В госдуму вновь поступил проект закона «о детях войны» — юридические советы

Когда госдума примет закон о детях войны

В Госдуму вновь поступил проект закона «О детях войны» - юридические советы

В госдуму снова внесен законопроект «о детях войны»

Москва. 20 марта 2015.

08:45 — REGNUM Внесенный в Госдуму депутатами от КПРФ законопроект «О детях войны» потребует 135 млрд в год, но коснется льготников по всей России, а не 18 регионов, как сейчас Законопроект «О детях войны» внесли в Государственную думу РФ депутаты фракции КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым, передает корреспондент ИА REGNUM 20 марта. Представленный проект закона выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945-го.

Предлагается установить правовые гарантии социальной защиты детей войны в России.

При этом к указанной категории планируется относить россиян, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ). Документом, подтверждающим права детей войны, могут сделать удостоверения единого образца.

право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1 тыс.

В госдуме позаботятся о детях войны

В Госдуме рассмотрят закон и присвоении особого статуса детям войны и обсудят меры социальной поддержки граждан, которым не исполнилось 18 лет к 9 мая 1945 года.

RT ссылается на профильную комиссию Общественной палаты, которая сообщила о том, что с наибольшей вероятностью в Думе примут проект, согласно которому дети войны получат денежное пособие, компенсацию за билет на поезд или самолет в поездках по стране, возможность получать соцобслуживание без очереди.

На «детях войны» решено сэкономить

Профильный комитет Госдумы и Белый дом дали отрицательное заключение сразу по трем законопроектам в поддержку ветеранов.

Все они касались «детей войны» Моей матери в будущем году стукнет 90. Судьба, типичная для этого поколения.

Пенсионерка, ветеран труда (стаж 40 лет), инвалид. Когда началась Великая Отечественная, ей не было 14. Огромная беда вмиг превратила девчонку во взрослого человека.

– Проект закона разработан, чтобы устранить историческую несправедливость по отношению к жителям региона, имеющим статус «дети войны», которые, по существу, были лишены детства, – пояснил ИНТЕРу секретарь Сталинградского обкома КПРФ Алексей Буров . – Речь идет о гражданах, родившихся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года.

Они наравне со взрослыми гибли под фашистскими бомбами.

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ . руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов на V Рождественских Парламентских встречах выступил с докладом «О национальном образовании».

В последнее время в фокусе общественных дискуссий все чаще оказывается вопрос «Нужна ли России госидеология?». Причины этого вполне понятны. Ведь многие из тех вызовов и угроз, с которыми сталкивается наша страна, носят идеологическую направленность.

Фракция «СР» в ГД предложила альтернативный вариант федерального бюджета на 2018 год.

Дети войны: льготы и выплаты 2018 в России

В настоящее время нет четкого определения законом такой категории, как «дети войны».

Также не существует ни закона, ни правового акта, закрепляющего льготы для этих граждан. Проект федерального закона, тем не менее, был внесен в Государственную Думу, под названием «О детях войны».

В проекте предлагается к такой категории причислять граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории бывшего СССР (за исключением тех, кто отбывал здесь наказание).

Закон «Дети войны» в 65-й раз отклонили в Госдуме депутаты фракции «Единая Россия»

Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему

Москва, 20 января 2017, 17:49 — REGNUM  Ряд законопроектов о мерах социальной поддержки «детей войны» Госдума отклонила при обсуждении в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 20 января. Три оппозиционные фракции поддержали инициативы, «Единая Россия» выступила против. Регионам предложили самостоятельно решать этот вопрос.

Предложения

Так, первой инициативой, предложенной депутатом Олегом Ниловым («Справедливая Россия») предлагалось установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам РФ, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 г.

) было менее 18 лет, и статус тружеников тыла гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 27 января 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, а также награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Законопроектом предлагалось предоставить дополнительные меры поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Второй законопроект, внесенный заксобранием Татарстана, предполагал установить статус детей войны гражданам РФ, проживавшим в годы Великой Отечественной войны на территории СССР и не достигшим на момент окончания войны (9 мая 1945 г.

) возраста 18 лет, а также обеспечивал им различные льготы, а также ежемесячную денежную выплату.

