Регистрация кассового аппарата обособленного подразделения — юридические советы

Регистрация обособленного подразделения

Регистрация кассового аппарата обособленного подразделения - юридические советы

Для ведения налогового контроля в Налоговом кодексе используется понятие «обособленное подразделение юридического лица«, не совпадающее с понятием филиала или представительства в соответствии с нормами гражданского законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Подразделение организации признается обособленным независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.Рабочее место при этом считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Налоговый кодекс не определяет понятие рабочего места. В пункте 1 статьи 11 приведен общий принцип использования в Кодексе институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства Российской Федерации.Термин «рабочее место» раскрывается в Трудовом кодексе Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса рабочее место — место, в котором работник должен находиться или в которое работник обязан прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

При ведении деятельности через обособленное подразделение заявление о регистрации организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (ст. 83 НК РФ). Этот срок считается с момента фактического создания рабочих мест, а не с даты опубликования приказа и т.п.

При определении наличия обособленных подразделений в организации нужно руководствоваться Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО) 019—95, утвержденным постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 413. В соответствии с ним можно установить территорию, находящуюся под юрисдикцией определенного налогового органа.

Если указанный в нём код административной единицы по месту регистрации организации и ее подразделения один и тот же, то такое подразделение не является территориально обособленным от организации.

Если же обособленное подразделение и само юридическое лицо находятся на территориях, относящихся к различным налоговым органам, то обособленное подразделение необходимо поставить на учет.

Если после создания обособленного подразделения не поставить его на учет по месту расположения, то наступает ответственность в соответствии со статьями 116, 117 Налогового кодекса.
Поскольку регистрация организации по месту нахождения обособленного подразделения нужна для учета объектов налогообложения по региональным и местным налогам, то для организации и её обособленного подразделения, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации — например, на территории города Москвы — такая цель отсутствует, так как нет необходимости уплачивать какие-либо налоги или сборы по месту нахождения обособленного подразделения.
Помимо этого, статьей 288 Налогового кодекса установлено следующее правило: налогоплательщики — юридические лица, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей и сумм налога, исчисленного в конце налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Таким образом, организации, имеющие обособленные подразделения, платят по месту регистрации такого подразделения только местные или региональные налоги (включая земельный налог, налог на имущество и т.д.).
Отдельно обратим внимание на наказание за нарушение сроков регистрации подразделения организации. За это предусмотрены санкции в виде штрафов. Если организация не уложится в установленный срок (месяц с момента образования подразделения) — 5000 рублей. Если срок превышен более чем на 90 дней — 10 000 рублей. Помимо штрафа за нарушение сроков регистрации обособленного подразделения, головная организация будет оштрафована за ведение деятельности без постановки на учет (месяц с момента образования подразделения); сумма штрафа составит 10% от доходов, полученных за время, когда обособленное подразделение было незарегистрировано. Минимальная сумма штрафа — 20 000 рублей. При задержке более 90 дней сумма штрафа составит 20% от доходов, полученных за время, когда обособленное подразделение было незарегистрировано.Минимальная сумма штрафа при этом составит 40 000 рублей.

Обращаясь к нам, Вы гарантированно получите квалифицированные ответы на все вопросы связанные с процедурой регистрации обособленного подразделения.

Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (499) 653-57-73.

Наши специалисты с удовольствием окажут услугу по открытию обособленного подразделения.

Источник: http://www.kkm-kassa.ru/page/registratsiya-obosoblennogo-podrazdeleniya

Кассовый аппарат: необходимость, регистрация, применение

О необходимости применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных расчетов знает, наверное, каждый.

Все мы являемся покупателями товаров и потребителями услуг, и как раз кассовый чек служит подтверждением факта оплаты товара, работы или услуги.

В случае чего именно кассовый чек позволяет нам отстоять свои права потребителя и получить постпродажное или гарантийное обслуживание.

Но давайте посмотрим на кассовый аппарат с точки зрения владельца бизнеса, его необходимость применения ККТ вряд ли радует, поэтому будем разбираться – можно ли обойтись при приеме наличных денег без контрольно-кассовой техники? А если кассовый аппарат все-таки нужен, то понять — как его выбрать и поставить на учет?

В каких случаях применяют кассовый аппарат?

Необходимость в обязательном порядке применять кассовый аппарат на территории РФ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при проведении наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт установлена статьей 2 федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ».

