Минфин сообщил о способах получения информации о дисквалифицированных лицах — юридические советы

За 100 рублей ФНС сообщит любому, не дисквалифицирован ли ваш директор

Минфин сообщил о способах получения информации о дисквалифицированных лицах - юридические советы

Федеральная налоговая служба разработала порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц. Соответствующий приказ подписан и прошел регистрацию в Минюсте.

Федеральная налоговая служба утвердила порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц. Соответствующий приказ подписан в начале марта, а сейчас он прошёл регистрацию в Минюсте. Документ подготовлен в целях обеспечения заинтересованных лиц информацией, содержащейся в реестре дисквалифицированных.

Сведения из реестра смогут получить все желающие, направив запрос. Подробнее о предусмотренной приказом процедуре говорится на сайте ФНС России:

Запрос, написанный на русском языке, должен содержать сведения как о запрашиваемом, так и о заинтересованном лицах. Также заявителю необходимо указать, каким образом ему удобнее получить информацию и оставить контактные данные.

Бумажный запрос о предоставлении информации из Реестра представляется лично или направляется почтой в любой территориальный налоговый орган, независимо от адреса места нахождения (места жительства) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.

Запрос о предоставлении информации из Реестра также можно направить в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. Срок обработки запроса – не более 5 дней с момента получения.

При получении выписки (справки, информационного письма) уполномоченный представитель юридического (физического) лица должен представить документ, подтверждающий его полномочия, и документ, удостоверяющий его личность.

Напомним, функции МВД РФ по ведению реестра дисквалифицированных лиц переданы ФНС. Соответствующие изменения, в частности, были внесены в постановление Правительства РФ «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц».

Федеральная налоговая служба будет формировать и вести реестр с 1 января 2012 года.

Он необходим для обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения информацией о таких лицах.

Информация из реестра обойдется в 100 рублей. Органам государственной власти и местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Также не надо будет платить гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, если информация запрашивается в отношении себя. Одновременно с платным запросом нужно представить документ, подтверждающий оплату.

Отметим, что понятие дисквалификации дано в статье 3.11 КоАП РФ:

1.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность дисквалификации, в частности, за следующие правонарушения:

  • нарушение законодательства о труде и об охране труда (статья 5.27);
  • незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (статья 5.53);
  • нарушение права на образование и предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций (статья 5.57);
  • нарушение порядка ценообразования (статья 14.6);
  • ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • фиктивное или преднамеренное банкротство (статья 14.12);
  • неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13);
  • нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (статья 14.25).

Организация уплатит штраф до 100 тысяч рублей за заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление.

Штрафные санкции ей грозят и в том случае, если она не прекратит действие контракта. Оштрафован будет и сам работник. Ответственность установлена статьей 14.23 КоАП.

Добавим, что в Трудовом кодексе нет прямого указания на обязанность запрашивать у будущего руководителя организации информацию о дисквалификации. Вместе с тем это административное наказание служит основанием для прекращения трудового договора в соответствии со статьей 83 Трудового кодекса РФ.

Приказ ФНС официально опубликован в «Российской газете» 30 мая. Он вступит в силу 10 июня.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/101321

Дисквалифицированные лица: понятие, порядок получения информации из реестра (Тишин А.П.)

Дата размещения статьи: 27.11.2015

Дисквалифицированные лица не вправе занимать определенные должности, в том числе в страховой организации.

В связи с этим в целях обеспечения соблюдения норм действующего законодательства предлагаем рассмотреть ограничения, которые налагаются на дисквалифицированных лиц, а также порядок получения соответствующей информации.

Что понимается под дисквалификацией? Каким образом осуществляется исполнение наказания в виде дисквалификации? Каков действующий порядок предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц?

Понятие дисквалификации

В соответствии со ст. 3.

