«амнистия капиталов» продлена на полгода — юридические советы

Амнистия капиталов в России продлена на полгода

«Амнистия капиталов» продлена на полгода - юридические советы

31 декабря должна была финишировать так называемая амнистия капиталов, в рамках которой россиянам предлагалось добровольно сообщить налоговикам о своем имуществе в офшорах, о счетах в зарубежных банках, в том числе на подставных лиц, о владении долями в иностранных компаниях.

Насчет эффективности этой кампании звучало немало сомнений. В начале декабря оценку ей дал президент Владимир Путин. В послании Федеральному Собранию он предложил продлить амнистию капиталов на полгода, но внести в этот механизм некоторые коррективы.

По словам главы государства, предложенная в прошлом году процедура оказалась сложной, а гарантии по амнистии капитала недостаточными, поэтому бизнес пока не спешит воспользоваться этой возможностью.

В итоге парламент оперативно одобрил правительственный законопроект о продлении срока представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках до 1 июля 2016 года.

За экспертным мнением по этому поводу мы обратились к Роману САВИЧЕВУ, возглавляющему одно из крупнейших на Юге России «Юридическое агентство «СРВ».

– По разным подсчетам, за время действия амнистии с лета этого года всего несколько сотен бизнесменов решили задекларировать свое зарубежное имущество и счета, избежав ответственности. Понятно, что даже психологически решиться на такое признание непросто.

Потому еще полгода продления срока – это важное решение, которое позволяет налогоплательщику еще раз оценить возникающие риски и наконец принять необходимое решение. С учетом, к слову, обостряющейся на международном уровне политической ситуации, – поясняет Р.

Савичев.

Правда, законодательство, подчеркну, пока изменено лишь в части сроков. То есть амнистия будет действовать до 30 июня 2016 года.

Что касается корректировки условий, на необходимость которой указал президент, то еще продолжаются консультации между ведомствами, а Минфин РФ только готовит соответствующие поправки. Предполагается, что они будут приняты в январе-феврале 2016 года. В частности, планируется внести определенные коррективы в правила раскрытия информации, чтобы менее рискованным сделать этот процесс.

Напомню, что в общих чертах механизм такой: «открыв» тайны, человек в дальнейшем станет платить налоги полностью (если активы за границей, то деньги пойдут в казну Родины). Взамен государство обещает не преследовать за бывшие махинации и скрытые доходы, не вменять штрафов.

Эти сведения защищены режимом налоговой тайны, и они не могут быть истребованы никем, кроме самого декларанта. В пределах задекларированного имущества добровольцы единожды освобождаются от ответственности по самым «популярным» профильным статьям Уголовного кодекса.

Это уклонение от репатриации денежных средств, уклонение от уплаты налогов и сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов.

Санкции же по ним, к слову, в нашей стране доходят до пяти-шести лет лишения свободы.

Для того чтобы легализовать зарубежное имущество, приобретенное до 1 января 2015 года, в налоговые органы необходимо лично или через представителя подать специальную декларацию.

Подать ее можно только один раз по специальной форме, которую разработали в ФНС. Отправить декларацию по почте или в электронном виде нельзя.

Отмечу, что у декларанта есть возможность выбирать, какое именно имущество будет раскрыто: декларирование всей собственности не требуется.

Кстати, несколько ошибочно думать, что амнистия капиталов – это предложение выйти из тени только для каких-то олигархов. В реальности немало случаев, когда вопрос актуален и для рядовых россиян.

Ведь имущество не обязательно должно находиться за рубежом: это может быть и дача, и жилой дом, и земельный участок в любом регионе страны или автомобиль, которые не зарегистрированы в установленном порядке и не числятся на учете в налоговых органах.

В этом случае гражданам следует сообщить налоговикам о неучтенном имуществе, собственниками или фактическими владельцами которого они являются, но по каким-то причинам сведения о нем отсутствуют у фискалов. Например, дом по документам еще только строится, а на самом деле в нем давно живут, либо квартира зарегистрирована на подставных лиц.

Конечно, хочется надеяться, что усилия власти возымеют эффект. Ведь, с одной стороны, раскрытие гражданами информации об иностранных активах может серьезно упростить процесс налогового администрирования в будущем.

Информация, полученная в рамках декларационной кампании, станет отличным источником данных о том, где искать будущие налоговые поступления.

С другой стороны, амнистия может способствовать росту уровня доверия граждан к государству, которое в обмен на открытость в имущественных вопросах предлагает освобождение от ответственности.

Но вот поверить во все это гораздо сложнее: в силу накопленного исторического опыта нет того кредита доверия, который позволил бы гражданам принять обещания государства на веру, не опасаясь недобросовестного использования данных, которыми они поделятся в ходе декларационной кампании.

