Установлена стоимость участия в электронных торгах с 1 июля — юридические советы

Ключевые изменения в контрактной системе в 2018 году (часть 1)

Установлена стоимость участия в электронных торгах с 1 июля - юридические советы

В конце года (31.12.2017г.) президент подписал закон № 504-ФЗ. Согласно которому, были внесены изменения в 44-ФЗ. В связи с этим, мы решили осветить для Вас все нововведения.

  1. Внедрение новых электронных процедур

Главным и ожидаемым нововведением в этом законе является внедрение новых видов электронных закупок и унификация при проведении процедур, а также электронной регистрации.

Отметим, что законом установлены такие способы определения поставщика, как:

  • Конкурс (открытый, закрытый, ограниченный, двухэтапный)
  • Запрос предложений
  • Запрос котировок

В соответствии с законом № 504-ФЗ от 31.12.2017 года, организаторы закупок с 01 июля 2018 года могут проводить, описанные выше закупки, в электронном формате. Также следует знать, что с начала 2019 года эта норма станет для всех обязательной.

При этом стоит обратить внимание на изменение формы подачи и участия в таких процедурах. Так, например, заявка на открытый конкурс будет состоять из 3 электронных документов, а именно:

  • Первой части заявки
  • Второй части заявки
  • Ценовое предложение

Позже мы детально разберем новые условия проведения электронных конкурентных процедур.

С начала июля 2018 года в электронном аукционе вступают изменения, а именно:

  • Если начальная цена контракта не превышает 3 млн. рублей, то срок рассмотрения заявок участников не превышает 1 рабочий день от даты окончания сроков подачи заявок;
  • Установлен минимальный размер шага аукциона в 100 рублей;
  1. Изменения по регистрации и аккредитации участников закупок

В Федеральный закон «О Контрактной системе» были внесены новые статьи 24.1 и 24.2 согласно которым обозначены новые правила проведения электронных процедур и прохождения регистрации.

Согласно статье 24.1, Правительство РФ разработает унифицированные бланки подачи заявок на участие в электронных процедурах. В данной статье также отображено операционное взаимодействие заказчика и электронной площадки.

В статье 24.2 главным нововведением следует считать создание единой точки входа для всех участников. С 01 января 2019 года, аккредитация поставщиков будет проводиться в единой информационной системе (ЕИС), после чего информация будет направляться на все площадки.

И уже завершающим этапом участник должен пройти аккредитацию на площадках. Сроки аккредитации 3 года сохранился, при этом участник за 3 месяца до окончания регистрации должен будет подать заявку на переаккредитацию, в противном случае он не сможет подавать заявки на участие в тендерах.

Участникам, кто уже смог получить аккредитацию на электронных площадках, с 01 января 2019 года и по 31 декабря 2019 необходимо будет пройти регистрацию в единой информационной системе (далее, — ЕИС).

  1. Обеспечение заявок на участие в тендере.

С 01 июля 2018 года заказчик обязан установить  обеспечение заявок, если начальная максимальная цена контракта (далее, — НМЦК) более 5 млн. рублей. При этом не ясно, как быть заказчикам и поставщикам, если НМЦК менее 5 млн. рублей.

Градация этого процента и суммы НМЦК выглядит следующим образом:

Установленный Процент обеспечения Величина НМЦК
От 0,5% до 1% От 5 до 20 млн. рублей
От 0,5 до 5% Более 20 млн. рублей
  • Нормы по обеспечению заявки для организации инвалидов так и остались не более 2% от НМЦК.
  • Для субъектов малого и среднего предпринимательства – 1% от НМЦК

Изменения коснулись и способов внесения обеспечения. С 01 июля 2018 года обеспечение заявки будет вноситься только на открытые специальные счета в банках, из установленного списка. При этом банк, должен будет начислять проценты за пользование денежными средствами участника.

Тем, кто не готов вносить денежные средства в качестве обеспечения заявки предлагается оформить банковскую гарантию в одном из банков. Реестр этих банков с 01 июня 2018 года будет вести Минфин РФ.

Участник открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, а также электронного аукциона с 01 июля 2018 года может внести обеспечения заявки только путем перечисления денежных средств на спец. счета.

  1. Электронные торговые площадки и участие в закупках.

Нововведения устанавливает возможность взимания платы за проведения торговых процедур как с участника, так и с заказчиков. Порядок внесения оплаты и размер будут установлены отдельным актом Правительства РФ с 01 июля 2018 года.

