Запрет на использование иностранных водительских удостоверений отложен до 2017 года — юридические советы

Иностранные права в России с 1 июня 2017 года. Самые последние новости!

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, который запрещает иностранным гражданам у которых нет российских прав управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси.

На данный момент закон затрагивает абсолютно всех иностранных граждан и не важно кто вы, гражданин Молдовы, Республики Беларусь, Таджикистана, Узбекистана, Украины или же любой другой страны.

Теперь, если вы планируете осуществлять трудовую деятельность, которая непосредственно связана с управлением транспортным средством, то вам необходимо в обязательном порядке получить российские водительские права.

Обмен иностранных прав в 2017 году.

Исключение составляют водители, которые транзитом едут через территорию России. Так же запрет не касается иностранных граждан если они передвигаются на автомобиле в личных целях не осуществляя при этом трудовой деятельности.

Замена иностранных прав на российские

В социальных сетях уже начала появляться информация, что за помощь в оформлении российских прав с иностранных граждан берут от 40 до 100 тысяч рублей. «Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.

Стоимость оформления прав для иностранных граждан в России.

Так же, в интернете появилась информация, что многие иностранные права из-за неправильного написания имени и фамилии в транскрипции признаются недействительными и иностранных граждан отправляют на обучение в автошколу. Преимущественно отклоняются права граждан Таджикистана. Обучение в автошколе длится 3 месяца и его стоимость составляет порядка 34000руб.

По информации из некоторых источников у сотрудников ГИБДД на данный момент скопилось огромное количество документов.

Процедура замены иностранных прав на российские

Для замены национальных иностранных прав на российское водительское удостоверение необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Для того, чтобы получить российское водительское удостоверение иностранному гражданину необходимо успешно сдать три экзамена, которые являются обязательными и миновать их прохождение никак не получится.

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Для того, чтобы обменять иностранные права на водительские права РФ необходимо предоставить следующие документы:

  1. Документ удостоверяющий личность (паспорт или другой документ).
  2. Медицинское заключение о состоянии здоровья (медсправка).
  3. Иностранные права (свои национальные права выданные на родине иностранного гражданина).
  4. Заявление получении водительского удостоверения Российской Федерации.

Получить новые права возможно только лишь после того, как будет уплачена госпошлина в размере 2000руб. Если заявление подается через портал «Госуслуги», то в данном случае сумма уплачиваемой госпошлины будет меньше и заплатить нужно будет всего 1400руб.

По информации ГИБДД, всего в прошлом 2016 году было обменено почти 50000 иностранных прав.

Штраф за иностранные водительские права

Согласно статье 12.32-1 в Федеральном законе №92-ФЗ от 07.05.2013 ответственность за допуск к управлению автомобилем водителя не имеющего российского водительского удостоверения, возлагается на работодателя.
Размер административного штрафа для должностного лица составляет — 50000руб.

Размер административного штрафа для иностранного гражданина составляет — от 5000 до 15000руб. (управление автомобилем без прав).

Ниже публикуем вам текст данной статьи для ознакомления:

Простыми словами из данной статьи следует, что административный штраф накладывается на должностное лицо, которое отвечает за техническое состояние транспортного средства и его эксплуатацию.

Как выявляются данные нарушения и какие меры предпринимаются со стороны ГИБДД

После вступления в силу закона, в ГИБДД заявили, что никаких специальных рейдов по выявлению нарушителей проводиться не будет. Тех иностранных граждан, которые нарушили закон и продолжают ездить с иностранными правами будут выявлять в обычном порядке.

На самом же деле, многими гражданами в Москве было отмечено, что на трассах и на постах ГИБДД останавливались для проверки документов в больших количествах легкогрузовые автомобили, грузовики, иногда попадались маршрутки и такси.

Автомобилей такси по словам очевидцев было значительно больше по сравнению с другими видами транспорта.

Это связано скорее всего с тем, что для сотрудника ГИБДД доказать то, что осуществляется трудовая деятельность в данном случае проще всего, а самому мигранту у которого нет российских прав не получиться доказать обратное.

Как все развивалось

Для некоторых иностранных граждан сложившаяся ситуация оказалось сюрпризом. На самом же деле, данный законопроект был принят еще 4 года назад в далеком 2013 году.

Вступление закона в силу несколько раз откладывали мотивируя это тем, что в сфере перевозок в России работает большое количество трудовых мигрантов и переоформление прав вызовет коллапс.

Как высказался депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков, органы исполнительный власти на тот момент были не готовы обеспечить быстрый обмен водительских удостоверений иностранных граждан на ВУ РФ.

В мае 2017 года все также ждали продление сроков вступления закона в силу. Депутатами Государственной Думы было даже принято такое решение и разгорелись нешуточные споры так как было озвучено решение принять законопроект сразу в трех чтениях, но чуда не произошло и 1 июня 2017г. закон вступил в силу.

Иностранные права продлили на 2018 год или нет?

