Гражданам запретили ходить по железнодорожным путям — юридические советы

Госдуме предлагают увеличить штраф за нарушения на железной дороге

Гражданам запретили ходить по железнодорожным путям - юридические советы

Контекст

МОСКВА, 10 янв — РАПСИ. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предлагается увеличить штраф за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, установив его размер от 2 тысяч рублей до 5 тысяч рублей, говорится в информационной базе данных нижней палаты парламента.

Инициатором законопроекта выступает Курганская областная Дума. Так, предлагается изложить часть 1 статьи 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в новой редакции.

Согласно предложению, нарушение гражданином правил нахождения и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде, — влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

В настоящее время штраф по части 1 статьи 11.17 КоАП составляет 100 рублей.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в Правилах нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути предусмотрены запреты на совершение определенных действий гражданами на железнодорожных путях и пассажирских платформах.

Так, в соответствии с указанными правилами, гражданам среди прочего запрещено: подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора – перед приближающимся железнодорожным подвижным составом); проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных положениями указанных Правил; находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним); осуществлять посадку и (или) высадку во время движения; стоять на подножках и переходных площадках; задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и многое другое.

Вместе с тем ответственность граждан за нарушение указанных запретов действующим законодательством в полной мере не предусмотрена.

Частью 5 статьи 11.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

В то же время Правилами предусмотрен запрет не только на проход гражданами в неустановленных местах, но и на проезд, переход через железнодорожные пути в местах, не установленных правилами.

Также гражданам запрещено находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

При этом частью 1 статьи 11.

17 КоАП установлена административная ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде. То есть, фактически, ответственность установлена за совершение некоторых действий, которые также регламентированы в Правилах.

Предлагается исключить часть 5 статьи 11.1 и уточнить в соответствии действующими положениями нормативных правовых актов РФ состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.17 КоАП РФ.

О хождении по железнодорожным путям в неустановленных местах

verchinskyНа прошлой неделе пришло ещё одно письмо от подписчика рассылки «Не бойтесь спорить с милиционерами!»:
Я ему задал вопрос:
На что получил ответ:
Следующим моим вопросом было:
Ответ Ильи:

Да, представьте себе, что ходить по путям — не только опасно, но ещё и является правонарушением.

Право переходить по ж/д путям имеет каждый, так же как каждый сотрудник милиции имеет право оштрафовать за это. 🙂  Другое дела, что нет квитанции — нет и штрафа. А то, что есть в данном случае — можно назвать по-разному: от «дачи взятки» до «вымогательства с использованием служебного положения».

 Зависит от правомерности административного наказания.

Беспокойство о привычных вещах, которые могут «вдруг» оказаться незаконными — вполне разумно, потому что, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Но дело в том, что для полной уверенности, что ничего противозаконного не делается — нужно быть в курсе возможных ситуаций, в которых может оказаться обычный человек.

Такой ситуацией может быть и использование «пиратского» программного обеспечения, и переход улицы на красный свет, и курение вне специально отведённых для этого мест. Для изучения подобных вопросов я и веду этот журнал и рассылки по практической юриспруденции, а также соответствующие тренинги.Вместе с этим, знание запретов не мешает людям нарушать их.

Просмотрите программы, установленные на ваших компьютерах, на предмет лицензионности, вспомните, когда в последний раз переходили улицу в неположенном месте или курили в тамбуре электрички. Особо законопослушным гражданам рекомендую честно ответить, уступаете ли вы места в транспорте инвалидам, пожилым лицам и родителям с детьми.

Другими словами, невозможно жить в городе и не нарушать ни одного закона по несколько раз в день.Ну, и самое интересное, что подобные нарушения могут приобретать массовый характер. А курение в тамбурах электричек уже давно является общественным договором. И здесь не вызывает вопросов, когда милиционер хочет получить штраф  за курение в неположенном месте.

Говорить «да все же здесь курят» бесполезно. Так же и в разбираемом нами случае. Пассажиры переходят по путям, хотя на каждой станции висят плакаты с запретом этого.

Касательно вопроса про избирательность штрафования в случае массовых нарушений каких-либо правил могу сказать, что обязанности штрафовать всех, кто нарушает общественный правопорядок, на милицию не возлагается. Нет у неё столько ресурсов.