«Есть законы, которые рождаются снизу, он подготовлен по обращениям граждан», — отметил в ходе заседания представитель госсовета Татарстана Артем Прокофьев.

Третий законопроект «О детях войны» также устанавливал правовые гарантии социальной защиты детей войны в РФ, к категории которых отнести граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 4 сентября 1945 г.

, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны.

«Документ разработан с целью восстановить историческую справедливость, которые лишились детства и наравне со взрослыми ковали победу», — отметил депутат Госдумы от КПРФ Николай Арефьев.

Почему нет?

Льготы и выплаты потребуют расходов федерального и региональных бюджетов, отметил первый зампред комитета Госдумы по труду и соцполитике Михаил Тарасенко («Единая Россия»).

Комитет отмечает, что в соответствии с Бюджетным кодексом «принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств», авторы это не учли.

Кроме того, по мнению Тарасенко, поддержка должна быть справедливой. Представленные законопроекты, за исключением первого, «поставили детей войны выше тружеников тыла, хотя многие подростки были тружениками тыла», — привел еще один аргумент представитель профильного комитета.

По словам парламентария, предложенные к обсуждению законопроекты — «это не повышение значения подвига народа, это популизм для достижения определенных политических целей». «Мы будем бороться за достойный уровень жизни всех пенсионеров», — заявил позицию Тарасенко.

Когда же?

Основной тезис правительства РФ против законопроектов следующий: статус «детей войны» не определен, отметил глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов (ЛДПР). «Так и будет, пока его не определят федеральным законом», — указал он.

Второй аргумент правительства: нет источника финансирования. «Удивительно, но финансирование нашлось на «Ельцин-центр», на ряд сомнительных проектов, на все, что угодно, но только не на социальную поддержку действительно нуждающихся людей.

Оседают средства и в сейфах недобросовестных должностных лиц — всем памятны громкие коррупционные разоблачения», — напомнил Нилов. «Нужна политическая воля. Если завтра президент поставит задачу, то деньги моментально найдутся», — считает он.

«Поэтому сам факт обсуждения, дискуссии способствует тому, что в перспективе все-таки такой статус, убежден, будет установлен», — говорит глава комитета Госдумы.

Международные обязательства?

«Дети войны» — категория историческая, отметил в ходе обсуждения первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. «Россия является правопреемником Советского Союза.

Это означает, если мы примем такое решение, то распространятся это будет на всех граждан бывшего СССР, включая Прибалтику, где бы они не жили», — указал он. «Мы в законе у себя напишем все, что угодно.

Международный суд признает наши обязательства выплачивать одинаковую финансовую поддержку всем бывшим гражданам СССР, подпадающим под данную категорию.

А это означает, что значительные суммы средств, которые мы могли бы направить на социальную помощь внутри страны, мы начнем регулярно выплачивать за рубежи», — указал парламентарий. По его мнению, решение вопроса поддержки «детей войны» только одно — повышать пенсии всем пенсионерам.

С международным аспектом темы не согласны в КПРФ. «Откуда такие перлы берутся? По этой логике все законы, которые мы здесь принимаем, распространяются на республики бывшего Советского Союза», — указал в ходе дискуссии депутат Николай Арефьев (КПРФ).

Читайте развитие сюжета: «Статус «детей войны» в регионах может оказаться номинальным»

Проект федерального закона «о детях войны»

ПодробностиКатегория: ЗаконопроектыОпубликовано: 13.02.

2018 02:05Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны»Просмотров: 1667

30 января 2018 года в фракция КПРФ в Госдуме направила на заключение Правительства проект федерального закона «О детях войны».

Этот «юбилейный» пятый законопроект разработан с целью повысить уровень жизни гражданам России, руками которых ковалась Победа над фашизмом, а затем построена вся индустрия, которой живет страна и сегодня.

Но те, кто растаскивал и растаскивает сегодня все построенное руками детей войны никак не хочет входить в их положение и считает, что жить на пенсию 5-7 тысяч рублей можно и нужно!

