Каковы правила поведения учащихся в школе и чем они регламентированы? — юридические советы

Правила поведения учащихся в школе

Каковы правила поведения учащихся в школе и чем они регламентированы? - юридические советы

Современные школьники, к сожалению, склонны к игнорированию правил и норм поведения. И далеко не всегда это происходит по причине их неосведомленности. Моральные и нравственные основы закладываются с ранних лет, прежде всего семейным воспитанием.

В целом общие школьные правила и культура поведения мало чем отличаются от общечеловеческих этических норм общения. От ребенка вовсе не требуется чего-то сложного, непонятного обычному человеку или трудновыполнимого.

Большинство правил поведения в учебном заведении направлены на обеспечение безопасности самих же учащихся и на элементарное соблюдение этикета.

Поэтому важно, чтобы родители и сами понимали, насколько необходимо привить ребенку умение и желание их соблюдать.

Учитель, как и любой взрослый, достоин вежливого отношения к себе. Беседа учащегося с учителем, воспитателем группы продленного дня или с администрацией школы должна проходить в уважительной, корректной форме. Хорошего школьника отличает вежливость, пунктуальность, этичность и толерантность поведения.

Основные правила для обучающихся регламентируются по новому закону об образовании. Родители должны уведомить ребенка об этих нормах во время воспитательных бесед. Ведь и самим родителям куда приятнее и отраднее наблюдать своего вежливого, воспитанного ребенка, который умеет себя вести подобающим образом.

Основой общения в любом учреждении и коллективе, в том числе и в учебном, является вербальное взаимодействие. Иными словами, умение грамотно и корректно выражать свои мысли, вступать в диалоги, строить беседу.

Маленькие дети часто называют всех на «ты». От этого ребенка необходимо отучать еще с дошкольного возраста. Малышу стоит пояснить, что есть разница между друзьями, близкими родственниками и другими малознакомыми или незнакомыми взрослыми. Уважительное обращение на «вы» к учителю или воспитателю должно стать для ребенка привычкой.

Как уже говорилось выше, правила и нормы поведения в учебных учреждениях для учащихся достаточно просты и регламентированы законом об образовании. Их систематическое нарушение может повлечь за собой вызов родителей на педсовет.

Если учащийся продолжит нарушать нормы поведения в учебном заведении, родители могут быть приглашены к инспектору по делам несовершеннолетних.

Социальный педагог и инспектор могут собрать материалы о невыполнении родителями родительских обязанностей, что может повлечь за собой штрафы.

В тяжелых случаях, когда имеет место грубое и постоянно несоблюдение норм и этики, возможно временное изъятие ребенка из семьи с помещением его на жительство в интернат.

Бесспорно, кроме обучения, на образовательные учреждения возложена и воспитательная функция. Однако, если в семье не поддерживаются этические нормы и ребенку не внушаются моральные основы, правила общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, такой ребенок упорно игнорирует правила поведения.

Это влечет за собой снижение успеваемости, нарушение отношений с одноклассниками, стрессовое состояние во время пребывания в школе.

Хорошее поведение во время уроков и перемен в школе – это залог успеха в учебе, гарантия стабильного и комфортного психоэмоционального состояния обучающегося. Очень важно научить ребенка вежливому этичному поведению, проводя с ним беседы дома.