Дополнительно будут отобраны специализированные площадки для проведения Гособоронзаказа. На данный момент действует одна площадка – АСТ ГОЗ.

  1. Государственным и муниципальным заказчикам.

С 01 июля 2018 года расширится список бюджетных учреждений, применяющих механизм нормирования.  Сюда будут входит учреждения главные распределители бюджетных средств (далее, — ГРБС) в сфере:

  • Образования и науки
  • Культуры
  • Здравоохранения

Что это значит? Органы ГРБС, будут устанавливать подведомственным учреждениям предельные цены и нормативные затраты.

С 01 июля 2018 года начнет действовать поправка  в п. 14 ст. 21 закона 44-ФЗ, которая позволит заказчикам вносить изменения в план-график не за 10 дней, а за 1 день до размещения в ЕИС при условии, что закупка будет проводится повторно для несостоявшихся закупочных процедур.

По мнению законодателей данные нововведения должны будут облегчить закупочный процесс и упростить доступ бизнеса к госзаказу. Как это будет на самом деле, покажет практика, но одно можно сказать точно, что многим предпринимателям придется вновь адаптироваться к изменения к законодательстве.

Источник: http://ibc-tender.ru/klyuchevyie-izmeneniya-v-kontraktnoy-sisteme-v-2018-godu-chast-1/

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года — статья

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Что изменится в работе заказчиков?

Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»

Посмотреть

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур — пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Читайте также:  Инструкция по созданию филиала ооо в другом городе - юридические советы

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1606

Как принять участие в электронных торгах: пошаговый алгоритм

Российские предприниматели получили возможность использовать для заключения сделок электронные торги.

Такие конкурсы — это способ выбора поставщика, заказчика, покупателя на специализированных сайтах, называемых электронными торговыми площадками.

Что это такое?

Все государственные организации обязаны находить поставщиков посредством проведения аукционов, заключать договора только с теми организациями, продукция которых полностью соответствует стандартам качества.

Эту деятельность регулируют два нормативных документа:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Применяется большинством предприятий, финансирование которых осуществляется из средств бюджета: школы, администрации, поликлиники и т. д.
  • Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Используется крупными корпорациями и предприятиями, в которых доля государства больше 50%.

Аукционы по 44-ФЗ проводятся на 5 федеральных площадках. Торги по 223-ФЗ могут осуществляться на гораздо большем количестве сайтов, их насчитывается более 10. Организация может участвовать в конкурсах на любом количестве площадок.

Торги бывают трёх типов:

  1. Открытый аукцион. В этом случае участники подают предложения по цене, а контракт будет заключён с тем, чей вариант для покупателя оптимален.
  2. Аукцион на повышение. В этом случае выбирается тот участник, кто подал предложение по самой высокой цене. Чаще всего этот тип торгов используется при продаже или сдаче в аренду имущества.
  3. Аукцион на понижение. Покупатель объявляет параметры товара, а также самую высокую стартовую цену. Заказ отдаётся тому предприятию, которое предложит наиболее низкую стоимость. Тип применяется при покупке товаров или услуг бюджетными предприятиями.

Зачем в них участвовать?

Участие в торгах является единственным возможным способом реализации продукции бюджетным учреждениям. Получив государственный заказ, организация обеспечивает себя стабильным гарантированным заработком на протяжении долгого времени. Именно по этой причине многие ИП и недавно открывшиеся малые предприятия активно участвуют в торгах.

Так как государственные заказчики всех уровней законодательно обязаны большую часть продукции, работ и услуг покупать на открытых аукционах, выгоднее всего участвовать в торгах на федеральных ЭТП.

Законом также предусмотрена распродажа активов обанкротившихся предприятий. Участвуя в таких аукционах, можно приобрести имущество по низкой цене.

Покупать бывшие в собственности несостоятельных фирм материальные средства могут не только юридические, но и физические лица. Наиболее популярными сайтами для таких сделок являются площадки «Сбербанк-АСТ», «Российский аукционный дом».

У ЭТП перед другими методами заключения сделок существует ряд преимуществ:

  • максимальная концентрация продавцов и покупателей на небольшом количестве площадок;
  • анонимность на первом этапе, что обеспечивает честность сделки и отсутствие коррупции;
  • доступная информация о заказе для всех участников аукциона;
  • сокращается время на подготовку документов.
  • сделки на торговых площадках защищены сертификатом цифровой подписи;
  • взаимодействие между продавцом и покупателем осуществляется без посредников;
  • возможность получить государственный заказ на крупный объём продукции;
  • контракт можно заключить с любым контрагентом на всей территории РФ.

