Увеличен норматив стоимости жилья — юридические советы

Официальные нормативы по стоимости квадратного метра жилья 2018(Данные Минстроя России)

Норматив стоимости одного квадратного метра — 37 848 рублей (на 1-ое полугодие).По сравнению со вторым полугодием 2017 года величина норматива уменьшилась на сумму около 500 руб.

Показатели средней рыночной стоимости по регионам России:

Перечень (список)

Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 35 8842 Брянская область 28 6913 Владимирская область 32 9914 Воронежская область 33 4115 Ивановская область 30 6886 Калужская область 39 5897 Костромская область 29 4558 Курская область 28 0469 Липецкая область 31 23210 Московская область 54 47911 Орловская область 28 74112 Рязанская область 33 62813 Смоленская область 31 03114 Тамбовская область 30 68115 Тверская область 37 53316 Тульская область 34 57617 Ярославская область 37 83318 г. Москва 91 670

Северо-Западный федеральный округ

19 Республика Карелия 40 14520 Республика Коми 41 37821 Архангельская область 44 37422 Вологодская область 35 37523 Калининградская область 36 42224 Ленинградская область 43 09925 Мурманская область 41 00226 Новгородская область 34 28927 Псковская область 32 94728 Ненецкий автономный округ 56 760

29 г. Санкт-Петербург 63 416

Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея 26 49031 Республика Калмыкия 26 85132 Республика Крым 38 53933 Краснодарский край 36 96934 Астраханская область 29 70935 Волгоградская область 31 10036 Ростовская область 37 45437 г. Севастополь 39 542

Северо-Кавказский федеральный округ

38 Республика Дагестан 27 98639 Республика Ингушетия 27 24840 Кабардино-Балкарская Республика 28 38141 Карачаево-Черкесская Республика 32 16242 Республика Северная Осетия — Алания 29 79243 Чеченская Республика 32 60844 Ставропольский край 27 584

Приволжский федеральный округ

45 Республика Башкортостан 36 82146 Республика Марий Эл 32 55747 Республика Мордовия 33 38448 Республика Татарстан 37 37849 Удмуртская Республика 35 34850 Чувашская Республика — Чувашия 32 19751 Пермский край 36 15552 Кировская область 32 90253 Нижегородская область 44 12654 Оренбургская область 30 71155 Пензенская область 33 11556 Самарская область 36 67457 Саратовская область 30 00058 Ульяновская область 32 698

Уральский федеральный округ

59 Курганская область 30 66460 Свердловская область 43 83861 Тюменская область 40 61262 Челябинская область 29 92963 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 44 04064 Ямало-Ненецкий автономный округ 49 996

Сибирский федеральный округ

65 Республика Алтай 33 84566 Республика Бурятия 33 34667 Республика Тыва 36 21968 Республика Хакасия 34 09669 Алтайский край 32 20270 Забайкальский край 34 85971 Красноярский край 39 78772 Иркутская область 35 76873 Кемеровская область 33 05774 Новосибирская область 40 87975 Омская область 34 03476 Томская область 38 272

Дальневосточный федеральный округ

77 Республика Саха (Якутия) 49 94378 Камчатский край 46 60779 Приморский край 50 10180 Хабаровский край 47 82881 Амурская область 42 84782 Магаданская область 44 11883 Сахалинская область 59 38884 Еврейская автономная область 34 714

85 Чукотский автономный округ 35 222

Официальный норматив стоимости одного квадратного метра (общей площади жилого помещения) устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

На первое полугодие 2018 года его величина составила 37 848 рублей.Данный показатель – представляет собой методику расчета среднерыночной стоимости 1 кв.м. жилого помещения.

Сама норма рассчитывается каждые полгода, а средняя рыночная стоимость по регионам пересчитывается раз в квартал.

Показатель среднерыночной стоимости используется для расчета величины безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета. То есть для расчета размеров социальных выплат определенным категориям граждан на приобретение жилья на льготных условиях.