  • После звонка с урока учащийся может покинуть класс только с разрешения учителя.
  • Учащимся строго запрещается бегать в коридоре или классе.
  • Нельзя самовольно открывать окна, садиться на подоконник, выкидывать какие-либо предметы из форточек или окон.
  • Для удобства и безопасности при движении по коридору необходимо всегда придерживаться правой стороны.
  • При входе в классную комнату или столовую нужно уступать проход взрослым, независимо от пола, и девочкам, независимо от возраста.
  • Нельзя сорить в классной комнате, столовой или коридоре, а также на территории школьного двора. Весь мусор должен собираться в специальные корзины или урны.
  • Ученик не должен портить школьное имущество. Нельзя присваивать или портить вещи других учащихся или вещи учителей (личные или рабочие).
  • Запрещено иметь при себе опасные предметы: травматическое оружие, холодное оружие, легковоспламеняющиеся или огнеопасные предметы или жидкости.
  • Прием пищи должен осуществляться в столовой в отведенное для этого время. Есть в коридоре или классе не разрешается.
  • Категорически запрещается приносить с собой и употреблять наркотические вещества или алкоголь.
  • Запрещается хранить ценные вещи или деньги. Карманы верхней одежды должны быть освобождены от личных ценных предметов.
  • Учащийся должен приходить в школу не позднее чем за 10-15 минут до звонка на урок. Это время необходимо, чтобы успеть переодеться и пройти в классный кабинет.
  • Нельзя портить, ронять на пол или присваивать чужие вещи и одежду.
  • Нельзя перевешивать чужую одежду. Если в гардеробе за каждым учащимся закреплена вешалка, нужно вешать вещи и одежду только на нее.
  • Нельзя играть или необоснованно проводить перемены в гардеробе школы. Школьная раздевалка предназначена для переодевания и хранения верхней одежды.
  • Переобуваться в сменную обувь необходимо в раздевалке, а не в классе.
  • В помещении школьной библиотеки необходимо соблюдать тишину. Запрещается громко переговариваться, играть, разговаривать по телефону или бегать по помещению.
  • Нельзя принимать пищу в библиотеки.
  • Как и в других помещениях школы, в библиотеке нельзя мусорить.
  • Недопустима порча книг. К книгам на полках нужно прикасаться только чистыми руками. Взятые книги должны быть возвращены без задержки и в хорошем состоянии.
  • В это помещение нужно заходить с остальным классом после разрешения учителя.
  • Необходимо занять те места в зале, которые отведены для конкретного класса.
  • Нельзя кричать, громко смеяться и переговариваться, топать ногами.
  • Недопустимо мешать окружающим учащимся смотреть концерт или представление.
  • Во время выступления или торжественного концерта недопустимо употреблять пищу или напитки.
  • В актовом зале нельзя оставлять мусор.
  • Нельзя портить стулья, концертную аппаратуру, декорации.
  • Допускается хлопать в ладоши для выражения одобрения и поддержки выступающих.
  • После окончания концерта нельзя толкаться и быстро выбегать из зала, создавать панику. Торопить других выходящих. Классы покидают актовый зал по очереди под руководством своих классных руководителей.
  • После звонка необходимо занять свои места.
  • Учащийся не должен опаздывать на урок без уважительный причины. В класс нужно заходить не позже чем за 5 минут до звонка.
  • Подготовку к уроку необходимо осуществлять заранее. С началом урока приготовления и поиск нужных учебников в портфеле будут мешать учителю и другим учащимся класса.
  • Домашние задания должны быть выполнены заранее.
  • Приветствовать входящего или выходящего из класса учителя необходимо стоя рядом со своей партой. Класс может садиться только после разрешения учителя. Также стоя приветствуются директор или завуч учебного заведения.
  • Если в классе проводится викторина, не следует выкрикивать ответы, мешать отвечать другим, подсказывать или запутывать других учащихся класса.
  • На парте должны быть только те предметы и принадлежности, которые нужны для урока. Посторонние вещи должны быть убраны в портфель.
  • Ученик должен предоставить учителю дневник по его требованию. Нельзя намеренно отказывать в просьбе предоставить дневник или скрывать его.
  • Запрещается разговаривать, смеяться, пользоваться сотовым телефоном во время классного часа ил урока. Задать вопрос или внести предложение можно предварительно подняв руку и получив разрешение от учителя или ведущего классного часа.
  • Нельзя без разрешения вставать с места, перемещаться по классной комнате, пересаживаться за другую парту. Если в каком-либо из этих действий есть необходимость, следует уведомить учителя, подняв руку.
  • Запрещается жевать жвачку, употреблять пищу или напитки во время уроков.
  • Во время прогулки в группе продленного дня учащиеся не должны покидать территорию школьного двора.
  • Выход из помещения школы происходит под контролем учителя после его устного разрешения. Ученики выходят классом или группой, построившись парами.
  • Нельзя толкаться на выходе, создавать панику, торопить других учащихся.
  • На улице запрещены опасные игры. Нельзя играть с травмоопасными предметами.
  • При завершении времени, отведенного на прогулки, учащиеся должны вновь построиться и проследовать в помещение школы под руководством своего учителя или воспитателя.
  • На прогулке учащиеся также обязаны соблюдать технику безопасности, культуру поведения.
  • Нельзя ломать ветки кустарников или деревьев, топтать пришкольные клумбы.
  • На территории школьного двора запрещено мусорить.
  • Запрещено портить спортивные снаряды или декоративные элементы на территории школьного двора.
  • Запрещается разводить костры.

Стоит отдельно коснуться культуры внешнего вида школьников. Опрятная и аккуратная внешность является визитной карточкой хорошего воспитания и вежливости.