11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.Минимальный срок, на который дисквалифицируется лицо, — шесть месяцев, максимальный — три года.Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.Таким образом, дисквалификация является видом административного наказания, заключающегося в лишении права в течение определенного периода времени занимать определенные должности, в том числе осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

Исполнение наказания в виде дисквалификации

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.К сведению.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц (Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы»).

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации; срок дисквалификации; даты начала и истечения срока дисквалификации; сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется ФНС не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.Обратите внимание! Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.ФНС размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в Интернете. Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом в Интернете, не взимается.На сайте ФНС работает сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», который позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), в том числе осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Для проверки сведений о гражданине надо перейти по ссылке «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», затем указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, если человек работал в конкретной организации, то наименование и ИНН организации (можно без реквизитов организации).Результат поиска выдается в виде таблицы, в которой указаны фамилия, имя, отчество дисквалифицированного лица, номер записи в реестре дисквалифицированных лиц, организация, должность, статья КоАП РФ, наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, фамилия судьи, вынесшего решение, сведения о дисквалификации — срок дисквалификации.Также на сайте ФНС можно получить информацию о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, для этого надо знать наименование и ОГРН юридического лица.Кроме этого, заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в ФНС.Таким образом, исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. В целях обеспечения исполнения указанного наказания уполномоченным органом ведется реестр дисквалифицированных лиц.

Читайте также:  Жильцов отремонтированных домов освободят от обязанности по уплате взносов на капремонт - юридические советы

Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

В соответствии с указанным Порядком предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, является государственной услугой.

Стандарт предоставления данной государственной услуги устанавливается Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н (далее — Административный регламент).

Государственная услуга предоставляется ФНС. Непосредственное предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, осуществляют территориальные налоговые органы и уполномоченная организация.

Результатом оказания государственной услуги являются:- предоставление содержащихся в реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки из реестра;- предоставление справки об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице;- предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией соответствующего запроса.Оказание государственной услуги осуществляется по соответствующему запросу заявителя о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, о конкретном дисквалифицированном физическом лице, согласно Приложениям к Административному регламенту.Запрос можно представить:- на бумажном носителе — непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением в территориальный налоговый орган либо через многофункциональный центр (МФЦ);- в электронной форме — заявителем с использованием Интернета через официальный сайт ФНС или единый портал в уполномоченную организацию.Заявитель вправе направить одновременно с запросом документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в реестре.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.Основания для приостановления предоставления государственной услуги также отсутствуют.Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:- несоответствие сведений, содержащихся в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, направившего запрос в электронном виде с использованием официального сайта ФНС в Интернете или Единого портала, сведениям, содержащимся в реестре;- наличие сведений о непоступлении платы за предоставление информации, содержащейся в реестре.Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, в виде выписки либо справки осуществляется в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615 «Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» за плату в размере 100 руб.Банковские реквизиты для перечисления указанной платы можно найти на официальном сайте ФНС или управлений ФНС по субъектам РФ.Прием и выдача документов осуществляются в течение всего рабочего дня территориального налогового органа (без перерыва на обед). По решению руководителя территориального налогового органа организуется предварительная запись для представления документов, необходимых для оказания государственной услуги. В последнем случае предварительная запись осуществляется при обращении заявителей в территориальный налоговый орган непосредственно или по телефону. Заявителю сообщаются время приема документов и окно или кабинет, в которые следует обратиться в назначенное время.Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах ФНС и управлений ФНС по субъектам РФ в Интернете, Едином портале госуслуг и в МФЦ.

Таким образом, любое заинтересованное лицо вправе получить информацию из реестра дисквалифицированных лиц по соответствующему запросу в органах ФНС за плату в размере 100 руб. Информация предоставляется в течение пяти рабочих дней.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/14130

Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента

Должная осмотрительность при выборе контрагента, которую следует проявлять налогоплательщику, приобретает все большую значимость в налоговых правоотношениях. Рост этой значимости требует расширения способов проявления такой осмотрительности. Рассмотрим, что это за способы.