Пошаговая инструкция участия

Чтобы участвовать в таких торгах, нужно:

  • Получить ЭЦП. Сертификат электронной подписи необходим для заверения заявок, предложений, контракта и прочих документов. Чтобы его получить, нужно обратиться в аккредитованный Удостоверяющий центр, заполнить заявление и предоставить все необходимые официальные бумаги. После получения электронной подписи нужно установить на компьютер специальную программу для работы с сертификатом.
  • Пройти аккредитацию на ЭТП. На сайте выбранной площадки нужно заполнить форму и заявление на открытие счёта, предоставить документы:
    • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП сроком выдачи до шести месяцев;
    • полные реквизиты организации;
    • Устав предприятия;
    • документ о назначении руководителя;
    • доверенность на участие в торгах.

    Подтверждение аккредитации будет получено в течение пяти дней. При наличии электронной подписи услуга бесплатна.

  • Пополнить специальный счёт. Участвовать в аукционе разрешено только тем организациям, которые имеют денежные средства на ЭТП. Они нужны, чтобы обеспечить заявку, подтвердить намерения фирмы. Если финансов на счёте нет, система будет автоматически отклонять документы.
    Эти предварительные процедуры займут в совокупности около 7 дней.
  • Подать заявку. Чтобы участвовать в торгах на госзакупках, нужно обязательно соблюдать все требования к оформлению предложения. Заявка состоит из двух частей, каждая из которых может быть доступна для просмотра заказчику в разное время. Документ загружается на ЭТП полностью.
    • Первая часть содержит полную информацию о предлагаемых товарах и услугах. Она рассматривается 3-5 дней, после чего организации разрешается участвовать в аукционе.
    • Во второй части указаны реквизиты поставщика, она анализируется в течение 4-6 дней после завершения торгов. На её основании принимается решение о заключении сделки.

    Выигрывает в торгах тот, кто предложит оптимальную для заказчика цену. Государственные предприятия могут создавать только аукционы на понижение, то есть они имеют право заключать контракт только с тем участником, который предложит самую низкую цену. Кроме того, предложенные товары, работы, услуги должны полностью соответствовать требованиям, указанным в конкурсе.

  • Заключить контракт. Фирма, выигравшая в конкурсе, обязана подписать договор. Перед заключением сделки победитель должен предоставить банковскую гарантию на сумму в 30% от первоначальной стоимости аукциона. Проект контракта заверяется электронной подписью сначала исполнителем работ, а потом заказчиком.
Читайте также:  Минфин: налог на прибыль можно уменьшить за счет затрат на утилизацию просроченных продуктов - юридические советы

Наглядно данную инструкцию вы можете посмотреть на следующем видео:

Как увеличить свои шансы

Участвовать в торгах начинают всё больше предпринимателей. Чтобы увеличить шансы на получение заказа, нужно следовать нескольким несложным правилам:

  • Предлагайте настоящую цену. Не стоит чрезмерно занижать стоимость предложения. Известны случаи, когда организации, получившие гос. заказ на выполнение работ, не смогли уложиться в разработанную смету из-за непредвиденных обстоятельств и условий труда. Так как предприятие обязано исполнить обязательства по контракту, излишние расходы могут нанести ему серьёзный финансовый ущерб. Следует придерживаться тактики установления цен, наиболее приближенных к рыночным.
  • Участвуйте в разных аукционах. Подавайте заявки на все подходящие заказы предприятий любого размера и отрасли. Игнорируйте только конкурсы с некорректными условиями, например, если слишком занижена стартовая цена. Государственные организации не могут изменить сумму бюджета после подписания контракта.
  • Следите за открытием новых торгов. Информацию об аукционах можно получить двумя путями:
    • из рассылки электронных площадок, определив профиль работы компании;
    • воспользоваться услугами фирм, которые специализируются на наблюдении ЭТП.
  • Не торопитесь. Неважно, подаётся заявка сразу после открытия аукциона или за несколько часов до конца торгов. Тщательно проверьте соответствие заявки требованиям заказчика, подготовьте все необходимые документы. Уточните у организатора подробности технических моментов и параметров продукции. Аккуратное понятное предложение привлечёт внимание покупателя и оставит хорошее впечатление о компании.
  • Следите за законодательством в своей отрасли. Дополнения в нормативных актах иногда влекут за собой изменения требований заказчиков. Организация должна предвидеть заранее новые возможности и подстраиваться под соответствующие нужды.