При этом часто можно наблюдать, как торговля или оказание услуг ведется без ККТ. Неужели все эти предприниматели нарушают закон? Нет, не нарушают, а просто знают о своем праве не применять в некоторых случаях кассовый аппарат при расчете наличными деньгами или платежной картой. И возможностей таких несколько.

  1. До 1 июля 2018 года плательщикивмененного налога (организации и индивидуальные предприниматели), а также ИП, работающие на патентной системе налогообложения, имеют право принимать оплату наличными деньгами без использования кассового аппарата (статья 2.1 закона № 54-ФЗ). Если покупатель или клиент потребует для подтверждения факта оплаты документ, то взамен кассового чека надо выдать товарный чек или квитанцию.
  2. До 1 июля 2019 года могут не использовать кассовый аппарат организации и индивидуальные предприниматели, независимо от режима налогообложения, если они оказываютуслуги населению (статья 2 закона № 54-ФЗ). При этом в обязательном порядке, а не по требованию клиента, надо выдавать бланк строгой отчетности (БСО). Порядок оформления и выдачи БСО приведен в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. К примерам бланков строгой отчетности можно отнести транспортные билеты, квитанции, билеты в кино, абонементы, наряд-заказы, талоны, туристические и экскурсионные путевки и др.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения могут производить расчеты наличными или платежными картами без применения кассового аппарата при осуществлении следующих видов деятельности:
  • продажи газет, журналов и сопутствующих товаров в специальных киосках, при этом доля продажи газет и журналов в их товарообороте должна составлять не менее 50 процентов, а ассортимент сопутствующих товаров должен быть утвержден органом местной власти;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • продажи ценных бумаг и лотерейных билетов;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (то есть, в детских садах и школах);
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, райцентров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом местной власти, и др.

Полный список таких видов деятельности смотрите в статье 3 закона № 54-ФЗ.

Важное новшество для Интернет-магазинов — с 1 июля 2018 года применять кассовые аппараты надо будет и в случаях онлайн-оплаты картой или через такие сервисы, как Яндекс Касса. В этом случае покупатель получает только электронный чек. Раньше такого требования не было.

Подробнее: Новый закон о кассовых аппаратах с 2017 года

Обратите внимание: с 31 марта 2017 года все розничные продавцы алкоголя, в том числе пива, должны применять кассовый аппарат. Требование распространяется и на торгующих пивом в общепите.   

На что стоит обратить внимание плательщикам ЕНВД и ИП, работающим на патенте? К розничной торговле на этих режимах не относится реализация продуктов питания и напитков в учреждениях общественного питания.

Известны судебные дела, когда организации на ЕНВД, реализовывающие продукты и напитки в учреждениях общепита, были оштрафованы на 30 000 рублей за торговлю без выдачи документов, подтверждающих оплату, потому что считали, что имеют право не использовать кассовый аппарат, как плательщики вмененного налога.

Закон приравнивает реализацию в учреждениях общепита к услугам населению, потому каждому клиенту (покупателю) в обязательном порядке надо выдавать БСО или кассовый чек.

Читайте также:  Банки будут сообщать клиентам остаток средств на кредитке после каждой покупки - юридические советы
Подробнее: Кассовые аппараты с 2017 года для ИП на ЕНВД

Каким должен быть кассовый аппарат?

С 1 февраля 2017 года прекращается постановка на учет кассовых аппаратов старого образца, не имеющего функций подключения к Интернету.

До 1 июля 2017 года все продавцы, уже работающие с  ККТ, должны модернизировать свою технику, если это возможно, и пройти перерегистрацию в налоговой инспекции.

Если имеющийся кассовый аппарат не допускает модернизации, то необходимо приобрести новую онлайн-кассу и поставить ее на учет. Требования к кассовому аппарату приводятся в статье 4 закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О ККТ». 

Контрольно-кассовая техника должна:

  • иметь корпус с заводским номером;
  • внутри корпуса должны находиться часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (внутреннее или вне корпуса);
  • обеспечивать возможность установить фискальный накопитель внутри корпуса;
  • передавать данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме и их передачи оператору сразу после внесения данных в фискальный накопитель;
  • обеспечивать печать фискальных документов двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм);
  • принимать от оператора подтверждение получение данных или информацию об отсутствии такого подтверждения;
  • обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных и хранящихся в памяти в течение пяти лет с момента окончания эксплуатации.