Востребованность должной осмотрительности

Осмотрительность: правовые основы

Судебная практика: признаки отсутствия осмотрительности

Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента в 2018 году

Обоснование выбора контрагента перед ИФНС: образец

Ответ для банка о причинах выбора контрагента

Итоги

Востребованность должной осмотрительности

Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента— категория, интересующая, прежде всего, налоговые органы, выявляющие ситуации, влекущие за собой получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Особую значимость эти моменты приобрели в связи с контролем за реальностью операций, учитываемых при расчете 2 основных налогов: на прибыль и НДС.

Меньший (но также растущий) интерес должная осмотрительность вызывает:

  • у банков, не только обязанных контролировать определенные сделки своих клиентов (закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ), но и заинтересованных в как минимум стабильном финансовом положении лиц, получивших в банке кредит;
  • собственников бизнеса, желающих вести его с наименьшими потерями (риски покупки-продажи некачественного товара, несвоевременных поставок, неполучения платежей, невозможности взыскания ущерба).

Почему же проявление должной осмотрительности оказывается одним из ключевых вопросов непосредственно для самого налогоплательщика? Потому что предпринимательская деятельность ведется на свой страх и риск.

То есть негативные последствия, возникающие из-за неправильного выбора контрагента, тоже становятся риском налогоплательщика.

А если при этом налоговый орган докажет отсутствие реальности операций (то есть фиктивность осуществленной сделки), то неизбежными будут и налоговые доначисления.

Осмотрительность: правовые основы

Законодательно понятие должной осмотрительности нигде не определено. Однако существуют разработанные ФНС России (приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333) критерии, согласно которым из числа налогоплательщиков осуществляется отбор наиболее вероятных кандидатов на выездную налоговую проверку.

Среди этих критериев присутствует и такой, как ведение деятельности с высоким уровнем налогового риска, описание которого (п. 12 приложения 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333) содержит перечень признаков, составляющих основу для оценки контрагентов с точки зрения возможных рисков работы с ними.

Полный список критериев отбора налогоплательщиков для проверки смотрите в материале «Налоговые проверки в 2017 году — список организаций».

Дополнительную информацию о признаках сомнительных контрагентов можно почерпнуть в письмах:

Источник: http://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/proyavlenie_dolzhnoj_osmotritelnosti_pri_vybore_kontragenta/

Как проверить контрагента по ИНН: получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Прежде всего, нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в установленном порядке и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.

Проверить ИНН

Удостоверьтесь в том, что ИНН поставщика — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, предлагающей сделку.

Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.

Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно на сайте ФНС или с помощью сервиса проверки контрагентов Контур.Фокус.

Свидетельство о госрегистрации подтверждает, что контрагент существует как юридическое лицо и учтен как налогоплательщик.

С 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи нужного реестра — ЕРГЮЛ или ЕГРИП.

Таким образом, лист записи — это документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.

Необязательно запрашивать копию свидетельства или листа записи непосредственно у потенциального контрагента. Узнать, зарегистрирован ли он, можно с помощью сервиса или на сайте ФНС.

Читайте также:  Работодатели будут оплачивать больничный уволенной беременной сотруднице - юридические советы

Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Свежая выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что контрагент зарегистрирован и на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке ЕГРЮЛ можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.

Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС.

Контур.Фокус выдает свежую выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в течение нескольких минут. Кроме того, поставив интересующую вас организацию на наблюдение в этом сервисе, вы будете получать уведомления о любых изменениях в данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП на свою электронную почту.

Проанализировать бухгалтерскую отчетность

Хороший инструмент оценки контрагента — баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции. Его можно запросить непосредственно у контрагента или получить через официальные источники (например, бухгалтерская отчетность компаний, отчитывающихся в Росстат, представлена в сервисе Контур.Фокус).

