Кто разрабатывает план закупок? — юридические советы

Планирование в 2018 году: план закупок, план-график, обоснования и обзор актуальных практических вопросов по планированию в 2018 году

Кто разрабатывает план закупок? - юридические советы

01.02.2018

спикер: Татьяна Леонтьева

скачать презентацию

Основные требования, нормативные правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38 закона № 44-ФЗ).

Необходимо заострить на этом внимание, поскольку ответственность за составление и актуализацию планов-графиков несут сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие.

Обратите внимание, что с этого года план-график должен содержать графу «Утверждаю», которая должна быть обязательно заполнена. Соответственно, если в вашей региональной системе в электронном плане-графике нет такой графы, то вам необходимо распечатать форму плана с этой графой.

Какие статьи закона 44-ФЗ регламентируют планирование?

  1. План закупок и обоснование – ст. 17 закона № 44-ФЗ.
  2. План-график – ст. 21 закона № 44-ФЗ.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика – ст. 18 закона № 44-ФЗ.
  4. Нормирование в сфере закупок – ст. 19 закона № 44-ФЗ.
  5. Идентификационный код закупки – ст. 23 закона № 44-ФЗ.

Есть нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность заказчиков на федеральном и региональном уровнях.

Нормативные правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

Нормативные правовые акты для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования:

  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме …»

Источник: https://otc.ru/academy/articles/01022018_veb

Пошаговая инструкция по созданию плана закупок на сайте Госзакупок — Юридический справочник бизнеса

Работа с государственными и муниципальными закупками – достаточно сложный процесс, который требует строго выполнения норм законодательства, как от заказчиков, так и исполнителей (поставщиков). Большое внимание здесь уделяется закупочной документации, которая содержит множество различных расчетов, отчетов, извещений, протоколов и планов.

Согласно положениям 44-го Федерального закона, состав документов должен охватывать всю информацию, связанную с закупками. Систематизировать все эти сведения призван план закупок, который формируется всеми заказчиками на один календарный год.

План-график закупок: раскрываем понятие

Самым важным документом, на который опираются заказчики при проведении тендеров, выступает план-график закупок. От того, как будет составлен этот документ, зависит, так сказать, вся будущая закупочная деятельность государственной либо муниципальной организации.

Здесь содержатся сведения по всем необходимым товарам и услугам, поэтому создавать план можно исключительно на основании актуальных сведений по финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В работе над документом принимают участие не только специалисты по закупкам, но и юристы, экономисты, бухгалтера.

Порядок составления, ведения и последующего утверждения всех планов-график закупок в целях обеспечения федеральных нужд устанавливается российским правительством.

Обеспечение нужд субъектов РФ и муниципальных образований основывается на местных нормативных актах, которые также должны отвечать нормам, установленным Кабмином.

Прежде (до 2017 года) унитарные предприятия (МУПы и ГУПы) не должны были ориентироваться на положения 44-го Федерального закона, поэтому они составляли план закупок по 223-му Федеральному закону.

С 1 января 2017 года они могут следовать общим нормам, руководствуясь при разработке документа положениями 554-го правительственного постановления от 5 июня 2015 года (аналогично его могут использовать заказчики регионального уровня).

Наиболее распространенными нарушениями, связанными с закупочной деятельностью, считаются ошибки при составлении и размещении план-графиков на официальном ресурсе госзакупок.

Актуальные сроки размещения

Формирование закупочной документации на 2017 год подразумевает использование двух правительственных постановлений: 553-го и 554-го от 5 июня 2015 года.

Каждая закупка, запланированная организацией, должна соответствовать только тем категориям, о которых прямо говорится в законе.

В частности, это может быть: запрос котировок либо предложений от поставщиков, конкурс, аукцион, закупки у единственного поставщика.

Ранее применялся переходной приказ за номером 182/7н, согласно которому размещение графика заказчиками должно было происходить на позже, чем через месяц после того, как будет принят Федеральный Закон «О бюджете».

