Земельный контроль — материалы проверки — юридические советы

Проверка соблюдения требований земельного законодательства в 2018 году: основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, документы | Земельный эксперт в 2018 году

Земельный контроль - материалы проверки - юридические советы 19065

Содержание статьи:

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков.

На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории.

Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ.

Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ.

В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году.

Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме.

Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер.

Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи:

  • Для Москвы и МО:
  • Для Санкт-Петербурга и ЛО:
  • Вся Россия:

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/proverka-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva/

Муниципальный земельный контроль

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Содержание

Земельное законодательство рассматривает не только права собственности физических, юридических лиц и государственных органов на определенные земельные территории, права и обязанности пользователей в сфере эксплуатации участков, но и выполнение определенных мероприятий по осуществлению оценки качества и состояния почвы, разработке мер по улучшению и защите земель, а также составлению учетных схем и планов, которые утверждают границы и административные пределы государственных земель.

Обратной стороной землеустроительных мероприятий является муниципальный земельный контроль, проведение которого предусматривается действующим законодательством. Государственный земельный контроль муниципального уровня призван выполнять основные задачи по контролю за соблюдением местными органами, физическими и юридическими лицами государственных норм и правил.

Поэтому каждый собственник, пользователь и владелец земельных участков дожжен знать, в чем заключается проведение земельного контроля, какие органы отвечают за его осуществление, а также в чем заключаются ключевые функции земельного контроля муниципального уровня.

Понятие муниципального земельного контроля

Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую. В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.

Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:

  • в случае истечения срока предписания об устранении нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:

  • получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;
  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие

Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.

Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:

  • соблюдение всех правил и законов по использованию государственных земель;
  • исключение случаев самовольного захвата территорий, а также использования участков без официально оформленной документации в законном порядке;
  • предоставление достоверных и полных данных о фактическом состоянии участков;
  • соблюдение целевого предназначения земель;
  • предотвращение случаев порчи земель сельскохозяйственного предназначения, что включает уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, использование пестицидов, вредных химикатов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей;
  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.

Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  • представительного органа муниципального образования;
  • главы муниципального образования;
  • местных администраций.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:

  • при обнаружении достаточной информации, которая подтверждает правонарушение земельного законодательства;
  • для проверки законности выполнения всех предписаний с целью устранения нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от государственных или муниципальных органов, физических или юридических лиц, частных граждан любых доказательств, которые доказывают факты нарушения земельного законодательства.

Составление акта проверки муниципального земельного контроля

Результатом проведения земельного контроля муниципального уровня является соответствующий акт, в который вносятся данные о виновности или невиновности лиц, а также привлечении их к административной ответственности.

Читайте также:  Требования работников обанкротившихся предприятий о выплате зарплаты будут удовлетворяться в первую очередь - юридические советы

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

Если в план проверок включено одно физическое лицо, а на момент проверки собственником является другое, муж подарил жене данный земельный участок

ирина09.07.2018 14:47

Добрый день! Можете сообщить в проверяющий орган о смене собственника участка. Но смена собственника или иного владельца подлежащего плановой проверке объекта защиты, не указанного в плане проведения проверок,  не может служить препятствием для проведения соответствующей проверки. 

Малов Дмитрий Владимирович21.08.2018 13:06

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, согласна с коллегой

Дубровина Светлана Борисовна22.08.2018 08:20

Задать дополнительный вопрос

Источник: http://Advokat-Malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Муниципальный земельный контроль

Содержание:

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения.

По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей. С указанной целью проводятся  проверки, ведется наблюдение за деятельностью землепользователей и властных органов по распоряжению земельными участками.