Обращаем ваше внимание и на то, что так называемые чекопечатающие машинки (ЧПМ) не признаются кассовым аппаратом для постановки на учет в налоговой инспекции. Использовать такие аппараты можно только плательщикам ЕНВД и ПСН, чтобы выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств за приобретаемый товар.

Приобретать новые кассовые аппараты можно только из реестра ККТ, опубликованного  на . Стоимость нового кассового аппарата с подключением к Интернету составляет в среднем от 25 до 45 тысяч рублей, тарифы на услуги операторов фискальных данных – от 3000 рублей в год. 

С 2017 года штрафы за неприменение ККТ при наличных расчетах, использование кассового аппарата, не соответствующего установленным законом требованиям, а также за нарушение условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники составляют (статья 14.5 КоАП РФ):

Неприменение кассового аппарата, если он должен применяться:

  • от ¼ до ½ суммы покупки, но не менее 10 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • от ¾ до полной суммы покупки, но не менее 30 000 рублей для юридических лиц;

Применение старой ККТ или нарушение порядка их регистрации/перерегистрации:

  • предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Отказ в выдаче покупателю бумажного или электронного чека:

  • предупреждение или штраф 2 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф 10 000 рублей на юридических лиц.

Регистрация кассового аппарата

Регистрацию ККТ регулирует специальный Административный регламент, утвержденный приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н. В приложении № 2 к этому регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги по регистрации, перерегистрации и снятию с учета кассового аппарата. Блок-схема, представленная ниже, увеличивается по нажатию.

Индивидуальные предприниматели регистрируют кассовый аппарат в налоговой инспекции по месту своей прописки, а организации – по юридическому адресу. Если кассовый аппарат будет находиться не по юридическому адресу организации, то придется создавать обособленное подразделение по месту торговли или оказания услуг, по этому адресу и будет проходить регистрация ККТ.

В случаях, когда у организации несколько обособленных подразделений (например, магазинов), подведомственных разным налоговым инспекциям, но находящихся в одном муниципальном образовании, все кассовые аппараты можно регистрировать в одной налоговой инспекции по выбору налогоплательщика.

Документы для регистрации ККТ подаются согласно перечню, приведенному в статье 25 Административного регламента:

а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@);

б) паспорт контрольно-кассовой техники;

в) договор о технической поддержке, заключенный с поставщиком или центром технического обслуживания (ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

Этот перечень является исчерпывающим, но на практике в налоговой инспекции могут дополнительно запросить еще ряд документов, например, таких как:

  • договор аренды помещения, где будет стоять кассовый аппарат, или свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • журнал учета вызова технических специалистов по форме КМ-8;
  • документы, подтверждающие факт покупки кассового аппарата.

Эти требования можно оспаривать, но можно и захватить с собой эти документы.

И, конечно, если кассовый аппарат регистрирует не лично индивидуальный предприниматель или руководитель организации, то понадобится доверенность на осуществление регистрационных действий.

После принятия документов налоговый инспектор согласовывает дату, время и место осмотра кассового аппарата, и если он громоздкий, то вполне возможен выезд на место нахождения ККТ.

Осмотр и проверка кассового аппарата проводится работником налоговой инспекции в присутствии представителя налогоплательщика (ИП, руководитель организации или доверенное лицо) и специалиста ЦТО.

Налоговый инспектор проверяет данные налогоплательщика, которые работник ЦТО вводит в кассовый аппарат.

Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, такие как ФИО индивидуального предпринимателя (наименование организации), ИНН, заводской номер аппарата, дату, время и стоимость покупки, порядковый номер чека.

Далее происходит фискализация кассового аппарата, то есть перевод его в фискальный режим работы. Сотрудник налоговой инспекции вводит специальный цифровой код, который защищает фискальную память от взлома, после чего специалист ЦТО устанавливает пломбу на кассовый аппарат.

Налоговый инспектор должен убедиться в исправности ККТ, затем регистрирует аппарат в книге учета, делает отметки в паспорте и ученом талоне, заверяет журнал кассира-операциониста и выдает карточку регистрации ККТ. Кассовый аппарат готов к работе, и его можно эксплуатировать.

В каких случаях может потребоваться перерегистрация кассового аппарата? Эти основания приводятся в п. 75 Административного регламента:

  • замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти (ЭКЛЗ);
  • смены адреса места установки кассового аппарата;
  • изменения ФИО индивидуального предпринимателя или наименования организации;
  • смены ЦТО.