К числу таких категорий относятся молодые семьи, ветераны, инвалиды, военные, молодые ученые и т.д. То есть те граждане, которых государство обязывается обеспечить жильем по программам льготного финансирования. В разных регионах страны могут действовать разные программы, частично отличающимися по условиям, и круг лиц попадающих в льготные категории может отличаться.

При покупке квартиры физическими лицами, не претендующими на государственные субсидии, данные значения цен практически не играют роли. Однако они очень важны для тех, кто вправе рассчитывать на помощь государства в приобретении жилья.

А также для тех, кто участвует в иных государственных жилищных программах, например, сдает свою квартиру государству и получает за это компенсацию (как граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). Именно на основе этих норм рассчитываются причитающиеся выплаты и компенсации.

Кроме того, эти значения принимаются в качестве стартовой цены на тендерах по выкупу жилья, построенного за счет госбюджета. Строительные и риэлтерские компании, участвующие в тендере, не могут приобрести жилье по более низкой цене, но также это и ограничивает верхнюю планку цены для конечных покупателей жилья.

Что в целом ограничивает и сдерживает рост цен на один квадрат жилой площади.В то же время «среднерыночная цена по Минстрою» лишь относительно связана с реальной рыночной стоимостью жилой площади и в крупных городах и регионах, которая на практик значительно превышает установленный официальный норматив.

Так, по Москве средняя реальная рыночная цена на те же даты составляло около 190 тыс. руб. за 1 кв. метр. Что более чем в два раза превышает официальную норму.

В регионах, особенно в глубинке, сложностей с определением цен и получением компенсаций еще больше, поскольку там размеры субсидий могут рассчитываться не только с учетом показателя по региону, но и с данными, специфичными для его отдельных районов. Из этого следует, что в некоторых местностях и населенных пунктах устанавливаемые показатели среднерыночных цен могут отличаться от приведенных в таблице. Их можно выяснить обратившись в уполномоченные государственные организации или банки, участвующие в финансировании социальных жилищных программ.

Источник: http://www.moneyinformer.ru/realty/normativ-kv.m.html

Минстрой впервые за 9 лет понизил норматив стоимости квадратного метра

Впервые за девять лет минстрой понизил норматив средней рыночной стоимости жилья.

Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства публикует «Российская газета». Цена квадратного метра установлена на первое полугодие 2018 года в размере 37 848 рублей, что на 472 рубля ниже второго полугодия 2017 года.

Показатели средней рыночной стоимости квадрата жилья применяются для расчета размеров социальных выплат гражданам, которым субсидии на приобретение жилья предоставляются за счет средств федерального бюджета. Последние годы норматив прибавлял в среднем по 4 процента в год.

Его снижение по стране эксперты называют закономерным.

«Снизились цены и на первичном, и на вторичном рынке жилья, так что в снижении норматива логика есть», — отмечает преподаватель кафедры управления недвижимостью и проблем землепользования Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Наталья Рогожина.

Зарегистрировать недвижимость можно будет в электронном виде

Снижение норматива сложно назвать катастрофическим.

Если посмотреть на динамику, из общего контекста выбивается второе полугодие 2017 года, когда среднюю цену квадратного метра одномоментно подняли больше, чем на тысячу рублей, до 38 320 рублей.

В то время как в начале 2017 года норматив был равен 37 208 рублям, то есть ниже, чем сегодня.

Средняя цена квадратного метра для расчета социальных выплат установлена в размере 37 848 рублей

Самыми дорогими по недвижимости регионами стали Москва со стоимостью квадратного метра 91 670 рублей, Санкт-Петербург с ценой 63 416 рублей. Также в первую пятерку регионов с самыми высокими ценами вошли Сахалинская область (59 388 рублей), Ненецкий автономный округ (56 860 рублей) и Московская область (54 479 рублей).

Наименьшие цены установлены в республиках Адыгея (26 490), Калмыкия (26 851), Ингушетия (27 248) и в Ставропольском крае (27 584).

