить свою задолженность, и оплатить ее своей банковской картой. Читайте еще о том, как проверить штрафы ГИБДД.

Сумма взыскания

Если стоянка не была вовремя оплачена, дня через три из почтового извещения вы узнаете, какой штраф за неуплату платной парковки вам назначен. Более оперативно работает штрафная интернет-рассылка. Москвичам подойдет московская от Портала госуслуг столицы.

Статья 8.14 Кодекса об АПН Москвы сообщает, какой штраф за неоплаченную парковку ждет водителей в 2018 году?

Со второго дня оплата за содержание машины на штрафстоянке составит 1000 рублей за день. Вот сколько расходов скрывает штраф за неоплаченную парковку.

После получения по почте квитанции водитель должен на протяжении 60 дней оплатить задолженность. Какими способами происходит оплата штрафов ГИБДД, читайте в одноименной статье.

В какие сроки приходит штраф

Всех без исключения водителей волнует, через сколько приходит штраф за неоплаченную парковку. Отвечаем: отправить в письме штрафное постановление и фото машины сотрудники ГИБДД должны в продолжение 3 дней от момента фиксации нарушения. Постановление посылают почтой – заказным письмом непременно с уведомлением о получении.

Увидеть это письмо автовладелец должен самое позднее неделю спустя. Но зачастую работа почтового отделения негативно сказывается на сроках доставки «письма счастья». В отдельных случаях такое постановление приходит через 2-3 недели.

Точно сказать, как быстро приходит штраф за неоплаченную парковку, невозможно. Но получателям таких писем нужно знать, что у них в запасе 10 дней на обжалование, считая со дня получения постановления. Вот поэтому важно сберечь конверт и квитанцию, на которой стоит дата получения на руки заказного письма.

С нынешними технологиями можно, впрочем, не волноваться, когда же придет «письмо счастья», а быть всегда в курсе своих правонарушений и увидеть их на сайте соответствующей службы. Как быстро появляются штрафы на сайте ГИБДД, читайте в одноименной статье.

Что делать, если пришел штраф

Когда вам в письме пришел штраф за парковку в размере 2500 рублей, что делать в первую очередь? Вспомните, где именно вы парковались и проверьте правомерность наказания.

Согласно ПДД, не является нарушением стоянка на том участке, где:

  1. Нет комбинации знаков 6.4. «Парковка» и 8.8. «Платные услуги».
    Если установлен лишь знак 6.4, есть только вывеска платной стоянки или нет совсем никаких знаков, остановка вполне законна, и штрафовать не могут.Учтите, что знаки 5.29, размещенные на въезде в парковочную зону, согласно Правилам, означают «место, откуда начинается территория, где парковка разрешена и регулируется при помощи табличек и разметки». Значит, без соответствующих знаков и разметки внутри зоны платной стоянки она просто так платной не станет.
  2. Нет разметки, которая обозначает парковочное место. Наличие только одного знака еще не означает место для парковки: более того, если разметка отсутствует, не соблюдено правило, гласящее, что на платных стоянках запрещено «размещение ТС с нарушением границ мест для парковки».

Если же вам вполне законно пришел штраф за размещение автомобиля на платной городской парковке, его придется оплатить.

Если штраф пришел по ошибке

Даже в налаженной системе бывают ошибки. Если вам пришел штраф за оплаченную парковку, проверьте его через приложение «Автокод». Вся информация и детали штрафа доступны на этом ресурсе. Если вы уверены, что оплатили парковку, а дорожная инспекция ошиблась, действуйте. А именно подайте жалобу.

Итак, что делать, если пришел штраф за оплаченную парковку, как же его обжаловать? Это возможно, когда у владельца автомобиля есть доказательства своей невиновности. На протяжении 10 дней с даты получения постановления у водителя есть возможность подать в ГИБДД набор документов, а именно:

  • заявление о рассмотрении жалобы;
  • фотографии или видеосъёмку с места стоянки (желательно фото дорожных знаков, установленных поблизости);
  • прочие доказательства, способные подтвердить вашу невиновность. К примеру, если вам пришел штраф за парковку в выходной день, а вы были за городом и сохранили счет из гостиницы, приложите его к этой жалобе.