Для перерегистрации ККТ надо обратиться в налоговую инспекцию, где стоит на учете кассовый аппарат, с заявлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@, паспортом ККТ и карточкой его регистрации. При замене ЭКЛЗ надо приложить к этим документам еще и заключение ЦТО (при наличии).

Перерегистрация ККТ производится при личном осмотре аппарата налоговым инспектором на предмет исправности, целостности корпуса, наличии пломб и знака «Сервисное обслуживание». Так же, как и при первичной регистрации, необходимо присутствие специалиста ЦТО и налогоплательщика. Отметки о перерегистрации вносятся в паспорт и учетный талон кассового аппарата.

Подробнее: Онлайн-касса с 2017 года: кто должен перейти на новую ККТ

План действий по регистрации кассового аппарата

  1. Выбрать кассовый аппарат из моделей, указанных в государственном реестре.
  2. Обратиться для приобретения ККТ к генеральному поставщику или в ЦТО.
  3. Подать документы на регистрацию в налоговую инспекцию по месту жительства ИП, по юридическому адресу организации или адресу обособленного подразделения (если кассовый аппарат будет находиться не по юрадресу ООО).
  4. Обеспечить осмотр и фискализацию регистрируемого кассового аппарата налоговым инспектором в присутствии специалиста ЦТО.
  5. Не забывать о необходимости перерегистрации ККТ при замене ЭКЛЗ и других, установленных законом, основаниях.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kassovyy-apparat-neobhodimost-registraciya-primenenie

Постановка ККМ на учет — в налоговой документы, перечнь, для ИП, в обособленном подразделении в 2018 году

Вы проводите операции с наличными и безналичными средствами? Тогда применяют кассовые аппараты. Рассмотрим, какого порядка следует придерживаться при постановке ККМ на учет в 2018 году.

Компании и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, что связана с расчетами наличностью или приемом банковских карточек, должны применять ККМ.

Но такая техника в обязательном порядке перед эксплуатацией регистрируется в налоговой инстанции.

Общие моменты ↑

В чем суть применения ККМ – в этом нужно разобраться до того, как вести кассовую дисциплину на предприятии.

Контрольно-кассовой машиной называют инструмент, с помощью которого осуществляется контроль государственными структурами налично-денежного оборота, полноты и своевременным оприходования компаниями выручки.

Используется такая аппаратура для того, чтобы можно было упростить учет товара и контролировать продавцов. Кассовая техника применяется для произведения расчета за проданный товар и выполненные услуги.

ККМ не обязаны использовать такие компании, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • торговлей на рынке, открытой площадке в специально отведенном месте (кроме киоска, ларька, магазина);
  • разносной торговлей с лотка;
  • продажей билетов, периодичной литературы;
  • торговлей напитками на разлив, рыбой, овощами;
  • приемом стеклотары и утилизацией сырья и т. д.

Главным критерием для освобождения от использовании ККТ является отсутствие доступа к электросети, чтобы обеспечить работу аппарата.

Читайте также:  Каковы правила поведения в общественном транспорте? - юридические советы

С какой целью проводится?

Торговую точку периодически проверяют представители государственных инстанций на предмет работоспособности кассовой техники. Если будут зафиксированы нарушения, организация может получить большой штраф.

ККМ регистрируют для гарантии того, что предприятие будет применять исправные модели техники, которые соответствуют утвержденным правилам.

Процедура оформления техники связана с составлением договоров на техническое обслуживание с ЦТО. Как результат – машина исправна и проходит систематические проверки.

Правовое регулирование

Законодательством установлено правила по учету и обслуживанию ККМ:

Обязательная регистрация фискальной памяти В отделении федеральной налоговой инстанции
Составление договора с организацией Что обслуживает юридическое лицо
Ведение документального оборота Журналов кассиров-операционистов, отчетности

У всей техники, предназначенной для проведения кассовых операций, должна быть фискальная память. Государством создан специальный реестр, где отражаются ККМ, что разрешены для применения.

На портале федеральной налоговой службы есть все требования, которые выдвигают к контрольно-кассовым машинам. Это такие условия:

Техника должна иметь фискальный тип памяти Обязательно наличие корпуса, возможности печати чека и контрольных лент
Данные, что проходят через ККТ Не должны быть поддаваемыми корректировкам
Сведения должны храниться длительное время Независимо от потребления энергии
Все данные должны без изменения отражаться На кассовых чеках и контрольных лентах
Должна быть возможность внесения признаков режима Что свидетельствуют о том, что невозможно корректировать данные, которые проводятся с помощью платежной карты при расчете наличными средствами
Должно быть возможным выведение сведений Что отражены на контрольных лентах и в фискальной памяти ККМ
Должны быть часы Что отражают реальное время на чеке
Должно быть возможным внесение Сведений о пользователях в фискальную память техники
Машина должны быть исправной
Должны быть функция блокировки Если на кассовых лентах нет данных о фискальном режиме
Стоит иметь Все необходимые документы и т. д.