Теперь главное — где можно посмотреть, запрещено ли хождение по путям и каким правовым актом. Если бы у нас на руках была бы штрафная квитанция, то можно было бы посмотреть, по какой статье проходит данное нарушение. Предполагаю, что речь идёт о следующем:

А теперь вопрос. Многие ли из читающих эти строки не нарушали эту статью из Кодекса об административных правонарушениях? 🙂

Хождение по железнодорожным путям — не только опасно, но теперь и затратно

Уважаемые читатели, сегодня я бы хотел кратко поговорить с Вами о поведении на железнодорожных путях, в том числе затронуть трагическую сторону данного вопроса, ну и, конечно, правовой аспект.

Очень часто мы с Вами видим по телевизору, читаем в газетах и электронных СМИ о тех или иных трагических случаях, произошедших на железнодорожных путях. Участниками многих аварий становятся водители автотранспортных средств, вечно спешащие куда-то и надеющиеся «проскочить» через переезд. Но сегодня речь пойдёт о пешеходах. К сожалению, и такого рода случаев мы знаем немало.

Для наглядности и чтобы Вы, уважаемые читатели, смогли представить и прочувствовать всю глубину и серьёзность настоящего разговора, приведу несколько печальных примеров.

Так, в ноябре 2013 года на перегоне «Краснодар-2 – Витаминный» женщина вместе с 7-летним ребенком переходила железнодорожное полотно в неположенном месте. Электропоезд «Краснодар-Тимашевск» смертельно травмировал пешеходов.

Как выяснилось, под колеса электропоезда попали бабушка и внучка. Девочка училась в первом классе средней школы. Бабушка ежедневно её оттуда забирала. Через железнодорожное полотно они обычно шли к автобусной остановке и далее ехали домой.

Машинист электропоезда заметил приближающихся к железнодорожному полотну женщину с ребенком примерно за 150-200 метров.

Он начал подавать предупредительные звуковые сигналы, но женщина с девочкой, не обращая внимания, продолжили свой путь.

Тогда машинист начал экстренное торможение с одновременной подачей звукового сигнала, но столкновения избежать не удалось. Врачи прибывшей на место происшествия «скорой помощи» констатировали смерть обеих.

Следующая череда трагических событий.

По сообщению еженедельной общественно-политической газеты «Новый город Александров» в марте 2015 года на станциях и перегонах дистанции пути Александровского района Владимирской области погибли 6 человек:

– 7 марта 2015 года в 22 час. 00 мин. на 69 км 8 пк перегона Хотьково — Сергиев Посад в результате наезда поезда был смертельно травмирован мужчин (личность не установлена), который пытался перейти ж.д. путь в неустановленном месте и в непосредственной близости от электропоезда;

– 8 марта 2015 года в 16 час. 16 мин. на 100 км 9 пк перегона Арсаки — Струнино в результате наезда поезда погиб гражданин Т. 1982 г.р., житель г. Москвы, который находился в непосредственной близости от приближающегося поезда при переходе через железнодорожные пути;

– также 8 марта 2015 года в 21 час. 35 мин. на ст. Струнино в результате наезда поезда погибло два человека — мужчина 1980 г.р., житель г.Струнино, и женщина 1981 г.р., жительница г.Александров, шедших по железнодорожному пути в сторону станции;

– 10 марта 2015 года в 6 час. 40 мин. на ст. Струнино в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин Г. 1970 г.р., житель д.Романово Александровского р-на, который находился на железнодорожных путях в непосредственной близости от электропоезда;

– 17 марта 2015 года в 21 час. 38 мин. на 97 км 5 пк перегона Арсаки — Струнино в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин Б., житель г. Москвы, 1955 г.р.;

– 18 марта 2015года в 20 час. 43 мин. на ст. Хотьково в результате наезда поезда был смертельно травмирован на пешеходном переходе гражданин Г., житель Республики Беларусь, 1955 г.р.

И вот совсем недавно в Московской области на 55-м году трагически оборвалась жизнь известного театрального режиссёра.