Исследование: Россияне по-прежнему верят в рубль и недвижимость

Цены нормативов, конечно, отличаются от реальных рыночных цен, отмечает Наталия Рогожина. В целом они представляют собой средний показатель по региону.

Поэтому найти квартиру, которую можно купить только за средства субсидии можно скорее в небольших населенных пунктах или на окраинах региональных центров. Если же покупатель хочет лучшего расположения жилья, планировки или площади квартиры, ему придется добавить к субсидии собственные средства.

В этом и суть субсидии, она дает ее получателю не конкретное жилье, а право выбора подходящего объекта на коммерческом рынке недвижимости.

72 региона — за год здесь снизилась коммерческая цена квартир. Лишь в 10 регионах наблюдался рост, а в одном сохранились цены 2016 года

Наиболее значимое изменение норматива произошло в Москве — стоимость одного квадратного метра выросла на 1,27 тысячи рублей. Прибавила цена квадратного метра и в Cеверной столице. Приказ устанавливает ее в 63 416 рублей, что на 1,1 тысячи больше предыдущего показателя.

При этом коммерческий рынок недвижимости, той же Москвы, такого роста не показывает. Напротив, аналитики сообщают о «сползании» всех показателей. «Средняя стоимость предложения квадратного метра во вторичном сегменте жилья старой Москвы на конец 2017 года составляла 177 568 рублей.

По сравнению с декабрем 2016 года она сократилась на 2,6 процента», — рассказал Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость. Бюджеты реально прошедших сделок просели еще сильнее.

«Средняя цена квадратного метра реализации вторичной недвижимости за год сократилась на 8 процентов», — отметил эксперт.

Средний чек сделки на конец 2017 года составил 7,4 миллиона рублей, что на 450 тысяч рублей меньше показателя 2016 года. Аналитики прогнозируют, что снижение цены на вторичном рынке жилья столицы продолжится еще полтора-два года.

Аналитики утверждают, что для льготников столицы ситуация выглядит наиболее благоприятной. За счет роста норматива стоимости квадратного метра размер их субсидии увеличится, а за счет реального снижения цен и среднего размера сделки, их покупательская способность растет.

Начался прием заявок на получение ипотеки под 6 процентов

Снижение цен на рынке коммерческой недвижимости продолжается третий год подряд, свидетельствуют данные портала Domofond.ru. Согласно статистике сайта, за год стоимость квартир снизилась в 72 регионах. Лишь в десяти субъектах страны наблюдался рост стоимости квартир, а в одном сохранились цены 2016 года.

Самое большое снижение цен произошло в Ненецком АО, где стоимость квартир за год снизилась почти на 11 процентов. Также стоимость недвижимости упала в среднем на 5 процентов в республиках Коми, Крым и Калмыкия, Еврейской АО и Магаданской области.

При этом норматив по этим регионам не снизился. В ряде регионов (Ненецкий АО, Республика Коми) он остался неизменным, а по остальным был повышен.

Снижение цен на недвижимость позволяет людям решить квартирный вопрос за меньшие деньги

Читайте также:  Образец акта списания дебиторской задолженности - юридические советы

Ростом цен могут похвастать лишь несколько регионов. Сильнее всего недвижимость подорожала в Санкт-Петербурге. По данным Domofond.ru, цены на квартиры Северной столицы прибавили 4,2 процента. Также ощутимый рост был отмечен в Республике Тыва, Ингушетия, Иркутской области, Ханты-Мансийском АО, Краснодарском и Хабаровском крае.

Снижение цен на рынке позволяет людям решить квартирный вопрос за меньшие деньги. Но доступность жилья повышается не только за счет цен, но и за счет снижения ипотечных ставок, отмечает руководитель проекта Domofond.ru Анна Березина.