Постановка на учет ККМ в налоговой в 2018 году ↑

Проверяющие структуры имеют несколько информационных баз, на одной из которых содержатся сведения о зарегистрированной технике, а на другой – списки моделей, что запрещены к использованию по причине устарелости.

А значит, на этапе выбора такую информацию стоит уточнить, чтобы не приобрести запрещенный аппарат. Регистрируя ККМ в государственном реестре, отражают такие сведения:

  • марку;
  • наименование производителя;
  • данные о возможной версии программного обеспечения;
  • виды деятельности;
  • налоговый режим;
  • максимальные сроки первичной регистрации.

При желании пройти срочную регистрацию стоит учесть:

За день постановка аппарата на учет осуществляется в налоговом органе Что регистрирует кассу без предварительной записи
В отдельных офисах налоговой службы Что работают без предварительной записи, возможно ускорение процедуры, если будет оплачено большую сумму за услугу
Процесс будет ускорен Если регистрировать кассу по обособленным подразделениям

Перечень документов

При приобретении кассовой машины стоит представить:

  • ФИО или название фирмы;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • контакты.

Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат, нужно подготовить такую документацию:

  1. Заявление представителю налоговой службы, что будет проводить регистрацию.
  2. Свидетельство о постановке на учет в отделении ФНС.
  3. Справку о том, что недвижимость используется правомерно.
  4. Свидетельство о постановке на учет в МПР.
  5. Справки об аренде или подтверждающие права собственности.
  6. Формуляры кассовой техники.
  7. Технический паспорт машины, что регистрируется, с печатью и подписью (он заполняется представителем налоговой службы).
  8. Акты, что составляются пред использованием машины.
  9. Журнал, в котором ведется учет посещения работников ЦТО.
  10. Платежные документы, что подтвердят приобретение ККМ, оплату договоров с ЦТО.
  11. Опечатанные журналы кассиров.
  12. Отчетные балансы.

Ответственным лицом за проведение процедуры является представитель предприятия или его владелец.

При приобретении ККТ и журнала, используемого при ведении кассы в ЦТО, определенные документы готовит технический центр:

Договора об обслуживании составляются в 2 экземплярах Представителю налоговой передайте оригинал
Паспорт на машину и ЭКЛЗ Электронную контрольную ленту защищенную
Журналы учета по форме КМ-4, КМ-8 Документы прошивают и нумеруют
Паспорт, дополнительные листы и марка-пломба Что относится к данному аппарату

Компания должна также иметь:

Приказ, составленный в отделе кадров Что свидетельствует о принятии на должность руководителя, главбуха и кассиров
Договор аренды Фактических и юридических адресов
Печать фирмы
Образец доверенности и удостоверение личности лица Что выступает в качестве заявителя

Для ИП обязательно представление свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если у такого лица есть печать, стоит для регистрации ее взять.

В отдельных налоговых службах могут затребовать документ, что подтвердит отсутствие долга.

Пошаговая инструкция

Процедура регистрации осуществляется в несколько последовательных этапов, на которые влияет порядок, что установлен региональными отделениями налоговой службы.

Сначала предприниматель или представитель юридического лица подают подготовленный пакет документации в офис, осуществляющий контроль таких машин.

Далее работник налоговой службы будет проверять представленные справки. Если они будут соответствовать, заявителя пригласят в отделение, чтобы провести фискализацию кассовой техники.

Отправляясь в отделение государственного органа, возьмите и саму ККТ. Инспектор его обязан осматривать. Если вы не придете в назначенное время, вам могут отказать в регистрации машины.

Процедура для ИП проводится в местной налоговой инспекции. Юридическое лицо регистрирует ККМ там, где само становилось на учет.

Нередко имеет место несовпадение фактического адреса деятельности организации с местонахождением ФНС, где осуществлялась постановка на учет.

Кассовый аппарат может регистрироваться, как выездной, когда ему присваивают особый статус, за счет чего его можно эксплуатировать на территориях иных налоговых подразделений.