Александр Горбань (при жизни трудился в театре Вахтангова, «Сатириконе», театре Рубена Симонова, а также в Центре драматургии и режиссуры на Соколе) 21 июня 2015 года переходил через железнодорожные пути на станции Перловская, однако не заметил приближающегося состава из-за проблем со слухом.

Причинами всех этих, а также других аналогичных трагедий является несоблюдение гражданами элементарных правил безопасности при нахождении в зоне железной дороги, которая, как известно, является местом повышенной опасности.

Винить в смерти людей машинистов поездов было бы неверным, поскольку они не бездействуют, а принимают все возможные меры для недопущения травмирования граждан: применяют экстренное торможение, подают звуковые сигналы, но, как правило, этих мер оказывается недостаточно, поскольку до полной остановки поезду нужно проехать расстояние до 800-1000 метров, а люди находятся гораздо ближе.

Читайте также:  В чем разница между постоянной и временной регистрацией? - юридические советы

Пешеходу намного легче защитить себя, своё здоровье, свою жизнь. Но, несмотря ни на что, люди продолжают гибнуть и происходит это потому, что многие упорно нарушают немудрёные правила, доверяясь на русское «авось».

К чему же весь этот разговор, ведь блог является правовым? – спросите Вы.

Всё верно, переходим к правовому аспекту данного вопроса.

На территории Российской Федерации действуют Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (утверждены Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. № 18).

Ниже приведу содержание пункта 10 данных Правил:

Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

– подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

– перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

– заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

– бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

– устраивать различные подвижные игры;

– оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

– прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

– проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

– подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

– прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

– приближаться к оборванным проводам;

– находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

– повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

– повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

– оставлять на железнодорожных путях вещи;

– иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

– иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

NEW! – Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 года № 215 (начало действия документа — 9 августа 2015 года) указанный выше перечень запретов дополнен ещё тремя пунктами:

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора – перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Таким образом, с 9 августа 2015 года обычное хождение по железнодорожным путям, а также переход через пути в неположенном месте является нарушением установленных правил.

Как мы знаем, за любое нарушение предусмотрено соответствующее наказание.

Так, в соответствии с частью 5 статьи 11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях проход по железнодорожным путям в неустановленных местах грозит предупреждением либо наложением административного штрафа в размере 100 рублей.

Теперь нарушение данных правил не только является риском для жизни и здоровья, но и может заставить немного похудеть Ваш кошелёк.

Завершая данную статью, хочу отметить, что 100 рублей может быть для Вас и не столь большая сумма, но задумайтесь о своей жизни и своём здоровье.

Оказавшись в зоне железной дороги, жизненно необходимо выполнять несложные правила личной безопасности, быть предельно внимательным и не подвергать себя и окружающих смертельной опасности.

Помните, что, придя на железную дорогу живыми и здоровыми, вы рискуете в считанные секунды превратиться в инвалида или распрощаться с жизнью, если будете недостаточно внимательны и осмотрительны.

Будьте бдительны на железнодорожных путях

Каждому из Вас приходится сталкиваться с железной дорогой. Каждый должен знать, что железная дорога-зона повышенной опасности. К сожалению, число детей, пострадавших на железной дороге растет.

В 2016 году на Московской железной дороге в границах Северо-Восточного административного округа города Москвы травмировано 48 человек.

За аналогичный период 2015 года допущено 47 случаев травмирования граждан, в результате чего пострадало 47 человек, из них 25 со смертельным исходом, в том числе на пешеходных переходах травмировано 8 человек, из них 5 смертельно.

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

· Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь тоннелями, пешеходными местами, переездами;

· при приближении поезда следует остановиться, пропустить его, убедиться в отсутствии движущегося поезда по соседним путям, продолжить переход;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· Ходить по железнодорожным путям;

· переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него не менее 400 метров;

· переходить через путь сразу же после прохода одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

· переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном показании сигнала;

· подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода через путь;

· проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

· подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

· на электрифицированных участках подниматься на опоры;

· приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8м;

· посадку (и высадку ) в вагоны следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы и только после полной остановки поезда;

· проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

· высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

· устраивать на платформе различные подвижные игры;

· бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

· Самовольно без надобности останавливать поезд;

Железная дорога не зря считается зоной повышенной опасности

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-120 км/ч. При скорости 120 км/ч поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 с-33,3 м. Что можно успеть за 1 секунду. Наверняка все представляют, что поезд имеет огромный вес, и остановить его мгновенно не возможно. В случае экстренного торможения поезд пройдет в среднем 600м. Поэтому никогда не перебегайте пути перед приближающимся поездом.