В течение 3 дней после того, как жалоба была подана, водитель узнает об итоге её рассмотрения. Кроме предъявления новых улик, можно оспорить неверно составленный инспектором ГИБДД протокол. Если же жалоба отклонена, стоит поторопиться с оплатой долга. В течение первых 20 дней с даты составления протокола можно платить штраф со скидкой в 50%.

Штрафуют ли инвалидов

Немало вопросов парковка вызывает у водителей-инвалидов и водителей, перевозящих их. В ПДД читаем, что при установке таблички 8.17 и соответствующей разметки знак 6.4 «Парковка» касается только мотоколясок и автомобилей с опознавательным знаком «Инвалид». По закону инвалидов не штрафуют на платной парковке в местах, для них предназначенных.

Как сказано в п.2.1 Правил, водителю транспортного средства обязательно надо иметь с собой и по требованию работников дорожной полиции передать им на проверку документ, удостоверяющий инвалидность, если он управляет ТС с опознавательным знаком «Инвалид».

Если инвалиду пришел штраф за парковку, в этом обычно виновато отсутствие знаков на его ТС, или произошла ошибка.

За стоянкой следят парконы — машины, фотофиксирующие нарушения. При появлении авто в зоне оплачиваемой стоянки у парконов с помощью GPS автоматически включается фиксатор. Первая камера снимает общий план, вторая — госномер. Все снятые машины оказываются в базе.

Программой отсеиваются водители, платившие за стоянку, льготники — ТС инвалидов, а также экстренных служб. При столь тщательном контроле штраф за неоплаченную парковку инвалиду не грозит.

 А вот каким будет штраф за парковку на месте для инвалидов не являющемся таким читайте в нашей статье.

За день парконы успевают объехать несколько разных маршрутов. Вечером они «сливают» данные на серверы ЦОДД — Центра организации дорожного движения и ГИБДД. Операторы производят обработку данных и посылают водителю штраф со снимком машины. В помощь парконам трудится сотня пеших парковочных инспекторов. Они очищают госномера для фотосъемки, отслеживают неправильно припаркованные автомобили.

Что будет, если не оплатить штраф

Безусловно, лучше не копить долги, а вовремя их погасить. Напомним, что на оплату парковочного штрафа у водителя есть 60 дней.

Если срок вышел, а оплаты так и не было, материалы дела попадают в Службу судебных приставов, а там возбуждается исполнительное производство.

После этого у нарушителя есть 5 дней для того, чтобы добровольно погасить штраф за просроченную неуплату парковки. Подробнее о сроках оплаты штрафа гибдд в 2018 году в отдельном материале.

Если этого не случится, судебный пристав-исполнитель может принять меры по взысканию долга: арестовать денежные средства на счете водителя-должника, арестовать его имущество или же ограничить ему выезд за границу.

Для того чтобы стать невыездным, хватит задолженности по штрафам в 10 000 рублей. Вот так вроде бы безобидная неуплата штрафа за парковку может обернуться проблемой.

А если водитель проживает в зоне этой платной стоянки, он может остаться без резидентного разрешения – для этого довольно трех неоплаченных штрафов.

Но и это еще не все, что будет, если не оплатить штраф за неоплаченную парковку. В отношении водителя-должника суд может возбудить новое административное производство и установить штраф в двукратном размере. Если вы имеете, к примеру, штраф в 2,5 тыс.

рублей, то, кроме этой суммы, вам придется заплатить ещё пять. Итого 7500 тысяч рублей всего за одно нарушение. Так что, с оплатой долгов шутить не стоит.

 Но все наказания имеют ограниченный жизненный цикл, и если Вам повезло, то читайте статью про срок давности по штрафам ГИБДД.

Штрафы за неуплату парковки: Видео

Test Test

Суд приговорил москвичку к 60 часам общественных работ за неоплаченную парковку

Судебные приставы и налоговые инспекторы ищут должников среди автовладельцев

Можно ли выселять из квартир злостных неплательщиков?

Коллекторских компаний за год стало в два раза больше Видео канала Интер

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/neuplata-parkovki.html

Ссылка на основную публикацию