Когда представитель предприятия посетит регистрирующую инстанцию и определит место постановки на учет, техника должна подготовиться к использованию. А это может обеспечить налоговый инспектор или работник обслуживающих центров.

Руководство специалиста содержит виды такого процесса для каждой модели ККМ, но в каждой ситуации используются и общие правила:

Сначала активируют фискальную память Этим занимаются представители ЦТО
Затем инспектором вводится в базу данных сведения О заводских и регистрационных номерах, ИНН собственника, дате осуществления процесса и пароль
Если сданы все необходимые документы ФНС выдает компании справку о том, что резервируется фискальный номер техники. Срок ее действия – 5 дней. За это время представителю предприятия нужно обратиться в ЦТО, чтобы опломбировать и ввести машину в эксплуатацию
В ЦТО выдают акт о проведении опломбирования И несколько образцов о вводе в использование
Один образец справки о вводе в эксплуатацию Представляется в ФНС, где проводят процедуру
Затем следует получение свидетельства На каждый оформленный кассовый аппарат

Распишем действия механика при регистрации ККМ:

  • вводится в ККМ название компании;
  • активизируется и заводится в ККТ ИНН предприятия;
  • активизируется ЭКЛЗ;
  • пробиваются пробные 1 руб. и 11 коп.;
  • снимается первый Z-отчет;
  • снимается отчет по фискальной памяти на пробитую сумму;
  • снимается отчет по ЭКЛЗ на пробитую сумму;
  • заполняется форма КМ-1, паспорт аппарата, паспорт версии и дополнительный лист к данному документу.

Образец карточки

Вот так выглядит регистрационная карточка:

Установленные сроки

Процесс осмотра кассовой машины представителем ФНС – отправная точка в регистрационной процедуре. Если все сделано правильно, регистрация будет проведена за 5 дней. Платить при этом не требуется.

Но, как показывает практика, регистрация может длиться и до 2 недель. Чтобы ускорить процесс, можно обратиться к посреднической фирме, которая поможет с оформлением.

Если заказчик будет участвовать в процедуре, цена составит 1,5 тыс. руб. Если же такое предприятие самостоятельно будет решать все вопросы, стоимость увеличится до 2,5 тыс.

Особенности при регистрации кассового аппарата ↑

Выясним, что стоит учесть предпринимателям и компаниям, которые имеют обособленные подразделения.

Для ИП

ИП используют ККМ, если осуществляют операции с наличными средствами. При проведении безналичного расчета аппарат не потребуется.

В таком случае можно будет использовать БСО или иные документы, на которых содержатся реквизиты ИП

Вмененщики не обязаны оформлять аппарат в налоговом органе. Машину можно использовать без ЭКЛЗ. Не нужно будет также предоставлять представителю проверяющей инстанции журнал кассира-операциониста.

Главная задача использования техники – поставлять данные, которые могут обеспечить качественность внутреннего учета.
Часто ККМ без регистрации настраивается на выписку документов, что выдаются при расчете с гражданами.

В чеке должны отражаться обязательнее реквизиты и должна стоить подпись кассира. Сам процесс регистрации ничем не отличается. Нужно будет собрать документы и заключить договор с ЦТО.

Регистрировать аппарат может предприниматель или его доверенное лицо. В первом случае подается паспорт, во втором кроме удостоверения личности также необходимо иметь и доверенность.

ФНС будет контролировать, правильно ли ведется кассовая дисциплина ИП, в полной мере ли ведется учет полученной прибыли. Назначается штраф:

Если нет ККМ при проведении расчета Когда такое обязательство установлено
Если используется аппарат Не прошедший регистрацию
Если нет ЭКЛЗ Срок действия которой не истек
Если применяется техника Что не включена в госреестр
Если повреждено пломбу на устройстве
Если не соответствует размер выручки в кассе Ее фактическому взносу
Читайте также:  Мнение потерпевших будет учтено при избрании меры пресечения обвиняемому - юридические советы

Для обособленного подразделения

Часто торговая компания, косметический салон, аптека, гостиница, что имеет много подразделения, не знает, как быть с регистрацией кассовой техники и передачей аппарата в обособленное подразделение.

Но в таком случае и само подразделение должно находиться на учете в ФНС. Представляется заявление в уполномоченный орган как при регистрации ККМ, так и при необходимости снять ее с учета.

Если организация имеет не одно структурное подразделение (и все они в разных регионах), то она вправе зарегистрировать их в одном из отделений территориального налогового органа на свое усмотрение.

Имеет место правонарушение, если используется ККМ, который числится за иным юрлицом. И кстати, при передаче аппарата структурному подразделению, предприятие должно составить соответствующий распорядительный акт.

Представители подразделения могут поставить на учет ККМ, применяя программное обеспечение по вводу и формированию файла в формате передачи сведений заявления о регистрации аппарата.

Как видите, чтобы без проблем осуществлять операции по расчету наличными средствами и платежными картами, стоит в обязательном порядке иметь ККМ.

А для этого устройство стоит зарегистрировать в уполномоченной инстанции, иначе применять технику нельзя. Чтобы процедура прошла быстрее, соберите заблаговременно все необходимые справки. Далее следуйте инструкции.

Источник: http://buhonline24.ru/kassa/kkm/postanovka-kkm-na-uchet.html

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции

  • Главная
  • FAQ

Если Вы уже точно определились нужен ли Вам кассовый аппарат, то после покупки кассового аппарата встает вопрос о регистрации его в налоговой инспекции.

Где регистрировать кассовый аппарат?

Организации (ООО, ОАО, ЗАО, и др.) регистрируют кассовый аппарат по месту его установки. Если место установки кассового аппарата совпадает с юридическим адресом организации, то касса регистрируется в той же МИФНС, где зарегистрирована организация.

Если кассовый аппарат будет установлен не по юридическому адресу организации, тогда сначала требуется регистрация обособленного подразделения организации в том районе Санкт-Петербурга или в том городе, где будет установлен кассовый аппарат.

После создания обособленного подразделения кассовый аппарат регистрируется в той же межрайонной налоговой инспекции, где зарегистрировано обособленное подразделение.

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции для ИП происходит по месту прописки индивидуального предпринимателя. Даже если ККМ будет находиться в другом городе или в другой стране.

Документы для регистрации кассового аппарата

В каждой налоговой инспекции существуют свои требования к списку необходимых документов для регистрации ККМ. Например, некоторые налоговые не требуют копий ИНН и ОГРН, а другие требуют. Для уточнения информации по конкретной налоговой звоните 8-911-244-45-08 или смотрите информацию в таблице налоговых инспекций Санкт-Петербурга.

Здесь указаны все возможные документы, которые у Вас могут потребовать в ИФНС для регистрации кассового аппарата:

  • заявление на регистрацию кассового аппарата
  • паспорт регистрирующего ККМ
  • доверенность на регистрацию кассового аппарата, если регистрирует не генеральный директор для ООО или индивидуальный предприниматель для ИП
  • свидетельство ОГРН (оригинал и копия)
  • свидетельство о присвоении ИНН (оригинал и копия)
  • печать (для организаций)
  • договор на аренду помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия)
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4); страницы в нем должны быть прошиты и пронумерованы

Следующие документы готовит для Вас ЦТО:

Порядок регистрации кассового аппарата

Правила регистрации кассовых аппаратов у каждой налоговой свои, но общие действия при регистрации ККМ примерно одинаковы. Некоторые налоговые более чувствительны к нехватке документов, другие закрывают глаза на помарки или исправления в документах.

Некоторые налоговые принимают только два раза в неделю, другие только до обеда, а третьи не халтурят и работают целый день. Но есть общая процедура регистрации кассового аппарата. В любом случае, лучше связаться с налоговой либо проконсультироваться в ЦТО.

Процедура регистрации кассового аппарата в налоговой занимает обычно не более 15 минут.

Карточка регистрации контрольно-кассовой техники

На кассовом аппарате можно будет работать сразу после посещения налоговой. Инспектор, который регистрирует ККМ, поставит штамп в паспорте кассового аппарата, а также заверит журнал кассира-операциониста.

После регистрации кассового аппарата налоговый инспектор обязан в течении 3 дней с момента регистрации выдать карточку регистрации контрольно-кассовой техники. На практике карточку регистрации вам могут выдавать от 1 до 7 дней — в зависимости от внутренних правил той или иной налоговой инспекции.

Пример карточки регистрации ККМ

Акт ввода кассового аппарата в эксплуатацию

Кассовый механик при вводе в эксплуатацию делает отметки в паспорте кассового аппарата.