Источник: http://www.stapravda.ru/20151229/amnistiya_kapitalov_v_rossii_prodlena_na_polgoda_90593.html

Амнистию капиталов продлили на полгода без обсуждения

Несмотря на многочисленные предложения дополнить кампанию по декларации иностранных активов, власти продлили ее без всяких изменений. Такой шаг выглядит, как попытка угодить высшему руководству страны, а не намерение повысить эффективность инициативы.

На вчерашнем заседании Госдумы сразу в трех чтениях был утвержден законопроект, предусматривающий продление амнистии капитала еще на полгода. Уже в пятницу его рассмотрит Совет Федерации, чтобы президент успел подписать новый закон на следующей неделе.

Отметим, что далеко не каждый законопроект, состоящий из предложения продлить сроки какой-то программы, проходит без обсуждения сразу все три чтения. Но документу об амнистии капиталов это удалось. И это выглядит, как попытка угодить президенту, ведь, именно ему принадлежит идея дать еще полгода на раздумье тем, кто собирается вернуть деньги в страну.

При этом чиновники понимают, что в целом идея владельцам зарубежного имущества, в том числе, вкладов в иностранных банках, не очень понравилась.

Премьер Медведев два месяца назад отмечал, что бизнес саботирует подачу специальных деклараций, предусмотренных законом о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках.

Сам «процесс амнистии капиталов идет весьма медленно, гораздо более медленными темпами, чем это изначально ожидалось», подчеркивал глава правительства.

В ответ Минфин разработал целый пакет поправок по популяризации амнистии капиталов. Они должны разъяснить гражданам, что именно можно безнаказанно задекларировать, как возвращать активы и денежные средства на родину, в какие сроки необходимо репатриировать имущество, за какие конкретно нарушения налоговики не будут наказывать, и прочие непонятные моменты.

В то же время предприниматели отмечали, что главной проблемой декларационной кампании стала не сама идея властей узнать о зарубежных активах и вернуть их.

Налогоплательщики просто не верят в обещания чиновников не трогать их, и им необходимы дополнительные гарантии.

Как предположил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, бизнесу может понравиться синхронизация амнистии капиталов с законодательством о контролируемых иностранных компаниях и продление ее до 1 января 2017 года.

В свою очередь бизнес-омбудсмен по вопросам деофшоризации и амнистии капиталов Михаил Казанцев предлагал распространить право декларировать имущество на юридические лица, детально прописать порядок перевода имущества в собственность налогоплательщиков, доработать саму процедуру подачи деклараций.

Источник: http://ppt.ru/news/135053

Консультации по амнистии капиталов – 2018

19 февраля 2018 года вступают в силу законодательные изменения о продлении «амнистии капиталов». В соответствии с новым, вторым этапом амнистии физическое лицо может задекларировать в том числе иностранные активы в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Амнистия распространяется на следующие объекты владения:

1) Имущество, в том числе:2) Контролируемые иностранные компании (КИК)3) Счета (вклады)
  • Земельные участки
  • Другие объекты недвижимости
  • Транспортные средства
  • Ценные бумаги (в т.ч. акции)
  • Доли участия и паи в уставных капиталах российских и (или)  иностранных организаций
в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом в банках, расположенных за пределами РФ, в отношении которых не подавалось уведомление об их открытии (изменении реквизитов) в соответствии с законодательством о валютном регулировании[1]. в банках, если на дату представления декларации декларант признается бенефициарным владельцем в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[2], и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.
собственником которого на дату представления декларации является декларант, или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант (кроме прямого участия акциями, долями и(или) паями)

Как видно из схемы, легализовать по амнистии можно не только зарубежные активы, но и  активы на территории РФ. В отличие от предыдущей амнистии теперь можно задекларировать и закрытые счета в иностранных банках. Право воспользоваться указанными гарантиями имеют все физические лица независимо от гражданства.

Амнистия зарубежных капиталов в 2018 году является особенно актуальной для владельцев иностранных активов с учетом активации Россией автоматического обмена информацией (“CRS”).

В конце прошлого года были приняты законодательные акты, которые позволяют Российской Федерации начать обмениваться информацией с 56 иностранными государствами с сентября 2018 года.

В результате налоговые органы РФ имеют возможность получить данные из большинства развитых государств, а также оффшорных юрисдикций о бенефициарах компаний и счетов.

Все это влечет потенциальные риски привлечения к ответственности налоговых резидентов РФ за нарушения законодательства о КИК и валютном регулировании. В этой ситуации амнистия капиталов – «спасательный круг», брошенный государством, для тех, кто хочет избежать негативных последствий, связанных с автоматическим обменом.

Второй этап амнистии также предусматривает продление так называемой «безналоговой ликвидации КИК» до 1 марта 2019 года. Такая ликвидация позволяет получить освобождение доходов, полученных при ликвидации иностранной компании, от налогообложения.

При этом в отличие от предыдущей амнистии, закончившейся в 2016 году, освобождение теперь распространяется и на доходы в виде денежных средств. Кроме того, ликвидированная иностранная компания не может быть признана налоговым резидентом РФ.