Баланс позволяет сделать сразу несколько важных выводов о компании:

  • Во-первых, он подтверждает, что фирма сдает отчетность.
  • Во-вторых, позволяет установить, велась ли организацией хозяйственная деятельность.
  • В-третьих, из бухотчетности можно узнать о «портфеле» средств, которыми располагает компания. Если у фирмы практически нулевая стоимость активов, существенные долговые обязательства и уставный капитал 10 000 руб., – это повод задуматься, стоит ли давать такой фирме, например, товарный кредит. Слишком низкие по сравнению с суммой предполагаемой сделки обороты компании могут свидетельствовать и о том, что поставщик укрывает часть доходов. В этом случае от сделки лучше отказаться.

На основе данных бухгалтерской отчетности легко составить финансовый анализ, который покажет динамику деятельности компании и позволит оценить ее финансовую устойчивость. В сервисе Контур.

Фокус на карточке компании можно найти ссылки на бухгалтерскую отчетность и минифинанализ, который позволит сразу же увидеть ключевые моменты в бухформах без необходимости изучения большого и сложного финансового отчета по компании.

Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года, можно также получить на сайте ФНС.

Дополнительная аналитика

Необходимо убедиться в добросовестности контрагента и собрать доказательства того, что вы осуществляли необходимую проверку. Почему это важно? В случае судебного разбирательства это позволит подтвердить, что ваша компания проявила должную осмотрительность в выборе контрагента.

С точки зрения налоговиков (Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@) компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:

  • личных контактов руководства в компании-контрагенте при обсуждении условий поставок и при подписании договоров;
  • документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • сведений о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных, торговых площадей;
  • информации о способе получения сведений о контрагенте (реклама, рекомендации партнеров, официальный сайт и т.п.);
  • информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • информации о наличии у контрагента необходимой лицензии (если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности), свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
  • информации о других участниках рынка аналогичных товаров, работ, услуг, в том числе тех, кто предлагает более низкие цены.

Сведения о компании

Массовый адрес регистрации

Массовый адрес — один из признаков фирм-однодневок. В конце 2017 года Минфин выпустил Письмо от 14.11.

2017 № 03-12-13/75024, в котором предупредил, что при наличии подтвержденной информации о недостоверности поданных сведений об адресе юрлица регистрирующий орган вправе отказать в регистрации.

Согласно документу, факты включения информации об адресе массовой регистрации — это основание для проверки достоверности данных в ЕГРЮЛ. Таким образом, регистрируя компании на массовый адрес, юрлицо или ИП рискует получить отказ в регистрации.

Но ужесточение контроля массовых адресов касается не только бизнесов-новичков, но и уже зарегистрированных компаний: налоговая отправляет письма компаниям, которым необходимо предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе.

Проигнорировать уведомление налоговиков не удастся: если адрес не подтверждается, представленные документы не соответствуют достоверности, то в ЕГРЮЛ вносится запись о неверных сведениях об адресе, что может повлечь исключение организации из реестра, согласно ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Заключать договоры с контрагентами, зарегистрированными по массовым адресам, тем более опасно.  

Как проверить «массовость» адреса? Во-первых, на сайте ФНС доступен сервис, сверяющий вводимый пользователем адрес со списком массовых адресов. Во-вторых, показывает, какие компании зарегистрированы по тому же адресу, что и интересующий пользователя контрагент, сервис Контур.Фокус. В ряде случаев такое «соседство», даже если речь не идет о массовой регистрации, может оказаться существенным.

Фактическое местонахождение контрагента

Само по себе несовпадение фактического и юридического адреса никак не характеризует контрагента. По данным ФНС, почти 80% российских компаний расположены не по юридическому адресу, указанному при регистрации. Но налоговая рекомендует проверять фактическое место нахождения контрагента наряду с другими данными.  

Такую информацию можно получить, выехав по юридическому или фактическому адресу предполагаемого партнера.

Это позволит не только уточнить, там ли в действительности расположен офис контрагента, но и взглянуть на помещение, производственные или торговые площади, поговорить с сотрудниками и соседями по офисному зданию.