Хозяйствующие субъекты так же замечены в нерациональном пользовании земельными участками, предоставленными им на законных основаниях. После проведения работ недобросовестные организации оставляют после себя заброшенные наделы, на которых зияют ямы, разбросан мусор

Полномочия органов муниципального земельного контроля

К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений. В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка:

  • за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены;
  • надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования;
  • за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением;
  • за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ;
  • за наличием знаков, установленных на межевых границах участка;
  • за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных и прочих работ на земельном участке;

Порядок осуществления контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется методом проверок на основании распоряжения руководителя органа надзора. Основаниями для проведения указанных проверок являются:

  • Жалобы граждан и юридических лиц, сведения, полученные из публикаций в газетах, журналах, сети Интернет и телевидении о фактах нарушения;
  • Выявленные нарушения в ходе рейдов или осмотров, земельных объектов.

Проверки могут быть как плановыми, проводимыми один раз в три года, так и внеплановыми, при наличии признаков нарушения закона.

График проведения проверок должен быть согласованным с прокуратурой, как надзорным ведомством. До начала проверки лицо, в отношении которого она проводится, должно быть ознакомлено с принятым распоряжением под роспись. Вручение должно быть произведено за определенное количество дней непосредственно проверяемому или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы. Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю. Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка.

Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа.

Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание.

Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить.

С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

В случае злостных действий, которые привели к причинению значительного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности

Порядок предоставления муниципальных земель значительно упростился и сократился по срокам, в связи с чем, заинтересованным лицам проще пройти весь путь к законному владению земельным участком, чем жить в ожидании наступления ответственности и требования о возмещении причиненных убытков, которые могут быть весьма существенными.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Контроль землепользования

Функции осуществления земельного контроля, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и распространяются как на сферу землепользования, так и на сферу землеустройства.

Объектом контроля в рассматриваемом случае являются на холящиеся в собственности (пользовании, владении) граждан земельные участки, а также правоотношения, связанные с и предоставлением, изъятием и использованием. Контроль осуществляется для обеспечения установленного порядка земле-: пользования и защиты законных прав и интересов граждан — собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.

Порядок осуществления контроля над землепользованием определен соответствующим Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста РФ от 27.12.2007 № 254. Должностные лица, осуществляющие контроль над надлежащим землепользованием (в том числе гражданами — собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков), вправе:

• запрашивать и безвозмездно получать от граждан необходимые для осуществления госземконтроля документы и сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе:

– документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты;
– сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

•   посещать (при предъявлении служебного удостоверения) и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде в целях осуществления госземконтроля;

•   давать гражданам – собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

•    составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

•    рассматривать в установленном порядке (в пределах своей компетенции) дела об административных правонарушениях и налагать на виновных в их совершении административные штрафы;

•    выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении;

•    обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении (пресечении) действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

•    в необходимых случаях — направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

Основная форма контроля — проверка землепользования. Входе ее устанавливаются:

•    выполнение гражданами — собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков требований земельного законодательства:

– о недопущении самовольного занятия земельных участков; – о самовольном обмене земельными участками;

– об использовании земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов (без документов, разрешающих осуществление деятельности в соответствии с целевым предназначением земельного участка);

•    соблюдение порядка переуступки права пользования земельным участком (если такая переуступка имеет место);

•    выполнение требований земельного законодательства о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

•    выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

•    порядок предоставления сведений о состоянии земель;

•    исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, а также выполнение гражданами — собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков иных требований земельного  законодательства по вопросам использования и охраны земель. В пределах установленной сферы деятельности.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут служить жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства, обращения органов государственной власти (органов местного самоуправления) по вопросам нарушения земельного законодательства, сообщения СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства, а также вступившие в законную силу акты судебных органов. Для того, чтобы проверяющие могли начать действовать, издается приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В приказе (распоряжении) указываются:

1) номер и дата издания; 2) наименование уполномоченного территориального органа; 3)  фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки; 4) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка; 5) цели, задачи и предмет проводимой проверки; 6)  правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 7) дата начала и окончания проверки;

8) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего приказ (распоряжение).

Заверенная оттиском печати соответствующего структурного подразделения копия приказа (распоряжения) о проведении проверки предъявляется инспектором гражданину до ее начала одновременно со служебным удостоверением.