Основные требования к внешнему виду учащихся в общеобразовательных учреждениях:

  • Если в учебном заведении предусмотрена специальная школьная форма, учащийся должен посещать школу только в этой одежде. Свободный стиль одежды в таком случае не допускается.
  • В случаях, когда регламентом учебного заведения форма одежды не установлена, учащийся должен приходить в опрятной и чистой одежде. Не допускаются излишне яркие и вызывающие элементы. Стиль одежды учащегося должен быть близок к сдержанному деловому.
  • В классах и коридорах школы учащийся должен находиться только в сменной обуви. Обувь должна быть опрятной, чистой. Девочкам запрещается носить туфли на высокой шпильке или вызывающих ярких цветов.
  • Спортивная обувь допустима только на уроках физкультуры. Стиль повседневной обуви для посещения уроков должен быть близок к деловому.
  • Прическа учащихся должна быть аккуратной. Недопустимы вызывающие стрижки, яркий цвет волос, ношение головных уборов.
  • Учащийся должен следить за своим внешним видом, владеть навыками гигиены. Ученику желательно иметь при себе салфетки и носовой платок. Ученику следует своевременно мыть руки при загрязнении (например, чернилами, или после приема пищи в столовой).

В следующем видео вас ждут главные правила поведения для учащихся в школе.

Источник: http://wlooks.ru/etiket/obshchenie/pravila-povedeniya-v-shkole/

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права и обязанности школьника

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.
Читайте также:  Образец приказа о перерасчете заработной платы работника - юридические советы

Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

Школьные правила поведения в раздевалке

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.
  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.
  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.
  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.
  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

Правила поведения на уроке

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте.

Для этого есть перемены или время после уроков.

Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

  1. На уроки нужно приходит вовремя.
  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.
  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.
  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.
  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.
  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.
  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.
  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Как вести себя на перемене

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.
  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.
  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.
  1. Нельзя портить имущество школы.
  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.
  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

Правила поведения школьников в столовой

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.
  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.
  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.
  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.
  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.
  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.
  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.
  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

Поведение учащихся на школьном дворе

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.
  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.
  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.
  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий.

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока.

С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений.

При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Некоторые правила поведения в школе в стихах

Правила поведения в школе

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6244-pravila-povedenija-v-shkole-kak-nauchit-mladshih-shkolnikov-sobljudat-pravila-povedenija-v-shkole.html

Правила поведения в школе (ученика, учащегося)

Каждому ребенку, который еще только ходит в детский сад, необходимо иметь представления об элементарных правилах поведения учащегося в школе, ведь учебная пора придет очень быстро и незаметно.

Своевременно должна проводиться диагностика поведения младших школьников, чтобы сформировать программы обучения детей культуре поведения в школе.

В младших классах проводятся внеклассные уроки, на которых дети учатся вести себя в школе, но правила поведения ученика в школе необходимо включать и в программу старших классов.

А для того чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права. И в этой статье мы решили не только изложить основные правила поведения в школе, памятку которых важно иметь всем детям начиная с нулевого класса, но и подсказать, какие права есть у школьников.

Какие права имеют учащиеся в школе

Итак, прежде чем внушать ребенку правила поведения ученика в школе, расскажите ему о том, на что он имеет право.

Прежде всего, можно осчастливить ребенка тем, что он имеет право на бесплатное образование.

Чтобы он почувствовал момент счастья, нужно объяснить школьнику, что учеба – это не обязанность, а именно льгота, которую государство дает всем желающим учиться, развиваться, становиться умнее и сильнее.

Еще одно право, которое имеет школьник, – это не посещать дополнительные занятия (факультативы). Все необходимое для учащихся входит в государственную программу обучения, а дополнительные занятия вводятся только по распоряжению администрации школы, поэтому посещать или их или нет – дело ученика.

Школьники, учащиеся в государственных школах, могут не сдавать деньги в фонд заведения, класса и на любые другие нужды школы. Классный руководитель может предложить родителям учеников сдавать деньги, но принуждать к этому не имеет права.

Читайте также:  Продавцов питьевой воды могут освободить от обязанности применения ккт - юридические советы

Учащиеся школы могут не соглашаться на выполнение какого-либо вида трудовой деятельности, т.к. принудительный труд учащихся в школах запрещен законом. То есть ученик может не пойти на субботник, и за это ему ничего не будет. А поэтому администрация школы может только просить учеников помочь привести в порядок школу, но не приказывать.

