Новое обновление кбк от минфина — юридические советы

Минфин утвердил 21 новый КБК для уплаты страховых взносов

Новое обновление КБК от Минфина - юридические советы

Индивидуальным предпринимателям, которые платят фиксированные страховые взносы «за себя», а также организациям-страхователям нужно обратить особое внимание на КБК при их перечислении.

Кроме того, работодатели должны использовать новые реквизиты при оплате штрафов по взносам на травматизм по дополнительным тарифам.

Минфин разработал 21 новый КБК, которые вступили в силу 23 апреля 2018 года.

Что случилось?

Минфин России утвердил приказ от 28.02.2018 N 35н, который содержит 21 новый КБК, по которым в бюджет зачисляются пени, штрафы и проценты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, рассчитываемым по дополнительным тарифам.

Кроме того, документ содержит несколько уточнений и отмену КБК, который применяют ИП при перечислении страховых взносов в фиксированном размере, исчисленных с дохода, полученного сверх 300 тыс. рублей. Еще 4 КБК предназначены для перечисления пени и штрафов по дополнительным взносам на травматизм для организаций с вредными условиями труда.

Документ уже зарегистрирован Минюстом и вступил в силу 23 апреля 2018 года. Поэтому предприниматели и работодатели дожны использовать новые КБК в платежных поручениях.

Какие именно КБК изменились?

В первую очередь, чиновники изменили КБК, которые применяются для перечисления в федеральный бюджет пеней, штрафов и процентов по страховым пенсионным взносам, уплачиваемым по дополнительным тарифам. Все поправки в отношении страховых взносов по доптарифу за работников, занятых на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, на выплату страховой пенсии выглядят так:

КБК Действующая редакция Новый приказ Минфина
000 1 02 02131 06 1010 160 Страховые взносы, в том числе недоимка или перерасчет, если тариф не зависит от результатов спецоценки труда Не меняется
000 1 02 02131 06 1020 160 Страховые взносы, в том числе недоимка или перерасчет, если тариф зависит от результатов спецоценки труда Не меняется
000 1 02 02131 06 2100 160 Пени за периоды до 2017 года Пени, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 2110 160 Пени за периоды после 1 января 2017 года Пени, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 2200 160 Проценты по платежу за периоды до 2017 года Проценты по платежу, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 2210 160 Проценты по платежу за периоды после 1 января 2017 года Проценты по платежу, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 3000 160 Денежные взыскания и штрафы за периоды до 2017 года Денежные взыскания и штрафы, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 3010 160 Денежные взыскания и штрафы за периоды после 1 января 2017 года Денежные взыскания и штрафы, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 5000 160 Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок за периоды до 2017 года Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02131 06 5010 160 Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок за периоды после 1 января 2017 года Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок, если доптариф не зависит от результатов спецоценки

Коды, которые сейчас относятся к суммам, начисленным за период до 1 января 2017 года, страхователи продолжат использовать в случаях, когда тариф зависит от результатов спецоценки условий труда. Коды, относящиеся к периоду после 1 января 2017 года, будут применятся к платежам в случаях, когда тариф не зависит от результатов спецоценки.

Кроме того, чиновники изменили КБК для уплаты пеней, процентов и штрафов по страховым взносам по доптарифу за других работников, имеющих право на досрочную пенсию, на выплату страховой пенсии. Новые КБК выглядят так:

КБК Действующая редакция Приказ Минфина
000 1 02 02132 06 2100 160 Пени за периоды до 2017 года Пени, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 2110 160 Пени за периоды после 1 января 2017 года Пени, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 2200 160 Проценты по платежу за периоды до 2017 года Проценты по платежу, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 2210 160 Проценты по платежу за периоды после 1 января 2017 года Проценты по платежу, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 3000 160 Денежные взыскания и штрафы за периоды до 2017 года Денежные взыскания и штрафы, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 3010 160 Денежные взыскания и штрафы за периоды после 1 января 2017 года Денежные взыскания и штрафы, если доптариф не зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 5000 160 Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок за периоды до 2017 года Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок, если доптариф зависит от результатов спецоценки
000 1 02 02132 06 5010 160 Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок за периоды после 1 января 2017 года Проценты за излишне уплаченные (взысканные) суммы, а также при их возврате не в срок, если доптариф не зависит от результатов спецоценки

Также новшества в КБК затронули ИП, которые не выплачивают зарплату или иные вознаграждения физлицам. До сих пор для перечисления ИП пенсионных взносов за себя использовали два разных КБК:

  1. Фиксированные взносы с дохода, не превышающего 300 тыс.рублей в год.
  2. Дополнительные взносы 1% с суммы превышения дохода 300 тыс. рублей в год.