Среди иностранных граждан активно распространяются слухи о том, что иностранные права продлили на 2018 год.

На самом деле это не совсем так!
Действительно, 17 мая 2017 года Государственная Дума Российской Федерации рассматривала законопроект, который продлевал срок обмена иностранных водительских прав на российские права, сроком на один год до 1 июня 2018 года.

Этот законопроект даже был успешно принят в первом чтении, но не был вынесен на второе и третье чтение и из-за этого не вступил в силу. То есть, проще говоря было принято решение продлить срок вступления закона в силу до июня 2018 года, но этого попросту не успели сделать.

Из-за того, что принятие данного законопроекта не было завершено, с 1 июня 2017 года Федеральный закон №92-ФЗ вступил в силу и все иностранные граждане работа которых связана с управлением транспортными средствами, обязаны получить права установленного законом РФ образца.

Многие мигранты надеялись на то, что в июне 2017 года сроки обмена еще раз продлят и удастся избежать процесса обмена прав, но этого к сожалению для многих трудовых мигрантов не случилось.

Окончательную точку в данном вопросе совсем недавно поставил заместитель председателя Государственной Думы Вячеслав Лысаков.

Лысаков Вячеслав Иванович о продлении срока обмена иностранных прав на российские права в 2017 году.

Вячеслав Лысаков заявил, что все водители, которые занимаются перевозками и у которых иностранные права, должны с 1 июня 2017 года быть отстранены от управления транспортными средствами. Так же Лысаков заявил, что в этом году никакой отсрочки не будет.

Последствия вступления в силу этого закона

Депутат Государственной Думы Лысаков высказал свое мнение относительно вступления в силу закона отстраняющего иностранных граждан от управления транспортом в том случае, если они (иностранные граждане) работают по найму у юридических лиц или частных предпринимателей.

Как заявил Лысаков, в первую очередь от вступления в силу данного закона пострадают граждане РФ. Связано это с тем, что в сфере пассажирских перевозок и грузовых перевозок работает большое количество иностранных граждан. По его мнению, многие из водителей-мигрантов лишатся этой работы, что в свою очередь поставит под угрозу бесперебойное обеспечение перевозок населения и грузов.

В той ситуации, которая случилась сейчас с заменой водительских удостоверений испытывают трудности и органы исполнительной власти. Им необходимо будет в ближайшее время в срочном порядке обеспечить возможность быстрого и бесперебойного обмена прав и в кратчайшие сроки подготовиться к проведению экзаменов для иностранных граждан желающих обменять свои права.

Закон об иностранных водительских правах в России

Ознакомиться с полным тестом Федерального закона №92-ФЗ можно по ссылке ниже:

Текст Федерального закона №92-ФЗ от 07.05.2013

Пункты которые напрямую касаются иностранных граждан: 12-18
Так же если вас интересует формулировка о вынесении административного штрафа для ответственных лиц, обратите внимание на статью 12.32-1, она находится почти в самом конце документа.

Источник: http://YaMigrant.ru/inostrannye-voditelskie-prava-s-1-iyunya-2017-goda.html

Запрет на иностранные водительские права вступил в силу. Что делать работодателям

Несколько месяцев назад чиновники и депутаты обещали, что внесут необходимые исправления в действующую редакцию федерального закона, и введение запрета на пользование иностранными водительскими правами при осуществлении трудовой деятельности в РФ будет отложено до 1 июня 2017 года. На такой срок рассчитывали работодатели, но депутаты не успели принять необходимые изменения в рамках весенней сессии, в программе они не значатся, поэтому не исключено, что и в обозримом будущем отсрочки не будет.

Кого коснулись изменения в законе

Согласно новой редакции Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Как уточнила эксперт Клуба ТК, юрист рекрутингового агентства «Арес» Татьяна Магера, новый запрет касается только водителей-иностранцев – наемных работников, управляющих транспортными средствами работодателя или заказчика по гражданско-правовым договорам. Водители международных перевозок под запрет не попадают. Также не стоит переживать физическим (частным) лицам, управляющим личным транспортом без цели получения прибыли, гражданам РФ и иностранным гражданам, имеющим вид на жительство.

Читайте также:  Военнослужащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут быть уволены без предоставления жилья - юридические советы

Фактически в непростой ситуации оказались именно работодатели, у которых в штате есть водители, осуществляющие управление на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений (ВУ).

Что может сделать работодатель?

Татьяна Магера считает, что работодателю остается только отстранить работника с иностранными ВУ от работы с 1 июня 2017 года, на основании статьи 76 Трудового Кодекса РФ.

Согласно этой норме, если работник лишается возможности исполнять свои обязанности по трудовому договору из-за приостановления действия специального права (в нашем случае – права на управление транспортным средством) на срок до двух месяцев, его надо отстранить от работы.

Но сначала ему надо предложить иную имеющуюся у работодателя работу, в том числе в других местностях, если это предусмотрено трудовым договором.