Новые же правила предусматривают, что в информационной системе документ должен быть размещен в течение 10 дней после момента наступления определенного события для разных категорий заказчиков. В качестве такого события федеральные государственные бюджетные учреждения вправе рассматривать утверждение плана собственной финансово-хозяйственной деятельности.

Унитарным предприятиям в числе прочих госзаказчиков вменяется обязанность, связанная с утверждением и обнародованием планов-графиков закупок на 2017 год, не позже чем спустя 10 дней после момента утверждения плана хоздеятельности на текущий год.

Нарушение сроков размещения в ЕИС сведений и бумаг, установленных 44-м Федеральным законом, влечет за собой применение административной ответственности по статье 7.30 КоАП РФ, выражаемой в виде штрафа в размере до 15 тысяч рублей для должностных лиц. Эта сумма может быть увеличена до 20 тысяч рублей, если сроки нарушения будут значительными.

Заполняем план закупок на сайте ЕИС:

  • Чтобы просмотреть сведения в Реестре плана закупок официального портала ЕИС в сфере закупок, следует выполнить вход в личный кабинет, после чего выбрать соответствующий пункт меню.
  • Создание плана закупок предполагает нажатие на гиперссылку «Создать план закупок» на странице открывшейся страницы Реестра. Перед Вами отобразится страница с формой для заполнения, открытая на вкладке «Общие сведения».
  • Заполните поля, отмеченные звездочкой, после чего нажмите на кнопку «Далее». Здесь же Вы можете предварительно проверить документ на нарушения и сохранить его. Если какое-либо из обязательных полей не заполнено, система предупредит Вас об этом.
  • Если ошибок нет, после нажатия кнопки «Далее» Вы попадете во вкладку «Документы», предназначенную преимущественно для загрузки и прикрепления документов. Если Вы являетесь уполномоченным специалистом, Вы можете подписать каждый файл с помощью ЭП. Для этого следует нажать на кнопку «Подписать» и, после того как система выдаст диалоговое окно, подтвердить свои действия.
  • Завершение создания плана закупок осуществляется посредством нажатия на кнопку «Завершить». Система завершит формирование плана и переведет Вас на страницу с формой Реестра. Переход будет выполнен на вкладку, где отражается этот план закупок.

Как отредактировать и опубликовать:

  • Если Вам необходимо отредактировать созданный план закупок, нажмите на пункт «Внести изменения», расположенный в выпадающем меню плана.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/plan-zakupok-na-sajte-goszakupok.html

Разработка и размещение двух планов закупок

Зачем нужно размещать два плана, если один из них (план инновац. продукции) содержит только общие положения и данные о такой закупке надо включать в план закупки товаров?

Разработка и размещение двух планов предусмотрена ч.ч. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ. Причем исключений для «нулевого» плана не сделано. Поэтому возникает необходимость размещать планы закупок инновационной продукции, даже если они не содержат показателей. Объяснить это можно тем, что «нулевой» план отражает отсутствие закупок инновационной продукции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Как провести торги, чтобы выбрать поставщика (подрядчика) в соответствии с Законом № 223-ФЗ

План закупки

Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее года.

Порядок составления плана регламентирует постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Также нужно разместить план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на срок от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона о закупках)*.

Нужно ли размещать план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, если компания не планирует закупать такую продукцию

Да, нужно.

Закон прямо не устанавливает такую обязанность, но это следует из его общих положений.

Процедура закупки должна быть гласной и прозрачной (ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ). Кроме того, закон устанавливает принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Как показывает судебная практика, этот принцип нужно трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 Закона № 223-ФЗ (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 марта 2015 г.

№ Ф01-597/2015 по делу № А43-8810/2014).

Эта статья устанавливает требования по опубликованию положения о закупке и всех изменений в него, общего плана закупки товаров (работ, услуг), а также плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 1–3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). При этом последний должен оформляться отдельно, а не в составе общего плана закупки. При отсутствии потребности в закупке такой продукции план фактически будет пустым.