Минфин оставил ИП только один КБК:

Второй КБК упразднен, и с 23 апреля 2018 года ИП не должны его применять.

Кбк по санкциям по страховым взносам на травматизм

Еще 4 новых КБК Минфин утвердил для пеней и штрафов по страховым взносам на травматизм, которые начисляют работодатели, у которых работники трудятся во вредных условиях.

Реквизиты для основных платежей не изменились, на новые КБК нужно платить только пени и штрафы, назначенные по дополнительным взносам.

Если доптариф зависит от результатов спецоценки условий труда, то новые КБК выглядят так:

  1. Пени — 182 1 02 02131 06 2100 160.
  2. Штрафы — 182 1 02 02131 06 3000 160.

Если доптариф является постоянным, то перечислять санкционные платежи работодатель должен по таким КБК:

  1. Пени — 182 1 02 02131 06 2110 160.
  2. Штрафы — 182 1 02 02131 06 3010 160.

Эти изменения касаются работников из списка №1.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

https://www.youtube.com/watch?v=PQVkYc4pTbg

Подпишитесь на новости для бухгалтера!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/141491

Бухгалтерское и налоговое сопровождение

Электронный больничный листЭлектронный больничный лист в 2018 году стал полноценной заменой традиционному бумажному варианту. Использование такого больничного значительно упрощает документооборот, а также исключает возможность подделки

 

Налоговый отчет (август)

 

До 25 июля 2018 года

 

ИП на спецрежиме должен подать заявление для льготы по налогу на имуществоИП на УСН освобожден от обязанности по уплате НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности и налога на имущество физлиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). В связи с этим ФНС России в письме от 22 мая 2018 г. № БС-4-21/9663@ сообщила, что на предоставление такого освобождения, требуется подать заявление. При этом Федеральный закон № 286-ФЗ отменяет обязанность представления совместно с заявлением документов, подтверждающих право на налоговые льготы по имущественным налогам. Следовательно, начиная с налогового периода 2018 года, ИП, применяющим спецрежимы, необходимо подать заявление о предоставлении налоговой льготы. Форма утверждена приказом ФНС от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@

 

Налоговый учет (июль)

 

Что несет с собой середина лета для бухгалтерииВы ошибаетесь, если думаете, что лето — пора отпусков, в том числе для чиновников и бухгалтеров. И те и другие продолжают напряженно работать: первые — придумывают поправки к законодательству, как приятные, так и не очень, а вторые — готовятся к нововведениям. Так что же несет с собой середина лета для бухгалтерии: отмену сдачи отчетности в Росстат, запрет на бумажную бухгалтерскую отчетность и прием БСО от подотчетных лиц, а также поправки к закону о бухучете

 

Что нужно знать руководителю о профессиональном вычетеНалоговое законодательство России позволяет достаточно широкому кругу лиц пользоваться профессиональными налоговыми вычетами. Это все те расходы, которые по налоговому законодательству учитываются при налогообложении прибыли предприятий. Они могут быть разными: закупка товара, оборудования, материалов, топлива, книг и пособий, оплата труда наемных работников, коммунальные платежи, аренда, страховые взносы, другие налоги (транспортный, земельный и т.п.), госпошлина и многое другое

 

Критерии безопасной налоговой нагрузкиФНС России обновила критерии безопасной налоговой нагрузки. Это понятие не понаслышке знакомо большинству руководителей организаций и практикующим бухгалтерам. Это тот минимум по уплате налогов и сборов, который ожидают от налогоплательщиков органы ФНС в зависимости от их экономической деятельности и размера компании. Стоит заплатить меньше, тут же пригласят на беседу в ФНС, а то и придут с внеплановой проверкой. Поэтому необходимо следить за установленными критериями и руководствоваться ими