Это спасет иностранную компанию от ситуации, когда на ее деятельность будут распространяться нормы Налогового Кодекса о налогообложении прибыли со всеми вытекающими последствиями в виде уплаты налогов.

Предоставленная государством возможность освобождения от налогов полученного от иностранных компаний имущества имеет особенную актуальность в тех случаях, когда владелец бизнеса более не заинтересован в иностранной компании или же хочет без финансовых потерь получить средства иностранной компании или перевести весь бизнес в Россию.

Читайте также:  В санаториях разрешат продавать алкоголь - юридические советы

В то же время амнистия актуальна не только для тех, кто имеет незакларированные активы. Валютное законодательство устанавливает жесткие требования к перечню операций, которые можно совершать посредством зарубежного счета.

Возможна ситуация, когда гражданин полагает, что он добросовестно выполнил все требования законодательства о валютном контроле, задекларировал иностранный счет.

  Однако на практике такой субъект может просто не знать, что совершил незаконные валютные операции по счету и может быть привлечен к ответственности. Так, например, до недавнего времени на иностранные счета нельзя было получать средства от продажи зарубежной недвижимости.

При этом, как известно, штрафы за нарушение валютного законодательства отличаются значительным размером и составляют от 75 до 100 % от суммы операции.

Законодательство об амнистии – это не только закон «О добровольном декларировании» .

Положения, призванные облегчить возможные негативные последствия «деофшоризации», содержатся в Налоговом Кодексе, Уголовном Кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» . Комплекс норм предоставляет декларантам гарантии непривлечения к уголовной, административной ответственности, в том числе за нарушения валютного законодательства и ответственности за налоговые правонарушения.

Много не очевидных нюансов возникает при совокупном анализе норм второго этапа амнистии и законодательства о КИК.

При принятии решения о декларировании иностранных активов или ликвидации иностранной компании важно учесть все обстоятельства участия и контроля, производства операций по счету, владения иностранным имуществом.

Ведь в отдельных случаях одного декларирования или ликвидации компании недостаточно для того, чтобы исключить все риски привлечения к ответственности.

Найти оптимальный вариант помогут специалисты компании Tax House. Наши сотрудники помогут максимально эффективно использовать льготы, предоставленные законом, проведут комплексный анализ ситуации, опишут сценарии развития событий при различных вариантах действий.

Компания Tax House предлагает комплексные консультации по амнистии капиталов в 2018 году с учетом автоматического обмена информацией, законодательства о КИК и иных норм российского законодательства и международных источников права.

Услуги компании Tax House будут актуальны для вас, если вы:

  • Имеете зарубежные активы (банковские счета) и «фактические активы» в РФ
  • Задумываетесь о декларировании иностранного капитала и хотите понимать, какие  преимущества дает амнистия
  • Хотите понимать, подпадают ли ваши активы под амнистию
  • Имеете зарубежный счет и не уверены, что вами соблюдены требования валютного законодательства
  • Хотите знать, в чем плюсы «безналоговой ликвидации» иностранной компании
  • Хотите разобраться с процедурными моментами амнистии (кому, куда и что подавать)
  • Хотите задекларировать иностранные активы и желаете воспользоваться профессиональной помощью по подготовке документов
  • Хотите получить иную информацию об амнистии капиталов в 2018 году.

Более подробную информацию об услуге «Консультации по амнистии капиталов — 2018» вы можете получить, связавшись с нами через форму на сайте, по электронной почте info@taxhouse.ru или по телефону +7(812) 332 20 16.

Источник: http://taxhouse.ru/private-services/amnesty2018/

Амнистией капиталов воспользовалось около 2500 человек

Содержание деклараций чиновники не раскрывают

М. Стулов / Ведомости

Сегодня, 30 июня, истекает срок приема деклараций по амнистии капитала. К концу июня было подано около 2500 заявлений, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

О намерении провести амнистию капиталов президент России Владимир Путин объявил в конце 2014 г. Закон вступил в силу в июне 2015 г.: задекларировав активы и счета за рубежом, можно было избавиться от ответственности за налоговые нарушения, а также не платить налоги за прошлые периоды.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тогда называл это «строго однократной акцией», «единственным в истории шансом действительно вернуться со своими капиталами домой». Но к концу 2015 г. бизнес им не воспользовался – было подано всего 200 деклараций.

Тогда амнистия была продлена еще на полгода, а Минфин подготовил поправки, улучшив ее механизм.

Количество воспользовавшихся амнистией может быть даже выше, говорит чиновник финансово-экономического блока: за несколько дней до конца июня число деклараций сильно выросло. Рост интереса к декларированию за месяц до конца кампании был огромный, отмечает партнер EY Марина Белякова: особенно активно декларировали иностранные счета (см. врез).

В последние дни у центрального аппарата ФНС стояли толпы людей, рассказывают несколько налоговых консультантов крупных аудиторских компаний. Записаться через сайт уже было нельзя, а в один из дней у входа в ФНС собралась живая очередь из бизнесменов на несколько часов. Желающих сдать специальную декларацию стало больше еще в мае 2016 г.