Если не разместить его, возможно, это станет основанием для привлечения к ответственности (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Источник: https://www.law.ru/question/28201-razrabotka-i-razmeshchenie-dvuh-planov-zakupok

План закупок

План закупок – это структурированный документ, содержащий сведения о закупке товаров, работ, услуг. Федеральный Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика размещать его в единой информационной системе (ЕИС), на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Как составить план закупок по 44-ФЗ?

Составить план закупок нужно с учетом планируемых расходов, необходимых для удовлетворения нужд организации. План закупок составляют:

  • государственные и муниципальные заказчики;
  • бюджетные учреждения;
  • автономные учреждения;
  • унитарные предприятия.

В план закупок вносятся сведения о закупках, планируемых к проведению в том периоде, на который формируется план закупок.

Как сформировать план закупок по 44-ФЗ автоматически?

Можно сформировать план закупок автоматически в системе автоматизации госзакупок «Эконом-Эксперт».

Читайте также:  Опекунские выплаты перестанут облагаться налогом - юридические советы

Для автоматического создания плана закупок достаточно автоматически загрузить в программу свои закупки, а затем, нажатием одной кнопки создать план закупок на основании плана закупок прошлого года (если ваши закупки повторяются из года в год), либо добавив нужные позиции ПЗ в продукт вручную.

Когда нужно составлять план закупок по 44-ФЗ. Сроки?

Государственные и муниципальные заказчики формируют план закупок в процессе составления проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения их объема прав в денежном выражении.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия формируют план закупок при планировании финансово-хозяйственной деятельности и утверждают его в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД.
Публикуется план закупок на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после утверждения.

При необходимости возможно внесение изменений в план закупок, такие случаи перечислены в части 6. статьи 17 Федерального закона № 44.

Как получить бесплатные материалы для подготовки ПЗ и ПГ по 44-ФЗ?

Материалы помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов. Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Какую информацию нужно отразить в плане закупок по 44-ФЗ?

В план закупок должны включаться следующие пункты:

  • информация о заказчике (наименование, адрес, телефон и др);
  • данные об ответственных за составление и утверждение плана должностных лицах;
  • идентификационный код закупки:
  • цель осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • описание объекта закупки;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки и периодичность осуществления закупки;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении и закупках инновационной продукции, если требуется;
  • объемы особых закупок у единственного поставщика по пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 и п. 7 ч. 2 ст 83 44-ФЗ.

Информация о закупках, которые составляют государственную тайну включается в приложение к плану закупок с указанием грифа секретности и не размещается в ЕИС.

Полезные материалы о плане закупок и плане-графике:

Получить материалы! 

Бесплатные вебинары по теме «план закупок»:

  1. Формирование плана закупок по правилам 2017 года

Где взять образец для заполнения плана закупок по 44-ФЗ?

Источник: https://zakupki44fz.ru/plan_zakupok/

Планирование закупок. Как подготовить план закупок (Песегова Т.Н.)

Дата размещения статьи: 10.04.2017

Планирование закупок на 2017 г. и последующий период, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, будет представлять собой весьма трудоемкий процесс.

Каждый заказчик должен одновременно вести два документа, план закупок и план-график. И если в части формирования плана-графика с 2017 г.

законодатель не предложил ничего принципиально нового, то в части формирования плана закупок возникает множество вопросов.

Итак, первые планы закупок в соответствии со ст. 17 Закона N 44-ФЗ заказчики будут утверждать на период 2017 — 2019 гг. в виде единого документа. Стоит обратить внимание, что план закупок, согласно ст.

17 Закона N 44-ФЗ, формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При этом если, например, на уровне отдельных муниципальных образований будет принято решение об утверждении местного бюджета на 1 год, то и план закупок заказчиками будет формироваться на 1 год.

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования:

— заказчики федерального уровня должны подготовить план закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.

2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее — Постановление N 552);

— заказчики субъектов Российской Федерации при подготовке планов закупок должны руководствоваться порядком ведения плана закупок, утвержденным на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации;

— муниципальные заказчики при подготовке планов закупок должны руководствоваться порядком ведения плана закупок, утвержденным на уровне соответствующего муниципального образования.

Ст. 17 Закона N 44-ФЗ устанавливает общие требования к планам закупок. При этом Правительство Российской Федерации устанавливает:

— порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;

— требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Такие требования в настоящий момент утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.11.

2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок на своем уровне с учетом требований, предусмотренных вышеназванным Постановлением Правительства РФ, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

— сроки формирования планов закупок и планов-графиков;

— основания для внесения изменений в планы закупок и планы-графики (помимо предусмотренных Правительством РФ);

— дополнительные сведения, включаемые в формы планов закупок и планов-графиков.

Согласно требованиям к формированию и утверждению планов закупок такие планы заказчики должны начать готовить заблаговременно. А именно, потребность в план закупок на 2017 — 2019 гг.

заказчики федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации должны были сформировать уже к 1 июля 2016 г., а муниципальные заказчики — к 1 августа 2016 г. и направить такую потребность главным распорядителям бюджетных средств (далее — ГРБС) или учредителям.

Далее, в ходе составления проекта бюджета, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности (далее — ФХД) возможна корректировка и уточнение потребностей.

После того, как бюджет будет утвержден, и заказчикам будут доведены лимиты, а для бюджетных учреждений и унитарных предприятий будут утверждены план (программа) ФХД, заказчики обязаны утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней и разместить его в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Важно, что требованиями к формированию и утверждению планов закупок предусмотрено, что ГРБС или учредитель также должны регулировать процессы планирования закупок. А именно, ГРБС (учредитель) должен определить:

— сроки и порядок предоставления планов закупок подведомственными учреждениями;

— ответственных лиц или подразделение, которые будут обобщать планы закупок подведомственных учреждений;

— порядок корректировки планов на этапе их подготовки;

— порядок уведомления заказчиками ГРБС (учредителя) об утверждении планов закупок;

— сроки подготовки обоснования закупок. А именно — ответить на вопрос: нужно ли направлять обоснования объектов закупок на этапе формирования плана закупок или возможно подготовить его на этапе утверждения, когда будут известны лимиты заказчика на закупки?

По сути, в 2016 г. многие ГРБС столкнулись с необходимостью внесения корректив в порядок взаимодействия с подведомственными учреждениями. Так или иначе, на уровне финансового подразделения ГРБС (учредители) аккумулировали бюджетные заявки, показатели для формирования планов ФХД, расчеты субсидий на госзадание и иные цели.

Финансирование на закупки товаров, работ, услуг — это лишь часть расходных обязательств заказчика.

В этой связи возникает вполне резонный вопрос о необходимости либо дублированного предоставления информации по заявкам на бюджетный расход, в том числе в части закупок товаров, работ, услуг и отдельно плана закупок, либо ГРБС должен гармонично ввести этап планирования закупок в порядок взаимодействия при формировании объемов финансирования.

Еще одним неурегулированным вопросом является формирование проекта плана закупок (на 1 июля текущего года) бюджетными учреждениями. План закупок является документом, в котором отражаются все закупки заказчика, осуществляемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ, т.е.

в случае закупок бюджетных учреждений, как за счет субсидий, так и за счет собственных средств.

Насколько целесообразно бюджетному учреждению включать в план закупок закупки, которые планируется осуществить за счет собственных средств, на этапе формирования проекта плана закупок на 1 июля текущего года? Законодатель не только не ответил на этот вопрос, но даже не предложил механизма идентификации закупок с учетом источника финансирования. Многие ГРБС, увы, потребовали от бюджетных учреждений предоставления проекта плана закупок с учетом закупок, которые планируется осуществить за счет собственных средств.

Количество информации, включаемой в план закупок, не велико. Всего 8 столбцов:

— идентификационный код закупки (далее — ИКЗ);

— цель осуществления закупки;

— наименование объекта (или объектов) закупки;

— планируемый год размещения извещения, заключения контракта;

— объем финансового обеспечения (планируемые платежи);

— сроки (периодичность) осуществления закупок;

— сведения о закупках, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

— информация об обязательном общественном обсуждении.

Наполнение этих 8 столбцов вполне позволяет сделать вывод о том, что план закупок не должен содержать в себе информацию по каждой конкретной закупке (без привязки к конкретному извещению или контракту), а отражает распределение объемов фиксирования на закупки отдельных номенклатурных групп товаров, работ, услуг с учетом цели осуществления закупки.

Подробнее хотелось бы рассмотреть порядок формирования ИКЗ. Порядок формирования такого кода утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее — Приказ N 422).

Согласно Приказу N 422 ИКЗ состоит из 36 символов и формируется заказчиком самостоятельно. Именно этот код будет идентифицировать закупку от этапа ее планирования до исполнения контракта.

Что представляет собой данный код, рассмотрим на следующей схеме: 

В плане закупок указывается 000
1 7 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 1 3 1 1 2 4 4
Год закупки Идентификационный код заказчика.Приказ Минфина от 18.12.2013 N 127н Номер закупки в плане закупок Номер закупки в плане-графике Код ОКПД2 Мебель для офисов КВР

Год закупки, указанный в ИКЗ, должен соответствовать тому году, в котором заказчиком будет размещено извещение о проведении закупки либо заключен контракт, если размещение извещения не требуется.

Читайте также:  Какой порядок выплаты выходного пособия при увольнении? - юридические советы

Идентификационный код заказчика соответствует тому коду, который идентифицирует заказчика в личном кабинете в ЕИС.

Номер закупки в плане закупок указывается в ИКЗ по порядку номеров строк. Таким образом, можно сделать вывод, что таких строк в плане закупок может быть 9 999.

Номер закупки в плане-графике: на этапе формирования плана закупок заказчик должен указать здесь значения «000». Далее при формировании плана-графика здесь будут формироваться порядковые номера закупок плана-графика, соответствующие данной строке плана закупок.

На схеме предусмотрена строка плана закупок, в соответствии с которой заказчик будет закупать мебель для офисов (о чем нам говорят следующие 4 цифры — это код ОКПД2 3101) в 2017 г.

Предусмотрев в плане закупок такую строку, под нее в плане-графике заказчик может сформировать 999 строк с разными вариантами закупок мебели для офисов (по способам закупки, по срокам проведения процедур, с учетом преференций и прочих условий закупки) .

———————————

См.: письмо Минэкономразвития России от 18 сентября 2015 г. N Д28и-2694. 

Код ОКПД2

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8596

С 1 января 2016 г. вступят в силу новые правила планирования закупок

15.06.2015

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. №№ 552, 553, 554 утверждены соответственно:

  • Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
  • Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
  • Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд
  • Требования к формам соответствующих планов и планов-графиков

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 552) определены правила планирования закупок, а также требования к форме плана на 2017 год и плановый период для заказчиков, расходующих средства федерального бюджета.

В Постановлении № 552 перечислены заказчики, для которых предусмотрена обязанность составления плана закупок, с учетом особенностей, определенных статьей 15 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).

Основной принцип планирования закупок – жесткая увязка с бюджетным планированием: планы закупок будут формироваться большинством заказчиков до 1 июля текущего года и направляться главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период будет разрабатываться путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.

В числе оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок в Постановлении № 552 указаны (среди прочего):

  • использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки
  • выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно

В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

К плану закупок необходимо приложить обоснование по каждому объекту (объектам) закупки, подготовленное в порядке, определенном Постановлением Правительства от 05 июня 2015 г. № 555.

Прилагаемая к Постановлению № 552 форма плана закупок включает 15 граф, в том числе расшифровку мероприятия государственной программы и его результата или непрограммного направления деятельности, информацию о сроках (периодичности) осуществления закупки.

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

а) лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ);

в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ);

г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;

д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

В плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).

Постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 553) определен порядок подготовки и ведения планов-графиков закупок по 44-ФЗ, а также требования к форме плана-графика.

Постановление № 553 определяет порядок и сроки формирования планов-графиков закупок для различных категорий заказчиков.

В план-график закупок включается информация о закупках всеми предусмотренными законом № 44-ФЗ конкурентными способами, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом № 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

Возможность внесения изменений в план-график предусмотрена в случае изменения плана закупок, а также в следующих случаях:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;

в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Общий срок внесения изменений в план-график – не позднее чем за 10 дней до размещения извещения, если извещение законом № 44-ФЗ не предусмотрено – до даты заключения контракта.

Особые, более короткие сроки для внесения изменений в план-график, предусмотрены при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, закупок у единственного поставщика вследствие аварии (п.9 ч.

1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), лекарственных препаратов (п.28 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

К плану-графику закупок должны быть приложены обоснования каждой закупки, подготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 05 июня 2015 г. № 555.

Требования к содержанию плана-графика почти полностью соответствуют требованиям, утвержденным для планирования закупок на переходный период 2015-2016 гг. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7Н, с небольшими отличиями:

  • добавлен идентификационный код закупки
  • отдельно выделены этапы оплаты контракта по годам
  • особые условия проведения закупки указываются в отдельных графах, общее количество граф плана-графика – 33 (на 2015 и 2016 гг. действует старая форма, в которой 14 граф)

В конце плана-графика должна быть указана общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст.

30 закона № 44-ФЗ, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), а также общий объем финансового обеспечения по каждому КБК и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Читайте также:  Как получить кадастровый паспорт земельного участка? - юридические советы

Постановление Правительства РФ от 05.06.

2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 554), в дополнение к Постановлению Правительства от 21.11.2013 № 1043 с аналогичными требованиями к плану закупок, определяет необходимые предпосылки для разработки нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, регламентирующих планирование закупок.

Требования к планам-графикам закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд аналогичны требованиям к планам-графикам закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным Постановлением № 553, и могут быть дополнены соответствующими нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местных администраций. Некоторые отличия формы плана-графика закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд от формы плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд носят чисто редакционный характер, например:

  • для федеральных нужд графа плана-графика именуется: «Периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд: «Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»
  • для федеральных нужд: «Осуществление закупки в СМП и СОНКО (да или нет)», для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд: «Проведение закупки у СМП и СОНКО (да или нет)»

В формах планов-графиков закупок для федеральных нужд и для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд не совпадают не только наименования некоторых граф, но и их общее количество: в федеральном плане-графике на одну графу с общим размером планируемых платежей по контракту больше.

Если формы указанных планов-графиков до начала их применения в 2016 году не будут изменены, то разработчикам программного обеспечения единой информационной системы и поставщикам придется осваивать разные формы представления информации при планировании закупок для федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/novye-pravila-planirovaniya-zakupok/

Зафиксированный план закупок по 223–Ф3

Постановление второй части четвертой статьи закона 223-ФЗ, заказчик обязан размещать свой план закупок в общедоступной информационной базе данных на срок не менее одного года.

План закупок по 223-фз товаров, относящихся к категориям инновационной продукции, лекарств и высокотехнологичного оборудования должен быть размещен в системе на сроки от 5-ти до 7-ми лет. Исходя из этого, возникает парадокс – заказчик обязан размещать информацию о закупках даже при их отсутствии. Говоря простым языком – пустой план.

Для того чтобы ознакомиться с содержанием письма можно воспользоваться услугами интернет-порталов. Документ находится в свободном доступе, его может скачать любой желающий.

Стоит отметить, что в письме также содержится пункт о сроках публикации на три года, согласно мнениям большинства специалистов это техническая ошибка, так как согласно закону размещение данных на указанный срок невозможно.

Формирование плана закупок, согласно постановлениям от 17-го сентября 2012-го года, должно осуществляться без отражения в содержании данных о произведенных закупках на сумму до 100 тысяч рублей.

Если же ежегодный финансовый оборот организации превышает отметку в пять миллиардов рублей, то она получает право не отражать в плане все закупки стоимость до пятисот тысяч рублей. То есть, если закупки были совершены, но их стоимость меньше указанных значений, то заказчик должен публиковать пустой план.

Основные положения

Когда и как его стоит менять

Нормативный акт 223-ФЗ дает возможность заказчикам изменять данные неограниченное количество раз. Однако эта процедура требует определенное обоснование. Корректировка данных просто так не осуществляется.

Внесение изменений в его содержание возможно лишь в следующих случаях:

  • возникает необходимость изменения сроков или способов приобретения конкретных товаров или услуг;
  • возникает потребность уточнения действия соглашения;
  • общая стоимость закупки изменяется в какую-либо сторону больше чем на десять процентов;
  • в случае необходимости приобретения каких-либо товаров, данные о которых отсутствуют в первоначальной версии плана.

Для того чтобы внести правки, необходимо выполнить два основных этапа:

  1. Внести изменениям и утвердить новую версию плана – данная процедура выполняется в том случае, если изначальный план закупок выполнен в электронном или графическом виде.
  2. Составить отдельный список правок. Данная обязанность возлагается на плечи уполномоченного лица. Список может быть выполнен в любой форме, но в электронном формате.

Ниже представленная пошаговая инструкция подробно описывает процесс внесения коррективов на официальном интернет-портале.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зайти в личный кабинет пользователя с помощью электронной подписи.
  2. Далее нужно отправится в раздел «Реестр планов закупки».
  3. Далее выбирается пункт «Проект изменений».
  4. Нужно нажать на кнопку «Позиции плана закупки».
  5. Удалить требуемые позиции.
  6. В диалоговом окне «Сведения» необходимо указать причины внесения корректировок.
  7. В представленных графах, отмеченных символом звездочки, нужно выполнить заполнение в соответствии с вашими изменениями в плане закупок.
  8. В конце нужно нажать на клавишу с надписью «Завершить ввод данных».

Нарушение каких-либо условий и правил, которые связаны с закупками, преследуется административной ответственностью. На нарушителя возлагается штраф, в исключительных случаях он также может быть дисквалифицирован. Сумма штрафа зависит от типа нарушения, она может значения от 2-ух до 300-от тысяч рублей.

Правила составления и размещения

Бланк формы плана закупок определяется субъектов самостоятельно. Однако это не говорит о том, что организация может пропустить стадию регламентирования снабженческого планирования.

Исходя из этого, можно понять, что общий образец заполнения плана закупок должен быть максимально простым во избежание недоразумений в дальнейшем. В качестве исходных данных можно взять общедоступные планы закупок крупнейших корпораций нашего государства.

Для достижения максимальной удобности документа, нужно ориентироваться на следующие советы:

  • выполнить разбивку действий на кварталы (четыре пункта воспринимаются гораздо легче, чем двенадцать);
  • сопровождать каждое действие рядом требования и обязательств, а также перечислять документы, которые способны регулировать возможность приобретения качественного товара согласно заключенному договору;
  • обязательно указать метод проведения покупки (аукцион, конкурс прямая покупка и т.д.);
  • тип закупки (электронный формат или же нет).

У многих возникает вопрос: «нужен ли график и какие-то дополнительные сведения».

Помимо вышеописанных пунктов, в образце также может указываться следующая информация:

  • график проведения планируемых закупок;
  • тип операции и ее характер;
  • данные о ценовом запросе;
  • информация о количественном определении проводимой операции.

Перед публикацией в системе базы данных открытого доступа, план запланированного снабжения проходит ряд проверок.

Заказчик обязан предоставить администрации интернет-ресурса должен предоставить:

  • положения и документы, которые подтверждают закрепление плана с юридической точки зрения;
  • документы, которые утверждены должностным лицом организации-заказчика, обладающим данными полномочиями.

Положение по 223 фз для бюджетных учреждений

Нюансы содержания

Правительство нашего государства после принятия 223-ФЗ поставила заказчиков в сложное положение.

Они вынуждены заниматься формированием, а если точнее изменениями планов своих закупок, так как их нужно отражать в общей системе непосредственно после их принятия.

База данных открытого доступа позволяет сделать торги государства максимально открытыми и доступными. Что достаточно важно, так как уровень коррупции в нашей стране очень высок.

Государственные закупки – это сложнейший механизм, в состав которого входят огромное количество различных компаний, организаций и т.д. Некорректная деятельность одного члена может нарушить стабильную работу всего процесса.

В связи с этим, перед тем как начинать торговать с государством, необходимо максимально полностью изучить принцип работы всей системы. В противном случае, вы получите с этого одни лишь убытки.

Варианты формирования

Формирование будущего плана закупок – это довольно-таки сложный процесс, который требует максимально точного определения потребностей всего предприятия.

Первым делом необходимо собрать данные об основных потребностях вашей компании.

Это можно сделать на основе определенных источников:

  • в соответствующих справочниках;
  • в информации учетных систем»
  • с помощью различных служебных записок;
  • на основании выполненных планов закупок.

Некоторые заказчики не знают ответ на вопрос: «когда необходимо размещать эти данные». Срок публикации обновленной информации не может превышать отметку в пятнадцать дней, со дня принятия изменений. В противном случае компания привлекается к административной ответственности.

Планирование

Приказ 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан публиковать данные о своих планируемых закупках на официальном интернет-ресурсе. Данные публикуются в открытом доступе для каждого посетителя портала. Однако это происходит, только после окончательного утверждения плана закупок с помощью технологии электронной подписи.

В случае если стоимость будущих закупок не превышает отметку в 100 тысяч рублей (для организаций с ежегодным оборотом средств больше 5-ти миллиардов рублей, эта сумма составляет пятьсот тысяч), заказчик все равно обязан размещать данные. В этом случае необходимо публиковать нулевой план.

Правила участия субъектов ПД в закупках

Согласно постановлению правительства Российской Федерации под номером 932, в процесс планирования закупок необходимо включать абсолютно все сведения о приобретаемых товарах, услугах и работах.

Существует одно исключения, его суть заключается в том, что в плане не могут отражаться сведения о товарах, в случае если они являются государственной тайной и при этом подтверждение данной информации присутствует в соответствующем извещении.

Что входит в план закупок по 223-ФЗ

С начала 2018-го года, исполнение закупок за счет следующих средств, должно в обязательном порядке отражаться в плане:

  • за счет грантов;
  • в качестве контрактного исполнителя;
  • за счет внебюджетных средств (доходы, полученные иным родом деятельности).

Помимо учреждений и организаций бюджетного типа, под данный закон попадают также:

  • муниципальные и унитарные организации;
  • автономные организации, созданные муниципальным образованием;
  • общества хозяйства и их дочерние предприятия, большая часть активов которых находится в собственности у муниципальных организаций.

Вид изменений

Сроки публикации

В соответствии с положениями под номером 908, принятым правительством нашей страны 10-го сентября 2012-го года, публикация сведений о внесенных изменениях в активные планы закупок должна осуществляться в течение пятнадцати дней (включая праздники и выходные) после их утверждения.

В противном случае, заказчик считается просрочившим срок публикации и может подвергнуться административном ответственности.

Источник: http://buhuchetpro.ru/plan-zakupok-po-223-f3/

Ссылка на основную публикацию