 

Налоговый учет (июнь)

 

Что такое счет-фактура и как его заполнитьСчет-фактура — это необходимый документ не только в бухгалтерии, но и в целом в делопроизводстве организации. Существуют особенности заполнения этого бланка, авансового или корректирующего. Незнание нюансов заполнения счет-фактуры, может привести к проблемам с налоговой инспекцией

 

Налоговый учёт (июнь)

 

Налоговый учёт (июнь)

 

Налоговый учёт (июнь)

 

Криптовалюта: бухгалтерский учет и налогообложениеВ связи с ростом популярности криптовалюты назрела необходимость рассмотреть плюсы и минусы данного инструмента, виды криптовалюты, бухучет и налогообложение криптовалюты. Если буквально перевести с английского языка, то криптовалюта означает «зашифрованная монета». На самом деле — это электронная виртуальная валюта, которая надежно защищена от подделки при помощи передовых информационных технологий

 

Налоговый учёт (май)

 

Налог с поступлений на банковскую картуВсе мы привыкли к карточным переводам. Не надо снимать наличные, бежать в банкомат. Мы, не задумываясь, даем номер своего карточного счета, или высылаем фото карты. Это так удобно и быстро, но, к сожалению, не безопасно в плане налогообложения, если Вы не имеете статус ИП. Платится ли налог с поступлений на банковскую карту физических лиц или нет, какие риски существуют и как их избежать?

 

Налоговый учет (май)

 

Как оформить 6-НДФЛ, с копейками или без них

 

Налоговый учёт (май)

 

СЗВ-М в 2018 году, если нет работниковВсе наниматели обязаны ежемесячно подавать в Пенсионный фонд отчет о застрахованных лицах. Но некоторые организации имеют лишь единственного сотрудника – директора, с которым нет договора, либо приостановили своё функционирование или вообще не имеют штата. Как быть, если фирма в отчетном периоде не вела деятельности? Оформлять нулевую отчетность?

 

Налоговый учёт (май)

 

Электронный больничный: инструкция для бухгалтераСтало ясно, как компании и поликлиники должны обмениваться информацией при оформлении электронных больничных листов. Правительство утвердило правила с 18 декабря 2017 года. Работать с электронными больничными листами — это право компании, а не обязанность. Если врач выдал электронный больничный, а компания его не приняла, врач переоформит документ на бумаге

 

Налоговый учёт (май)

 

Налоговый учёт (апрель)

 

Отчетность за I квартал в примерахРазобраться с отчетностью за I квартал надо в три раза быстрее, чем с годовыми формами. А вопросов стало только больше. Противоречивые разъяснения налоговиков окончательно запутали главбухов

 

Налоговый учёт (апрель)До 20 апреля 2018 года:

  • Сдать декларацию по ЕНВД за I квартал 2018 года.
  • Сдать упрощенную налоговую декларацию за I квартал 2018 года.
  • Сдать декларацию по косвенным налогам за март 2018 года.
  • Сдать форму-4 ФСС за I квартал 2018 года в бумажном виде.
  • Заплатить и сдать декларацию по водному налогу за I квартал 2018 года.
  • Заплатить и сдать декларацию по налогу на игорный бизнес за март 2018 года.

 

Налоговый учёт (апрель)До 16 апреля 2018 года:

  • Сдать СЗВ-М за март 2018 года.
  • Сдать сведения о персонале по форме П-4 за март 2018 года.
  • Заплатить страховые взносы за март 2018 года.
  • Подтвердить основной вид деятельности.
  • Заплатить взносы на страхование от несчастных случаев за март 2018 года.
  • Заплатить авансовый платеж по акцизу за май 2018 года.

 

Расчет и уплата транспортного налога за 1 квартал 2018 годаОрганизации, уплачивающие транспортный налог, должны перечислять в бюджет авансовые платежи. Несмотря на то, что расчет транспортного налога для организаций проводится по той же формуле, что и для физ. лиц, порядок оплаты автоналога для компаний более сложный, а ответственность выше. Чтобы избежать проблем с налоговой — придерживайтесь правил расчета, вовремя оплачивайте транспортный налог и авансы по нему, а также соблюдайте сроки сдачи декларации

 

Источник: http://xn--m1adakd.xn--p1ai/pomosh/nalog.php?SECTION_ID=86&ELEMENT_ID=3451

Кбк 2018. коды бюджетной классификации (кбк) на 2018 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2018 год

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения.