, подтвердил через пресс-службу начальник управления международного сотрудничества ФНС Дмитрий Вольвач, в последние дни декларационной компании их стало еще больше. 30 июня прием деклараций в центральном аппарате ФНС будет проводиться до 24 часов, обещает он. На вопрос об итогах кампании, числе деклараций и сумме задекларированных средств представитель ФНС не ответил.

Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».

Угроза счетам

Напугал людей не только риск налоговых санкций, но и угроза лишиться сбережений, накопленных за границей. С 2018 г. ФНС сможет получить первые данные – за 2017 г.: по платежам, остаткам на счетах, процентам, доходам от инвестиций и продажи акций, по договорам накопительного страхования. Штрафы за незаконные финансовые операции по этим счетам могут составлять до 100% от их суммы.

Еще в конце 2015 г. клиентов, которые задекларировали доходы, можно было по пальцам пересчитать, говорит управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин, а за полгода число деклараций выросло почти в 10 раз – это большой успех.

Под конец кампания начала набирать обороты, согласна партнер PwC Наталья Кузнецова: ажиотажу добавило и присоединение к автоматическому обмену информацией. В основном рост пошел со стороны среднего бизнеса и людей с иностранными зарубежными счетами, отмечает она.

Амнистия получилась «для своих», спорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров: воспользовались ею только те, кто «изнутри» системы четко понимал, что амнистия сработает.

Юристы называют две причины, почему бизнес не пользовался амнистией: недоверие к российским властям и дефекты закона. Бизнес боялся ловушки – ему простят налоговые преступления, но припомнят другие нарушения, говорит Щекин.

Многие хотели посмотреть хотя бы на какую-то практику, отмечает попросивший об анонимности член бюро РСПП. Многие боялись, что фрагменты деклараций попадут в следственные органы, начнутся проверки налоговиков, рассказывает он.

На это наложилось и несовершенство закона, говорит Александров. Одним из главных минусов амнистии называли отсутствие гарантии освобождения от налоговых нарушений за 2015 г.

, указывает партнер KPMG Анна Воронкова. А по уголовным преступлениям даже недоимка за 2014 г.

остается за рамками амнистии, говорит руководитель налоговой практики «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин.

В законе было много новых понятий – номинальный и фактический владелец, договор номинального владения, перечисляет Белякова, а по ним практика еще не сформирована. Некоторые клиенты опасались, что их ситуации не будут покрыты этими категориями и льготный налоговый режим по передаче активов не будет применяться, говорит она.

И даже последние изменения, которых так ждали, были подписаны президентом только 5 апреля 2016 г. – у людей осталось меньше трех месяцев для решения, отмечает Александров. Продление сроков амнистии могло бы дать еще больший результат, согласна Белякова, некоторые начали разбираться с ней только этим летом и не успели принять решение.

А массовые запросы на амнистию пошли только в последние два месяца, говорит Кузнецова.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/06/30/647368-amnistiya-dlya-menshinstva

Амнистия капиталов или ловушка для бизнесменов

В России с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года прошел первый этап так называемой «амнистии капиталов». С 1 марта 2018 года срок «амнистии» был продлен до 28 февраля 2019 года. Мы решили сравнить условия российской амнистии капиталов и такой же, но проводимой налоговой службой США (IRS).

С 2009 года для резидентов США появилась возможность воспользоваться «налоговой амнистией», предложенной правительством США и IRS.

Суть амнистии проста: владельцы счетов в иностранных банках могли задекларировать эти счета и все операции по ним и получить гарантию освобождения от уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов при условии единовременной уплаты штрафа в размере 40% от суммы неуплаченных налогов.

Согласно сведениям IRS данной «амнистией» воспользовались 45 тысяч человек, т.е. не просто задекларировали свои иностранные счета, но и заплатили 40% штрафа.

На фоне американской амнистии условия «амнистии капиталов» предложенные президентом РФ Владимиром Путиным 4 декабря 2014 года в послании Федеральному Собранию, а затем оформленные в Федеральный закон N140-ФЗ от 08.06.2015 г. «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заведомо выгоднее американских.

В президентской амнистии можно задекларировать не только счета в иностранных банках, но и недвижимость, акции, ценные бумаги, векселя, имущество, оформленное на третьих лиц и переданное в трасты в РФ и за рубежом.

При этом президентская амнистия капиталов распространяется на налоговое и валютное законодательство, освобождение дается от налоговой, административной и уголовной ответственности не только декларанту, но и всем юридическим и физическим лицам, которые участвовали в сделках, и которые включены в декларацию в качестве источников и механизмов формирования источников приобретения имущества, указанного в специальной декларации.