Далеко не все, кто получил сертификат ЭЦП и аккредитацию торговой площадки, разбираются в процедуре аукциона. Система работы на сайте достаточно сложна.

Многие площадки проводят обучающие семинары, предлагают практиковаться на тренировочном образце системы. Так можно изучить весь процесс аукциона от размещения заявки до подписания контракта, получить необходимые знания. После окончания семинаров выдаются особые именные сертификаты.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/internet/elektronnye-torgi.html

Электронные тендеры — что нужно знать для успешного участия в тендерах

Тендеры  | 20 Апр 2016  |   2626

Тендерная система позволяет найти обширную базу предложений, собранных из открытых источников. Можно отслеживать изменения в интересующих вас торгах, автоматизировать рутинный процесс ежедневных поисков подходящих предложений.

Виды электронных тендеров

Тендерные закупки являются формой конкурентного отбора предложений на предоставление услуг (поставку товаров), а также выполнение определенного типа работ по выставленным заранее условиям. Используются принципы состязательности и эффективности. Тендер выигрывает участник, предложение которого соответствует требованиям документации, сумевший предложить лучшие условия.

В РФ существуют открытые и закрытые торги в разных формах, которые могут проходить в один или два этапа.

Электронные госзакупки

Основным способом госзакупок стали сегодня торги, осуществляемые в рамках госзаказа, проводимые в один этап. Контракт заключается с лидером, предложение которого соответствует всем требованиям конкурсной документации. Согласно законодательству, государственное предприятие не может сразу обратиться к конкретному поставщику на приобретение определенных товаров /услуг.

Закупки у единого источника для государственных организаций, в большинстве случаев, не предусмотрены. Нужно добиться таких условий, чтобы несколько поставщиков могли претендовать на заказ. Если иных условий, позволяющих применять иные способы закупок, не предусмотрены, тогда закупка осуществляется на открытом конкурсе. Сумма закупки – более 2500 МРОТ.

Условия конкурса печатаются в СМИ и на сайте заказчика. В двухэтапном конкурсе первый этап предусмотрен для переговоров с выбранными кандидатами по поводу технических характеристик товаров, сроках оказания работ и услуг.

Второй этап – проведение стандартных процедур подачи и заявок и их оценки. Для минимизации сроков и расходов все процедуры, в том числе бумажное оформление, проводятся в упрощенной форме.

Автоматизация госзакупок – одно из приоритетных направлений целевой программы федерального уровня «Электронная Россия».

Коммерческие электронные тендеры

Основное отличие от госзаказа – любую информацию, касающуюся проведения коммерческих тендеров, можно размещать без исключения на всех доступных площадках Интернета. В торгах могут принимать участие все желающие. Определяющих требований по размещению предложений такого рода не существует – все зависит от конкретного заказчика.

Коммерческий тендер может проводить как сам заказчик, так и ответственная организация, имеющая опыт в проведении подобных мероприятий и оформлении конкурсной документации как бесплатно, так и на платной основе.

Варианты проведения электронных тендеров

Самыми оптимальными методами для коммерческих предприятий стали двухэтапные тендеры с редукционом или переторожкой в форме традиционных торгов. Выбирается несколько претендентов, которые переходят на второй этап, где они либо снижают стоимость услуг (товаров), либо предлагают заказчику более выгодные условия. Выбирается оптимальный вариант.

Селективный метод начал использоваться не так давно, но его преимущества оценили многие предприятия. Этот вариант включает одновременно закрытый и открытый торг, где на первом этапе все желающие предлагают свои условия. После селекции отобранные участники предлагают лучшие условия выполнения контракта на закрытом конкурсе.

Открытый конкурс

Предварительный отбор потенциальных исполнителей может быть использован в качестве оценки финансового положения и квалификации участников конкурса и стать первым (начальным) этапом открытого конкурса. Предварительный отбор стратегически необходим и для анализа рынка тендеров.

Открытый конкурс представляет собой процедуру госзакупки. В нем могут принимать участие все юридические лица, зарегистрированные на территории России для получения госзаказа, подряда или тендера муниципального характера.

Выбор победителя осуществляется путем вскрытия конвертов, при отсутствии участников конкурса. Назначение открытого конкурса – закупка технически сложных, емких работ, где цена не всегда является ключевым звеном. На окончательное решение выбора победителя оказывает влияние совокупность критериев, где максимальная стоимость заключенного контракта может достигать миллионы рублей.