Обратите внимание на черту по краю платформы. Не заходите за эту черту и не приближайтесь к краю платформы до остановки поезда.

Опасно находиться вблизи железнодорожного полотна и на перегоне. Поезда движутся с большими скоростями и возникающие при этом воздушные потоки могут привести к потере равновесия и затянуть под поезд.

За вагонами могут тянуться оборванные крепления груза или детали, выходящие за пределы вагона, что создает угрозу для находящегося в непосредственной близости у движущегося поезда человека.

Не ходите по железнодорожным путям и не стойте у железнодорожных путей ближе 2 м от крайнего рельса.

Серьезную опасность представляет и контактная сеть, по которой подается напряжение на локомотивы. Напряжение контактной сети составляет 27,5 тысяч Вольт. В электропроводах дома напряжение составляет 220 В.

При неисправности проводки даже такое напряжение способно вызвать сильнейший ожог при прикосновении или серьезную травму.

Учитывая огромное напряжение в контактной сети , чтобы получить смертельную электротравму, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 м. Поэтому категорически запрещается подниматься на крышу вагонов.

Гарантией безопасности каждого служит выполнение вышеперечисленных правил при нахождении на железнодорожных путях.

Железная дорога не место для развлечений и не терпит беспечного к ней отношения.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

ПОМНИТЕ, ДОМА ВАС ЖДУТ ЖИВЫМИ И ЗДОРОВЫМИ!

По инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» на территории Северо-Восточного административного округа в 2017 году запланировано строительство пешеходных переходов, оборудованных световой и звуковой сигнализацией, на станции Марк и остановочном пункте Новодачная. В 2018 году строительство пешеходных переходов не запланировано.

Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Пересечение железнодорожных путей, согласно требованиям Правил дорожного движения (п. 15.

1) допускается только по железнодорожным переездам, при этом преимущество в движении всегда принадлежит поезду (локомотиву, дрезине).

В этой статье мы рассмотрим какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и какие спорные ситуации могут возникнуть при пересечении переезда.

Соответственно, нарушение ПДД в отношении проезда железнодорожного переезда подразумевает меры административного воздействия, применяемые к нарушителю.

Административная ответственность за нарушение правил проезда ж/д переезда

ПДД (п. 15.3) запрещают при проезде через железнодорожный переезд выезжать на переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) или если за переездом образовался затор, который неизбежно вынудит водителя остановиться непосредственно на переезде.

Также при пересечении переезда запрещено:

  1. Независимо от сигнала светофора выезжать на переезд, если шлагбаум закрыт или начинает закрываться;
  2. Выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора, при этом положение и наличие шлагбаума не важно;
  3. Выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду, то есть когда он располагается лицом или спиной к водителю и при этом поднимает над головой флажок, жезл или красный фонарь (или руки дежурного вытянуты в стороны);
  4. Пересекать железнодорожные пути вне специально оборудованного переезда;
  5. Останавливаться и стоять на переезде.

За эти нарушения предусматривается штраф в размере 1000 руб. или лишение права управления автомобилем на срок от трех до шести месяцев.

Читайте также:  Для многоквартирных домов без управляющей компании введут временное управление - юридические советы

Если же правила проезда через железнодорожный переезд, указанные в п. 1 ст.12.10 КоАП РФ, будут нарушены водителем повторно, то есть дважды в течение года, то, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ, к нему будет применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Спорные ситуации при пересечении железнодорожного переезда

Иной раз правила пересечения железнодорожного переезда могут быть нарушены не по вине водителя. Например, если перед водителем неожиданно останавливается впереди идущий автомобиль, он будет вынужден остановиться также.

Эта ситуация может не оказать заметного влияния на безопасность пересечения переезда, но только если сам переезд состоит из одной рельсовой колеи, и его длина не превышает 7 метров.