Какой-либо уплаты налогов, и тем более штрафов с задекларированных сумм законом не предусмотрено, т.е. в президентской «амнистии капиталов» прощение дается даром. Более того, после начала амнистии из ФЗ N140-ФЗ даже было удалено условие об обязательной репатриации активов в Россию.

Рассмотрим положения российской «амнистии капиталов» подробнее.

Частями 1-7 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ декларантам предоставляются гарантии в виде освобождения от налоговой, уголовной и административной ответственности в отношении всего указанного в специальной декларации имущества, операций по его приобретению, использованию либо распоряжению, запрета на проведение налоговых проверок, возбуждение уголовных и административных дел на основании сведений, содержащихся в декларации и использование этих сведений в качестве доказательств. Гарантии распространяются на декларанта и лиц, указанных в декларации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).

Следовательно, положениями ФЗ N140-ФЗ декларантам предоставлены гарантии в виде освобождения от налоговой ответственности в виде штрафов.

Читайте также:  Электронное правосудие: суды готовы к 100-процентной цифровизации - юридические советы

Данное освобождение согласно части 8 статьи 4 этого закона предоставляется в части освобождения лица от ответственности, если на дату представления декларации в отношении лица, соответственно не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, и(или) не была начата выездная налоговая проверка.

В части 14 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ предусмотрена возможность предоставления декларантам иных гарантий, на которые не распространяются ограничения части 8 статьи 4. 

Согласно пункту 2.

1 статьи 45 НК РФ взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом. Взыскание налога на основании настоящего пункта не производится при условии, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Таким образом, пункт 2.1 статьи 45 НК РФ предоставляет дополнительные, не предусмотренные ФЗ N140-ФЗ гарантии декларантам в виде запрета взыскивать налог, при единственном условии: если обязанность по его уплате возникла у декларанта до 1 января 2015 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации. 

Пени на основании пункта 1 статьи 75 НК РФ взимаются только в случае несвоевременной уплаты налога и не взыскиваются в случае, если не подлежит взысканию налог.

Кроме того, декларантам в НК РФ были предоставлены иные дополнительные гарантии и льготы кодекса, а именно:

1) не проведение выездной и камеральной проверки на основе сведений из декларации (п.1 ст.88, п.2 ст.89 НК РФ).

2) невозможность использования доказательств из специальной декларации против декларанта (п.4 ст.101 НК РФ).

3) невзыскание налогов с декларантов и лиц, указанных в специальных декларациях (п.2.1 ст.45 НК РФ).

4) освобождение от налогов сделок по передаче имущества из трастов и КИК реальным владельцам, в том числе при их ликвидации (п.60 ст.217 НК РФ).

5) право фактических владельцев имущества и ценных бумаг, которые получили их от номинальных владельцев и указали в специальной декларации при реализации активов учесть их рыночную стоимость в качестве расходов для НДФЛ (п.2.3 ст.220 НК РФ, п.13.1 ст.214 НК РФ).

Таким образом, все декларанты, независимо от времени подачи специальной декларации, вправе пользоваться гарантиями установленными НК РФ и перечисленными выше. При этом согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ все нормативные акты законодательства о налогах и сборах принимаются и действуют в соответствии с НК РФ.

В части 3 статьи 76.1 УК РФ и части 3.1 статьи 28.1 УПК РФ также внесены изменения об освобождении декларантов и лиц, информация о которых содержится в специальной декларации, от уголовной ответственности по статьям 193, ч.1-2, 194, 198-199.2 УК РФ без возмещения ущерба, т.е. без уплаты налогов.

При этом статус нашей амнистии гораздо выше, чем в США. Амнистия предложена не ФНС РФ (аналог IRS), а лично президентом РФ Владимиром Путиным в ежегодном послании. Т.е. какой-либо обман или введение граждан в заблуждение полностью исключены. При таком подходе именно РФ, а не США должны быть «Меккой» для бизнеса. 

Вместе с тем, по данным ФНС РФ, амнистией в 2015-2016 годах воспользовались только 2500 человек.

Мы решили разобраться с этой загадкой на живом примере одного из российских участников «амнистии капиталов», который еще 13 июля 2015 года представил в ФНС РФ специальную декларацию на сумму 66,323 миллиарда рублей и который уже год находится в СИЗО «Лефортово» по уголовному делу, возбужденному через два года после подачи декларации – 6 июня 2017 года по факту неуплаты около 5 миллиардов рублей налога на прибыль ООО «ИСМ» за 2010 год.

Речь идет о Константине Пономареве, известном тем, что ему удалось отсудить у российской ИКЕА 25 миллиардов рублей за аренду генераторов в 2007-2008 годах и не удалось получить более 20 миллиардов рублей за аренду тех же генераторов в 2009-2010 годах.

При этом сумма долга многократно возросла из-за того, что ИКЕА еще в 2008 году убедила Пономарева предоставить рассрочку оплаты аренды из расчета 0,1% в сутки, т.е. 36,5% годовых и на 31 декабря 2015 года сумма составила около 100 миллиардов рублей.