Особенно продуктивным может быть такой визит, если нанести его инкогнито, под видом покупателя или потенциального партнера.

Источник: https://kontur.ru/articles/401

Какие меры могут свидетельствовать о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента

Минфин России в письме от 17.12.14 № 03-02-07/1/65228 вновь обратился к теме проявления налогоплательщиками должной осмотрительности при выборе контрагентов. Специалисты финансового ведомства напомнили, какими именно способами налогоплательщик может проверить репутацию партнеров по бизнесу.

На практике налоговики часто отказывают в вычетах НДС и снимают расходы в случаях, если при проверке налогоплательщика обнаружат «проблемных» контрагентов. То есть таких поставщиков, которые либо являются фирмами-однодневками, либо уклоняются от уплаты налогов. При этом инспекторы ссылаются на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 о необоснованной налоговой выгоде.

На основании этого постановления суды поддерживают решения инспекций о доначислениях налогов, если доказано, что налогоплательщик при выборе поставщика «действовал без должной осмотрительности». То есть мог знать, что контрагент является «фирмой-однодневкой».

Из анализа  арбитражной практики, которая приведена в комментируемом письме, следует, что о наличии «фирмы-однодневки» свидетельствуют следующие признаки:

  • наличие «массового» учредителя (участника);
  • «массового» руководителя;
  • отсутствие организации по адресу регистрации;
  • отсутствие персонала;
  • отсутствие налоговой отчетности либо ее представление с минимальными показателями;
  • в организации числится всего 1 человек;
  • отсутствие собственных либо арендованных основных средств, транспортных средств.

А под проявлением должной осмотрительности понимается, что налогоплательщик использовал все установленные законодательством возможности для получения информации о контрагенте. Способы получения таких сведений разные.

Помимо общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков*, есть и более простые методы проверить надежность своего потенциального партнера по бизнесу.

Например, на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-«однодневок»).

Там же перечислены наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
Также Минфин напомнил о письме ФНС России от 11.02.10 № 3-7-07/84. В нем налоговики сообщили, что проверить репутацию контрагента можно при помощи сведений:

  • содержащихся в учредительных документах юридического лица, и документах, подтверждающих внесение записи в госреестры;
  • содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Добавим, что в другом письме (от 17.10.12 № АС-4-2/17710) ФНС дополнительно рекомендовала проверить:

  • наличие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента (его представителя), копии документа, удостоверяющего его личность;
  • информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
  • очевидные свидетельства того, что контрагент имеет реальную возможность выполнить условия договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

О должной осмотрительности также см.:
«Выбираем надежного контрагента: советы консультантов и практиков»
«Как бухгалтеру избежать отказа в вычетах по НДС и аннулирования расходов по УСН или налогу на прибыль».

* Утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2015/1/9425

Минфин разъяснил: сообщать о КИК необходимо независимо от суммы прибыли, полученной от ее деятельности

С начала 2015 года налоговые резиденты России должны сообщать государству о контролируемых иностранных компаниях путем направления уведомления установленной формы в налоговую службу в случаях, определенных законом.

Формат и сроки направления уведомлений на сегодняшний день четко определены, однако, на практике остаются вопросы относительно порядка передачи в налоговую данных о КИК.

Минфин в письме от 8 декабря 2017 года (N 03-12-11/2/85290) разъяснил, влияет ли прибыль КИК на обязанность налогоплательщика уведомлять государство о деятельности иностранной компании.

В финансовое ведомство поступило обращение АО с вопросом об уведомлениях о КИК, расчете ее прибыли и формате подтверждения дохода для начисления налогов. Минфин разъяснил следующее:

Налогоплательщик обязан извещать налоговую службу о контролируемых иностранных компаниях, если в отношении таких компаний он выступает в роли контролирующего лица. Такая обязанность прямо предусмотрена НК РФ (п. 3.1 ст. 23). Важно отметить, что размер дохода КИК госорган не учитывает, уведомление должно быть направлено в любом случае.