Ученики имеют право на посещение уроков, даже если они не готовы к занятиям или опоздали. Учитель может сделать замечание ученику, но выгнать его с урока он не имеет права. В обратном случае ученик может обратиться с жалобой к директору школы, а если проблема не будет решена, – в департамент образования.

Итак, о своих правах ученик знает, но и о культуре поведения в школе ему также должно быть известно. Учащемуся не только важно знать эти правила наизусть, но и научиться следовать им.

А для этого школьникам необходимо донести, что только при соблюдении правил поведения учащегося в школе будет царить доброжелательная атмосфера, что и необходимо самим ученикам.

Поэтому памятка «правила поведения в школе» должна красоваться на стенде в каждой школе. Правил поведения в школе много, но мы приведем основные.

Правила поведения детей в школе: посещение и внешний вид

  1. На занятия дети должны приходить в чистой и выглаженной школьной форме, начищенной обуви и скромно причесанными.
  2. Учащиеся обязаны приходить в школу ежедневно за 15 минут до первого звонка, чтобы успеть сдать раздеться, переобуться, пройти в класс и подготовиться к уроку.

  3. Ученикам не разрешается приносить в школу вещи, которые не имеют отношения к занятиям.
  4. Уходить домой школьникам нужно сразу после уроков. Оставаться в школе можно только тем, кто посещает дополнительные занятия (факультативы, кружки и др.) или занимается общественной работой.

Правила поведения детей в школе: как вести себя на уроке

Основные проблемы учителей со школьниками возникают именно на уроках. Опоздания и непослушания учащихся, бывает, срывают по пол-урока. Чтобы этого не случалось, детям важно знать правила поведения учащегося на уроке. Кстати, памятки с их перечнем необходимо развешивать в каждом кабинете, чтобы учащиеся не говорили, что не знают о них. Итак, 10 правил поведения на уроке:

  1. Приходить в класс нужно за 10 минут до звонка.
  2. Открывать кабинет может только учитель или староста.
  3. Садиться учащимся нужно только по своим местам. Схема посадки всегда устанавливается учителем.
  4. На рабочем столе не должно быть ничего, кроме нужных для уроков принадлежностей.
  5. При входе учителя и при его уходе из класса ученики обязаны вставать.
  6. Во время урока необходимо соблюдать тишину и выполнять указания учителя.
  7. Чтобы выйти из кабинета, ученику нужно получить разрешение учителя.
  8. Нельзя тянуть руки вверх, желая ответить первым. Отвечать на вопросы учителя можно только с его позволения.
  9. Идти к доске ученик должен с дневником, чтобы положить его на учительский стол.
  10. Учащимся не разрешается подсказывать своим одноклассникам правильные ответы без позволения учителя.

Зная эти 10 правил поведения в школе, касающихся уроков, а главное, соблюдая их, школьники смогут обеспечить комфорт, как для себя, так и для учителя, что даст им возможность лучше усваивать знания.

Правила поведения учащегося в школе: перемена

  1. После звонка на перемену ученики могут быть свободны только с позволения учителя.
  2. Во время перемены дежурные класса должны приготовить кабинет к следующему уроку – проветрить кабинет, вытереть доску.

  3. На перемене ученики обязаны соблюдать дисциплину: не бегать по классу и коридору, не открывать окна и не сидеть на подоконниках, не играть с опасными предметами, не портить школьное имущество, не сорить, соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Идя по коридору, ученикам нужно придерживаться правой стороны.

  5. При выходе из кабинета, школы нужно уступать дорогу взрослым и девочкам.
  6. Нельзя кушать на перемене в коридоре, и тем более на ходу.
  7. Нельзя входить в учительскую без разрешения.

Правила поведения учеников в школе: культура

Правила поведения в школе заключаются не только в том, как дети должны вести себя в школе, но и в культуре их общения с учителями и другими учениками. Поэтому памятка поведения в школе должна содержать и такие социальные правила.

  1. Учащимся следует быть вежливыми и приветливыми.
  2. При разговоре с учителем нельзя держать руки в карманах.
  3. Ребят нужно называть по именам.
  4. В стенах школы недопустимо общение на языке жаргонов и тем более матов.
  5. Старшеклассникам следует предлагать свою (любую) помощь учащимся младших классов.

Правила экологического поведения школьников

Эти правила нужно прививать учащимся с нулевого класса. Они несложные, а главное, школьники знают о них с самого раннего детства, вот только пользоваться ими хотят не все из них. Воспитать любовь к природе – задача сложная, но решаемая, и начать воспитание можно с элементарных правил экологического поведения школьников.