При проведении проверок должностные лица (инспекторы) территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обязаны:

Читайте также:  Повышение мрот с 1 мая 2018 года - юридические советы

•    исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений землепользования; •    соблюдать законодательство, права и законные интересы граждан — собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; •    проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами (распоряжениями); •    посещать объекты (земельные участки) граждан в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) на проверку; •    не препятствовать гражданам – собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков присутствовать при проведении проверки, в необходимых случаях — давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и предоставлять относящуюся к предмету проверки информацию;

•   знакомить граждан (либо их представителей) с результатами проверок.

При проведении проверки допускается использование сведений государственного земельного кадастра и государственного кадастра недвижимости, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, а также иных сведений, предусмотренные законодательством. В ходе проверки могут проводиться обмеры земельных участков, их фото- и видеосъемка. По результатам проверки составляется акт (с приложением в необходимых случаях материалов, содержащие сведения о наличии состава правонарушения).

В акте проверки землепользования указываются:

1) дата, время и место его составления; 2) наименование территориального органа, осуществлявшего проверку; 3) дата и номер приказа (распоряжения), на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку; 5) фамилия, имя, отчество, паспортные данные гражданина-собственника (владельца, пользователя, арендатора земельного участка); 6)  фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при проведении проверки; 7) дата, время и место проведения проверки; 8) сведения о результатах проверки, в том числе — при наличии таковых — о выявленных нарушениях, об их характере, а также о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом гражданина, присутствовавшего при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

10) подпись должностного лица, осуществившего проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы (их копии), имеющие отношение к проверке.

Этот документ является основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка под расписку или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

При выявлении в ходе проверки нарушения земельного законодательства гражданину, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается и предписание об устранении нарушения, например:

•    об использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок; •    об использовании земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах;

•    о невыполнении требований по сохранности межевых знаков границ земельного участка.

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, проводится проверка устранения соответствующего нарушения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок гражданин заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об Устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения с приложением документов, подтверждающих принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

Об устранении нарушения должностным лицом территориального органа, выдавшим предписание, составляется акт (с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения).

В противном случае одновременно с актом о том, что нарушение не было устранено, составляется протокол об административном правонарушении. Протокол может быть составлен и непосредственно по окончанию проверки. Но для этого должны наличествовать соответствующие основания.

Иными словами, должно быть выявлено административное правонарушение. Если это произошло, то на основании выявления указанного факта немедленно составляется соответствующий протокол.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:

1) статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности); 2) частью 1 ст. 7.

2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков); 3) статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка); 4)  статьей 8.5 КоАП-РФ(в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель); 5) статьей 8.

7 КоАП РФ(в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению); 6) статьей 8.

8 КоАП Рф(в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом); 7)  частью 1 ст. 19.

4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей); 8) частью 1 ст. 19.

5 КоАП РФ(невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства); 9)  статьей 19.

6 КоАП РФ (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); 10) статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде);

11) частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).

В протоколе обязательно должны быть указаны следующие позиции:

•   дата и место его составления; •   должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; •    сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; •    фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;                  •    место, время совершения и событие административного правонарушения; •    статья (пункт, подпункт статьи) закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; •    объяснение гражданина, в отношении которого составлен протокол;

•    иные сведения, необходимые для разрешения дела. 

При составлении протокола гражданину, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их законные права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Протокол подписывается инспектором и гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При ознакомлении с протоколом гражданин вправе представить (в письменном виде) свои объяснения и замечания, которые приобщаются к протоколу инспектором.

В случае отказа гражданина от подписания протокола (неявки для его составления) инспектором делается соответствующая запись в протоколе. В этом случае копия протокола направляется гражданину заказной почтой с уведомлением о вручении.

Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело. Оно в течение трех суток с момента составления протокола передается в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо в суд для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола либо с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При выявлении признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Уточним, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по этому делу либо о назначении административного наказания. В постановлении обязательно должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о гражданине, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья (пункт, подпункт статьи) закона, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания для прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления;

8)  информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается главным инспектором уполномоченного территориального органа и заверяется оттиском печати. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.

Копия постановления по делу об административном правонарушении и предписание вручается гражданину, в отношении которого оно вынесено, под расписку либо высылается ему в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Обжалование постановление производится в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в течение десяти дней, начиная с даты вынесения постановления, и подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение десяти дней с даты поступления (вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения).

Источник: http://proadvokat.ru/1214.htm

Про проверки земельного законодательства

Главная / АУДИОБЛОГ / Про проверки земельного законодательства



19 Ноябрь 2011

В Минюсте 20.10. 2011 года за № 22094 зарегистрирован Приказ Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.

Читайте также:  Вопросы на собеседовании при приеме на работу - юридические советы

N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457.Данный приказ начал действовать с 11.11.

2011 годаПриказ для субъектов предпринимательской деятельности честно сказать и для самих проверяющих долгожданный, ведь именно в сфере земельных отношений оставалось «белое пятно», было до конца не ясно как организовывать проверки.

Проверки должностными лицами Росреестра соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства могут проводиться не чаще, чем один раз в три года.

Административный регламент устанавливает порядок и сроки проведения плановых и внеплановых выездных (документарных) проверок Росреестром и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росреестра (территориальных органов), проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главным инспектором (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.Это, пожалуй, самые частые вопросы, которые встречаются у субъектов предпринимательской деятельности.Процитируем регламент:Пункт 3.9. «Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Росреестра (территориальных органов), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда».

Пункт 3.10.« Основанием для проведения внеплановой проверки является:1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;2) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Росреестр (территориальные органы) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;3) распоряжение руководителя Росреестра (территориального органа), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России».«3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр (территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки».«3.12. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 Административного регламента, Росреестром (территориальным органом) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.3.13. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориальный орган) о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Росреестр (территориальный орган) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.3.14. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения».

Об этом читаем в пункте 3.15.«Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Росреестр (территориальный орган) вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов».И еще.Пункт 3.16. «О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом».

В пункте 3.17 сказано:«В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется».

Пункт 3.28.«Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа).Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа)».

Пункт 3.29 Административного регламента.« В распоряжении о проведении проверки указываются:1) наименование органа государственного земельного контроля (Росреестр, территориальный орган);2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по государственному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;9) даты начала и окончания проведения проверки».

В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента: «внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, не отраженных в ежегодных планах проведения проверок соблюдения земельного законодательства, производится в порядке, предусмотренном для вынесения распоряжения».

Согласно пункта 3.31 и далее: «Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) вручаются под роспись должностными лицами Росреестра (территориального органа), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росреестра (территориального органа) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.В случае проведения выездной проверки должностные лица Росреестра (территориального органа), проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.3.32. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Росреестра (территориального органа) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению государственной функции».

Об этом пункт 3.33 и 3.34.«При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.3.34. При проведении выездной проверки должностные лица Росреестра (территориального органа) производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку».

Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;- вынесением предупреждения о допущенном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы использования и охраны земель, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целом в изучаемом Административном регламенте определены:- права государственных инспекторов по использованию и охране земель при проведении проверок;- требования к порядку проведения проверки;- периодичность и сроки проведения проверок;- порядок и формы контроля проведения проверок;- порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц Росреестраи многое другое

В Приложении №1 к Административному регламенту даны адреса и телефоны всех территориальных органов Росреестра России.А в Приложении № 2 к Административному регламенту дана схема действий Росреестра при осуществлении государственного земельного контроля.

Интересная статья? Поделитесь с другими:

Источник: http://kultura-prava.ru/index.php/audioblog/389-pro-proverki-zemelnogo-zakonodatelstva.html

Ссылка на основную публикацию