Электронные аукционы и торги

Доминирующей формой закупок стал электронный аукцион, на долю которого приходится 65% всех видов коммерческих торгов и государственных закупок. Это самая удобная и простая дистанционная процедура, подразумевающая у поставщика наличие электронной торговой площадки и ЭЦП. Победителем становится компания, предложившая минимальную стоимость выполнения контракта.

Запрос котировок и предложений

Главная отличительная черта метода запроса котировок – ограничение в стоимости, с минимальной ценой контракта не более 500 тыс. руб. Среди всех способов размещения данный вид закупок стабильно занимал в рейтинге 2 позицию. Это неконкурентный способ размещения госзаказа, где единственный претендент выбирается по самому низкому предложению цен на ТРУ.

Преимущества участия в электронных тендерах

Выбор участников посредством конкурентной процедуры – тендера, является для компании выгодным решением. Процедура проходит на равноправных и честных условиях между всеми участниками торгов.

Для любой фирмы участие в тендерах несет несколько положительных моментов, а именно:

  • при удачном заключении контракта можно сделать предприятие рентабельным;
  • имя организации станет узнаваемым на рынке, соответственно это привлечет внимание других заинтересованных в аналогичных поставках лиц;
  • повышение профессионализма и доходов компании.

Неощутимую пользу от тендеров можно получить лишь тогда, когда возможности компании тратятся целенаправленно и с реальной пользой для нее.

Как участвовать в электронных тендерах

В конкурсе от фирм-участниц требуется соблюдение определенных условий. Незнание элементарных правил может привести к отказу в заключении контракта. Не следует избегать тендерных предложений из-за сложностей, связанных с подготовкой заявки. Участие в тендерах дает возможность каждой организации получить выгодный для себя заказ.

Важно знать, что для победы в конкурсе недостаточно одного предложения, удовлетворяющего всем критериям заказа. Важно предложить свой товар (услугу) самым выгодным среди продукции конкурсантов. Требования к участникам, как и условия, заказчик устанавливает самостоятельно, по своему усмотрению.

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/tendery/elektronnye-tendery/

Обеспечение заявки по 44 ФЗ на участие в аукционе

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Читайте также:  Как выглядит агентский договор между юридическими лицами? - юридические советы

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае, если станет победителем.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии.

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

  • НМЦК;

  • срок приема заявок участников;

  • дата и время проведения закупки;

  • величину обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  1. денежные средства, которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит; 
  2. банковская гарантия.

Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

Важно: согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на счет электронной площадки на которой проходит тендер. Денежные средства должны находиться на площадке до подачи самой заявки, а затем будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Обеспечение заявки в конкурсе

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.1, ст. 44 ФЗ-44.

Финансовые средства переводятся на специальный счет заказчика, который он указал в извещении, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

Размер обеспечения заявки

Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета — ч.14, ст.44 ФЗ-44

  1. В случае, если НМЦК составляет до 3 000 000 руб., то ставка фиксированная и составляет 1% от стоимости контракта.
  2. Если начальная цена более 3 000 000 руб., то заказчик в праве установить обеспечение конкурсной заявки от 0,5% до 5% от стоимости.

Но 44 Федеральным Законом также предусмотрена ставка 2%. Данное правило применяется относительно следующих организаций:

— организаций инвалидов;

— учреждений уголовно-исправительной системы;

— субъектов малого предпринимательства;

— социально ориентированных некоммерческих организаций.

По статистике 2016 года самые крупные обеспечения участия (в среднем расчете на 1 заявку) устанавливались в Москве и Владимирской области. А ТОП электронных площадок по максимальной сумме перечисленного обеспечения составляют Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер и Единая электронная торговая площадка.

Большая часть закупок проходит в диапазоне обеспечения заявки до 100 тысяч рублей, при этом среднее значение вносимого обеспечения составляет 7,6 тыс. руб. 

Изменения в правилах обеспечения заявок с 2018 года

С 1 июля 2018 года вступают в силу правки к 44 Федеральному закону, которые вносят изменения в процесс расчета и внесения обеспечения заявки.