Связан ли размер прибыли КИК с обязанностью уведомлять налоговую службу?

Налоговое законодательство устанавливает правила определения прибыли иностранной компании. Для этих целей используется периодическая отчетность компании, которая создается на основе стандартов, утвержденных законодательством фирмы.

В случае, когда такие стандарты отсутствуют, используются данные отчетности утвержденной на основании международных стандартов, либо других стандартов, применимых к КИК, принятых и признанных на международном уровне (ст. 309.1 НК РФ).

Размер дохода КИК подтверждается документально, посредством предоставления в контролирующий орган подробного финансового отчета.

Если личный закон КИК не предусматривает обязательной финансовой проверки отчетности, доход устанавливается на основании отчетности, в отношении которой проведена аудиторская проверка по утвержденным международным правилам.

Минфин уточняет, что в случаях, когда получить сведения от КИК невозможно, в частности, при ограничениях, установленных законом КИК, могут быть использованы сведения из других открытых источников.

Например, данные из бухгалтерских и статистических отчетов фирмы, доступные на сайтах зарубежных и российских компаний, или в открытых информационных системах.

Читайте также:  Документы для продления вида на жительство - 2017-2018 - юридические советы

Для освобождения прибыли КИК от налогообложения предусмотрено 8 оснований (ст.25.13-1 НК РФ), однако, даже при наличии указанных оснований закон не освобождает налогоплательщиков от обязанности уведомлять налоговый орган о КИК.

В письме Минфин разъяснил, что на обязанность подачи уведомления о КИК не влияет прибыль фирмы, поскольку для целей предоставления сведений в налоговый орган закон не устанавливает требований к размеру дохода иностранной компании.

Чем грозит непредставление уведомления?

За необоснованное непредставление государству данных о КИК налоговое законодательство России предусматривает санкции.

В случае, когда контролирующее лицо в установленном порядке не уведомило государственный орган о контролируемой иностранной компании, или представило уведомление с недостоверной информацией, нарушителю грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждую компанию, о которой сведения не переданы, или искажены.

При этом НК РФ содержит требование: уведомление о КИК подается в контролирующий орган не позже 20.03 того года, который идет за налоговым периодом, в течение которого контролирующее лицо признало доход от деятельности иностранной компании (п.2 ст. 25.14).

Для подачи сведений о КИК установлен особый формат. Согласно приказу ФНС уведомление подается в электронном виде, только для физических лиц допускается уведомление в письменном виде, на бумаге.

Как показывает судебная практика, налоговый орган может привлечь к ответственности за пропуск срока уведомления о КИК, допущенный по причине направления данных в госорган в бумажном, а не электронном виде, даже если срок пропущен на несколько дней (решение Арбитражного суда г.

Москвы от 29.04.16 № А 40-24922, налогоплательщик оштрафован на сумму в 475 тысяч рублей).

Таким образом, налогоплательщики, имеющие обязанности в связи с КИК, должны уведомлять налоговую службу о КИК при наличии обстоятельств, указанных в п. 3.1 ст.

23 НК РФ независимо от размеров дохода иностранной компании. За неисполнение указанной обязанности предусмотрена ответственность, налогоплательщику грозят крупные штрафы.

При этом необходимо направить сведения в установленный законом срок и в надлежащей форме.

Стоит учесть краеугольные аспекты, которые необходимо иметь в виду при наличии иностранной компании:

  • основание признания контролирующим лицом организации. Например, что контролирующим лицом организации может быть признано лицо хоть и не владеющее прямо или косвенно организацией, но осуществляющее контроль над организацией в том числе в интересах своего супруга и в интересах несовершеннолетних детей.

В этом случае стоит обратить внимание на уже существующие реалии — автоматический обмен информацией между Россией и иностранными государствами, в рамках которого возможно получение сведений о лицах тем или иным образом осуществляющим контроль над иностранными организациями. 