У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды.

Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками.

Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении.

Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.

  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.

  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Источник: https://assistentus.ru/kbk/

Кбк по взносам: минфин меняет коды для уплаты взносов ип с суммы превышения и штрафов по доптарифам

Предпринимателями придется платить пенсионные взносы с суммы превышения (1% с доходов ИП свыше 300 тысяч рублей) по другому КБК. Причина — приказ Минфина России от 28.02.18 № 35н, который находится на регистрации в Минюсте.

Документ вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина от 01.07.13 № 65н).

Приказ № 35н также вводит новые КБК для перечисления пеней, процентов и штрафов за неуплату пенсионных взносов по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на «вредной» работе.

В конце прошлого года Минфин установил отдельный КБК для ИП, уплачивающих 1% взносов с доходов ИП свыше 300 тыс. руб. — 182 1 02 02140 06 1210 160 (приказ от 27.12.17 № 255н). Данная новость не получила широкой огласки, поскольку приказ № 255н был опубликован лишь в конце февраля, а уже 1 марта Минфин разместил на своем сайте новый приказ — от 28.02.18 № 35н.

Приказ № 35н отменяет отдельный КБК для взносов с суммы превышения. То есть после вступления приказа в силу все «пенсионные» взносы за себя (и фиксированные, и с суммы превышения) ИП должны будут будет перечислять по «старому» КБК — 182 1 0202140 06 1110 160.

Сейчас новый приказ Минфина находится на регистрации в Минюсте.

Если Минюст признает приказ не нуждающимся в регистрации (как делал это ранее с подобными приказами), то новые КБК начнут действовать с даты публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что раньше предприниматели и прочие «частники» (например, адвокаты) должны были уплачивать пенсионные взносы с доходов, превышающих 300 000 руб., не позднее 1 апреля следующего года. Однако начиная с отчетности за 2017 год, эту часть взносов нужно платить не позднее 1 июля (новая редакция п. 2 ст. 432 НК РФ).

Это значит, что взносы с суммы превышения за 2017 год нужно перечислить не позднее 2 июля 2018 года (так как 1 июля 2018 года приходится на воскресенье). Так что тем, кто еще не успел заплатить взносы с суммы превышения, лучше подождать публикации приказа Минфина и перечислить их по тому КБК, что и фиксированную часть.

Кбк для штрафов за неуплату пенсионных взносов по дополнительному тарифу

Коды для уплаты пеней, процентов и штрафов в отношении пенсионных взносов по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на «вредной» работе будут зависеть от того, проводил ли страхователь спецоценку условий труда. Для удобства мы представили эти коды в виде таблицы.

Список 1 (за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ)

Тариф зависит от спецоценкиТариф не зависит от спецоценки
Пени
182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 2110 160
Проценты
182 1 02 02131 06 2200 160 182 1 02 02131 06 2210 160
Штрафы
182 1 02 02131 06 3000 160 182 1 02 02131 06 3010 160
Проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата
182 1 02 02131 06 5000 160 182 1 02 02131 06 5010 160

Список 2 (за лиц, занятых на работах, указанных в п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ)

Тариф зависит от спецоценкиТариф не зависит от спецоценки
Пени
182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 2110 160
Проценты
182 1 02 02132 06 2200 160 182 1 02 02132 06 2210 160
Штрафы
182 1 02 02132 06 3000 160 182 1 02 02132 06 3010 160
Проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата
182 1 02 02132 06 5000 160 182 1 02 02132 06 5010 160

Комментарий юриста

Алексей Крайнев, налоговый юрист «Бухгалтерии Онлайн»:

В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ, налог считается уплаченным с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

При этом в силу п.

 4 указанной статьи налог не считается уплаченным в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, если при заполнении платежного поручения на уплату налога был неправильно указан только КБК (при верном указании номера счета Федерального казначейства и банка получателя), то налог признается уплаченным.

В соответствии с п. 7 ст.