В этом случае воыезжать на педитель может не вреезд, а остановиться до него и подождать, пока впереди идущий автомобиль не покинет переезд и не даст дорогу идущим позади автомобилям.

Но чаще встречаются многопутевые переезды, и в таком случае автомобиль будет вынужден остановиться на переезде, что согласно ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ трактуется как нарушение и наказывается административным штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Однако, если инспектор дорожного движения лишает вас прав за вынужденную остановку, вы не должны соглашаться с этим и можете указать в протоколе об административном нарушении о том, что вы были вынуждены остановиться из-за возникновения помехи движению, созданной впереди идущим автомобилем и со своей стороны выполнили необходимые меры предосторожности, предписанные п. 15.5 ПДД.

На решение суда по делу об административном правонарушении также могут оказать влияние обстоятельства дела, которые в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, могут считаться обстоятельствами, смягчающими вину нарушителя. К таким, в частности, относят следующие обстоятельства:

  • Раскаяние лица, совершившего нарушение;
  • Состояние аффекта (сильного душевного волнения) или если правонарушение совершается при стечении неблагоприятных семейных или личных обстоятельств;
  • Если лицо, совершившее правонарушение, предотвратило и добровольно возместило причиненный вред от своего деяния;
  • Если правонарушение было совершено женщиной, имеющей малолетнего ребенка или находящейся в положении.

Распространенные нарушения при пересечении ж/д переезда

Говоря о том, какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда следует отметить, что чаще всего водители при пересечении через железнодорожный переезд допускают проезд на запрещающий сигнал светофора. Этим нарушается требование п. 15.4 ПДД, которое предписывает за 5 метров до шлагбаума остановиться, а если шлагбаумом переезд не оборудован, обязательная остановка должна быть не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Надо понимать, что в соответствии с п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом. То есть, если за положенные 5 м до переезда водитель не успел остановиться, он не имеет права отъехать назад.

Единственным выходом в такой ситуации при оформлении протокола об административном правонарушении будет указать в протоколе свое несогласие с мнением инспектора ГИБДД и отметить причину проезда в том, что запрещающих сигналов светофора не было, а шлагбаум был открыт.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, если нарушитель успевает уплатить штраф не позднее 20 суток после вынесения постановления о его наложении, размер штрафа уменьшается на 50%. Это правило не работает только, если исполнение постановления было отсрочено или рассрочено. В этом случае штраф уплачивается в полном размере.

Штраф или лишение водительских прав за нарушение правил проезда железнодорожных путей? Тонкости и советы от юриста

Нарушение правил проезда железнодорожных переездов: умышленное или случайное — это неважно. Важны последствия и санкции, применяемые Законодательством РФ.

Игнорирование требований ПДД приводит к совершению деликтов, предусмотренных нормами административного кодифицированного законодательства.

Серьезные административные проступки влекут соответствующие меры правового воздействия, например, такие, как лишение прав за переезд (то есть за пересечение путей ж/д сообщения в не предназначенных для этого местах: переезд либо выезд на ж/д полотно при опускающемся или уже опущенном шлагбауме, запрещающем светофорном сигнале, а также при спецсигнале лиц, дежурящих на переездах). Сюда же относятся стоянка и остановка на ж/д переездах.

В рассматриваемом случае нарушаются ПДД, предусмотренные для проезда по путям ж/д сообщения. При этом, указанные действия (именно в такой форме может осуществляться подобное правонарушение), согласно комментариям к ст. 12.10 (ч.

1) КРФоАП, могут совершаться только с прямым либо с косвенным умыслами. Так как, следуя логике законодателей и здравому смыслу — совершить подобное по неосторожности невозможно.

Следовательно, если лицо совершило упомянутое правонарушение, ввиду разногласий в движении шлагбаума и показателей сигнальных средств, то речь будет идти не о неосторожности, а о косвенном умысле на совершение деликта.

Поскольку наличие хотя бы одного запретительного сигнала или знака уже обязывает водителя остановить транспортное средство и не осуществлять проезд, игнорируя этот знак либо сигнал.

Субъектами такого правонарушения выступают исключительно водители ТС. Из чего следует, что указанная норма к пешеходам не применима.