  1. Ученикам запрещается ломать деревья, кустарники, срывать цветы и топтать клумбы.
  2. Нельзя повреждать кору деревьев, обрывая ее или вырезая на ней надписи.
  3. Нельзя разбрасывать мусор в школе и во дворе и засорять водоемы.
  4. Запрещается разводить костры на территории школы.
  5. Ученикам, ставшим свидетелями причинения вреда живой природе, следует сообщить об этом классному руководителю.

Хорошего поведения детей в школе добиться сложно, если дети приходят учиться, не понимая, зачем это нужно. Многие школьники считают, что они учатся, потому что так надо взрослым.

Задача родителей – внушить ребенку, что в школу он ходит за знаниями для себя и своей будущей жизни, и ни для чего более.

А памятки «правила поведения в школе» должны быть у каждого ребенка, который только собирается пойти в школу.

Источник: http://love-mother.ru/pravila-povedeniya-v-shkole-uchenika-uchashhegosya.html

Страна Советов

. Служба по контракту для девушек и женщин В современном мире значительно возросла популярность воинской службы.

Служба в армии, воспринимается не только как возможность исполнить патриотический долг перед родиной, но и как шанс получить высокооплачиваемую работу, которая и прокормит, и закалит, как физически, так и психологически.

С давних пор известно, что служба в армии это самая лучшая школа выживания. И если для мужчин такой выбор является вполне естественным, то активное желание девушки поступить на воинскую службу для современного социума не…

Читать Читать

. По закону, в дар можно передавать практически любые варианты собственности. Для этого оформляется специальный документ – дарственная. Этот договор проходит государственную регистрацию и становится гарантом собственности на тот или иной объект.

Договор дарения денежных средств Чаще всего договор дарения оформляется на жилые и нежилые помещения, драгоценности, предметы антиквариата и т. д. Однако иногда требуется оформление дарственной на деньги.

Попытаемся разобраться в вопросе, как оформить дарственную на деньги и может ли она быть оформлена. Для этого обратимся к здравому смыслу…

Читать Читать

. . Страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования или пенсионным свидетельством принято называть документ, который предоставляет право на получение пенсии.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) — это документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно статьи 7 Федерального закона от 01.04.1996 г.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Что содержит в себе пенсионное свидетельство? •…

Читать Читать

Как распределяется имущество при ликвидации ООО Основным законопроектом, который регулирует распределение имущества при ликвидации ООО, является статья 58 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Перед этапом распределения должно следовать оповещение в средствах массовой информации о закрытии организации.

Следующим действием идет процесс собрания ликвидационной комиссии, на которую возлагаются все полномочия для составления баланса на момент закрытия ООО и осуществления полных расчетов с кредиторами.

Ликвидация основных средств: налогообложение и бухгалтерский учет Использовать в дальнейшем объект экономически не выгодно, а продать его…

Читать Читать

. Клопотання про нагородження почесною грамотою Клопотання про нагородження почесною грамотою, це внутрішній документ підприємства, який подається вищестоящому керівництву, для представлення працівника до вручення грамоти за заслуги у трудовій діяльності. На підприємствах різної сфери діяльності існує порядок заохочення працівників.

Заохочення поділяються на два види: матеріальне (винагороду вигляді премії) і моральне (почесна грамота). Подання працівника та вручення почесної грамоти не вимагає згоди профспілкового органу, т. к. це нагородження виходить від керівництва підприємства.

Документом, що регулює порядок нагородження почесною грамотою за критеріями…

Читать Читать

. Зачем нужны профвзносы? Профвзносы — довольно больная тема для профсоюзной организации. Далеко не каждый хочет расставаться с собственными деньгами, пусть даже с такой небольшой суммой.

Роль профсоюзных организаций по оказанию материальной помощи работникам Более того, не каждый студент представляет куда эти профвзносы идут.

Сегодня мы хотим вам максимально подробно рассказать о том, зачем нужны профвзносы, и почему они являются финансовой опорой почти для любого начинания первичной профсоюзной организации студентов СГЮА. Стоит осознавать, что Профком СГЮА является независимым юридическим лицом…

Читать Читать

. Участие в ярмарке Спасибо за ожидание.Ярмарки выходного дня в городе Москве действуют в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы».