  • вопрос расчёта прибыли КИК и ее документального подтверждения. К примеру, прибыль КИК может рассчитываться по данным финансовой отчетности иностранной компании или по правилам гл. 25 НК РФ для российских организаций. Однако, в случае выбора второго варианта, отказаться от расчета прибыли по российским правилам можно только по истечении 5 лет. 
  • при этом и само понятие прибыли КИК требует к себе особого внимания. Так к прибыли КИК относятся активные и пассивные доходы (дивиденды, проценты, роялти), за вычетом суммы выплаченных дивидендов из прибыли за прошедший год. Раньше исключать сумму дивидендов при расчете прибыли (убытка) контролируемой компании не разрешалось, это могло привести к их двойному налогообложению. Прибыль КИК приравнивается к прибыли организации или доходу физических лиц, полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой КИК, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой КИК в соответствии с главами части второй НК РФ. 

Минимальный размер нераспределённой прибыли, подлежащей декларации составляет 10 миллионов рублей, о чем ещё раз подчеркнули налоговые органы в своих последних разъяснениях.

Вопросы законодательства о КИК содержат множества подводных камней и дополнительных требований, с которыми сотрудники нашей фирмы будут рады Вам помочь разобраться и найти практические рекомендации под Ваши индивидуальные задачи.

Директор ООО ЦПО

А.Ю. Коняева

Источник: https://pravorf.ru/analytics/minfin_razyasnil_soobshchat_o_kik_neobkhodimo_nezavisimo_ot_summy_pribyli_poluchennoy_ot_ee_deyateln.php

Как это сделать

Новая фаза борьбы с фирмами-однодневками обернулась тем, что директора и учредители компаний могут быть дисквалифицированы за действия, совершенные давно и не являвшиеся в то время правонарушениями

Тихая дисквалификация

Отечественные креативные законодатели придумали новую напасть, имеющую далеко идущие последствия. Как я уже писал в РБК, с 1 января 2016 года у нас началась тихая революция в регистрации юридических лиц. Разъяснения и подзаконные акты, как обычно, слегка запоздали, и только сейчас все последствия начинают проявляться в полном объеме. А они интересные.

Наш клиент — для конфиденциальности назовем его Сергей—профессиональный руководитель, возглавляющий более десяти лет успешную компанию. Он решил зарегистрировать новую фирму.

Учредители — крупные компании, давно работающие на рынке. Сергей — директор.

Каково же было его удивление, когда в ИФНС был получен отказ в регистрации со ссылкой на статью 23 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ.

Оказывается, два года назад была зарегистрирована компания, где Сергей был руководителем, которая была исключена из ЕГЮЛ как недействующее юридическое лицо.

И теперь при попытке зарегистрировать новое юридическое лицо ему будет дан отказ. Таким образом, фактически Сергей дисквалифицирован как руководитель и предприниматель за события двухлетней давности.

Только дисквалификация какая-то половинчатая. Ему никто не запрещает руководить возглавляемой им сейчас компанией.

Законно ли это?

С точки зрения закона «О государственной регистрации юридических лиц…» отказ правомерен. Норма сформулирована предельно четко, но дисквалификация — это один из видов административной ответственности. А согласно статье 3.

11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) лицо может быть дисквалифицировано только по решению суда. Более того, согласно тому же КоАП лицо можно привлечь к ответственности лишь на основании закона, действовавшего на момент совершения правонарушения.

Закон обратной силы не имеет. Это один из фундаментальных принципов законодательства.

Представьте такую ситуацию. Месяц назад вы превысили скорость на 5 км/ч. Штраф за это предусматривался, но небольшой. Сегодня, допустим, вступил в действие закон, который ввел лишение прав за это нарушение. И у вас отобрали права.

Если бы вы знали, что за превышение скорости на 5 км/ч у вас могут отобрать права, вы бы, скорее всего, ездили аккуратнее.