Об этом свидетельствует и альтернативные санкции за неправильно пересекаемый железнодорожный переезд: лишение прав вождения ТС либо штраф в сумме одной тысячи рублей.

Такая мера ответственности установлена с августа 2013 года и введена редакцией законодательства от 23.07.2013 года. Ранее (в редакции 2007 года) предусматривался альтернативный вид наказания: штраф — пятьсот рублей.

Что касается непосредственно лишения прав вождения ТС, то санкция в этой части не изменилась. Она все так же определяет возможность изъятия водительского удостоверения с лишением соответствующих прав на период от трех месяцев до полугода.

В то же время, водителям стоит знать, что совершение аналогичного административного деликта (то есть повторного правонарушения) влечет уже безальтернативное лишение водительского удостоверения и прав вождения ТС на годичный срок. Такая мера ответственности предусмотрена частью третьей рассматриваемой статьи КРФоАП.

Последствия столкновения транспортного средства с железнодорожным составом могут быть чрезвычайно серьезными.

Суровость применяемых мер в случаях совершения проступка по части первой статьи 12.10 КРФоАП вполне объяснима. Ведь в таких ситуациях нарушается не только законодательство о безопасности дорожного движения, но и п.п. 15.1-15.5 ПДД, и иные нормативные акты РФ.

Железнодорожное полотно является одним из наиболее травмоопасных участков движения транспортных средств, и любой водитель должен осознавать, что, нарушая правила переезда через ж/д пути, он тем самым ставит под угрозу жизни многих людей, включая свою и своих близких.

Именно поэтому лишение прав вождения в такой ситуации выступает соразмерной формой ответственности за проявленное пренебрежение установленными законодательством правилами и запретами.

Однако, как и во многих правовых ситуациях, здесь тоже есть свои исключения.

Так, если транспортное средство внезапно вышло из строя (ввиду его технической неисправности) непосредственно на ж/д переезде, что привело в совокупности с внешними условиями к наличию в действиях водителя формальных признаков состава административного проступка, предусмотренного частью первой статьи 12.

10 КРФоАП, то юридически состав правонарушения будет отсутствовать. Потому что инцидент произошел не по вине водителя (ввиду независящих от него обстоятельств) и какого-либо умысла на совершение деликта у автовладельца не было.

В то же время, если водитель, имея умысел на совершение указанного правонарушения, заехал на переезд при запретительном сигнале, и после этого его транспортное средство вышло из строя, то дальнейшая поломка автомобиля не исключает ответственности лица за совершенный проступок.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в том, что виновный производит одно из нижеследующих действий: пересечение (то есть переезд через ж/д пути, движение по ним с последующим съездом на противоположную сторону и тому подобное) железной дороги вне специально установленного железнодорожного переезда (который чаще всего отмечается соответствующими дорожными знаками; либо специфически не обозначенного, но легко различимого фактически на местности участка); выезд на ж/д переезд при уже опущенном (то есть закрытом) либо опускающемся (закрывающемся) шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду).

При этом, комментирующие упомянутую статью КРФоАП научные деятели в области юриспруденции отмечают, что вполне достаточно наличия одного из вышеупомянутых обстоятельств, дабы выезд запрещен был законом. В связи с этим, надуманная спорная ситуация с разногласием в запретительных сигналах и знаках, описываемая некоторыми юристами, отпадает автоматически.

К запрещенным правилами дорожного движения действиям относятся и стоянка, остановка непосредственно на ж/д переезде. Исключение, как уже было сказано ранее, — только техническая неисправность автомобиля, возникшая до появления условий, способствующих совершению административного деликта.

То есть, если вы пересекали ж/д переезд на разрешительный сигнал и у вас внезапно заглох автомобиль, а уже после этого светофор (дежурный по переезду) показал запретительный сигнал либо начал опускаться шлагбаум, то в ваших действиях не будет состава административного проступка, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП.

Увидеть сотрудника ДПС чаще всего можно уже нарушив правила проезда железнодорожного переезда. Маскировка…

Напоминаем, что лишить прав вождения может только суд, однако возврат прав после лишения в этом случае будет нелегким. Сотрудники ГИБДД лишь составляют соответствующий протокол, собирают необходимый материал для направления его в суд. А вот применить штрафные санкции могут и судебные органы, и уполномоченные представители ГИБДД.