Инфографика: РГ/ Леонид Кулешов

Источник: https://rg.ru/2018/01/22/minstroj-vpervye-za-9-let-ponizil-normativ-stoimosti-kvadratnogo-metra.html

Что такое норматив стоимости жилья и для чего он используется

Как известно, Минрегионразвития с завидной регулярностью пересматривает и обнародует нормативную среднюю стоимость квадратного метра жилья во всей Российской Федерации и в каждом регионе, в частности. Откуда берутся эти цифры? Что дает норматив стоимости жилья, и кому особенно стоит обращать на него внимание?

Как используется норматив стоимости жилья?

Прежде всего, надо отметить, что норматив стоимости жилья – это расчетный показатель, который был необходим государству, чтобы оно оставалось хозяином положения, а не аутсайдером на рынке недвижимости.

Именно норматив стоимости жилья лежит в основе расчетов всевозможных социальных выплат тем людям, которые имеют право на помощь с жильем, в том числе, и с использованием жилищных сертификатов. Это, в частности, военнослужащие, которым государство обязалось компенсировать затраты на приобретаемое жилье.

При этом в каждом конкретном случае стоимость жилья рассчитывается индивидуально с учетом региона, в котором покупается жилплощадь, и состава семьи. Все эти данные фиксируются в сертификате.

Норматив стоимости жилья также всегда используется для расчетов государственных субсидий молодым семьям.

Показатель средней рыночной стоимости квадратного метра жилплощади в конкретном регионе часто используют при взаиморасчетах между федеральной казной и региональными бюджетами, когда речь идет о выделении социальных квартир ветеранам-очередникам и инвалидам. Напомним, что государство также обязалось помогать в приобретении жилья ликвидаторам радиационных аварий, вынужденным переселенцам, северянам, работникам комплекса Байконур.

Норматив стоимости жилья – это стартовая цена при тендерном отборе строительных предприятий, которые изъявили желание принять участие в программе выкупа уже возведенного жилья за счет федерального бюджета. Речь идет об открытых аукционах, периодически проводимых разными ведомствами, например, Министерством обороны или МЧС.

Принципы расчета норматива стоимости жилья

Региональные нормативы стоимости жилья Министерство регионального развития РФ высчитывает ежеквартально, а общероссийский показатель – раз в полгода. В основе расчета нормативов – данные мониторинга цен, который обязаны проводить органы местного самоуправления, а также стандарты жилой площади на семью.

Соответствующая методика была утверждена 12 апреля 2006 года, и в ней прописаны четыре этапа определения средней рыночной стоимости квадратного метра жилья.

Первый этап, согласно документу, сводится к обработке отчетной информации Росстата об уровне цен на рынке жилья, а также о стоимости строительства.

Эти данные анализируются, после чего выводится процентная разница с учетом информации о рыночной стоимости квадратного метра жилья, предоставленной органами местного самоуправления.

В процессе анализа информации сравниваются следующие параметры:

— цены на рынке жилой недвижимости и стоимость строительства по отдельным субъектам РФ в отчетном периоде по сравнению с предыдущими кварталами.

— квартальное изменение указанных цен в среднем по стране – по сравнению с изменением в каждом из регионов.

На втором этапе определяется расчетный показатель средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, а на третьем уже высчитывается сам норматив стоимости жилья по каждому из регионов России. Четвертый этап – определение норматива стоимости квадратного метра жилья по всей РФ.

Надо заметить, в расчетах «принимает участие» только стандартное, типовое жилье эконом-класса.

Всем ли выгодны аукционы?

Как уже говорилось выше, норматив стоимости жилья – это ныне стартовая цена во время открытых торгов, организуемых федеральными или региональными властями. Первоначально информация об их проведении размещается на официальных сайтах ведомств.

Там же подробно указываются требования, предъявляемые к жилью, которое ведомство готово выкупить у застройщиков за нормативную цену для того, чтобы выполнить собственные социальные обязательства. В регионах с высоким предложением на рынке жилья (к примеру, в Московской области) такие аукционы играют очень важную роль.

Однако, по мнению экспертов, выгодны они далеко не для всех городов. Иногда оказывается, что дешевле построить муниципальное жилье за счет городского бюджета.