 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С учетом изложенного, если при заполнении платежного поручения будет неправильно указан только КБК (при верном указании номера счета Федерального казначейства и банка получателя), то слишком неблагоприятных последствий для налогоплательщика не наступит.

В случае отнесения такого платежа к разряду «невыясненных» нужно будет подать заявление об уточнении платежа. Налоговый орган, в свою очередь, обязан это заявление принять и произвести уточнение. В том числе провести сторнирование пеней, если таковые были начислены (п.

 7 ст. 45 НК РФ).

Эти правила применимы и в отношении страховых взносов (п. 9 ст. 45 НК РФ) с той лишь особенностью, что уточнению не подлежат суммы в части взносов на ОПС, если ПФР уже учел данную сумму на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/3/13313

Кбк 2018 — коды бюджетной классификации на 2018 год

Кбк с 1 января 2018 года

кбк по страховым взносам за работников

Вид платежаКБКвзносы за периоды до 2017 годавзносы за 2017-2018 годы

Взносы

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

Пени

182 1 02 02010 06 2100 160

182 1 02 02010 06 2110 160

Штрафы

182 1 02 02010 06 3000 160

182 1 02 02010 06 3010 160

Взносы

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Пени

182 1 02 02090 07 2100 160

182 1 02 02090 07 2110 160

Штрафы

182 1 02 02090 07 3000 160

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на травматизм

Взносы

393 1 02 02050 07 1000 160

393 1 02 02050 07 1000 160

Пени

393 1 02 02050 07 2100 160

393 1 02 02050 07 2100 160

Штрафы

393 1 02 02050 07 3000 160

393 1 02 02050 07 3000 160

Взносы

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

Пени

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 2013 160

Штрафы

182 1 02 02101 08 3011 160

182 1 02 02101 08 3013 160

КБК по страховым взносам на 2018 год (для ИП)

Пенсионные взносыКБК для периодов до 2017 годаКБК на 2017-2018 годы
Фиксированные взносы в ПФР исходя из МРОТ 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 1110 160
Взносы по тарифу 1% с дохода свыше 300 000 руб.

182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 1110 1601
Пени 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 2110 160
Штрафы 182 1 02 02140 06 3000 160 182 1 02 02140 06 3010 160
Взносы 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 1013 160
Пени 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 2013 160
Штрафы 182 1 02 02103 08 3011 160 182 1 02 02103 08 3013 160

КБК по страховым взносам по дополнительным тарифам

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1
Взносы 182 1 02 02131 06 1010 160 (тариф не зависит от результата спецоценки)
182 1 02 02131 06 1020 160 (тариф зависит от результата спецоценки)

Пени

182 1 02 02131 06 2100160

182 1 02 02131 06 2100160

Штрафы

182 1 02 02131 06 3000 160

182 1 02 02131 06 3000 160

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2

Взносы

182 1 02 02132 06 1010 160 (тариф не зависит от результата спецоценки)
182 1 02 02132 06 1020 160 (тариф зависит от результата спецоценки)

Пени

182 1 02 02132 06 2100 160

182 1 02 02132 06 2100 160

Штрафы

182 1 02 02132 06 3000 160

182 1 02 02132 06 3000 160

НДФЛ 2018 с доходов работников (для организаций и ИП)

НДФЛ с доходов работников

182 1 01 02010 01 1000 110

Пени по налогу с доходов работников

182 1 01 02010 01 2100 110

Штрафы по налогу с доходов работников

182 1 01 02010 01 3000 110

НДФЛ для ИП на ОСН

182 1 01 02020 01 1000 110

Пени для ИП на ОСН

182 1 01 02020 01 2100 110

Штрафы для ИП на ОСН

182 1 01 02020 01 3000 110

КБК 2018 для уплаты НДС

Наименование платежаОбязательный платежПениШтрафы

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России

182 1 03 01000 01 1000 110

182 1 03 01000 01 2100 110

182 1 03 01000 01 3000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан)

182 1 04 01000 01 1000 110

182 1 04 01000 01 2100 110

182 1 04 01000 01 3000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей — ФТС России)