Любое решение, действие сотрудников правоохранительных органов может быть также обжаловано в судебном порядке.

Поэтому, если вы полагаете, что вас неправомерно привлекли к административной ответственности по части первой статьи 12.

10 КРФоАП, нарушили в ходе составления протокола, сбора материала ваши законные права, ущемили интересы, то вы всегда можете обжаловать любые проводимые в отношении вас юридические мероприятия.

Читайте также:  Узаконить самовольную постройку станет сложнее - юридические советы

Кроме того, судебное рассмотрение вопроса о наличии в ваших действиях состава административного деликта, предусмотренного частью первой статьи 12.10 КРФоАП, предполагает ваше право на защиту своих интересов, поэтому вы можете воспользоваться услугами профессионального юриста в суде.

Помимо всего прочего, административный процесс, так же как и уголовный, предусматривает презумпцию невиновности правонарушителя.

Это означает, что обязанность по доказыванию вины и наличия признаков состава правонарушения в деяниях обвиняемого в совершении деликта лица полностью лежит на правоохранительных органах со стороны обвинения.

В то же время, для главы 12 КРФоАП предусмотрены особые процессуальные условия.

Согласно которым, обвиняемое в совершении правонарушения лицо, чьи, якобы, противоправные деяния зафиксированы посредством специальных технических средств (с фото-, видео-съемкой в автоматическом режиме) должно доказывать свою невиновность в ходе судебного процесса. Однако в любом случае все неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица.

Естественно, сотрудники ГИБДД, составившие протокол, утверждали обратное. Но на чашу судебных весов таким образом легли показания двух сотрудников ГИБДД против такого же количества показаний со стороны защиты (то есть обвиняемого в совершении административного проступка лица и его свидетеля).

При наличии таких обстоятельств и возникших ввиду этого неустранимых сомнений суд счел разумным использовать подобное правовое положение в пользу обвиняемого лица. В итоге производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.

10 КРФоАП.

Из всего вышесказанного следует вывод, что любое умышленное нарушение правил пересечения железнодорожного полотна однозначно влечет административную ответственность за содеянное. Но конечная форма меры административного воздействия будет зависеть от судебного решения.

Категорически утверждать, что какое-то из упомянутых выше действий может повлечь стопроцентное лишение прав вождения ТС, невозможно. Исключение — повторное совершение указанного административного деликта. Здесь суд безоговорочно отберет права на вождение транспортного средства на целый год.

При стечении же благоприятных обстоятельств и отсутствии отягчающих вину факторов суд вполне может применить штрафные санкции.

Читайте также

Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

проход по железнодорожным путям в неустановленных местах



В разделе Прочие юридические вопросы на вопрос Есть ли закон запрещающий пешеходам переходить жележнодорожные пути, в местах не оборудованных специальными переходам? заданный автором Виктор Чепурной лучший ответ это Есть5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Ответ от Макси[гуру]
Есть — Закон самосохранения.
Ответ от Марина В[гуру]ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХНельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.

• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах — специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.• Ходить по железнодорожным путям.• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться. • Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров. • Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. • Производить посадку и высадку на ходу поезда. • Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки. • Подходить к вагону до полной остановки поезда.

• Подлезать под стоящие на путях вагоны

Ответ от DedAl[гуру]III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта) .8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»Приказ Минтранса РФ от 08.02.2007 N 18″Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»КоАП РФ Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Ответ от Кеша ШHИПЕЛЬС0Н[гуру]всё что тут написано это полная фигня.

если бы реально нельзя было переходить через рельсы то на баме люди проходили бы 500 км до оборудованного перехода

Ответ от Влад.exe tv[новичек]ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХНельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах — специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.• Ходить по железнодорожным путям.• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться. • Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров. • Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. • Производить посадку и высадку на ходу поезда. • Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки. • Подходить к вагону до полной остановки поезда. • Подлезать под стоящие на путях вагоныDedAl 5 лет назадВысший разум (180995)III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта) .8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»Приказ Минтранса РФ от 08.02.2007 N 18″Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»КоАП РФ Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ссылка на основную публикацию