Арест декларанта невозможен?

Согласно специальной декларации Константина Пономарева от 13 июля 2015 года N97171307000001 в составе задекларированного имущества на общую сумму 66,323 миллиарда рублей указаны ценные бумаги (векселя) на сумму 25 миллиардов рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ N140-ФЗ декларант вправе в произвольной форме на листе «И» декларации раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются от уголовной ответственности и от ответственности за налоговые правонарушения и от при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 ФЗ N140-ФЗ физическое лицо вправе представить декларацию, содержащую, в том числе, сведения о ценных бумагах российских и (или) иностранных организаций, собственником или фактическим владельцем которых на дату представления декларации является декларант.

Как следует из специальной декларации Константина Пономарева на листе 3 указана задекларированная ценная бумага – простой вексель СП0001000 на сумму 25 миллиардов рублей выпущенный организацией «КАПААЛЕКС КОНСАЛТИНГ ЛТД.».

Для применения положений пункта 2.1 статьи 45 НК РФ также необходимо доказать, что задекларированное имущество (в рассматриваемом случае ценные бумаги) приобретено за счет источников (подтверждением которых являются заключенные договоры), указанных в специальной декларации. 

При этом налоговые правонарушения могут быть связаны как с использованием и распоряжением задекларированным имуществом, так и с его приобретением, что имеет место в рассматриваемом случае.

Источник: http://rapsinews.ru/incident_publication/20180619/283034937.html

Амнистия капиталов в России будет продлена еще минимум на полгода

После прошедшего в четверг 3 декабря обращения президента Путина к Федеральному собранию, было принято решение, согласно которому амнистия капиталов в России будет продлена еще минимум на полгода. Разумеется, это не единственная важная новость, но сейчас она нас интересует больше всего.

Согласно заявлениям президента, ровно, как и соответствующих инстанций и самих владельцев капиталов, амнистия не пользовалась популярностью.

За прошедшие полгода было подано всего несколько сотен деклараций (по разным источникам разные цифры, но везде до 1 000 лиц).

Разумеется, это совсем не то, на что рассчитывали власти, ведь предполагались сотни миллиардов рублей, которые дадут хотя бы пару миллиардов налогов при будущем налогообложении.

Но этого не случилось.

Как отметил Владимир Путин, в целом амнистию назвали гораздо более лучшим решением, чем бывало до этого, однако ей всё равно не доверяют. «Процедура сложна, гарантий недостаточно» считает президент. И во многом прав, поскольку именно это говорили представители бизнеса, как в лице конкретных владельцев, так и Промышленная палата.

И на данный момент решено, что амнистия, которая не удалась, будет продлена как минимум еще на полгода, при этом будут внесены изменения, чтобы сделать ее привлекательнее для конечного потребителя. Из понятных всем поправок сейчас будет только перенос сроков. А другие изменения будут обсуждаться с представителями бизнеса, правоохранительными органами и Верховным судом.

Предполагается, что поправки будут приняты очень быстро, хотя конкретных сроков на данный момент нет. Но явно это стоит сделать до конца декабря, поскольку предыдущий срок заканчивается как раз 31 декабря 2015 года.

При этом стоит сказать и другую вещь, которую упомянул президент в своем обращении к Совету Федерации. Речь шла в том числе и о серых схемах, что лишают бюджета сотни миллиардов рублей.

По-русски говоря – воруют. Тем или иным способом, используя для этого и таможенные акцизы, сборы на табак и алкоголь и т.п.

Логично предположить, что часть этих денег уходит в офшоры, от которых стремится освободить амнистия.

Так что можно предположить, что не все заинтересованы в обелении своих активов, поскольку подобные нарушения амнистия может и не простить. Тем более, продление амнистии показывает, что у властей России на данный момент нет особых рычагов давления на тех, кто остался в тени. Если случайно не узнают, то найти того, кто прячет незадекларированные деньги за границей будет сложно.

Чтобы уменьшить воровство, перевод денег конечному получателю (в том числе и в виде федеральных или региональных субсидий, тендеров и т.п.), стоит проводить только через казначейские счета. Своего рода валютный контроль внутри государственной системы.

Эксперты предполагают, что изменения в законе об амнистии могут коснуться описания гарантий, которые предоставляют власти (и что вызывает наибольшие вопросы сегодня), списка разрешенных для декларации активов (не все так просто сейчас) и т.п.

Будут ли предлагаемые или планируемые изменения эффективными? Учитывая предыдущий опыт, рассчитывать на серьёзный приток средств не следует.

Был целый год на принятие решений, которые в итоге всё равно делались в последний момент, зачастую в том виде, в котором его принимали не все стороны.

Читайте также:  Форма мп (микро) — образец заполнения для сдачи в росстат - юридические советы

К тому же параллельно принимались и другие поправки к законам (административному и уголовному кодексам, например), которые делали амнистию ещё более подозрительной.