153 1 04 01000 01 1000 110

153 1 04 01000 01 2100 110

153 1 04 01000 01 3000 110

КБК 2018 по налогу на имущество юридических лиц

Назначение платежаОбязательный платежПениШтраф

по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1000 110

182 1 06 02010 02 2100 110

182 1 06 02010 02 3000 110

по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 1000 110

182 1 06 02020 02 2100 110

182 1 06 02020 02 3000 110

КБК для уплаты транспортного налога в 2018 году

Назначение платежаОбязательный платежПениШтраф

для юрлиц

182 1 06 04011 02 1000 110

182 1 06 04011 02 2100 110

182 1 06 04011 02 3000 110

для физлиц

182 1 06 04012 02 1000 110

182 1 06 04012 02 2100 110

182 1 06 04012 02 3000 110

КБК для УСН – 2018 (доходы)

Назначение платежаКБК

Авансы и налог при объекте «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

Пени при объекте «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

Штрафы при объекте «доходы»

182 1 05 01011 01 3000 110

КБК для УСН – 2018 (доходы минус расходы)

Назначение платежаКБК

Авансы, налог и минимальный налог при объекте «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 1000 110

Пени при объекте «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 2100 110

Штрафы при объекте «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 3000 110

КБК для ЕНВД

Налог

182 1 05 02010 02 1000 110

Пени

182 1 05 02010 02 2100 110

Штрафы

182 1 05 02010 02 3000 110

КБК для патентной системы налогообложения (для ИП)

Назначение платежаОбязательный платежПениШтраф

налог в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 1000 110

182 1 05 04010 02 2100 110

182 1 05 04010 02 3000 110

налог в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 1000 110

182 1 05 04020 02 2100 110

182 1 05 04020 02 3000 110

налог в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

182 1 05 04030 02 1000 110

182 1 05 04030 02 2100 110

182 1 05 04030 02 3000 110

налог в бюджеты городских округов с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 1000 110

182 1 05 04040 02 2100 110

182 1 05 04040 02 3000 110

в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 1000 110

182 1 05 04050 02 2100 110

182 1 05 04050 02 3000 110

КБК для уплаты земельного налога

Наименование платежа КБК налога КБК пеней КБК штрафов

За участки в границах внутригородских муниципальных образований г. Москвы и Санкт-Петербурга

182 1 06 06031 03 1000 110

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

За участки в границах городских округов

182 1 06 06032 04 1000 110

182 1 06 06032 04 2100 110

182 1 06 06032 04 3000 110

За участки в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

182 1 06 06033 05 2100 110

182 1 06 06033 05 3000 110

За участки в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 1000 110

182 1 06 06033 10 2100 110

182 1 06 06033 10 3000 110

За участки в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 1000 110

182 1 06 06033 13 2100 110

182 1 06 06033 13 3000 110

За участки в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 1000 110

182 1 06 06032 11 2100 110

182 1 06 06032 11 3000 110

За участки в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 1000 110

182 1 06 06032 12 2100 110

182 1 06 06032 12 3000 110

КБК для уплаты торгового сбора

Наименование платежаКБК для платежа

Торговый сбор в городах федерального значения

182 1 05 05010 02 1000 110

Пени торговый сбор

182 1 05 05010 02 2100 110

Проценты торговый сбор

182 1 05 05010 02 2200 110

Штрафы торговый сбор

182 1 05 05010 02 3000 110

КБК 2018 для уплаты государственной пошлины

Наименование платежаКБК

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

182 1 08 01000 01 1000 110

Госпошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ

182 1 08 03020 01 1000 110

Госпошлина за госрегистрацию: – организаций;

– физических лиц в качестве ИП;

– изменений, вносимых в учредительные документы организации;

– ликвидации организации и другие юридически значимые действия

182 1 08 07010 01 1000 110

Госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет

182 1 08 07081 01 0300 110

Прочие госпошлины за госрегистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий

182 1 08 07200 01 0039 110

Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

182 1 08 07310 01 1000 110

КБК 2018 для уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба

Наименование платежаКБК для платежа

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1

182 1 16 03010 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ

182 1 16 03020 02 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ

182 1 16 03030 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

182 1 16 06000 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

182 1 16 31000 01 6000 140

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/kodi_kbk.html

Ссылка на основную публикацию