Наркоторговцев-«заочников» будут судить как за обычный сбыт наркотиков — юридические советы

Выйти из дурмана

Наркоторговцев-«заочников» будут судить как за обычный сбыт наркотиков - юридические советы

Верховный суд объяснит, как наказывать за заочную торговлю наркотиками.

Пленум Верховного суда России готовит специальные разъяснения, как судить наркоторговцев-заочников, закладывающих зелье в тайники или, скажем, пересылающих его по почте. Предлагаемые правовые принципы должны закрыть существующие лазейки, из-за которых торговцы наркотиками подчас получали по приговору меньше, чем того заслуживали.

Вчера на заседании научно-консультативного совета при Верховном суде России прошла горячая дискуссия по проекту поправок в постановление Пленума Верховного суда о судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами.

Цель готовящихся поправок — привести практику в соответствие с реалиями времени. Сегодня наркоторговцы все чаще используют информационные технологии. Они уже не встречаются лицом к лицу с покупателям, не передают товар и деньги из рук в руки. Вместо этого созваниваются или связываются по Интернету.

Покупатель переводит деньги, а потом получает сообщение, где взять наркотики.

А обычные люди, далекие от мира дурмана, порой спрашивают: что за игра такая у странных молодых людей, шарящих по кустам или заглядывающих под подоконники первых этажей. Все просто: наркоманы ищут товар.

Придумывая такие схемы, наркоторговцы надеялись стать неуязвимыми.

К счастью, их расчет не оправдался. Правоохранители научились ловить и таких.

Вот свежий пример: в Москве сотрудники наркоконтроля на днях задержали двух женщин — мать и дочь, — организовавших торговлю героином удаленным способом. 54-летняя мать и 19-летняя дочь расфасовывали героин, предварительно смешивая его с сахаром для увеличения объема, а затем сбывали на западе столицы с помощью тайников. Средний вес одной героиновой «закладки» составлял около 10 граммов.

Установлено, что организатором преступного бизнеса является мать, которая вовлекла свою безработную дочь. Женщины разработали даже систему конспирации. Чтобы не привлекать излишнего внимания, наркоторговки делали «закладки», гуляя с коляской, где спал 6-месячный малыш. Или выгуливая бойцовую собаку.

— В ходе личного досмотра у женщины обнаружено и изъято около 250 граммов наркотика, а также список мест-тайников, где она собиралась оставить закладки с указанием конкретных адресов и массы наркотика, — сообщают в наркоконтроле. Обе женщины арестованы.

Однако, по словам правоведов, на практике возникла проблема, как именно оценивать такую продажу. Здесь есть юридическая тонкость: на практике под сбытом понимается ситуация, когда один продал, другой купил. Предполагалось, что второй человек должен взять в руки незаконную покупку. А что если покупатель до тайника не дошел, как это понимать юристам?

Обычному человеку, конечно, здесь все ясно: торговец он и в Интернете торговец. Не важно, продает преступник наркотик в подворотне или закладывает товар в тайник.

Но у юристов другой взгляд: они не терпят никакой двусмысленности в букве закона. Поэтому им требуются особые пояснения, что понимать под сбытом в новых условиях.

Иначе наркоторговцы могли пойти по более мягкой статье, как только пытавшиеся совершить преступление, но де-юре еще не совершившие его.

Сейчас Верховный суд намерен прописать такие формулировки в постановлении, чтобы не оставалось никаких сомнений: даже закладка зелья в тайник — это уже сбыт, то есть преступление совершено.

В частности, обсуждается такая поправка: реализация наркотиков «может быть осуществлена любыми способами, в том числе путем непосредственной передачи приобретателю, введения инъекции, проведения их закладки в обусловленном месте, пересылки почтовым отправлением». Вчера, правда, по этому поводу разгорелись споры, надо ли так радикально менять подходы.

«Десятилетиями считалось, что сбыт — это фактическая передача», — сказал, например, один из выступавших. Впрочем, в итоге большинство ученых-юристов поддержали новый подход.

Доказательствами, что человек не просто прятал зелье, а именно продавал его, могут быть расфасованные пакеты. Если гражданин взял за труд аккуратно разделить героин на мелкие порции, ведь он же это неспроста делал.

Кроме того, против него будет свидетельствовать и наличие договоренностей о купле-продаже. Современная техника позволяет их зафиксировать, так что вовсе не обязательно ждать, когда товар окажется в руках покупателя.

Об этом, кстати, тоже вчера говорили на научно-консультативном совете: разве разумно из-за какой-то казуистики ждать, пока наркоман примет дозу, чтобы жестче наказать наркоторговца? Еще один интересный момент: при рассмотрении дел о торговле наркотиками предлагается ввести тот же принцип, что по делам о взятках: преступление считается оконченным даже несмотря на то, что правоохранители взяли с поличным и изъяли товар. Ведь и взяточник толком не успевает подержать деньги, ему все равно вменяют полную взятку.

Источник: m.rg.ru

Источник: http://pravo-ural.ru/2015/04/29/vyjti-iz-durmana/

Понятие сбыта наркотиков

Оглавление:

  • Наркоторговцев-«заочников» будут судить как за обычный сбыт наркотиков
  • Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотиков
  • Определение Верховного Суда РФ от n 5-д02-288 Понятие сбыт, которое вложено в диспозицию ст. 228 УК РФ, обозначает продажу наркотиков (реализацию), поэтому, когда виновный по просьбе другого лица и за его деньги незаконно приобретает наркотическое вещество, он должен нести ответственность не за сбыт наркотиков, а за пособничество в приобретении наркотиков, независимо от того, возмездно или безвозмездно он это сделал.
  • Понятие и методы сбыта товаров
  • Понятие сбыта наркотиков и непосредственно заболевание наркоманией должны быть разделены, считают в альянсе Новая наркополитика
  • Понятие сбыта наркотиков
  • Понятия о сбыте и сбытовой политике.
  • Посредничество в приобретении

Пленум ВС РФ обсудил проект постановления «О применении судами норм законодательства при вынесении приговоров по статьям Уголовного кодекса РФ, предусматривающим ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических и иных запрещенных веществ».

Документ устанавливает принципы квалификации действий так называемых «заочных» наркоторговцев. Речь идет об относительно новом способе сбыта наркотиков, при котором продавец связывается с покупателем по телефону или интернету, после чего оставляет наркотик в заранее оговоренном месте.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотиков

Статья 228.1 УК предусматривает ответственность за действия, ведущие к распространению наркотических средств и психотропных веществ. В состав данной статьи входят такие преступные действия, как незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

впервые появился в странах, где в силу климатических условий произрастают опийный мак, кока и другие наркосодержащие растения.

Определение Верховного Суда РФ от n 5-д02-288 Понятие сбыт, которое вложено в диспозицию ст. 228 УК РФ, обозначает продажу наркотиков (реализацию), поэтому, когда виновный по просьбе другого лица и за его деньги незаконно приобретает наркотическое вещество, он должен нести ответственность не за сбыт наркотиков, а за пособничество в приобретении наркотиков, независимо от того, возмездно или безвозмездно он это сделал

Президиум Московского городского суда постановлением от 29 августа 2002 года оставил без удовлетворения протест заместителя Верховного Суда Российской Федерации, в котором ставился вопрос о переквалификации действий А. с ч. 4 ст. 228 на ч. 1 ст. 228 УК РФ. Вместе с тем президиум изменил приговор и кассационное определение, смягчив назначенное А. по ст. 228 ч. 4 УК РФ наказание с применением ст.

Понятие и методы сбыта товаров

Сбыт — это разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем.

Можно также сказать, что сбыт — это система мероприятий, которые проводятся после выхода продук­ции за ворота предприятия.

Однако чаще всего под сбытом понимают транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным звеньям, предпродажную подготовку и соб­ственно продажу товара.

Существующие каналы товародвижения предполагают исполь­зование трех основных методов сбыта продукции: прямого, или непо­средственного; косвенного; комбинированного, или смешанного.

Прямой (непосредственный) сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независи­мых посредников, наибольшее распространение имеет на рынке средств производства (нефтяные, угольные, станкостроительные компании).

Прямой сбыт позволяет сохранить полный контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, наладить дол­говременные связи с основными потребителями, повышать количество

продаж.

Понятие сбыта наркотиков и непосредственно заболевание наркоманией должны быть разделены, считают в альянсе Новая наркополитика

МОСКВА, 5 апреля. Понятие сбыта наркотиков и непосредственно заболевание наркоманией должны быть разделены. Об этом заявил в понедельник на брифинге в ИА «Росбалт» руководитель альянса «Новая наркополитика» Лев Левинсон.

По его словам, подобное разделение должно быть проведено на законодательной основе. «Правительство должно утвердить размер средних разовых доз, чтобы можно было определить, кто наркоман, а кто распространитель», — пояснил Левинсон.

Что  такое наркотики (наркотические средства, наркотические вещества )  точное понятие наркотики  можно найти   в электронной энциклопедии Википедия.

а вообще это вещества воздействующие на психику человека, вызывающие   чувство эйфории, но вместе с этим наносящие огромный вред здоровью человека, характеризующиеся   абстинентным  синдромом.

Абстинентный синдром  — болезненное состояние, развивающееся у наркоманов при прекращении приёма наркотика (ломака).

Понятия о сбыте и сбытовой политике

Для большинства рынков физическое или психоло­гическое расстояние между изготовителем и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников.

Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязан­ности и функции,- которые вытекают из требований сво­бодного обмена в соответствии с ожиданиями потен­циальных потребителей.

Обращение к посредникам означает для предприя­тия потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации, поэтому для предприятия выбор сбытовой сети, т, е.

Посредничество в приобретении

Источник: http://jursait.ru/ponyatie-sbyta-narkotikov-70702/

Что такое заочная форма обучения в вузах: особенности, плюсы и минусы

Учеба на заочном отделении университета подразумевает, что большую часть работы студенты делают совершенно самостоятельно, а преподаватели по сути только «направляют» их и контролируют результаты. Студенты появляются в вузе лишь во время сессий, и количество аудиторных часов у них очень невелико.

Читайте также:  Форма мп (микро) — образец заполнения для сдачи в росстат - юридические советы

Но это не означает, что учиться можно только во время сессий: в течение семестра заочники должны самостоятельно делать и сдавать преподавателям письменные работы по всем предметам — контрольные, рефераты, самостоятельные исследования и так далее. Раз в год (чаще всего со второго курса) сдается еще и курсовая работа. Работать над ней чаще всего приходится полностью самостоятельно.

Если студент не сдал работу вовремя — его могут не допустить до сдачи экзаменов.

Требования к работам зависят в первую очередь от преподавателя —  кто-то принимает их «для галочки» (особенно когда речь идет об общеобразовательных предметах), а кто-то добивается от студентов серьезной работы по изучению предмета. В  таком случае работы могут оказаться объемными и трудозатратными, и выполнение их потребует не одного дня.

Официально работы должны сдаваться в соответствии с учебным графиком на протяжении семестра. Их сдают в деканат, на кафедру, отправляют на электронную почту преподавателя — форма может устанавливаться как вузом, так и самим преподавателем. Однако заочникам достаточно часто делают «поблажки» и разрешают приносить работы прямо на сессию.

В некоторых вузах заочное обучение организуется с применением дистанционных технологий. В таком случае часть учебного процесса уходит в интернет. Формы могут быть самыми разными — сдача работ через личные кабинеты на сайте вуза, зачеты в форме электронного тестирования, конференции с преподавателем по скайпу и так далее.

Учебной программой заочного обучения предусмотрено и прохождение практики (как минимум преддипломной). Студенты, работающие по профилю, часто проходят ее на месте своей работы.

На последнем курсе заочники, как и студенты других форм обучения, сдают государственные экзамены, пишут и защищают диплом.

Установочная сессия проводится для студентов-первокурсников в самом начале обучения (как правило, в сентябре или октябре).

Ее можно назвать «ознакомительной» — никаких экзаменов или зачетов в это время не сдается, студенты знакомятся друг с другом, с преподавателями, с предметами, которые будут изучать в первом семестре.

Также в это время решается ряд административных вопросов — таких, как выдача зачеток и студенческих; запись в библиотеку вуза и получение учебников; выборы или назначение старосты и так далее.

Во время установочных сессий проводятся лекции и практикумы по всем предметам, которые предстоит сдавать в зимнюю сессию. Занятия по каждому курсу обычно начинаются с организационной вводной части, во время которой преподаватель:

  • рассказывает о том, в какой форме будет проходить экзамен или зачет;
  • объясняет, какие контрольные работы или рефераты надо будет сделать и сдать в течение семестра;
  • дает список тем, которые надо будет освоить и вопросы к экзамену;
  • знакомит с основной и дополнительной литературой по курсу;
  • оговаривает, как и в какой форме можно с ним связаться для консультаций в случае возникновения вопросов.

Многие заочники считают установочные лекции необязательными для посещения (тем более что «санкций» за их пропуски обычно не бывает). Но лучше все-таки не прогуливать.

На этих занятиях педагоги обычно достаточно четко дают понять, какой уровень требований будет предъявляться к контрольным работам и ответам на экзамене, акцентируют внимание на важных для них вопросах курса и т.д.

И знание всех этих тонкостей в итоге позволит сэкономить время на подготовке.

Продолжительность установочной сессии обычно составляет одну-две недели.

Сессии у заочников, как и у студентов других форм обучения, обычно проходят дважды в год. Как правило это зимняя и летняя сессии. Конкретные сроки проведения определяются вузом и могут различаться в разных учебных заведениях.

Но чаще всего заочников собирают на учебу в январе и июне, в то же время, когда проходят сессии у очников. Для вуза это удобнее всего. Ведь уход очников на сессию означает, что они появляются в вузе только в дни сдачи экзаменов и приходят на консультации.

Соответственно, освобождаются учебные аудитории, а у преподавателей появляется время на то, чтобы вплотную заняться заочниками.

Средняя продолжительность сессии на заочном — 3 недели, на старших курсах — до четырех.

Дело в том, что по закону работающим студентам-заочникам полагаются оплачиваемые учебные отпуска на время сессии, при этом для студентов 1-2 курса их продолжительность составляет не более 40 дней за календарный год, для старшекурсников «квота» увеличивается до 50 дней. Соответственно вузам приходится укладываться в эти рамки.

Сессия у заочников проходит очень интенсивно. Она включает:

  • лекции и консультации по предметам, изучавшимся в течение прошедшего семестра;
  • сдачу экзаменов и зачетов;
  • установочные занятия по предметам, которые предстоит сдавать в следующую сессию.

Расписание как правило оказывается очень плотным.

Сдача, к примеру, трех экзаменов за неделю — не редкость, при этом свободных дней на самоподготовку в расписании не предусмотрено, а занятия могут ставиться и на выходные дни тоже.

Поэтому тем, кто привык откладывать подготовку на последнюю ночь, придется нелегко: когда экзамены и зачеты сдаются практически без перерывов, возможности отоспаться после испытаний не будет.

В сравнении со студентами дневного отделения заочники, конечно же, уделяют учебе меньше времени — и учебная программа это учитывает. Поэтому темп освоения программы высшего образования у заочников ниже, а сроки обучения — больше.

Как правило, на программу бакалавриата, которую «дневники» осваивают четыре года, студентам заочного отделения отводят пять лет.

При этом те, кто учится на базе профильного техникума и уже обладает знаниями, в некоторых случаях могут обучаться по ускоренной программе и «финишировать» на год раньше.

На втором высшем предметы, уже пройденные в первом вузе, перезачитываются — поэтому такие студенты часто также могут сократить сроки своего обучения на год, а в некоторых случаях даже на два. Таким образом при получении второго высшего заочно сроки обучения могут составлять от 3 до 5 лет.

Студенты-заочники находятся в стенах вуза лишь в периоды сессии и работают в основном самостоятельно — соответственно и «себестоимость» их обучения гораздо ниже. Поэтому стоимость обучения значительно ниже — обычно за семестр заочники платят в 2-3 раза меньше, чем студенты очного отделения.

Сколько стоит заочное обучение в выбранном вами вузе, можно узнать, позвонив в приемную комиссию или же в разделе для абитуриентов на сайте вуза.

Получение высшего образования в заочной форме на бюджетной основе возможно — по тем же правилам, что и на дневном или очно-заочном отделениях. Претендовать на бесплатные места могут только те, кто еще не воспользовался правом получить «вышку» за государственный счет. То есть люди, которые либо получают высшее образование впервые либо ранее учились на контрактной основе.

Несмотря на это, поступить заочно на бюджет достаточно сложно. Просто потому, что большинство бюджетных мест в вузах страны приходится на очников, на втором месте — студенты-вечерники.

И даже в крупных государственных вузах бюджетный набор на заочное отделение может быть минимальным — или же отсутствовать вообще. И найти место, где по нужной специальности обучают на бюджетной основе удается далеко не всегда.

А даже если удастся — конкуренция за немногочисленные бесплатные места может оказаться очень высокой.

Для заочной учебы нет никаких ограничений — первое высшее образование можно получать в любой форме, и поступать на заочное могут все выпускники, имеющие аттестат о полном среднем образовании (или диплом техникума или училища). В эпоху СССР поступить на «заочку» можно было только при наличии официального места работы — однако сейчас это также не является обязательным. Чем студент занимается за пределами стен вуза — его личное дело.

Однако поступившие на заочное после 11 класса не всегда чувствуют себя комфортно: после школы с ее постоянным контролем учиться в такой форме, подразумевающей самостоятельную организацию учебного процесса, довольно сложно. Кроме того, большинство однокурсников, скорее всего, окажутся существенно старше и опытнее.

Список льгот, которые работодатель обязан предоставлять студентам-заочникам, перечислен в 173 статье Трудового кодекса, и он довольно обширен. Это:

  • оплачиваемые учебные отпуска на время сессий (40 дней в год на 1-2 курсе, 50 дней — начиная с третьего курса);
  • оплачиваемый отпуск на срок до 4 месяцев для подготовки к итоговой аттестации (сдачи госэкзаменов и защите диплома);
  • раз в учебный год — оплата работодателем проезда до места учебы и обратно;
  • на последнем курсе — сокращенная на 7 часов рабочая неделя, причем освобожденное от работы время оплачивается в половинном размере.

Все предусмотренные законом льготы предоставляются только в том случае, если вуз имеет государственную аккредитацию, а студент успешно осваивает программу (то есть не имеет «хвостов»).

Однако на практике заочники редко пользуются трудовыми льготами в полном объеме, ведь это снижает их конкурентоспособность на рынке труда. Исключение составляет разве что ситуации, когда на учебу их направил сам работодатель, заинтересованный в данном человеке и готовый мириться с неудобствами, вызванными отсутствием сотрудника на работе в течение довольно долгого времени.

Несмотря на то, что многие уверены, что получать полноценные знания в заочной форме невозможно, такой способ получения знаний является абсолютно законным и «полноправным». Заочники, успешно освоившие учебную программу, получают такой же диплом о высшем образовании, как и все остальные студенты.

При этом в самом дипломе форма обучения не указывается — эта информация с согласия студента вносится лишь во вкладыш. С таким дипломом можно занимать должности, требующие соответствующего уровня квалификации; поступать в магистратуру на любую форму обучения; поступать на второе высшее и так далее.

Читайте также:  Предпринимателей предложено штрафовать за непредоставление сведений об автотранспорте, оснащенном тахографами - юридические советы

Имеют заочники право и на получение красного диплома, однако на практике это случается достаточно редко. Просто потому, что все-таки большинство совмещает учебу с полноценной работой, а в такой ситуации сложно демонстрировать только отличные знания на протяжении пяти лет подряд.

Плюсов у заочного обучения достаточно много, и неудивительно, что эта форма получения образования достаточно востребована:

  • учебная нагрузказначительно ниже, а осваивать материал можно в удобном для себя темпе;
  • можно совмещать «заочку» с работой, уходом за детьми или параллельным обучением в другом вузе на очной форме;
  • стоимость обучения значительно ниже;
  • место учебы не привязано к месту жительства — ведь можно ездить на сессию в другой город;
  • отношение к заочникам обычно достаточно лояльное, и для получения зачетов по непрофильным предметам и сдачи экзаменов «на троечки» не придется особенно напрягаться;
  • в то же время если студент нацелен на получение знаний — преподаватели обычно идут ему навстречу, не отказывая в дополнительных консультациях, руководстве перспективной научной работой или возможности посещать «вольнослушателем» занятия на дневном или вечернем отделении;
  • к моменту получения дипломов большинство заочников уже имеют реальный опыт работы по специальности.

Но, разумеется, есть у заочного обучения и свои минусы. И главным из них является то, что полноценные знания в такой форме получить все-таки довольно сложно — это требует интенсивной самостоятельной работы, а на нее способны далеко не все студенты.

Поэтому ценность диплома, полученного таким образом, часто подвергается сомнению. Особенно с учетом того, что в некоторых учебных заведениях (особенно негосударственных) требования к заочникам сводят к минимуму, делая учебу формальной.

Проверяющие органы в последнее время особенно бдительно следят за «псевдовузами», делающими акцент именно на заочной форме обучения, и лишение их лицензии — не редкость.

Так что выбирать вуз по принципу «минимум усилий» становится рискованно: можно потерять деньги, внесенные за учебу и при этом в итоге не получить вожделенной «корочки» государственного образца.

Кроме того, не каждую специальность можно получить в заочной форме. Есть целый ряд профессий, освоение которых требует огромного количества практики. Медицинские специальности, ветеринария, иностранные языки — заочных программ в этих направлениях просто не существует.

Кроме того, Роспотребнадзор уже заявил о том, что в ближайшем будущем планируется отменить возможность получения первого высшего в заочной форме по целому ряду направлений, включая юристов, экономистов и менеджеров.

Так что выбор доступных направлений для тех, кто хочет получить первое высшее в заочной форме может сократиться.

Кроме того, к недостаткам заочной формы можно отнести:

  • увеличенныйсрок обучения;
  • очень неравномерное распределение сил — даже если выполнять все семестровые работы вовремя, нагрузка в периоды сессии будет «зашкаливать», а автоматы заочникам не ставят практически никогда;
  • необходимость совершенно самостоятельно осваивать большие объемы информации;
  • большинство студенческих льгот (проездные, скидки и т.д.) на студентов-заочников не распространяются, стипендий им не платят, места в общежитиях не предоставляют, кроме того права на отсрочку от армии такая учеба не дает;
  • при поиске работы выбор оказывается ограниченным — далеко не все работодатели готовы отдать предпочтение кандидату, который будет периодически уходить на сессии.

Тем не менее, для большинства плюсы оказываются более существенными, и «заочка» остается очень востребованной формой обучения. И в большинстве случаев абитуриенты, выбирая между заочным и вечерним отделением, отдают предпочтение первому варианту.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-940863-chto-takoe-zaochnaya-forma-obucheniya-v-vuzah-osobennosti-plyusy-i-minusy

Нерассказанная история Silk Road

Рассказ о том, как 29-летний идеалист создал мировой наркобазар и превратился в опасную шишку.

Глава 1. Хроническая боль

Почтальон позвонил только один раз. Кёртис Грин сидел дома, встречая утро с бутылкой Coca-Cola и мини-пончиками с посыпкой. Его пальцы онемели как на морозе — и он был удивлён, когда услышал, как кто-то стучится ему в дверь.

Было 11 утра, и нежданные визиты были редкостью в его построенном в испанском стиле скромном доме, расположенном в штате Юта в пустынной местности под сенью гор Уошэтч. Грин медленно прогуливался по дому, поправляя свой шуточный камуфляжный костюм.

В его 47 лет тело уже плохо слушалось его: он страдал от избыточного веса, перенёс четыре грыжи позвоночника, у него болело колено, а его улыбка сверкала зубными имплантами. Чтобы ходить, он иногда использовал трость с острым наконечником, принадлежащую его жене.

Медленно, Грин поковылял в сторону двери, поведя за собой пару своих собак-чихуахуа — Макса и Сэмми.

Он заглянул через переднее окно и увидел почтальона — спешившего поскорее уйти. Несмотря на куртку почтовой службы США, на нём также были одеты джинсы и тапочки. Странно — подумал Грин. Кроме того, Грин приметил странный фургон, стоящий на другой стороне улицы — белый, без логотипов и задних окон — таких ранее он никогда не видел.

Грин открыл дверь. Стояла зима — дни, полные высоких облаков и низкого Солнца. Бледный туман стелился по долине вокруг белоснежного двойного Испанского Пика.

Грин открыл дверь, и увидел, что на крыльце стояла коробка груза высокой важности — размером с Библию. Его маленькие собаки наблюдали, как он забирал свой таинственный пакет.

Посылка была очень тяжёлой, и на ней не было обратного адреса — а лишь марка Мэриленда.

Грин взял пакет и отнёс его в свою кухню, где разорвал его ножницами, подняв столб белого порошка, который покрыл его лицо и окоченевший язык. Затем входная дверь распахнулась, сорванная с петель командой бойцов SWAT.

Вскоре его дом был заполнен полицейскими в камуфляжных защитных костюмах и чёрных масках, держащих оружие наготове. Грин стоял весь в кокаиновом порошке в окружении своих чихуахуа. «На пол!» — крикнул ему кто-то из полицейских. Грин уронил пакет, который он держал.

Когда же он попытался успокоить своих щенков, дюжина полицейских взяла его на мушку: «держите руки так, чтобы мы могли их видеть!»

Офицеры надели наручники на Грина и парировали Макса — старшую чихуахуа — которая оскалившись, попыталась укусить полицейского за ботинок. Грин распластался на ковре, его взгляду предстали десятки сапог: брать его пришла большая группа агентов SWAT и DEA, которые теперь заполнили дом.

Он слышал грохот вещей — одни офицеры кричали, а другие шептались друг с другом. Он кинул взгляд на сломанную дверь, и подумал о тех вещах, которые у него были.

Это и висевшие в гостиной семейные фото — в том числе фотографии его жены, Тони, её двух дочерей и внука — чья улыбка сейчас, казалось, насмехалась над ним — лежащим на своей посылке, которая обошлась ему в 27000 $. (На упаковке красовался штамп с красным драконом, перуанском символе высокого качества).

В голове его крутилась мысль: если бы я знал, что вы придёте, я бы очистил свой дом! Возбуждённый компанией, малыш Макс перестал дрожать и обкакался прямо в комнате.

Когда команда SWAT ворвалась вовнутрь, она обнаружила Кёртиса Грина, покрытого кокаином — и двух лежащих рядом с ним чихуахуа.

Источник: https://spacemorgue.com/the-untold-story-of-silk-road/

Сессия студентов-заочников

Для всех студентов сессия наиболее сложный и ответственный период учебы, непросто в это время приходится и заочникам. За пару недель они должны сначала на установочной сессии прослушать лекции по изученным за семестр предметам, затем сдать контрольные, экзамены, зачеты, ликвидировать задолженности и в завершение получить рекомендации для самостоятельной работы на следующие месяцы.

Сессии у заочников бывают двух видов:

  • установочные – по одной на семестр для знакомства с предметом и вводного курса лекций;
  • экзаменационные – дважды в год: зимой и летом, как и у студентов стационара.

Когда начинается сессия у заочников

Конкретные даты проведения зимней и летней сессий у заочников устанавливаются вузом, обычно они совпадают с экзаменационным периодом учащихся дневного отделения, который приходится на январь и июнь.

Это удобно для вуза: в это время очники посещают университеты и институты только для консультаций и сдачи экзаменов, поэтому освобождается большое количество аудиторий, а преподаватели располагают свободным временем для начитки лекций, проведения семинаров, лабораторных.

Заочники-первокурсники после поступления в вуз впервые собираются на осведомительную установочную сессию в середине сентября – начале октября.

За неделю они должны познакомиться с преподавателями и дисциплинами, которые предстоит изучать в ближайшие месяцы, получить зачетки, студенческие билеты, записаться в вузовскую библиотеку, выбрать старосту группы и решить другие административные вопросы.

Сколько длится сессия у заочников

В зависимости от курса экзаменационная сессия у заочников может длиться от трех до четырех недель. По закону работающие студенты могут рассчитывать на оплачиваемый учебный отпуск, длительность которого увеличивается от первого (до 40 календарных дней) к пятому (до 50 дней) курсу обучения. Вузам приходится подстраиваться под эти сроки.

Установочная сессия заочников продолжается одну-две недели и предшествует экзаменационной.

Что такое установочная сессия у заочников

Каждый новый семестр у заочников начинается с установочной сессии. В это время не нужно сдавать зачеты и экзамены.

На протяжении установочной сессии учащиеся имеют возможность:

  • ознакомиться с изучаемым предметом;
  • получить основную информацию о курсе, список необходимой литературы, методички и пособия, контрольные задания и темы для написания рефератов;
  • узнать, в какой форме будет проходить проверка знаний.

Как оплачивается

Законодательство обязывает работодателей предоставлять и оплачивать дополнительный отпуск заочникам. Размеры выплат зависят от средней заработной платы за последние двенадцать месяцев. Основанием для получения учебного отпуска служит справка-вызов, выдаваемая вузом перед сессией.

Читайте также:  Изменились ли налоговые ставки в 2017 году? - юридические советы

Льготы для работающих студентов

Заочники могут рассчитывать не только на отпуск к сессии. Трудовой кодекс (ст. 173) определяет перечень дополнительных льгот, предоставляемых работодателем:

  • оплачиваемый отпуск на срок до 120 дней для подготовки к выпускным экзаменам, написания дипломной работы;
  • оплата транспортных расходов на проезд к месту учебы и назад;
  • укороченная рабочая неделя (до семи часов) для студентов на последнем курсе обучения.

Для получения льгот заочник должен учиться в аккредитованном государством вузе и успешно сдавать экзамены (не иметь задолженностей)

Заочное обучение пользуется популярностью у студентов, особенно тех, кто хочет совмещать работу и учебу. Однако для получения знаний, успешной сдачи экзаменов и зачетов заочникам необходимо много работать самостоятельно, появляясь в институте в основном во время сессий.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/info/ustanovochnaya-i-ehkzamenacionnaya-sessiya-zaochnikov.html

Льготы студентам заочной и вечерней формы обучения в 2018 году

Студенты, как одна из наиболее социально и материально незащищенных категорий граждан, получают помощь от государства в виде различных льгот. При этом студентам, обучающимся по очной форме, их предоставляется больше. Вечерники и заочники несколько ограничены в государственной помощи, однако могут рассчитывать некоторые привилегии.

Общая информация

На проезд в городском транспорте льготы студентам заочникам не предоставляются. Более того, у таких учащихся нет студенческих билетов, поскольку они им просто не нужны в повседневной жизни. Предполагается, что большая часть заочников — работающие граждане, которые получают высшее образование параллельно с работой. Именно поэтому основная часть льгот приходится на трудовые аспекты.

Льготы для вечерников обычно предполагают уступки со стороны работодателей, которые на законодательном уровне обязаны предоставлять работникам-студентам привилегии в установленном порядке.

Что положено

Прежде всего, работникам, получающим высшее образование положен отпуск с сохранением заработной платы на период сдачи сессии. То есть работодатель не только обязан отпустить сотрудника с работы на это время, но и сохранить все выплаты. Если работник не может реализовать свое право из-за запрета руководителя, то это повод обратиться в трудовую инспекцию.

Закон «Об образовании» подразумевает, что студент имеет право отправиться на сдачу сессии, а работодатель обязан сохранить за ним рабочее место, заработную плату. В противном случае это противоречит законодательству, и влечет наказание для юридического лица.Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

В случае если место работы и место учебы находится в разных населенных пунктах, то один раз в год сотрудник имеет право доехать до ВУЗа за счет работодателя. Это прописано на законодательном уровне, поэтому организация обязана выделить средства из собственного бюджета на эти цели.

https://www.youtube.com/watch?v=oU0i4Upyph4

Студент не может требовать оплаты проезда чаще, чем раз в год. При этом приоритетным правом остается выбор периода. Например, в летнюю сессию, когда билеты стоят на порядок дороже, чем зимой.

Оплата проезда подразумевает дорогу туда и обратно до образовательного учреждения. Если работодатель не выполняет свои обязательства, то его ждет наказание, предусмотренное трудовым законодательством.

Сессия

Помимо того, что работодатель обязан отпустить сотрудника на сдачу сессии, сохранив его место и заработную плату, в период подготовки он должен сократить рабочую неделю работника или предоставить ему дополнительный выходной.

Сокращенная рабочая неделя оплачивается в сокращенном размере, согласно количеству фактически отработанных часов, но при этом не может быть меньше минимальной оплаты труда в регионе.

Дополнительный выходной не оплачивается работодателем.

Сроки

  1. На первом и втором курсе обучения сотрудник может получить отпуск, не менее 40 календарных дней, с сохранением зарплаты при прохождении итоговой сессии (летней).
  2. На третьем и последующих курсах он увеличивается еще на 10 календарных дней.

  3. При сдаче государственных экзаменов и написании с последующей защитой дипломной работы отводится 4 календарных месяца с сохранением заработной платы.
  4. Все остальные дополнительные, необходимые для обучения, отпуска сотрудник берет за свой счет.

Условия получения льгот

Для того, чтобы получить причитающиеся льготы, сотрудник обязан предоставить работодателю документ, подтверждающий его обучение в высшем учебном заведении. Без этого право работника на получение трудовых привилегий возникнуть не может. Кроме того, студент обязан написать заявление, которое должно быть подписано руководителем или уполномоченным лицом.

График обучения и сдачи основных экзаменов и зачетов, составленных и подписанных в учебном заведении, является документом-основанием для получения причитающихся льгот. Работодатель не вправе игнорировать данный документ, поскольку он подтверждает необходимость сотрудника временно оставить должность.

Закон об образовании подразумевает, что работающий студент, обучающийся по заочной или вечерней форме, не может пропустить сессию или сдачу необходимых зачетов и экзаменов без уважительной причины. При этом работа не является этой причиной.

Какие студенты получают льготы

Законодательство дает льготы далеко не всем студентам. Так, реализовать свое право на привилегии могут только те лица, которые впервые получают высшее образование, а так же те, которые были направлены на обучение самим работодателем, независимо от наличия иного диплома.

Кроме того, получить льготы могут только те граждане, которые обучаются в российских ВУЗах, имеющих государственную аккредитацию.

Если обучение проходит в филиале иностранного образовательного учреждения, то право на привилегии остается на усмотрение работодателя.

Общие права

Независимо от того, по какой форме проходит обучение, студенты имеют право на досрочное прохождение сессии, если являются иногородними. Работающие вечерники и заочники при этом могут дополнительно реализовать свое право на проезд до места обучения за счет работодателя.

Кроме того, все без исключения обучающиеся могут использовать имеющиеся в распоряжении ВУЗа учебные материалы бесплатно и в любое время, оговоренное в уставе учреждения.

Налоговый вычет в 13% также подлежит возврату, независимо от формы обучения, непосредственно плательщику за обучение.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Видео о мерах поддержки и льготах для студентов.

18 марта 2017, 07:40 Окт 15, 2017 12:22Льготы всемСсылка на текущую статью

Источник: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgoty-studentam-zaochnoj-i-vechernej-formy-obucheniya.html

Как проходит сессия в учебных заведениях? — База ответов на любые вопросы

Для первокурсника, впервые переступающего порог ВУЗа или колледжа, многое в правилах учебного заведения может показаться малопонятным и загадочным.

Некоторые студенты-новички не знают самых элементарных вещей – например, того, как проходит сессия в их учебном заведении. Понятно, что в каждом ВУЗе имеются свои особенности и традиции, но общие правила должны соблюдать все.

Как обычно проводится сессия в учебных заведениях?
Как проходит сессия в университете?
Как проходит сессия в колледже?
Каков порядок проведения сессии среди очников?
Как проходит сессия у заочников?

В ВУЗах и колледжах сессия, т.е. период проверки полученных студентами знаний, проводится два раза в год – зимой и в начале лета. Допускаются к сессии не все студенты, а только те, кто не имеет «хвостов» — несданных зачетов, лабораторных или контрольных работ за прошедший семестр.

Впрочем, особо выдающиеся студенты могу тащить «хвосты» и с предыдущих семестров, но это скорее исключение, чем правило. Зачеты сдаются, как правило, в последнюю неделю перед началом сессии: старательные студенты могут получить зачет «автоматом», для тех же, кто пропускал занятия и относился к учебе легкомысленно, сдача зачетов может быть затруднительной.

На подготовку к каждому экзамену дается 2-3 дня. Количество экзаменов для одной сессии не превышает пяти и зависит от учебного плана вуза.

Если результат экзамена не устраивает студента, он по договоренности с преподавателем может пересдать его в более позднее время – на каникулах или во время следующего семестра.

Если в зачетке появляются три неудовлетворительных оценки, студент, скорее всего, будет отчислен из учебного заведения.

Многие первокурсники особенно опасаются сессий в университете, считая, что сдавать их чересчур сложно. Однако порядок проведения университетских сессий практически ничем не отличается от других ВУЗов, и добросовестные студенты сдают их без особых затруднений.

Как правило, уровень подготовки абитуриентов, поступающих в университет, существенно выше среднего, что позволяет им без большого напряжения усваивать знания и, соответственно, не бояться сессии. Нужно вовремя сдавать контрольные и зачеты, активно участвовать в семинарах, по возможности — вести научную деятельность, и тогда сессия вам не страшна.

Учеба в колледже представляет собой нечто среднее между школьным распорядком и учебным процессом в университете. Занятия проходят парами, а не уроками, кроме того, присутствуют новые формы учебного контроля – семинары и зачеты, не говоря уже о сессиях.

Тем не менее, на учебных парах ведется опрос студентов, как на школьных уроках, что дает возможность плотно контролировать успеваемость вчерашних школьников.

К сессиям, как и в ВУЗах, допускаются только студенты, у которых сданы все зачеты и полагающиеся по учебной программе работы. По результатам сессии назначается стипендия, что тоже немаловажно для юных студентов.

Зимняя сессия для студентов дневной формы обучения («очников») может начинаться, в зависимости от традиций учебного заведения, либо в декабре, либо после новогодних праздников, и продолжается около двух недель.

Ей предшествует зачетная неделя, в течение которой выставляются зачеты по предметам, не вошедшим в экзаменационную программу. Летом сессия, как правило, приходится на первую половину июня.

Чтобы не создавать чрезмерной нагрузки для преподавателей, сессии для студентов-заочников проводятся либо раньше, либо позже сессионного периода для студентов дневного обучения.

Нередко экзаменам предшествует начитка, или установочная сессия, во время которой заочники прослушивают курс самых необходимых лекций и имеют возможность пообщаться с преподавателями.

В течение месяца, предшествующего началу сессии, заочники сдают в учебную часть все положенные контрольные работы.

Перед каждым экзаменом проводятся консультации, во время которых студенты могут задать преподавателям вопросы по изучаемому материалу, попросить разъяснения непонятных тем и т.д.

Если студент заочной формы обучения не сдал один или несколько экзаменов, он может попросить пересдачу в течение следующего семестра, но до начала следующей сессии.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/kak-proxodit-sessiya-v-uchebnyx-zavedeniyax/

Ссылка на основную публикацию