Кроме того, работодатель может предложить сотруднику самостоятельно преодолеть введенный запрет. Водитель-иностранец имеет возможность получить новые права в общеустановленном порядке либо обменять свое водительское удостоверение на российское (в соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 24.10.

2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»). Правда, по словам Татьяны Магеры, обмен иностранных водительских прав для иностранного гражданина – сложная задача. Необходимо не только собрать полный комплект документов, но и успешно сдать экзамен в ГИБДД (и теоретическую, и практическую часть).

«Самой главной проблемой является то, что обмен осуществляется только при условии соответствия ВУ иностранного гражданина нормам Венской конвенции от 1968 года. В соответствии с ней, документ должен содержать определенный перечень обязательных пунктов.

Вся информация в иностранном ВУ должна быть изложена или дублироваться буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита, или сопровождаться надлежаще заверенным переводом. Согласно п.

9 статьи 25 закона N 196-ФЗ выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится. Поэтому просто заменить права не получится», – объясняет эксперт.

Остается один вариант – получить права на управление транспортным средством в общем порядке, установленном в РФ, то есть придется пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в общем порядке. За чей счет это будет сделано, стороны договариваются самостоятельно.

Какие могут быть последствия

По неофициальной информации, в первый месяц никого наказывать не будут. Но не исключено, что контролирующие органы все-таки решат подзаработать на тех, кто не успел подстроиться под новые правила.

В некоторых региональных ГИБДД, например, заявили, что собираются штрафовать всех – и водителей, и юридических лиц. Первых – по статье 12.

7 КоАП РФ на сумму до 15 тысяч рублей за то, что они управляют транспортным средством на основании иного, нежели предусмотрено законом, документа. Для юридических лиц полицейские приготовили нормы статьи 12.

32 КоАП РФ, где предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей за допуск к управлению водителя без соответствующего права.

Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена и отдельная статья за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, — 12.32.1. В соответствии с ней могут оштрафовать должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, на 50 тысяч рублей.

Источник: https://clubtk.ru/zapret-na-inostrannyye-voditelskiye-prava-vstupil-v-silu-chto-delat-rabotodatelyam

Иностранные права продлили на 2018 год

В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.

Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.

Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы.

Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.

Под действие закона попали:

  1. Водители, работающие на маршрутках.
  2. Водители автобусов и другого общественного транспорта.
  3. Таксисты.
  4. Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.

По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года?

Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты.

Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди.

Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.

Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.

Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона.

Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%.

Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.

Как получить российские права?

Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены.

Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение.

К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. Экзамен на знание теоритической части.
  2. Экзамен езды на площадке.
  3. Экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:

  1. Медицинскую справку о состоянии здоровья.
  2. Паспорт.
  3. Водительские права, полученные в родной стране.

Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.

Наказание за нарушение закона

Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать.

Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков.

За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.

В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов.

Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы.

Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.

Источник: http://2018god.net/inostrannye-prava-prodlili-na-2018-god/

Штраф за отсутствие российских прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», статья 25 пункт 13:

Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Иностранные водительские права у гражданина РФ».

Читайте также:  В каких числах перечисляют ежемесячные детские пособия? - юридические советы

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения»:

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

Размер штрафа для водителя — 5 000 — 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-inostrannie-prava.html

Иностранные права продлили на 2018 год Новости Иностранные водительские права с 2017 года, работать в России больше нельзя. Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока 2017

Ранее опубликованное в СМИ:

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года.

 Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств — членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 — 2020 годы».

Официаьный текст здесь.

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

С 1 июня 2017 года вступил в силу запрет на найм водителей с иностранными правами.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом «О внесении изменений в ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства.

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ «О БДД» противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе — обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений.

 С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

от 16 июня 2017 г. № 29

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1.

Установить, что национальные водительские удостоверения, выданные компетентными органами государств – участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств – участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

Д.Медведев

Скачать Постановление

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

Порядок замены и необходимые документы

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца.

По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами.

Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца.

Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов.

Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют.

Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается.

Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния.

Читайте также:  Образец ходатайства о снижении суммы штрафа - юридические советы

Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство.

Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью.

А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется.

Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”.

А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя;
  • дата выдачи прав;
  • срок окончания действия удостоверения;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

Источник: http://Advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/inostrannye_prava_v_rossii_s_1_iyulya_2017_goda_ne_dejstvuyut

Водители-иностранцы могут не спешить получать российские права

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года.

Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена — один теоретический и два практических.

Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские».

Причина — отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

— Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой, только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего. 

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года  

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, —  рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. — Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

«В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, — пояснил депутат.

— В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», — напомнил депутат.

В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, — рассказал Евгений Москвичёв. —  В результате с 1 июня 2017 года  более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут.

А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы.

«Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, — рассказал Евгений Москвичёв. — Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии.

Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом.

«Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», — сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года.

«Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», — уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.

«Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», — говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

«Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», — сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/voditeli-inostrancy-mogut-ne-speshit-poluchat-rossiyskie-prava.html

Ссылка на основную публикацию