Сегодня 10 олигархов России владеют состоянием равным всему пенсионному фонду страны, то есть 10 человек имеют столько же, сколько имеют 43 миллиона пенсионеров в год. При этом 17 марта 2017 года Госдума освободила от налогов олигархов, попавших под международные санкции, не смотря на кризис и недостаток средств.

Советская Россия была богата талантами, высокими технологиями и душевной широтой народа. Нынешняя Россия богата олигархами, коррупционерами, ворами, где нет места труженику ни прошлому, ни настоящему.

Читайте также:  Декларация по енвд за 2 квартал - образец заполнения - юридические советы

Сегодня средняя пенсия Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 13 тысяч рублей, половину из которых дети войны должны отдавать за коммунальные услуги. На самом деле дети войны получают 5-8 тысяч рублей. Согласно статистики набор лекарственных средств для поддержания здоровья обходится почти в половину суммы пенсии.

Мало того, изобретаются новые платежи и возлагаются на народ и на детей войны в частности. Только в последние годы введены общедомовые нужды (ОДН), платежи на капитальный ремонт жилого дома, на содержание ТСЖ. Введены налоги с кадастровой стоимости на недвижимость и землю, налог на занятость.

Согласно данным статистики за последние 5 лет основные продукты питания подорожали на 49%. Закрыта треть колхозных рынков, сносятся ларьки и отечественные магазины в угоду иностранным торговым сетям. Бедноту лишили дешевых продуктов, зато растут как грибы торговые центры с бешеными ценами и модифицированной продукцией.

С 2013 года закрыли более 230 поездов дальнего следования, лишив транспортных льгот ветеранов, ликвидировали 600 электричек. А значит, лишили пенсионеров льготного проезда.

В 16 регионах приняты законы о детях войны, но в остальных они блокируются «Единой Россией». На федеральном уровне 4 закона также были отвергнуты «Единой Россией».

В 2017 году по регионам в массовом порядке прошла кампания по принятию социальных кодексов, в которых были ликвидированы или сокращены льготы людям пенсионного возраста.

Представленный проект закона устанавливает статус детей войны, гражданам, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, гражданам, родившимся в период войны.

Сегодня в России граждан этой категории насчитывается 10,769 миллионов человек. Из них 2,1 миллиона детей войны не получают никаких льгот. Еще пять лет назад их было 13 миллионов!.

Проектом закона «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны:

  1. Получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1500 рублей;
  2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  3. Бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
  4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  5. Преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья;
  6. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 193 млрд. рублей в год из федерального бюджета и 18,8 млрд. рублей из региональных бюджетов.

А есть ли у государства деньги для детей войны? ЕСТЬ! В России 423 млрд долларов накоплений инвестируют западную экономику. Фонд национального благосостояния составляет 4 триллиона рублей, плюс 829 млрд. рублей приобретены Минфином, плюс еще столько же поступит в течение года.

Можно добавить к этим суммам огромные средства за счет принятия закона о прогрессивном налоге на сверхдоходы.

К тому же, ведь хватает денег на чемпионат мира по футболу, олимпиаду, остров Русский, космодром «Восточный», которые строят с затратами в десятки раз превышающими сметную стоимость! В конце концов, затраты на льготы для детей войны оплатят коррумпированные губернаторы и чиновники, которых приведет к правосудию генеральная прокуратура. Ну а мы решили, что первоначально льготы детям войны можно оплатить из Фонда национального благосостояния, который используется как угодно, но только не по назначению.

Депутат Государственной Думы,Председатель ЦС ООО «Дети войны»

Н.В. АРЕФЬЕВ

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.Н. Ивановым, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.С. Шурчановым, В.Г.Поздняковым, П.С. Дорохиным, Н.И. Осадчим, С.М. Пантелеевым

ПРОЕКТ

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона.

Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

  1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1. пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2. получение ежемесячной денежной выплаты;
    3. бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
    4. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
    5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    6. преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
    7. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
  2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
  3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

  1. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1500 рублей.
    1. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
    2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
    3. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социального развития.
  2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
  3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  4. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.
  5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Читайте также:  Госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса в 2018 году - юридические советы

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Предыдущие версии законопроекта:

Закон о детях войны

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

Принят ли в Москве закон о детях войны?

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

В содержании проекта Федерального закона о детях войны сказано, что дети войны должны получить надбавки к пенсии. Периодичность и размер не установлены, но в различных регионах применяются единоразовые и постоянные выплаты.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны.

Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны.

В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Ознакомьтесь  ФЗ о библиотечном деле: последняя редакция

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ.

Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них.

Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

197156-7 О детях войны

в первом чтении
16.11.2017

Стадии рассмотрения:

О проекте федерального закона № 197156-7 «О детях войны» (внесён депутатами Государственной Думы Г. А. Зюгановым, В. И. Кашиным, Д. Г. Новиковым, А. А. Пономарёвым, Н. В. Арефьевым, Ю. В. Афониным, Н. Н. Ивановым, Н. В. Коломейцевым, Т. В. Плетнёвой, К. К. Тайсаевым, А. Ю. Русских, В. С. Шурчановым, В. Н. Блоцким).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5823 У нас на фиксированное время поставлены два альтернативных законопроекта,

5824 рассматриваемые в первом чтении. Один из них — это приоритетный проект из

5825 повестки фракции КПРФ, пункт 35.1, проект федерального закона «О детях

5826 войны». И пункт 35.2, проект федерального закона «О статусе детей Великой

5827 Отечественной войны». По первому законопроекту, пункт 35.1, доклад сделает

5828 Коломейцев Николай Васильевич, содоклад — Владимир Иванович Мельник. А по

5829 второму законопроекту, пункт 35.2, с докладом выступит Нилов Ярослав

5830 Евгеньевич. Второй законопроект внесён Собранием депутатов Ненецкого

5831 автономного округа, и субъект права законодательной инициативы поручил Нилову

5832 Ярославу Евгеньевичу сделать доклад, если я правильно понимаю. Так, Ярослав

5833 Евгеньевич? Содоклад также Владимира Ивановича Мельника, поэтому Владимир

5834 Иванович сделает содоклад сразу по двум вопросам.

5835

5836 Итак, о проекте федерального закона «О детях войны», пункт 35.1, доклад

5837 Коломейцева Николая Васильевича.

5838

5839 Пожалуйста.

5840

5841 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы в пятый

5842 раз вносим этот проект закона — почему? Вы вдумайтесь: Германия — побеждённая

5843 страна, выплатила контрибуцию странам, выплатила компенсации всем бывшим

5844 узникам концлагерей. Причём даже наши либералы поживились на выплатах,

5845 которые осуществлялись как раз нашим гражданам, бывшим в концлагерях, — вы

5846 помните скандалы с отдельными фондами, которые, вместо того чтобы старикам

5847 отдавать, пытались делать или делали бизнес на этом!

5848

5849 Кроме этого, я вам напомню, численность категории лиц, которым мы предлагаем

5850 придать статус и предоставить определённые льготы, составляет 11 миллионов

5851 365 тысяч граждан, по данным Министерства труда и социальной защиты. Они, к

5852 сожалению, из-за того что была война, не имели детства, не имели юности,

5853 потому что вынуждены были со своими израненными родителями возрождать страну

5854 после тяжелейшей войны. Это люди, на плечи которых легла главная нагрузка по

5855 возрождению страны и по её становлению как сверхдержавы. Несчастье этих людей

5856 заключается в том, что перестройка, перестрелка, оптимизация, реформация

5857 привели к тому, что в лихие 90-е годы многие архивы пенсионных служб и

Читайте также:  В россии появится новый вид индивидуальных предпринимателей – самозанятые - юридические советы

5858 предприятий были или затоплены, или подожжены, или выброшены, а в результате

5859 они не по своей вине не смогли в пенсионные службы представить нужные

5860 документы. И теперь у нас более 2 миллионов человек не получают ни одной

5861 социальной выплаты из числа тех выплат, которые получают их сверстники, и

5862 имеют минимальную пенсию!

5863

5864 Вы понимаете, я уверен, что вы, как и Виктор Ефимович Дерябкин, который в

5865 бытность председателем Заксобрания Ростовской области создавал специальную

5866 комиссию, и ваши коллеги из фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» принимали обращения в

5867 Государственную Думу, правильно считая, что это, вообще, ответственность не

5868 субъекта. Ну скажите, как же у нас выполняется Конституция, если в

5869 16 субъектах законы о детях войны приняты, в 23 субъектах, по-моему, приняты

5870 частично — без льгот, просто статус определён, а в подавляющем большинстве

5871 субъектов вообще этого нет?! В чём виноваты дети войны в этих субъектах?

5872 Причём зачастую как раз за счёт налогов этих людей, их усилиями создавался

5873 газопромышленный комплекс, создавались промышленные предприятия, и сегодня,

5874 получается, на исходе жизни эта самая обездоленная часть наших граждан, с

5875 моей точки зрения, скоро станет самой заслуженной. Почему? В силу возраста

5876 ветераны войны уйдут, а если мы хотим сохранять связь поколений и

5877 историческую память, то, наверное, вот эти люди — следующие, кто после

5878 ветеранов Великой Отечественной войны в состоянии передать, что было, как

5879 было, ну, может быть, с неким налётом своих детских воспоминаний.

5880

5881 И отвергая аргумент, что у нас якобы нет денежных мандатов, я вам напомню,

5882 что вы в этом зале совсем недавно разрешили попавшим под санкции очень

5883 состоятельным людям — даже три года назад — возврат налога на добавленную

5884 стоимость. Я вам напомню, что сегодня преференции крупному бизнесу составляют

5885 9,2 триллиона рублей. Я вам напомню, что мы с вами бюджет считали с учётом

5886 цены на нефть 40 долларов за баррель, а сегодня она составляет 55 долларов за

5887 баррель. Я вам напомню, что мы с вами почти полгода назад 1 триллион

5888 отправили в американские ценные бумаги, в другие фонды. Ну где же наша

5889 совесть, если мы своим гражданам, которые сегодня бедствуют, не хотим помочь,

5890 а дяде Сэму помогаем, несмотря на то что он нас со всех сторон окружил и из

5891 всех стволов идеологического и другого оружия палит, уничтожает?!

5892

5893 Мы считаем, что будет правильно принять закон, которым будут даны хотя бы

5894 минимальные гарантии. Прежде всего, предлагается установить федеральную

5895 выплату в размере 1 тысячи рублей. Если льгот несколько, надо дать право

5896 людям, имеющим статус «дети войны», получать наибольшую выплату — даже не

5897 две, а хотя бы ту, которая является наибольшей. Надо дать право на бесплатный

5898 проезд в рамках субъекта Федерации на водном, автомобильном и железнодорожном

5899 транспорте — по нашим расчётам, субъектам Российской Федерации это обойдётся

5900 в 18,8 миллиарда рублей. Это при том, что мы с вами уже порядка 600

5901 электричек только за последние шесть лет позволили отменить и у нас в

5902 значительной части субъектов Российской Федерации практически не осталось

5903 внутрирегионального транспорта. Нам всё рассказывали, что частный сектор

5904 будет возить, но, поскольку нет отложенного спроса, многие предприятия

5905 обанкротились, и сегодня люди верхом на палочке добираются или на попутных

5906 машинах.

5907

5908 Кроме того, я хотел бы вам напомнить, что, к сожалению, цены только на

5909 предметы первой необходимости, по данным статистики, за последние пять лет

5910 увеличились на 49 процентов, и в данной ситуации, мне кажется, мы с вами

5911 просто обязаны откликаться и решать проблемы самого заслуженного и самого

5912 обездоленного в настоящий момент поколения наших граждан.

5913

5914 На этом я доклад закончу, прошу вас всё-таки задуматься, перед тем как

5915

В госдуме коммунисты активно боролись за свой законопроект «о детях войны»

Н.В. Коломейцев, КПРФ:

— Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Мы в пятый раз вносим этот проект закона. Почему?

Вот вы вдумайтесь: Германия — побежденная страна, выплатила контрибуцию, выплатила всем бывшим у неё в концлагерях. Причем даже наши либералы поживились на выплатах, которые осуществлялись как раз нашим гражданам, которые были в концлагерях, вы помните скандалы с отдельными фондами, которые вместо того, чтобы старикам отдавать, пытались делать или делали бизнес на этом.