Источник: http://spb-kassa.ru/FAQ/registraciya-kassovogo-apparata.html

Пошаговая инструкция покупки и регистрации кассового аппарата в 2018 году

 Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 №54-ФЗ кассовый аппарат должны использовать в своей работе как юридические (ООО), так и физические лица (ИП). А именно те, кто продает свой товар или услуги за наличные денежные средства.

 Рассмотрим более подробно как купить и как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой.

Первый шаг: Покупка кассового аппарата

 Приобретенный кассовый аппарат, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему Налоговой службой, определенным в ПП РФ № 470 от 23 июля 2007 года:

  • иметь фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту;
  • обеспечить печать кассовых чеков;
  • обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти;
  • иметь реальное часовое время;
  • обеспечиваться технической поддержкой; 
  • иметь паспорт установленного образца;
  • иметь идентификационный знак установленного образца;
  • иметь марки-пломбы установленного образца.

Второй шаг: Где приобрести кассу (ККМ)

 Приобретается кассовый аппарат в центре технического обслуживания (ЦТО), там же в дальнейшем он и будет обслуживаться. Данный центр выдаст вам необходимые документы на кассовую машину, которые в дальнейшем понадобятся для ее регистрации в налоговом органе.

 

  •  Кассовый аппарат — 10 000 руб.
  •  Регистрация кассы в налоговой — 3 000 руб.
  •  Доставка, обучение, настройка — БЕСПЛАТНО. 

  Срок регистрации — 1 день

 

Третий шаг: В какой налоговой регистрировать кассовый аппарат

  • Регистрация кассового аппарата ИП происходит по месту прописки ИП.
  • Регистрация кассового аппарата ООО осуществляется по месту его фактического нахождения, если юридический адрес ООО отличается от его фактического ООО, то необходимо открыть обособленное подразделение под ООО.

Четвертый шаг: Подборка необходимых документов для подачи на регистрацию кассового аппарата

  •  Заявление по форме КНД N 111021, утвержденное приказом ФНС от 09.04.2008 г. Подается в 2 экземплярах;
  •  Доверенность на представителя (если генеральный директор не сам будет регистрировать кассу);
  •  Договор аренды, если помещение по месту регистрации кассы съемное. Желательно приложить гарантийное письмо от собственника, подается оригинал и копия документа;
  •  Свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности. Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  •  Форма КМ-4 (журнал кассира-операционниста). Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  •  Форма КМ-8 (журнал учета вызова технических специалистов). Подается оригинал и копия документа;
  •  Техпаспорт кассового аппарата (вам его предоставит ЦТО). Подается оригинал и копия документа;
  •  Договор с ЦТО. Подается оригинал и копия документа;
  •  Голограммы, их выдадут в ЦТО.

Пятый шаг: Подача документов в налоговую инспекцию

 После подачи комплекта документов инспектор налоговой инспекции поставит штамп в паспорт кассового аппарата. А через пять рабочих дней выдаст вам карточку постановки на учет вашей машины. Ее обязательно нужно хранить вместе с журналом по форме КМ-4.

 Далее инспектор назначает вам день и время для фискализации вашего аппарата, активируется блок ЭКЛЗ.

Документы необходимые для активации кассового аппарата:

  • кассовый аппарат с регистрацией;
  • паспорт кассового аппарата со штампом ИФНС;
  • журнал по форме КМ-8 (по учету вызовов специалистов ЦТО) и сотрудник ЦТО.

 Инспектор налоговой пробьет вам первый кассовый чек на 1 руб. 11коп. и отдаст вам ваши оригиналы документов и сам аппарат.

Продажа ККМ и помощь в регистрации

 Компания БУХпрофи занимается подбором, продажей и регистрацией ККМ в налоговом органе. После регистрации ККМ мы совершенно бесплатно доставим, установим и обучим персонал пользоваться кассовым аппаратом, далее будем осуществлять техническое обслуживание.

Чтобы приобрести и воспользоваться услугой регистрации ККМ в налоговой вам необходимо связаться с нами, подробно проконсультируем и осуществим продажу кассы, регистрацию, настройку и обучение.

 Получить консультацию можно по телефонам: 8(495) 150-34-22;  8(985) 727-83-30

Также читайте на сайте:

Пошаговая инструкция по регистрации ОООВыбор системы налогообложенияВедение бухгалтерского учетаПорядок и сроки отчетности и уплаты налоговВсе услуги компании БУХпрофиНаши цены

Источник: http://www.buxprofi.ru/information/poshagovaja-instrukcija-pokupki-i-registracii-kassovogo-apparata

Ссылка на основную публикацию