За счет чего? За счет того, что информация, которая вроде как никуда не должна была бы попасть, вдруг могла оказаться совершенно не в тех руках (других государственных служб). На что декларанты не подписывались.

Если Путин не предложил бы продлить амнистию, можно предположить, что в конце декабря можно было бы увидеть всплеск активности. Это скорее всего удвоило бы количество раскрывшихся владельцев капитала. Но теперь, когда снова есть время, люди спешить не будут.

К тому же, далеко не все владельцы иностранных квартир или иных активов, слышали о самой амнистии и о том, что она относится к ним. Если бы это было так, то заявлений среднего класса было бы больше. Но этого не случилось – по самым разным причинам.

В целом стоит сказать, что иностранные, в том числе офшорные счета, остаются одним из самых эффективных способов защиты капиталов от самых разных опасностей, начиная от локального кризиса банковской системы, до правительственных заморозок. И многие до сих пор, используя и физические, и юридические лица, стараются добиться того, чтобы никто, а особенно правительство, не знало о наличие такого счета.

И даже амнистия на более выгодных, чем ранее, условиях, не способна это изменить. Возможно, очередные поправки сделают амнистию мягче или надежнее.

Первый вариант был бы интереснее для владельцев капиталов, у которых нет никаких проблем с законом, а второй – был бы гораздо более интересен тем, у кого есть хотя бы мелкие нарушения, к которым всегда любят прицепляться соответствующие органы. Именно этого хотелось бы избежать в рамках амнистии.

Если вы заинтересованы в защите своего капитала от самых разных опасностей, то рекомендуем открыть иностранный банковский счет. Это легально, удобно, выгодно. Может спасти от падающего рубля, от заморозок и международных санкций. При этом во многих банках это можно сделать дистанционно, не покидая своего родного города – интернет позволяет.

Если же у вас уже есть иностранный счет, то задумайтесь, а решает ли он все вопросы с безопасностью? Иногда требуется более серьезная диверсификации, поскольку, к сожалению, мир меняется и не всегда с лучшую сторону. И те страны, которые вчера были стабильными и секретными, таковыми больше не являются. Поэтому разумные и состоятельные люди имеют сегодня больше, чем один иностранный банковский счет.

Почему лучше всегда иметь запасной оффшорный банковский счет?

Подробнее о том, как открыть иностранный банковский счет, будь он первым или вторым, можно узнать на консультации у наших экспертов: info@offshore-pro.info

Источник: https://wealthoffshore.net/deofshorization/amnesty-of-capital-russia-will-be-prolonged-minimum-half-year/

Налоговая амнистия капиталов: собственный донос или выгода

В России есть свои особенности законодательной и правоприменительной практики. Мы с не очень большим доверием относимся к послаблениям, которые иногда дает система. Особенно, если речь идет о частном капитале. Такова первая характерная черта российского общества, связанная с восприятием власти гражданами.

Вторая является причиной первой – нашей стране до сих пор сложно избавиться от ретроспективной переоценки смысла того или иного нормативно-правового акта. При неизменном тексте закона, отношение к нему меняется, как и последствия, которые он влечет за собой.

Причем когда произойдет пересмотр неизвестно – это может быть вопрос нескольких лет или целых десятилетий.

Поэтому инициатива власти о легализации капиталов, вывезенных за пределы государственных границ России с откровенными нарушениями налогового, валютного, таможенного законодательства и, разумеется, этических норм, была встречена с некоторым недоверием.

Очевидно, на данный момент, процент лиц, воспользовавшихся разрешением, значительно ниже процента владельцев имущества, которые так и остались на стадии оценки рисков и выгод инициативы.

Что это был за жест, как им можно было воспользоваться и стоит ли переживать тем, кто манкировал благосклонностью российских властей?

Решение правительства об амнистии зарубежного капитала

Обещание налоговых льгот и единовременного освобождения от возможного наказания за вывод денег в оффшорные юрисдикции дал президент во время ежегодного послания ФС РФ. Инициатива озвучивалась и ранее, но из-за разногласий в правительстве быстро подготовить текст нормативного акта не удалось. Его приняли чуть позже.

Постановление правительства об амнистии зарубежного капитала воплотилось в федеральный закон о добровольном декларировании имущества и счетов в банках.

Логически документ дополнил вступивший на тот момент в законную силу акт о налогообложении подконтрольных зарубежных компаний и предусмотрел возврат средств российских предприятий на родину. Причем процесс безналоговый и нейтральный.

Это значит, что те, кто вступал в процедуру передекларирования активов, были застрахованы от наступления неблагоприятных последствий в виде налоговой, административной и, тем более, уголовной ответственности. То есть процедура проводилась на безвозмездной основе.

Суть заключалась в цели, которую можно определить выемкой из цитаты президента: «перевернуть оффшорную страницу в истории нашей экономики». Очевидно, что капиталы нужны дома, как и налоги, которые с них платят.

Поэтому смысл амнистии — в возвращении в экономику теневых денег. Проблема заключается в том, что большая часть выведенных активов имеет криминальную историю.

В соответствии с международными нормами, амнистировать средства, полученные при помощи незаконных механизмов амнистировать нельзя.

Поэтому до процесса не допустили компании, в отношении которых к моменту вступления закона в силу уже были заведены административные или уголовные дела. в остальном ограничений не было – инициировать процесс могли почти все: наши соотечественники, граждане с паспортом другого государства, российские или зарубежные компании.

Условий два:

  • нарушения с декларируемым имуществом (к которому относятся и финансовые активы) были совершены до момента вступления нормативного акта в законную силу;
  • нарушения касались только тех активов, которые заявлены в декларации.

Есть еще одна группа, в отношении которой действует негласное табу – чиновники.

Формально, они не могут придать легитимный статус выведенному капиталу по простой причине – отсутствие возможности объяснить каким образом были получены активы, ведь закон запрещает им заниматься предпринимательской деятельностью.

Очевидно, что так или иначе, вопросы к ним должны будут возникнуть. Исключение составляют случаи, когда у сотрудника государственных органов есть наличие объективных доказательств того, что деньги были заработаны ими до момента вступления в должность.

Что просили вернуть на родину?

Объекты собственности и денежные средства, записанные на номинальных владельцев. То есть все, что предприимчивые и не совсем чистые на руку граждане активно вывозили за рубеж.

В то же время действовали некоторые ограничения – в декларацию невозможно было включить наличные средства, многие виды инвестиционных активов. В такой коллизионности таилась главная проблема закона, причина, по которой его популярность явно не соответствовала ожиданиям бюджета.

Так, например, не совсем понятной была судьба предприятий: в нормативном акте гарантии прямо распространялись на физических лиц и должностных.

Надежность и безопасность: проблема гарантий

Как обеспечивалась защита лиц, желающих сдаться на милость власти? Путем подтверждения факта участия в процессе регистрацией специальной декларации в ФНС.

Что в нее нужно было включить? Документы, которые подтверждают право владения объектами собственности. После этого человеку предлагалось начать новую жизнь без опасений за свое имущество. Почти.

Поскольку перед тем, как стать абсолютно свободным и честным человеком, необходимо было дождаться амнистии в отношении конкретного лица.

Опасность для оффшорного капитала заключалась в проблеме доверия. Соглашаясь на процедуру, лица передавали в распоряжение налогового органа информацию, которая могла его заинтересовать.

При этом отозвать документ, подкорректировать его, отказаться от представленных сведений было невозможно. Если вы приняли решение, то оно окончательно и обсуждению или пересмотру не подлежит.

Кстати, при нарушении порядка заполнения формы, инспекция могла отказать заявителю во включении его в программу добровольного декларирования активов.

Информация же оставалась, и поступить с ней налоговый орган мог так, как считал нужным.  

Разумеется, что при таких правилах игра с легализацией оффшоров не стала такой же популярной, как Pokemon Go. Это неудивительно.

Для лиц-владельцев заграничных счетов обращение в ФНС не азартная погоня за честностью органов власти, а осознанный выбор, серьезная оценка выгод и потерь, которые могут наступить в перспективе.

Очевидно, в такой ситуации простыми заверениями государства не могло обойтись. Нужны серьезные гарантии, готовые обеспечить эффективную правоприменительную практику.

Налоговая амнистия капитала для физических лиц в текущем году

 Периодически разговоры о необходимости введения дополнительных сроков появляются, а потом снова затихают. По данным ФНС, в последние месяцы действия программы темпы подачи заявлений существенно выросли. Успех правового просвещения граждан или законодательной деятельность? Отчасти второй вариант.

Дело в том, что Россия подписала соглашение об автоматическом обмене финансовой информации, вступив, тем самым, в международное правовое поле, предусматривающее свободные потоки сведений о налогоплательщиках из разных стран. Глобальные процессы делают картину более прозрачной – теперь информацию о доходах россиян, их имуществе можно получить от депозитариев, страховых компаний, банков.

Поэтому люди быстро поняли: если не легализовать активы, пока позволяет государство, потом возможность может и не представиться. Ответственность тогда придется нести в полном объеме.

Вопрос о том, что это было – донос на себя и вступление в зону риска или выгода, которая позволит вывести капиталы из тени законным способом. Скорее, ответ индивидуален для каждого. При объективной оценке в глаза бросается отсутствие ряда необходимых регуляторов, которые могли бы повысить доверие бизнеса и сократить пропасть между предпринимателями и властью.

Это необходимо, ведь вывод активов за границу связан не с высокими ставками по налогам, а низким уровнем доверия к государственным институтам. Возможно, в случае очередного продления закона о декларировании имущества, законодатель учтет недостатки и сделает все возможное для их нивелирования.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: http://vne-berega.ru/articles/ofshory/amnistiya-kapitalov-sobstvennyj-donos-ili-vygoda.html

Ссылка на основную публикацию