Ярмарки выходного дня в городе Москве созданы и действуют с целью поддержки отечественных сельхозпроизводителей, а также обеспечения жителей и гостей столицы качественными продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией.

На ярмарках выходного дня предусмотрена продажа сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, произведенных на…

Читать Читать

. Законодательство Российской Федерации не препятствует получению второго гражданства, однако стоит помнить, что получение паспорта иного государства не освобождает россиянина от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При нахождении в России, лицам с двумя гражданствами необходимо соблюдать законы именно российского государства. На сегодняшний день Российской Федерацией подписан международный договор с республикой Таджикистан. В данном соглашении описаны особые условия, касающиеся двойного гражданства.

Помимо этого, особые правила действуют с Республиками Беларусь и Армения. Каждый гражданин РФ, получивший право на проживание в иностранном государстве…

Читать Читать

Начал действовать закон, регулирующий коллекторскую деятельность Кроме того, новым законом установлен запрет на совмещение работы по взысканию проблемной задолженности с предоставлением микрозаймов — таким образом исключается возможность досудебного взыскания долгов сотрудниками микрофинансовых организаций.

Однако при этом нет ограничений на покупку долга по таким кредитам. Также строго регламентированы способы взаимодействия коллекторов с должниками. Коллекторы — это законно или нет в 2018 году? Основной законодательной реформой является легализация банкротства физических лиц (гл.10 ФЗ «О несостоятельности…»).

Банкротство гражданина начало действовать с 01.07.2015…

Читать Читать

Административная ответственность за земельные правонарушения Согласно ст. 2.

1 КоАП РФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физических или юридических лиц, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Административная ответственность за земельные правонарушения в федеральном законодательстве предусмотрена в виде административного штрафа, возможно и наложение предупреждения. Если систематизировать все предусмотренные КоАП РФ составы земельных правонарушений и классифицировать их в зависимости от субъектов…

Читать Читать

Источник: https://u-bags.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/

Основные правила поведения учащихся в школе

Большинство родителей сталкивается с нарушением правил поведения в школе их детьми. При этом в некоторых случаях вина ребенка не столь очевидна, особенно если он тихий и ссылается на необоснованные нападки со стороны одноклассников и учителей в свой адрес.

Читайте также:  Как происходит начисление аванса по заработной плате? - юридические советы

Иногда ребенок даже при положительном поведении по той или иной причине сильно выделяется из толпы, что может провоцировать его отторжение коллективом. Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям следует знать современные правила поведения учащихся в школе.

Многие проблемы в школе появляются из-за того, что дети здесь чувствуют себя некомфортно.

Причиной тому может быть как недоброжелательное окружение, так и банальное неприятие того, что малышу постоянно навязывают какие-то задания посторонние люди, пусть даже родители сказали их слушаться.

Восприятие школы в качестве места, где у обучающихся есть только обязанности, приводит к потере мотивации и снижению интереса к изучению нового.

Правила поведения в любой современной школе должны соответствовать новому закону об образовании, который определяет для ученика следующие права.

  • Школьный курс должен быть вычитан ребенку максимально полно. Он имеет на это право согласно Конституции. Это означает, что не существует ни одного законного основания, чтобы удалить ребенка с занятия, даже если он явно нарушает дисциплину. Ни в одном учебном заведении также недопустимо отказать ученику в посещении урока, если он пришел на него уже после звонка.
  • Школа создана для обучения, а не для работ по ее обслуживанию. Никто не имеет права силой привлечь ребенка к работам на улице или в помещении. Историческая эпоха обязательных субботников давно осталась в прошлом. То же самое касается и уборки классных помещений. При этом подобные мероприятия могут проводиться при условии привлечения участников на добровольной основе. Отказ от участия не должен становиться причиной для предвзятого отношения.
  • Существует общеобразовательная программа, обязательная для изучения для всех без исключения, однако все, что в нее не входит, обязательным априори быть не может.

    Можно только поприветствовать стремление педагогов организовать дополнительные факультативы, творческие кружки или художественную самодеятельность, но нельзя заставлять ребенка посещать такие занятия, если ему это неинтересно.

    Даже завуалированные задания по типу проведения минимального времени в библиотеке, репетиций в актовом зале, материалов, самостоятельно изучаемых дома, могут быть отклонены ребенком как необоснованные, если в программе их нет.

    Даже условная викторина особо педантичным учеником может быть отклонена как неправильный метод обучения.

  • Согласно Конституции, в нашей стране каждый имеет право на бесплатное образование. Это, пожалуй, наиболее спорный момент, который не соблюдается.