Это и является целью законодательства об административных правонарушениях — предотвращать противоправные деяния под страхом наказания, а не собирать штрафы с населения любой ценой. Хотя порой кажется, что цель противоположная.

Три года назад Сергею с партнерами срочно понадобилось зарегистрировать фирму для нового проекта. Пока шла регистрация, необходимость в новом юрлице отпала. Фирме даже не стали открывать расчетный счет. Как это часто бывает, раз фирма не работала, про нее благополучно забыли и отчетность не сдавали.

Конечно, с точки зрения закона это правонарушение. Собственники несут бремя содержания своего имущества, и отчетность нужно сдавать вне зависимости от деятельности фирмы. Но за несдачу отчетности предусмотрен лишь штраф, а не дисквалификация руководителя.

Позднее фирма была исключена из реестра как недействующее юридическое лицо. Тогда Сергеем это было расценено как благо, ибо не пришлось нести затраты в связи с ликвидацией юридического лица. Вместе с Сергеем фактически дисквалифицирован и учредитель, владевший в том злополучном юрлице 70-процентной долей.

Его-то вина в чем? Ответственность за несдачу отчетности несет исключительно руководитель.

Нужно сказать, что таким образом может быть исключена из реестра и работающая компания, которая не сдает отчетность и не совершает операций по счету.

К нам обращался клиент, у которого на фирму была оформлена недвижимость, где он долго проводил ремонт за свой счет. Отчетность не сдавал и операций по счету не проводил, так как не было доходов.

Об исключении фирмы из реестра узнал случайно, когда попытался восстановить бухгалтерскую отчетность и сдать ее в налоговую. Там его и обрадовали, что его фирмы уже нет.

Процедура исключения недействующей компании предусматривает только размещение объявления о предстоящей регистрации в «Вестнике государственной регистрации» и внесение записи в ЕГРЮЛ. Многие из нас читают этот вестник перед сном? Сроки обжалования решения были пропущены. Процессуально уже не было возможности восстановить фирму в реестре.

Тяжесть наказания и степень вины

В статье 3.11 КоАП устанавливает, что лицо может быть дисквалифицировано на срок от шести месяцев до трех лет. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1. КоАП).

В нашем случае суд должен был бы установить все обстоятельства и с учетом этого определить меру наказания, установив срок дисквалификации. Сергей — руководитель с многолетним стажем. Теперь он должен из директоров пойти в менеджеры по продажам? Почему его лишают возможности зарабатывать деньги тем, чем он умеет? Или у нас так много профессиональных управленцев?

Закон о госрегистрации фактически устанавливает запрет лицу быть руководителем или учредителем нового юридического лица в течение трех лет с момента исключения юрлица из реестра.

То есть мера ответственности никак не зависит от обстоятельств правонарушения и личности виновного.

Получается, закон о регистрации юридических лиц нарушает конституционные права гражданина и фундаментальные основы законодательства об административных правонарушениях.

Я понимаю, что задача государства ограничить возможность недобросовестным лицам создавать неработающие компании, не сдавать отчетность и не нести за это никакой ответственности. Это действительно нужно сделать.

Но необходимо дать возможность отделить недобросовестных руководителей от лиц, совершивших когда-то незначительное правонарушение и теперь привлеченных к ответственности задним числом.

Принцип «лес рубят — щепки летят» не должен оправдывать непродуманность действия законодателей.

Мы предложили Сергею бороться за свои права и добиться отмены фактической дисквалификации, но он решил пойти по пути наименьшего сопротивления, и мы повторно подали документы на регистрацию юридического лица, указав иного директора. Как это бывает, Сергей будет фактическим руководителем, а в реестре будет заявлено другое лицо. Кажется, против таких схем и призваны бороться новые правила.

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/own_business/04/08/2016/57a301789a79473e45fd0bb2

Ссылка на основную публикацию