Кроме этого, я вам напомню, что категория, которой мы предлагаем придать статус и дать определенные льготы, — это 11 миллионов 365 тысяч, по данным Министерства труда и социальной политики, граждан, которые, к сожалению, ввиду того, что была война, не имели детства, не имели юности, потому что вынуждены были со своими израненными родителями возрождать страну после тяжелейшей войны, это люди, на плечи которых легла как раз главная нагрузка по возрождению страны и её становлению сверхдержавой.

Но несчастье этих людей заключается в том, что перестройка, перестрелка, оптимизация, реформация привели к тому, что в 90-е лихие годы многие архивы пенсионных служб и предприятий были затоплены или подожжены или выброшены.

В результате они не смогли в пенсионные службы представить документы не по своей вине.

И в результате этого у нас более 2 миллионов человек не получает ни одной социальной выплаты, которые получают их сверстники, и имеет минимальную пенсию.

Причем вы понимаете, вот я уверен, что вы, как и Виктор Ефимович Дерябкин, который, будучи председателем Заксобрания, создавал специальную комиссию, и ваши коллеги из «ЕДИНОЙ РОССИИ» принимали обращения в Государственную Думу, правильно считая, что это вообще ответственность не субъекта.

Ну скажите мне, как же у нас выполняется Конституция, если у нас в 16 субъектах закон «О детях войны» принят, а в остальных принят или частично, всего 23, по-моему, без льгот, просто статус определили, а в других, в подавляющем большинстве вообще никак? Чем дети войны виноваты в этих субъектах? Причем зачастую как раз за счет налогов этих людей или их усилиями создавался газопромышленный комплекс, создавались промышленные предприятия, и сегодня получается, что как раз на исходе жизни это самая обездоленная часть наших граждан, с моей точки зрения, на данном этапе скоро станет самой заслуженной.

Почему? Ну, в силу возраста многие ветераны войны уйдут, а если мы хотим сохранять связь поколений и историческую память, то, наверное, вот эти люди — следующие, кто после ветеранов Великой Отечественной войны в состоянии передать, что было, как было, ну, может быть, с некими своими детскими воспоминаниями.

Мы же предлагаем, и отвергая то, что у нас якобы нет денежных мандатов, я вам напомню, что вы в этом зале совсем недавно разрешили попавшим под санкции очень состоятельным людям даже три года назад вернуть возврат по налогу на добавленную стоимость. Я вам напомню, что сегодня преференции крупному бизнесу составляют 9,2 миллиарда… триллиона рублей.

Я вам напомню, что мы с вами бюджет считали 40 долларов за баррель, сегодня она 55. Я вам напомню, что мы с вами почти полгода назад 1 триллион отправили в американские ценные бумаги и другие фонды.

Но где же наша совесть, если мы своим гражданам, сегодня бедствующим, не хотим помочь, а Дяде Сэму помогаем, несмотря на то, что он нас со всех сторон окружил и со всех стволов идеологического и другого оружия в принципе уничтожает.

Поэтому мы считаем, что правильно принять закон, которым дать хотя бы минимальные гарантии: а) 1 тысячу рублей выплату федеральную. Если таких выплат будет несколько, то дать право людям, имеющим, получившим статус «дети войны» получать по той, которая наибольшая, не две, а хотя бы по той, которая наибольшая.

Дать право, чтобы субъекты Российской Федерации, за субъекты там по нашим расчетам 18,8 миллиарда рублей надо потратить на бесплатный проезд в рамках субъекта Федерации на водном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Это при том, что мы с вами порядка 600 электричек только за последние 6 лет уже позволили отменить и закрыть, это при том, что у нас в значительной части субъектов Российской Федерации фактически не осталась внутри регионального транспорта.

Потому что все рассказывали, как частный сектор будет возить, но если нет отложенного спроса, то многие обанкротились предприятия и сегодня верхом на палочке добираются или на попутных.

Кроме того, я хотел бы вам напомнить, что, к сожалению цены только на предметы первой необходимости по данным нашей статистики за последние 5 лет увеличились на 49 процентов и в данной ситуации мне кажется, что мы с вами просто обязаны откликаться на решение проблем самого заслуженного и самого обездоленного на данный момент поколения наших граждан.

Ссылка на основную публикацию