Как утверждают в правительстве, одна из главных функций норматива средней стоимости квадратного метра жилья – регулирующая. Если бы государство покупало жилье на условиях, которые диктует бизнес, цены на недвижимость росли бы намного быстрее. А так строителям, нравится это им или нет, приходится учитывать требования государства.

В кризисных условиях, когда снижается спрос на жилье, многие застройщики вынуждены соглашаться на диктуемые правительством правила и продавать квадратные метры по нормативной стоимости, которая во многих случаях не покрывает даже себестоимость жилья.

Норматив стоимости жилья и реальность

Даже без тщательных расчетов видно, что средняя цена, указанная Минрегионом, намного ниже рыночной. Так, например, в Москве, по информации федерального агентства МИАН, в июле 2012 года средняя стоимость «квадрата» жилплощади составила 151,1 тыс. рублей, что выше нормативного показателя почти в два раза. Примерно такая же ситуация и в других регионах и на протяжении многих лет.

Разница в цифрах, помимо всего прочего, объясняется еще и методикой расчета. Государство ориентируется на недорогое жилье, а эксперты рынка недвижимости используют полный спектр классов реализуемого жилья.

Поскольку установленные Минрегионом цены слишком далеки от реальных (коррупционные издержки и банковские проценты они точно не учитывают), строителям при обосновании своих цифр ничего не остается, как идти не мелкие ухищрения.

В отличие от государственных аналитиков, эксперты рынка недвижимости говорят, что, уводя ситуацию от реальности, само государство способствует разгону цен. Истина, как водится, где-то посередине.

Но ее найти можно лишь при условии, если правила игры на рынке недвижимости будут предельно прозрачными.

Источник: http://www.RealtyPress.ru/article/article_3781.html

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача электроэнергии,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2018 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках.

Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

В 2018 году не произошло никаких изменений в отношении действующих норм потребления основных услуг ЖКХ.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

Электричество — один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Читайте также:  Представительство в суде в гражданском процессе - юридические советы

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц.

Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт.

И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения.

В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные).

Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют.

В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов.

Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать

Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/normativy-na-potreblenie.html

Справка о нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации c 1 января 2014 г. | Помощь военного юриста

Справка

о стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации[1]

№ п/п Период Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации* Средняя рыночная стоимость по субъектам Российской Федерации Нормативно-правовой акт
На первое полугодие 2014 года в размере 34 350 (тридцать четыре тысячи триста пятьдесят) рублей См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 января 2014 г. № 7/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2014 года” (не вступил в силу)ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70475466/#ixzz4pGpNSQlZ
На второе полугодие 2014 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей https://rg.ru/2014/08/08/minstroy-dok.html
На первое полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70751348/#ixzz4pGokqqCX
На второе полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 23 июня 2015 г. N 446/пр г. Москва «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года»https://rg.ru/2015/07/20/metr-dok.html
На первое полугодие 2016 года в размере 36 008 (тридцать шесть тысяч восемь) рублей. См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 28 декабря 2015 года N 951/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2016 года»http://docs.cntd.ru/document/420330460
На второе полугодие 2016 года в размере 37 208 (тридцать семь тысяч двести восемь) рублей См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 июня 2016 г. N 419/пр г. Москва «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2016 года»
На первое полугодие 2017 года в размере 37 208 (тридцать семь тысяч двести восемь) рублей. См. приложение к Приказу Приказ Минстроя России от 22.12.2016 N 1003/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2017 года» 
На второе полугодие 2017 года в размере 38 320 (тридцать восемь тысяч триста двадцать) рублей См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 27 июня 2017 г. N 925/пр г. Москва «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на 2-е полугодие 2017 г.
На первое полугодие 2018 года 37 848(тридцать семь восемьсот сорок восемь) См. приложение к Приказу Приказ Минстроя РФ № 1691/пр от 20 декабря 2017 года «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года».
На второе полугодие 2018 года 42 753 (сорок две тысячи семьсот пятьдесят три) рубля. См. приложение к Приказу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 4 июля 2018 г. N 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года».

[1] Указанный норматив применяется для расчета размера жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим, расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС.

Источник: http://voensud-mo.ru/doc/home/certificate/norm

Методика определения норматива 1 м2 общей площади жилого помещения РФ

Об утверждении Методики

определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей

площади жилого помещения по Российской Федерации

и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади

жилого помещения по субъектам Российской Федерации

В соответствии с подпунктом 5.2.6. Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390, 2005, № 12, ст.

1042, 2005, № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712, 2006, № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582, 2008, № 22, ст. 2583, 2008, № 24, ст. 2867, 2008, № 24, ст. 2868, 2008, № 42, ст. 4825, 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, 209, № 6, ст. 738, 2009, № 14, ст.

1669) приказываю:

1.

  Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемую Методику определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.

2.

  Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 апреля 2006 г. № 39 «Об утверждении Методики определения норматива стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2006 г.

, регистрационный № 7868, 14.12.2007 г., регистрационный № 10739).

3.

Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И. В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ и приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 апреля 2006 г.

№ 39 «Об утверждении Методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.

  Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С. И. Круглика.

Читайте также:  Пенсионера, ушедшего в неоплачиваемый отпуск без согласия работодателя, нельзя увольнять за прогул - юридические советы

Глава Министерства регионального развития РФ                     В. Ф. Басаргин

Методика

определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации

1.

  Настоящая Методика определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации (далее — Методика) предназначена для определения Министерством регионального развития Российской Федерации норматива стоимости 1  квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилого помещения для удовлетворения государственных нужд.

2.

  При определении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации производится обработка отчетной информации Федеральной службы государственной статистики (далее — Росстат) об уровне цен на рынке жилого помещения (форма № 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»), информации о стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья, предоставленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

В случае если за отчетный период информация, необходимая для определения расчетного показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного мета общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, отсутствует или ее недостаточно, при расчете используются данные предыдущего отчетного периода с учетом соответствующего индекса, а также имеющиеся данные о ценах по другим типам жилья.

3.

  Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации ежеквартально. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации раз в полугодие.

4.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации, используемая при расчете социальных выплат за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленных федеральным законодательством (далее — средняя рыночная стоимость для социальных выплат) определяется по формуле:

РПСс.в. — расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации;

ЦПРр — средняя цена типового жилья на первичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным Росстата;

ЦВРр — средняя цена типового жилья на вторичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным Росстата;

ЦПРс — средняя цена типового жилья на первичном рынке определенная в порядке, установленном органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

ЦВРс — средняя цена типового жилья на вторичном рынке определенная в порядке, установленном органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

n —        количество показателей, использованных при расчете (ЦПРр, ЦВРр, ЦВРс, ЦПРс);

Кр.ц.

— коэффициент, определенный как соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в территориальных центрах и крупных городах субъектов Российской Федерации, принятый в размере «0,85». Указанный коэффициент не применяется при расчете средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга;

Инд. —   индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли «Строительство», определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации» на соответствующий период.

В случае отсутствия отчетной информации более чем о двух показателях, использующихся при определении средней рыночной стоимости для социальных выплат, указанная стоимость принимается в размере, утвержденном для соответствующего субъекта Российской Федерации приказом Министра регионального развития Российской Федерации на предыдущий квартал с учетом соответствующего индекса.

5.  Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации определяется как среднеарифметическая величина расчетных показателей средней рыночной стоимости для социальных выплат по каждому субъекту Российской Федерации на середину планируемого полугодия по формуле:

НРФ — расчетный показатель норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации;

РПСс.в. 1 —     размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал

по первому субъекту Российской Федерации;

РПСс.в.N—     размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по N-му субъекту Российской Федерации;

N—       количество субъектов Российской Федерации;

Инд. —  индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли «Строительство», определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации» на соответствующий период.

6. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемая при расчете средств, направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах экономического класса за счет средств федерального бюджета (далее — средняя рыночная стоимость для приобретения жилья) определяется по формуле:

РПСс. — расчетный показатель средней рыночной стоимости для приобретения жилья на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации;

РС — расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» определенная на основании универсальной ресурсно-технологической модели принятой для жилья экономического класса с использованием данных о стоимости строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации;

Кн.з. — коэффициент неучтенных затрат на специфические особенности строительства: снос и компенсационные выплаты, связанные со сносом, затраты на плату за землю и выплату земельного налога в период строительства, подключение к инженерным сетям, иные прочие затраты предусматриваемые в сводном сметном расчете стоимости строительства принятый в размере «1,15»;

Инд. — индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли «Строительство», определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации» на соответствующий период.

7.

  Рассчитанный показатель средней рыночной стоимости для приобретения жилья сравнивается с предельной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемой при расчете средств направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета (далее — предельная стоимость) установленной Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. № 957 «О Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики» (далее — Правительственная комиссия).

В случае если средняя рыночная стоимость для приобретения жилья превышает предельную стоимость расчет средней рыночной стоимости для приобретения жилья и отчетная информация, используемая при расчете, представляются в Правительственную комиссию.

8.  В случае если расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат, средней рыночной стоимости для приобретения жилья превысит аналогичный показатель предыдущего квартала более чем на 10 %, то вместо рассчитанного показателя используется показатель, определенный по формуле:

Пр — показатель, используемый вместо рассчитанной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

По — показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения за предыдущий квартал.

В случае если расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат, средней рыночной для приобретения жилья будет ниже аналогичного показателя предыдущего квартала более чем на 10 %, то вместо рассчитанного показателя используется показатель, определенный по формуле:

Пр — показатель, используемый вместо рассчитанной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

По — показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения за предыдущий квартал.

9.

Расчетные показатели средней рыночной стоимости для социальных выплат, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, средней рыночной стоимости для приобретения жилья (не превышающие предельной стоимости) на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации округляются до ближайшего кратного 10 рублям и утверждаются приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

ПОЯСНЕНИЯ К МЕТОДИКЕ

В настоящее время при определении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее — средняя рыночная стоимость) используется Методика определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее -действующая Методика). Министерством регионального развития Российской Федерации разработана новая Методика расчета норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья в субъектах Российской Федерации (далее — новая Методика).

В новой Методике предусмотрены различные формулы для расчета средней рыночной стоимости, применяемой при расчете социальных выплат за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений и для расчета средней рыночной стоимости, применяемой при определении размера средств направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета.

Средняя рыночная стоимость для приобретения жилья у застройщиков будет определяться исходя из расчетной стоимости строительства (себестоимости) 1 кв.

метра жилья по субъектам Российской Федерации, определенной ресурсным способом на основании универсальной ресурсно-технологичной модели с использованием данных о фактической стоимости строительных ресурсов в каждом субъекте Российской Федерации.

Средняя рыночная стоимость для социальных выплат будет определяться на основании данных о стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья по данным Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В отличие от действующей Методики из расчета средней рыночной стоимости для социальных выплат исключен показатель стоимости строительства и показатель фактической стоимости жилья приобретаемого с использованием сертификатов.

Также исключен коэффициент «0,92» учитывающий долю затрат покупателя, направленную на оплату услуг риэлторов, нотариусов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью, в связи с тем, что действующий механизм реализации сертификатов возлагает указанные расходы на гражданина, то есть средства федерального бюджета на указанные расходы не тратятся.

Источник: http://digest.wizardsoft.ru/documents/gov/metodika-opredeleniya-normativa-1-m2-obshchej-ploshchadi-zhilogo-pomeshcheniya-rf

Ссылка на основную публикацию