  1. Заказчик будет обязан устанавливать обеспечение заявки только для закупок с НМЦК выше 5 млн. руб.
  2. При НМЦК от 5 млн. руб до 20 млн. руб. обеспечение устанавливается в размере от 0,5% до 1% от начальной цены контракта.
  3. При НМЦК свыше 20 млн. руб. обеспечение может составлять от 0,5% до 5% от цены контракта.
  4. С 1 июля 2018 года обеспечение будет вноситься поставщиком на специальный счет в банке, открытым им самостоятельно. Перечень банков будет установлен Правительством РФ.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Как уже говорилось выше, при проведении некоторых видов закупок обеспечение заявки по 44-ФЗ возможно вносить не денежными средствами, а банковской гарантией. К данному документу предъявляется ряд требований.

Во-первых, стоит отметить, что каждая гарантия выдается под определенную закупку.

Во-вторых, она должна быть безотзывной и срок ее действия должен быть не менее 2-х месяцев после окончания приема заявок.

Также, есть ряд требований к информации, которая должна быть отражена в данном документе:

  1. срок действия гарантии;

  2. обязательства принципала, гарантом исполнения которых выступает банк;

  3. условие о том, что гарант считается исполнившим свои обязательства при перечислении денежных средств на счет заказчика;

  4. список документов (установленных Правительством РФ), которые заказчик должен предоставить банку вместе с запросом выплатить возмещение, согласно условиям банковской гарантии;

  5. обязанность гаранта в уплаты неустойки, в случае просрочки выплаты по договору;

Каждая выданная гарантия должна вноситься банками в официальный реестр банковских гарантий, тем самым подтверждая свой правовой статус.

Совет: выбирая способом обеспечения заявки в конкурсе банковскую гарантию, стоит убедиться, что банк, выдавший документ, находится в списке МинФина и является реестровым банком на право выдачи данного документа.

Если все эти условия соблюдены, то можно быть уверенным, что заказчик примет документ в качестве обеспечения участия.

Возврат обеспечения заявки

Рассмотрим случаи, при которых возвращается обеспечение заявки.

Событий, при которых будет осуществляться возврат обеспечения участия, несколько:

  1. подрядчик отозвал заявку до окончания срока их приема;

  2. подрядчика отклонили после рассмотрения заявок. Это может быть после оценки первой, второй части или заявки на конкурс;

  3. закупка была отменена;

  4. заявка была подана после окончания срока приема, указанного в извещении;

  5. поставщик не выиграл закупку;

  6. если контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в праве заключения контракта с единственным поставщиком.

Возврат обеспечения заявки на тендер победителю закупки производится только после того, как выигравший подрядчик и заказчик заключат контракт.

В случает внесения собственных средств в конкурсе или закрытом аукционе возврат осуществляется на счет подрядчика.

Если же проводился электронный аукцион, то деньги разблокируются на счете участника на площадке оператора ЭТП и снова станут доступны для участия в других торгах на данной площадке.

В случае, когда подрядчик хочет вывести средства с электронной площадки, он должен направить запрос оператору и получить деньги на свой счет в течение трех дней.

Если подрядчик предоставлял банковскую гарантию на обеспечение заявки, она не возвращается принципалу — по ней не производятся выплаты.

Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

Возврат обеспечения не происходит в следующих случаях:

1. Согласно ч. 13 ст. 44, ФЗ-44 возврат не производится, если победитель закупки уклонился от подписания контракта с заказчиком, а также если он не предоставил обеспечение исполнения контракта до его подписания.

 
2. Если подрядчик в течение одного квартала отклоняется на одной и той же ЭТП третий раз, то средства уходят заказчику (по закупке которого было третье отклонение). Оно перечисляется на счет через 30 дней после третьего отклонения.

Сроки возврата обеспечения заявки на участие по 44-ФЗ

Срок возврата обеспечения участия в торгах зависит от того, в каком именно виде закупки участвовал поставщик:

  1. Если речь идет об электронном аукционе, то при наступлении одного из случаев возврата — денежные средства должны быть зачислены на счет подрядчика на электронной площадке в течение одного рабочего дня. После он может или вывести их с площадки или использовать для участия в другой закупке.
  2. Если речь идет о конкурсе или закрытом аукционе, то деньги возвращаются в течение 5 рабочих дней. В зависимости от того, своими денежными средствами или заемными подрядчик вносил обеспечение заявки на участие, они перечисляются на счет участника или счет организации, предоставившей займ.
  3. Победителю закупки деньги возвращается только после подписания контракта.

Если у вас остались какие-либо вопросы по получению и внесению обеспечения для участия, вы можете оставить заявку на нашем сайте, и специалисты компании РусТендер проконсультируют по всем возникшим вопросам.

©ООО МКК «РусТендер» 

___________________________________________

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/obespechenie-zayavki-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию