Москвичи могут арендовать автомобиль за 5 рублей в минуту — юридические советы

Московский каршеринг, или как открыть машину с телефона

Москвичи могут арендовать автомобиль за 5 рублей в минуту - юридические советы?Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни. С их помощью мы общаемся в соцсетях, читаем новости и узнаем погоду, вызываем такси или заказываем еду. Список можно продолжать бесконечно.

А знаете ли вы, что с помощью приложения можно открыть автомобиль? Больше года назад в Москве появилась новая для нашей страны услуга — каршеринг.Это краткосрочный вид аренды автомобиля для недолгих внутригородских поездок. Отличие от классической аренды в том, что забрать и оставить машину можно в любой точке города.

Не нужно каждый раз приезжать в офис подписывать договор. Нет необходимости возвращать автомобиль туда же, где вы его взяли, с тем же количеством бензина и в чистом виде.Но самое главное — взять в аренду машину и управлять ею можно с помощью мобильного телефона или планшета.Автомобили Московского каршеринга разбросаны по всему городу.

Нужно только найти на карте ближайшую машину и приехать к ней.Открыть и закрыть двери можно из мобильного приложения. Ключ уже вставлен в замок зажигания или находится в машине.Приехать в офис и подписать договор нужно, но только один раз. От вас потребуется паспорт и водительское удостоверение со стажем вождения от 1 года.

После подписания договора ваши данные проверит служба безопасности. По словам менеджера это занимает 1 день. Я ждал 4 дня, проверку прошел и мне открылся доступ к сервису.Парк компании представлен Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, BMW 116i и Mercedes-Benz A-class.Hyundai больше всего, и компания постоянно пополняет их парк новыми.

Поэтому можно найти даже машину с пробегом меньше 1.000 км.Самый большой спрос, конечно, на BMW и Mercedes. BMW в парке около 10 и выловить их иногда можно, а вот Мерседесов всего 2 и появляются они на карте очень редко и обычно по ночам.Стоимость аренды поминутная и рассчитывается по тарифу 5 рублей в минуту у Chevrolet, Hyundai и Volkswagen.

BMW и Mercedes обойдутся в 7 рублей/минута. Если вам нужно припарковать машину, но при этом оставить ее за собой, не завершая аренду, тариф автоматически переключается на 1,5 рубля в минуту днем и 0,5 руб/мин ночью при заглушенном двигателе и закрытых дверях. Что совсем не накладно, если надо на час оставить машину.

Бензин бесплатный, он включен в стоимость аренды. Если бак почти пустой, заправиться можно на любой заправке и отправить компании чек для компенсации средств на ваш счет.

До недавнего времени заправляться можно было только с помощью топливных карт и только на заправках Лукойл, что было не совсем удобно, карт в машинах часто не было, а на поиски заправки уходило время.Вообще в компании очень часто вводится что-то новое. Пока я готовил этот материал, его пришлось переделывать 2 раза, так как часть информации становилась не актуальной.

P.s.: Материал не является рекламой или антирекламой. Это наблюдения пользователя.

Итак, посмотрим, что из себя представляет Московский каршеринг. Подписав договор и дождавшись активации аккаунта, я решил взять в аренду машину. Ближайшим ко мне был Chevrolet Cruze.Забронировав его, у меня было 20 бесплатных минут, чтобы добраться до машины.

Для использования сервиса на балансе приложения должны быть не менее 500 рублей, которые будут списываться в процессе аренды. В минус уходить можно, просто после завершения аренды пополнив счет.Вот он, припаркован в обычном дворе на Рязанском проспекте. Ключа у меня нет, открываю дверь с помощью мобильного приложения.

Перед тем, как открыть двери, надо обязательно осмотреть машину снаружи на наличие дефектов. Чтобы в дальнейшем на вас не списали последствие ДТП, которое вы не совершали. Царапины и вмятины есть на многих машинах, которые я видел, но звонок в офис лишним не будет.Сажусь в машину. Ключ уже вставлен в замок и крепко приклеен.В бардачке лежит страховка и СТС.

Раньше еще лежали те самые топливные карты Лукойл.Не рассчитывайте увидеть идеальный салон. Чистых сидений я не увидел ни в одной машине. Разводы от пролитых жидкостей и следы от сигарет есть везде.Видимо наше население еще долго будет учиться, что нужно бережно относиться не только к своему, но и к чужому имуществу.

Когда машина уже не нужна и пора завершать аренду, снова возвращаемся в приложение.Оставить машину можно в любом месте в пределах МКАД, где разрешена парковка, или за МКАДом в пешей доступности от станций метро. В центре на платной парковке оставлять смысла нет, так как платить за нее придется вам.

Chevrolet был у меня 44 минуты, за это время я проехал 1 км, потому что в общем то никуда и не ехал.И заплатил всего 211 рублей. По-моему, это более чем бюджетно.В следующий раз я взял BMW 116i.

У меня самого раньше была такая машина в трехдверном кузове, поэтому из всего парка она мне наиболее интересна)BMW стояла в Щукино, точно также забронировав машину и за 20 минут доехав до нее, через приложение пытаюсь открыть дверь. Открыть удалось с 5 раза, такое бывает часто, также, как и не удается иногда с телефона закрыть машину.

Спустя 2 часа 23 минуты и 23 км пробега, пришло время завершать аренду. Закрыть машину с телефона не получалось. Вопрос решается звонком в офис, откуда менеджер дистанционно закрывает двери. В прочем, этого я уже не увидел, так и оставив открытую машину во дворе.По новому тарифу 2,5 часа аренды BMW обойдутся в 1.000 рублей. По старому тарифу я заплатил 612 руб.

Стало заметно дороже, но опять же, если сравнить со стоимостью 2,5-часовой поездки на такси, разница очевидна.И последняя машина — неуловимый Mercedes. Мне повезло, он стоял в Медведково и был свободен днем.2 часа 50 минут и 73км пробега. По новому тарифу такая поездка будет стоить 1.190 рублей.Открылась машина легко, а вот закрыть снова не получилось. Проблема решилась после звонка в офис.Кстати, если планируете зарядить в машине телефон, носите с собой зарядку для автомобиля. В салонах их нет.

Какой вывод я сделал из увиденного:

Каршеринг в Москве услуга новая, но, безусловно, необходимая и интересная.Год назад, когда сервис только появился, первое время машины на карте стояли на одном месте по несколько дней. Сейчас же их местоположение меняется несколько раз в час. Каршеринг — прямой конкурент такси.

Если передо мной будет стоять выбор — вызвать такси или доехать на арендованной машине, но при этом она стоит недалеко от того места, где я нахожусь — выберу второе.Средняя стоимость часовой поездки на такси в комфорт классе — 900 рублей. Каршеринг обойдется в 300-400 рублей.

Для кого эта услуга?

— Для тех, у кого нет машины, а нужно перевезти вещи из одной части города в другую, не переплачивая при этом грузоперевозчикам.- Для тех случаев, когда нужно проводить или встретить кого-то в аэропорту или на вокзале.- Или если у вас есть машина, но она в ремонте.- Ну и чего греха таить, просто так прокатиться на заднеприводной BMW, тем более зимой, тоже иногда хочется)

Минусы конечно есть:

— Грязные салоны. Тут вопрос и к пользователям, и к компании. Первым следовало бы аккуратнее обращаться с чужой собственностью, а вторым — почаще чистить автопарк.- Невозможность пользоваться сервисом при отсутствии интернета. Если интернет пропал, открыть/ закрыть машину, забронировать ее или завершить аренду не получится. Поэтому парковаться в подземных паркингах не стоит. Хотя, мобильный интернет в Москве везде нестабилен.- Приложение периодически зависает

Плюсы:

— Возможность пользоваться автомобилем с помощью мобильного телефона- Стоимость аренды и бесплатный бензин- Отсутствие необходимости каждый раз приезжать в офис для подписания договора, круглосуточная поддержка по телефону- Свободный автомобиль может стоять в вашем дворе
Подписаться на обновления

Аренда автомобиля. На что обращать внимание: документы и осмотр

В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно — чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей.

Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или просто попались ну очень уж выгодные предложения на поезд или самолет.

Но к хорошему привыкаешь быстро и вот уже, приземлившись в каком-нибудь городе, хочется спокойно сесть в машину и доехать до нужной точки, а не вести переговоры с таксистами, искать общественный транспорт и т.д.

Не хочется  бегать за экскурсионным автобусом или переплачивать частнику, чтобы посетить достопримечательности… Да много еще других резонов самому сесть за руль и быть совершенно независимым даже в самом незнакомом городе. И здесь нам на помощь приходят автопрокаты. Взял понравившийся авто на нужный срок и вперед.

Машину можно получать прямо в аэропорту или на вокзале и там же вернуть, а можно вернуть не там, где получил, включая другой город или даже страну. Выбор автомобилей, как правило, тоже большой: от бюджетных логанов до Феррари или БМВ с открытым верхом. Все зависит только от ваших предпочтений и, конечно, кошелька.

Есть даже электрическая Тесла. Картина нарисовалась очень радужная. Даже слишком. Ибо реальность, как это часто бывает, выглядит немного или даже очень иначе. Далее я расскажу о том, какие нюансы и какие подводные камни поджидают отпускника (командировочного), решившего взять машину напрокат. Расскажу, используя собственный опыт на конкретных примерах.

Я постараюсь не нагружать вас банальными советами вроде: внимательно изучите условия аренды, прочитайте договор, внесите коррективы, настаивайте, внимательно осмотрите и пр.

Все это лишь теория, в реальности человек уставший прилетает ночью в аэропорт с одной лишь мыслью — побыстрее добраться до отеля или наоборот прилетает/приезжает только лишь с мыслью поскорее начать отпуск, отправиться на море… В таких условиях даже отъявленные педанты не читают, что там мелко написано и что менеджер прокатной конторы малоразборчиво начеркал в акте. И это нормально. Человек приехал отдыхать. Та же в общем-то история, что и с гостиницами. Вот только с машиной нюансов значительно больше. Поэтому далее я постараюсь выделить ключевые моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание даже несмотря на усталость и отпускное расположение духа. Этот лайфхак или инструкцию я дам на примере нашего опыта проката авто в Сочи.

Читайте также:  Какой налог на выигрыш в лотерею в россии? - юридические советы

На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля:

 Депозит

Помимо стоимости самой аренды, с вас наверняка возьмут депозит. Это деньги, которые прокатная фирма берет в качестве залога на случай повреждения машины или на случай если по окончании аренда, будет повод взять с вас штраф.

При оформлении бронирования на сайте эта сумма не всегда оговаривается и зачастую арендатор узнает о ее существовании уже при получении автомобиля или, вчитавшись внимательно в ваучер, где, кстати, тоже не всегда размер депозита точно оговорен.

Когда мы бронировали машину в Сочи, в ваучере было указано, что депозит составляет до 20 000 рублей, на деле с нас взяли 12 000 рублей. Размер депозита у каждой прокатной фирмы разный и зависит от класса автомобиля. Условно за Логан с вас возьмут 3000 р., а за Мерседес 30 000 р.

При оформлении брони нужно обязательно выяснить размер депозита, чтобы зарезервировать нужную сумму в бюджете на поездку. В некоторых случаях предлагается оформить договор без депозита, но в этом случае стоимость аренды возрастает процентов на 20.

Как взимается и возвращается депозит. Тут все просто: если вы оплачиваете стоимость аренды картой, то одновременно с оплатой менеджер прокатной фирмы “замораживает” нужную сумму на вашем счете.

По окончании аренды, если нет оснований взыскать с вас дополнительные сборы, штрафы и машина сдана без повреждений, деньги на карте разблокируются. Некоторые банки делают это не сразу (может пройти 1-2 дня) в некоторых процесс происходит мгновенно.

Мне пришлось ждать разблокировки дней 5, потому что менеджер забыл нажать нужную кнопку.

Кредитная или дебетовая карта

Это вопрос, на который часто путешественники с умным видом дают ответ, что да, для аренды автомобиля понадобится именно кредитная карта (то есть фактически получается, что арендуете машину вы в кредит и прокатной фирме зачем-то это нужно). Лучше бы коллеги этого не делали в смысле не отвечали на этот вопрос.

Итак, откуда вообще это утверждение про кредитную карту взялось. История вопроса, так сказать.

Ну да, черным по белому написано. что дебетовые карты не принимаются. То есть не принимаются, как мы понимаем, карты, которыми обычно пользуемся. Например, та, на которую вам перечисляют зарплату.

Ключевое здесь «как мы понимаем». Это большой привет переводчикам сервиса проката автомобилей. Дело в том, что под дебетовой картой в большинстве стран понимается не обычная карта, а обезличенная банковская карта.

Выглядит она вот так:

Обратите внимание, карта не эмбоссирована, то есть на ней нет выдавленных цифри есть надпись DEBIT. То есть по правилам не принимаются именно такие карты, а обычные хоть кредитные хоть дебетовые именные карты принимаются без каких-либо ограничений. О том как правильно выбрать полноценную карту для путешествий было подробно рассказано в одноименной статье.

Страховка

Этот пункт, как мне кажется, у прокатчиков самый любимый. На сайте почти всегда пишут: “страховка включена” или “КАСКО в стоимости аренды” и пр. На деле обычно включен самый минимальный пакет или полис со значительными ограничениями.

Если ОСАГО включено действительно всегда (а иначе и быть не может, так как без полиса ездить нельзя согласно ПДД), то с КАСКО вариаций может быть великое множество. В большинстве случаев в страховку КАСКО включена так называемая франшиза. Это означает, что страховая компания выплачивает возмещение за ущерб за минусом суммы франшизы.

Размер франшизы зависит опять таки от класса автомобиля и, как правило, равен сумме депозита (см. предыдущий пункт). То есть, если не дай бог попадете в ДТП, и допустим сумма ущерба составит 20 000 р., а франшиза была установлена в размере 12 000 р., то страховая компания возместит прокатной фирме 8 000 р., остальные будут вычтены из вашего депозита.

То есть по факту депозит вам не вернут. Зачастую полис КАСКО включает только риск угона или повреждения в результате ДТП. Если кто-то начертит на машине нехорошее слово, проткнет шину и пр. — ремонт за ваш счет.

При оформлении брони, обычно, на сайте прокатной фирмы или брокера вам несколько раз напомнят, что страховка не полная и, чтобы избежать неприятностей, нужно непременно оформить “полное КАСКО” или “полное покрытие” или “супер-КАСКО” (варианты разные — суть одна). Однако цена этой опции совсем немаленькая. В нашем случае при общей стоимости аренды в 8 000 р., полное покрытие обошлось бы в дополнительные 4 000 р., то есть аренда вышла бы в полтора раза дороже.

Доставка автомобиля

Доставка/получение — это тоже такая хитрая и обязательная опция. Она, как выясняется, встречается почти у всех прокатчиков, но может называться иначе, например, аэропортовый сбор. Прокатная фирма, естественно, не может держать парк автомобилей на территории аэропорта.

Транспорт находится где-то на стоянках в 10-15 минутах езды от зоны аэропорта и по прилету сотрудник компании подгоняет авто к зданию аэровокзала и дальше везет вас к офису компании для оформления документов.

Или вы просите подогнать машину по определенному адресу — эта услуга тоже определенным образом тарифицируется и не всегда включена в стоимость аренды даже если в форме заказа вы изначательно указали адрес доставки машины.

Естественно, вы зададите вопрос: не проще ли арендовать машину у фирмы, которая имеет стойку (киоск, будку, офис) в аэропорту или ж/д вокзале? Да, в этом случае вы сэкономите какое-то время, но не деньги. Сбор с вас все равно возьмут за “подачу” машины непосредственно к зданию аэропорта.

И с возвратом все равно так просто все не получится — не оставите же вы авто у входа у здания аэровокзала. В общем это такая штука (этот сбор), который придется платить, если машину вы берете/получаете где-то за пределами офиса прокатной фирмы (аэропорт, вокзал и т.д.). Суммы сбора у прокатчиков разные. С нас взяли 500 р.

, правда офис прокатной фирмы находится в 5 минутах езды от аэропорта Сочи. В некоторых случаях встречаются более внушительные сборы — до 2000 р. Плохо, опять же то, что не всегда этот сбор включен в стоимость или явно указан в ваучере. Мы, например, о его существовании узнали только при получении машины.

Ограничение пробега

Сейчас это ограничение стало встречаться реже, но все-таки встречается. Обычно арендодатель ограничивает суточный пробег 150 км. То есть, взяв машину на 4 дня, накатать можно не более 600 км. За каждый лишний километр пробега взимается штраф, иногда в размере аренды машины за сутки.

Этот момент не всегда оговаривается при получении машины и может стать неприятным сюрпризом при ее получении. Мы за 4 дня пребывания в Сочи не выкатали бы и половины этого лимита (если бы он был), но в некоторых случаях это ограничение может оказаться существенным.

В общем обращайте внимание на то, есть ли в условиях аренды ограничения по пробегу и если есть, какие санкции за нарушение лимита, а при подписании акта сверьте показания одометра с данными, указанными в акте передачи машины.

Еще один важный момент. Машину можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом. Это бывает крайне удобно. Допустим, вы прилетаете в один город, затем планируете посетить другой, по дороге побывать в интересных местах и обратно уже не возвращаться.

Большинство прокатных фирм предлагают такую услугу, но за дополнительную и, надо признать, немалую плату. Так, нам было удобно, например, во время путешествия по Греции прилететь в Салоники, взять там машину, по дороге заехать в Метеоры и вернуть машину в аэропорту Афин.

Но от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость услуги по возврату машины взятой в Салониках прокатная фирма установила плату выше всей стоимости аренды автомобиля на неделю.

Второй водитель

Итак, если машиной в течении срока аренды будет управлять кто-то еще, кроме вас, то придется доплатить 150-300 рублей в день или какой-то процент от стоимости аренды.

Понятно, что пока вы ездите на машине, сотрудники фирмы не могут контролировать, кто именно находится за рулем, выявиться это нарушение может только в случае ДТП.

Но учесть эту опцию стоит, тем более, что при бронировании галочка “второй водитель” не всегда явно обозначена.

Зимняя резина

Это самая странная опция, с которой мне лично приходилось сталкиваться. Есть ПДД, в которых оговорено, когда зимняя резина обязательна. Есть общепринятые нормы безопасности, в которых прокатная фирма должна быть заинтересована.

То есть машина должна быть обута зимой в зимнюю резину, летом в летнюю и клиента этот вопрос вообще не должен беспокоить. Но… Мы приехали в Сочи в середине февраля, когда снег здесь остался только в горах. Тем не менее нас попросили заплатить 250 р. за зимнюю “обувку”. Это лишние 1000 р.

к бюджету на аренду авто причем за опцию, в которой никакой необходимости нет. В этой связи я просто сказал, что готов кататься на летней. Столь ожидаемый казалось ответ, ввел менеджера в ступор. Все машины у них обуты в “липучку”.

В результате нам сказали, что готовы сделать скидку… Заметим, что при бронировании на сайте брокера было оговорено, что все машины “обуты по погоде” и это входит в стоимость.

За что могут взять штраф при возврате автомобиля

Грязная машина

Прокатная фирма передает вам чистую машину и рассчитывает на то, что вернете вы ее в таком же состоянии. Если машина чумазая — заплатите штраф от 300 до 1000 рублей. В условиях аренды этот момент формулируется по-разному.

Читайте также:  Оплачивается ли учебный отпуск при втором высшем образовании? - юридические советы

В одном случае указано: арендатор обязан вернуть чистый автомобиль, в другом — помытый. Это такая казуистика, по которой можно клиента запросто оштрафовать.

В одном случае вы сдаете откровенно не грязный автомобиль в нормальном состоянии, в другом только что вышедшее из мойки авто. Только что помытый и в общем чистый автомобиль — вещи разные.

Есть фирмы, в которых взимание “сбора на мойку” обязательно, то есть его размер можно смело прибавлять к стоимости аренды. В нашем случае именно такой вариант и был прописан (600 рублей), правда менеджеры забыли про него, да и машина была негрязная.

Неполный бак

Общее правило таково: получаешь машину с полным баком, сдаешь тоже с полным. На практике, конечно, все может быть иначе, то есть получаете вы машину с баком, заполненным наполовину, следовательно, сдать должны также.

Проверьте, чтобы уровень топлива был отражен в акте приемки. Если сдаете машину с меньшим количеством топлива, чем получали — штраф. Тут подход у всех одинаков, разница только в размере штрафа.

Определяется он ценой топлива, то есть вы оплачиваете недостающее количество литров по сильно завышенной цене — от 40 до 80 р./л.

Время возврата

Если возвращаете машину до окончания оговоренного срока аренды, деньги за оставшийся период не вернут. но если приедете позже указанного в договоре времени — штраф. Обычно штраф взимается, если опоздание превышает 59 минут, размер штрафа, как правило, равняется стоимости суточной аренды.

Какие документы нужны, чтобы получить автомобиль

В пункте получения автомобиля арендатор должен предъявить действительное водительское удостоверение и банковскую карту, оформленные на имя водителя. В некоторых случаях необходимо предъявить паспорт и авиабилет. Важный момент: кредитка должна быть оформлена именно на того, кто будет ездить за рулем.

Если вы платите за второго водителя, это значения не имеет. Второй момент: на самом деле паспорт требуется всегда, причем на всех водителей. Авиабилет не спрашивали ни разу. Также нужно предъявить ваучер.

Его, кстати, лучше всегда иметь с собой, так как он содержит всю основную информацию, контактные данные в случае поломки или ДТП, условия аренды и пр.

Какие документы оформляются при получении и возврате автомобиля

Акт приемки-передачи

В акте фиксируется все основные данные о получаемом автомобиле, пробег, уровень топлива, повреждения. В этой связи к оформлению этого документа следует отнестись максимально внимательно.

Если какое-то повреждение (даже небольшая царапина) не будут отражены в акте, а при возврате автомобиля ее заметит приемщик, будьте готовы к тому, что стоимость ремонта ляжет на вас.

Если получаете машину в темное время суток, попросите сделать отметку об этом в акте, потому что то, что не видно при искусственном освещении, может “вылезти” при дневном. Мы, например, одну вмятину обнаружили уже после приемки машины утром. После оформления акта, один его экземпляр остается в прокатной фирме, другой у вас.

Договор

Договор подписывается в двух экземплярах, один в фирму, один у вас. Проверьте в нем все то, что описано в предыдущих пунктах, хотя в крупных компаниях жульничать по-мелкому не принято и те условия, что можно найти на сайте или в ваучере, будут и в договоре.

В следующей статье мы попрактикуемся в аренде автомобиля в городе Сочи в трех разных компаниях.

Также на нашем блоге можно почитать полезные материалы об аренде автомобиля в разных странах, например, Черногории, Грузии и Болгарии.

Москвичи за одну минуту аренды автомобиля будут платить 8,9 руб

РИАМО — 10 сен. Одна минута каршеринга автомобиля в Москве составит 8,9 рубля и 1,5 рубля в режиме ожидания, но с 10 сентября в течении месяца аренда будет стоить пять рублей, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.

Как уточняется на сайте, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился в четверг с работой нового вида городского транспорта — системы краткосрочной аренды автомобиля (каршеринга). Его оператором является компания «Делимобиль», инвестором — итальянская компания General Invest. В презентации принял участие чрезвычайный и полномочный посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини.

«Зона пользования автомобилями на первом этапе ограничена пределами МКАД плюс пять километров, при этом необходимо вернуть машину на парковку в пределах Третьего транспортного кольца. С декабря зона возврата будет расширена до МКАД.

Стоимость поездки составит 8,9 рубля за минуту эксплуатации и 1,5 рубля в режиме ожидания. С момента бронирования до начала поездки пользователю предоставляется 20 бесплатных минут для поиска автомобиля на стоянке и его осмотра.

С 10 сентября в течение месяца система работает в тестовом режиме, минута аренды стоит пять рублей», — говорится в сообщении.

В материале уточняется, что в соответствии с постановлением правительства Москвы от 19 августа 2015 года введен льготный тариф на размещение автомобилей каршеринга на платных городских парковках. Право пользоваться им получают компании-операторы, выбирающие наиболее безопасные, современные и удобные для пользователей технологии.

В частности, они должны обеспечить предоставление услуги каршеринга в ежедневном круглосуточном режиме, взаимодействие с контактным центром поддержки потребителей, страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства в рамках этой услуги, дополняется в сообщении.

По данным на сайте, установлены и специальные требования к автомобилям. Их максимальные габариты — длина не более 4,5 метров, ширина не более 1,7 метра, уровень экологической безопасности не ниже «Евро-4».

Они должны быть не старше одного года, а их цветографическая окраска должна помогать идентифицировать транспортное средство и учитывать рекомендации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Кроме того, машина должна быть оборудована системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, датчиками дистанционного контроля уровня заряда аккумуляторной батареи, жидкости в бачке омывателя и топлива, а также устройствами, позволяющими дистанционно закрывать и открывать двери, подавать звуковые и световые сигналы, запускать и отключать двигатель, заключается в материале.

Трехлетний парковочный абонемент каршеринга в Москве будет стоить 60 тыс руб>>

Каршеринг в Москве — проверено на практике — журнал За рулем

Материалы по теме

Краткосрочная аренда легкового автомобиля с поминутной тарификацией называется каршерингом. Подобные прокатные системы действуют во многих странах мира. У нас в 2012 году первопроходцем стала сеть Anytime, а минувшей осенью в Москве начала работать система «Делимобиль», инвестируемая холдингом General Invest итальянца Винченцо Трани.

Автопарк «Делимобиля» — сотня новеньких седанов Hyundai Solaris. За каждую минуту проката просят 8 рублей 90 копеек (до 10 декабря было 5 рублей), а за ожидание — полтора рубля.

В Anytime минута на автомобиле того же класса (Solaris, Cruze и Polo) стоит 6 рублей в будние и 7 рублей в выходные, а за 8–10 соответственно можно покататься на BMW 116i.

Но важнейшее конкурентное преимущество «Делимобиля» — возможность бесплатно оставлять каршеринговую машину на платных паркингах — такое разрешение выдало компании московское правительство.

Авто на час

Чтобы подключиться к системе, нужно скачать на смартфон или планшет бесплатное приложение и зарегистрироваться, отправив фотографии водительского удостоверения и двух страниц паспорта.

Если будет получено одобрение службы безопасности, остается подписать договор в одном из офисов (я так и сделал). Ленивому клиенту договор привезет курьер.

Холл с коврами и красным деревом, две улыбчивые девушки на ресепшен и ноль человек в очереди.

Я подписал две копии приложения к договору (полностью он размещен на интернет-сайте), забрал один экземпляр с доходчивой памяткой пользователя и ввел в приложение данные банковской карточки. Счастливого пути?

Договор подписан — можно ехать.

Договор подписан — можно ехать.

Семь минут мы с фотографом зябли перед офисом в ожидании привязки карточки к системе. За это время как следует осмотрели «наш» Solaris: новенький, немытый и на шипованных шинах. Нажимаю на экране планшета «Помигать» (эта функция нужна, если пользователь не может найти машину) — Solaris послушно отзывается аварийкой и клаксоном.

Жму «Старт аренды». На осмотр салона дается три минуты. Потом нужно отправить в диспетчерскую подтверждение или отказаться от машины, выслав фотографию с обнаруженным недостатком.

На одометре нет и трех тысяч километров, бак наполовину полон, салон опрятный, только коврики испачканы.

В замке зажигания торчит ключ (он там постоянно), в перчаточном ящике — документы на машину и полис ОСАГО без ограничения числа пользователей. Можно ехать!

Доезжаю до редакции, оставляю машину на платном месте, нажимаю кнопку «Завершить аренду». Небольшая пауза — и Solaris блокирует двери, посигналив клаксоном и помигав на прощание аварийкой. Счет — 302 рубля 60 копеек. А стоимость поездки на яндекс-такси по тому же маршруту — 199 рублей. Невыгодно.

Я проследил, когда этот Solaris заберут от редакции, — платную парковку он покинул лишь в конце рабочего дня, когда люди стали разъезжаться по домам.

Не расслабляйтесь!

Круглосуточный сервис Hyundai Assistance — последняя инстанция в случае, если автомобиль стал на дороге и пользователь не знает, что с ним делать. Однако и в этом случае, прежде чем прибегать к такой помощи, сперва следует позвонить в «Делимобиль».

Круглосуточный сервис Hyundai Assistance — последняя инстанция в случае, если автомобиль стал на дороге и пользователь не знает, что с ним делать. Однако и в этом случае, прежде чем прибегать к такой помощи, сперва следует позвонить в «Делимобиль».

Нормальный человек изучает инструкцию после того, как что-то сломалось. Договор с «Делимобилем» я внимательно прочитал уже после того, как оставил машину.

Из напечатанного мелким шрифтом на двух десятках страниц следовало, что я «несу ответственность в случае угона, гибели, повреждения транспортного средства, его составных частей, устройств или оборудования, причинения вреда третьим лицам, иным транспортным средствам или объектам — с начала аренды и до ее окончания».

А ведь угнать «Делимобиль» проще, чем частную машину. Правда, уедет не дальше 5 км от МКАД (двигатель могут дистанционно остановить диспетчеры), — но мало ли в Москве отстойников?

Материалы по теме

Если я совершу ДТП и ущерб не превысит 100 тысяч рублей (допустим, приложился бампером), мне придется заплатить компании 15 тысяч рублей, а при более серьезных повреждениях — пятую часть затрат на ремонт. Еще предусмотрены всевозможные дополнительные штрафы за повреждения и загрязнение автомобиля.

Поэтому перед поездкой нужно внимательно осмотреть машину снаружи, заглянуть в салон и багажник — и только потом начинать аренду.

В одном из «Делимобилей», например, не было шнуров зарядки для телефона, — я и не знал, что они там должны быть, не сообщил диспетчеру, а по условию договора меня за эту мелочь могли наказать на 4000 рублей. Надеюсь, что уже не накажут.

Очевидных недостатков «Делимобиля» несколько. Например, зависимость от Интернета. Смартфон или планшет должны быть постоянно заряжены, а если батарейка у гаджета села, нужно немедленно связаться с колл-центром.

И как это сделать, скажите на милость? Искать телефон-автомат или просить прохожих помочь? Разве нельзя было предусмотреть какую-то экстренную связь, если за автомобилем всё равно следят с помощью GPS-трекера.

Машин у «Делимобиля» маловато — до ближайшей порой приходится добираться на общественном транспорте.

А ведь после звонка оператору о бронировании предоставляется всего 20 бесплатных минут, чтобы забрать автомобиль, — потом включают счетчик. Можно и не уложиться, а денежки уже будут списываться.

В ближайшее время парк должен вырасти до трехсот Солярисов, но и такого количества на огромный город недостаточно.

Если не хватает топлива, нужно использовать входящую в комплект топливную карту, предварительно предупредив колл- центр. Время, потраченное на заправку, компенсируют бесплатными минутами. В нашем случае бензина на 212 км.

Читайте также:  Минфин уточнил порядок учета нематериальных активов на усн - юридические советы

Если не хватает топлива, нужно использовать входящую в комплект топливную карту, предварительно предупредив колл- центр. Время, потраченное на заправку, компенсируют бесплатными минутами. В нашем случае бензина на 212 км.

Пока сервис доступен лишь в Москве. Нельзя совершить поездку в ближайший город или на дачу, нельзя оставить и взять машину на стоянке аэропорта. А конкурирующая компания Anytime такую возможность предоставляет.

Плата за мобильность

Каршеринговый автомобиль удобен, как инструмент, лежащий под рукой: в любой момент взял, попользовался, положил на место. Но выгоден ли?

Материалы по теме

Проложим маршрут из одного конца города (пересечение улиц Лескова и Плещеева) на противоположный (перекресток Кировоградской улицы и Кировоградского проезда). Вторник, 18:20, самый час пик. Расстояние — 48 км, время в пути — 1 час 49 минут. Округлим до двух часов — возможно, придется где-то постоять в пробках. Получается 1068 рублей. А такая же поездка на такси обойдется в 1340 рублей.

Поездка на своем автомобиле еще дешевле. Если учесть всё, вплоть до транспортного налога, расходов на регистрацию, ТО и, конечно же, топливо, то километр пробега на машине этого класса обойдется в 6,23 рубля. Значит, за 48 км натикает всего-то 305 рублей. Но свою машину нужно иметь. Нужно за ней ухаживать, где-то хранить, да и не бросишь ее где попало.

Снова открываю приложение. Вчера нашел объявление о продаже дефицитных запчастей для моего Сааба. Ехать к продавцу на общественном транспорте несподручно, да и тащиться потом домой с передним крылом в обнимку не хочется. А приложение показывает, что в соседнем переулке стоит свободный «делимобиль». Удобно, когда машина всегда «в кармане».

Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Всё, что вам надо знать о скандале с «Делимобилем»

31 мая 20162016-05-31T18:05:00Z2016-05-31T18:05:00Z Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом «Делимобиль». Так как я сам часто пользуюсь «Делимобилем» и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.

Что произошло?

4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга «Делимобиль». Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.

Что прописано в договоре «Делимобиля» по поводу ДТП?

В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).

Как отреагировала служба «Делимобиля»?

11 января «Делимобиль» прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.

Позже «Делимобиль» рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.

Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?

Через несколько дней «Делимобиль» вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.

Общая сумма, которую Семенов оказался должен «Делимобилю», составила 588 377 рублей.

Что сказал юрист?

Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.

Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост «Делимобиля» от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.

Резонанс в соцсетях

Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи «Делимобиля» начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.

Встреча Семенова с «Делимобилем»

В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если «Делимобиль» прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.

Сотрудники «Делимобиля» по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: «В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию».

Последствия

«Делимобиль» решил запустить новый тариф с «Каско» через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.

Что можно сказать в этой ситуации?

Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у «Делимобиля» застрахованы по «Каско». Так вот, они не застрахованы.

В случае ДТП с «Делимобилем» по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые «Делимобиль» вам насчитает.На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки.

Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло.

Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты.

Но в «Делимобиле» решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле «сами дураки», дело дошло даже до угроз. Я думаю, кейс с «Делимобилем» войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях.

Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове «Делимобиль» будет возникать ассоциация: «Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента».

Жалко ли мне «Делимобиль»? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.

Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр.

Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать.

Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом «900 мл», потребитель не захотел быть лохом.Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса.

Когда в России появился дискаунтер «Победа», на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. «Победа» пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые.

Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.История с отсутствием «Каско» у «Делимобиля» аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по «Каско». Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс.

Большинство новых автомобилей в России застрахованы по «Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка «Каско» обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает.

Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что «Делимобиль» застрахован по «Каско». И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым.

Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня «Делимобиль» включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.Популярные посты по тегу

  • 28 января 2017
  • 26 февраля 2018, 19:05
  • 10 июня 2018, 17:17
Ссылка на основную публикацию