    Если говорить теоретически, педагоги не имеют права собирать деньги даже для какого-либо условного фонда класса, не говоря уже об уборке или охране школы. Законное исключение – интернат, где дети живут постоянно во время обучения, но там и нужды принципиально другие.

Человека, как известно, «встречают по одежке», а по внешнему виду ученика судят не только о нем, но и о его родителях.

Следует заметить, что дети, с одной стороны, стремятся к самовыражению любым путем и не всегда правильно оценивают собственный внешний вид, с другой – довольно жестоки к своим сверстникам.

Они нередко выступают категорически против взглядов, которые отличаются от их собственных.

Законодательство не вводит единого понятия школьной формы, поэтому во всех учреждениях страны руководство самостоятельно принимает решение об обязательности того или иного дресс-кода. Многие учебные заведения буквально заставляют своих учеников приобретать одинаковую одежду, что имеет свои преимущества и недостатки.

Многими критикуется такой подход за чрезмерную унификацию и обезличивание детей, которые теряют собственную индивидуальность, а также за повышенные растраты, поскольку школьную форму приходится специально заказывать или покупать, а больше никуда, кроме школы, такой костюм не наденешь.

Тем не менее преимущества в строгом соблюдении нормы тоже есть, поскольку в таких условиях снижается вероятность появления учеников вызывающего внешнего вида, идущих против правил, одинаковых для всех.

При этом многие школы все же оставляют выбор дресс-кода родителям или самим школьникам. Это позволяет ученикам оставаться собой, а родителям не тратить ресурсы на поиски оптимального костюма, ведь достаточно одевать ребенка в повседневную одежду.

Чистота и опрятность без вызывающих деталей в таких условиях представляют собой залог успеха, однако остается риск гипертрофированного самовыражения, которое не будет воспринято коллективом, что повлечет за собой напряженность внутри школы.

Впрочем, даже в школах со свободным стилем одежды никто не запрещает родителям одевать ребенка в форму. Общим и никого не раздражающим стандартом принято считать белый верх (рубашку – для мальчиков, блузку – для девочек) и черный низ (брюки – для обоих полов, а для девочек – еще и юбки). Сверху можно добавить также пиджак или жилет.

Даже учреждения со свободной формой одежды требуют от учеников опрятного вида. Недопустимо носить даже классически правильный костюм, если он грязный, помятый или разорванный.

Относительно обуви выдвигаются особые требования к чистоте. Многие школы считают нужным обязать учеников носить с собой сменную пару обуви, чтобы переобуваться при входе в школу.

Отдельный момент – это прическа школьника.

Основные проблемы с дисциплиной учащихся в школе возникают на почве того, что они чрезмерно отвлекаются от проводимого занятия или, что еще хуже, мешают нормальному проведению урока в классе своими выходками.

Правильные манеры чаще всего бывают не у тех детей, которые исправно посещают добровольный для посещения классный час, а у тех, кому родители еще до похода в первый класс доходчиво объяснили основные правила поведения со старшими. Главное, на что указывают психологи – не выдать список аксиом, а доходчиво объяснить малышу, почему нельзя делать тех или иных вещей.

Выглядеть это могло бы так:

  • Приходи в класс раньше на 5-10 минут. Это позволит не бежать и лишний раз не просить прощения за опоздание, мешая одноклассникам.
  • Всегда садись на свое место. Это позволит не обидеть кого-либо из одноклассников, а также уменьшит риск, что обидят тебя самого, в том числе и замечанием в дневнике.
  • Посторонние предметы на столе во время урока не нужны. Они отвлекают от занятия, что повлечет за собой более долгое освоение материала и выполнение домашних заданий. Сократится выделенное время на отдых.
  • Не нужно шуметь на уроке. Возможно, кому-то из одноклассников интересно то, что сейчас рассказывает учитель. Взаимное уважение в коллективе заставит их не шуметь тогда, когда будут рассказывать что-то, что будет интересно тебе.
  • Если очень нужно выйти из класса во время урока, следует поднять руку и попросить разрешения. Это признак уважения к учителю, который тяжело трудится для того, чтобы сделать каждого из детей умным и успешным взрослым человеком.

  • Если нужно что-то спросить или хочется ответить на вопрос учителя, нужно также поднять руку и дождаться, пока тебя вызовут. Это позволяет проводить урок в тишине, не пропустить информацию, которая могла бы оказаться полезной.
  • Не следует выкрикивать и подсказывать правильные ответы, если спрашивают другого ученика.

    Это невежливо, а одноклассника, который, возможно, знает правильный ответ, ты поставишь в неловкое положение.

Перемена – наиболее любимая большинством учеников часть рабочего дня, ведь в эти моменты они фактически предоставлены самим себе. Важно научить ребенка правилам хорошего поведения. Тогда у малыша не будет проблем с администрацией учреждения и, скорее всего, с другими школьниками.

Такое задание возлагается в большей степени на родителей, поскольку это скорее воспитание, нежели обучение. Родителям следует научить малыша принципам вежливого обращения с окружающими, поскольку основные правила поведения пригодятся ребенку даже после окончания школы.

Донести до малыша нужно следующее:

  • Звонок на перемену – исключительно для учителя. Он не имеет права отнять у детей перемену совсем, однако хотя бы из уважения следует дать ему пару минут, чтобы закончить мысль.
  • Сидеть на подоконниках или открывать окна не стоит, даже если очень хочется. Подоконник может не выдержать веса своих «пассажиров» и обрушиться, а открытое окно станет причиной сквозняка и возникших в результате заболеваний. Даже маленькому ребенку должно быть понятно, почему это плохо.
  • В коридоре на перемене возникает огромная вероятность столкновения, поэтому здесь, как и на автомобильной дороге, следует придерживаться правил дорожного движения. Ходить лучше всегда по правой стороне, уровень речевой активности свести до негромкого, чтобы не оглушать окружающих. Не стоит толкать и тем более бить других детей.

    Для младших школьников актуально и правило, касающееся девочек: невежливо дергать их за волосы.

  • В местах общего пользования — таких, как столовая или туалет, следует придерживаться очереди. Ни в коем случае нельзя выводить из нее стоящих впереди малышей.

  • Недопустимо также мусорить или портить имущество школы, рисовать несанкционированные граффити на стенах.

В школе учат не только общеобразовательные предметы, но и жизнь, в частности особенности поведения в коллективе.

Во взаимоотношениях между детьми наиболее часто возникают проблемы, потому что дети по природе своей жестоки, они любят обижать друг друга по причине незрелого возраста.

Родители должны объяснить ребенку общие принципы общения: рассказать, что такое этика, как ведется уважительная беседа.

Даже если данный малыш воспитан хорошо, поблизости всегда найдется хулиган, так что ученик должен уметь дать словесный отпор атакующему. Однако и здесь приоритетной должна оставаться культура.

К учителю нужно относиться с должным уважением. К этому пункту относятся не только своевременно выполненные домашние задания, но и должный этикет.

Так поступать следует даже не потому, что преподаватель старше, но в большей степени из-за его более высокого уровня интеллекта, а также в виде благодарности за то, что он делится своими знаниями, делая каждого из своих учеников умнее.

Хотя многие современные компании переходят на обращение друг к другу без отчества, пусть и в уважительной форме, к учителю всегда нужно обращаться на «вы» по имени и отчеству. Более умного человека всегда нужно слушать не перебивая.

Относительно новым явлением в школьном процессе является массовое использование мобильных телефонов, ведь еще полтора десятка лет назад учеников, обладающих такой техникой, можно было пересчитать по пальцам рук.

Сегодня даже среди первоклассников сложно найти такого ученика, у которого не было бы гаджета, и это с одной стороны хорошо, поскольку родители имеют полное право знать, где их ребенок, все ли с ним в порядке.

Тем не менее, современные технологии часто вредят учебному процессу. В первую очередь, дети перестают общаться между собой даже на переменах, поскольку слишком увлечены собственными смартфонами.

Неинтересны им и уроки, ведь вместо них можно поиграть, послушать музыку или посмотреть кино, пообщаться с друзьями в социальных сетях.

Можно даже почитать книгу, но не ту, которая включена в школьную программу, а соответствующую собственным интересам.

Именно из-за необходимости связи родителей с ребенком школы не могут запретить использование мобильных телефонов вовсе, однако родители должны научить малыша, что в школе гаджет нельзя использовать так же, как дома. Учителя на уроке нужно слушать хотя бы из вежливости, даже если рассказываемая им тема совершенно не интересна, даже если кажется, что она никогда не пригодится в жизни.

Пользоваться телефоном можно только на переменах, а в качестве исключения – и на уроке с разрешения учителя, например, для поиска в сети интернет учебной информации.

Основные правила поведения раскрыты в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/povedenie/pravila-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию