Образец договора страхования груза при перевозке — юридические советы

Как застраховать груз при перевозке, что необходимо знать?

Образец договора страхования груза при перевозке - юридические советы

Сотни тысяч грузов ежедневно перебрасываются из точки А в точку Б, по городу, по стране и по всему миру. Подобные «путешествия» часто сопряжены с рисками из-за транспорта и транспортной сети, не говоря уже о некоторых деликатных грузах, которые могут испортиться в пути.

Чтобы избежать расходов и дополнительных трат, для обеспечения безопасности грузов применяется специальное страхование. В случае непредвиденных происшествий, поломок, аварий и прочих событий, способных навредить перевозке или самому грузу — можно застраховать и получить компенсацию.

Виды страхования грузов

Страховка грузов не является обязательной, однако в зависимости от вида транспорта, с помощью которого будет перевозиться груз, может стать условно-обязательной. Так, некоторые фирмы отказывают в перевозке вообще, если при выборе определенного типа перевозки не приобрести страховку – это понятно и объяснимо, ведь ТК заинтересована в минимизации рисков.

Соответственно, некоторые виды перевозок «опаснее» других:

  1. Авто перевозки имеют большой риск — попадания в ДТП и повреждения товаров.
  2. Морские перевозки также сопряжены с высоким уровнем порчи грузов и опозданиями (очень медленный вид).
  3. ЖД имеет пониженный риск порчи предмета перевозки, однако является не скоростным видом.
  4. Авиаперевозки – низкий риск, практически нет опозданий, быстро. Минус – дороговизна.

В зависимости от выбора вида перевозки различают и виды страхования:

  1. Страховка воздушных грузоперевозок – используется редко, когда нужно доставить быстро и безопасно, и имеет пониженный порог риска. Чаще всего используется, если транспортируется дорогостоящее оборудование.
  2. Страховка морских перевозок – используется, когда нужно перевести большую партию, обычно из страны в страну (международное страхование).
  3. Страховка ЖД-перевозок – невысокий риск, но применяется очень редко других видов страхования, поскольку среди грузов, отправляемых по железной дороге, обычно то, что повредить невозможно (руда, уголь).
  4. Страховка автоперевозок – самая покупаемая страховка, поскольку перевозка сопряжена с огромными рисками, в том числе, мошенничества и хищения.

Также, существует разделение по категориям:

  1. Страхование покрывающее все риски.
  2. Страхование покрывающее сокращенный список рисков.
  3. Страхование лишь в случае полной потери груза или его повреждений вследствие поломки ТС (риски крушений).

Что можно застраховать

Застраховать можно любой груз, однако некоторые виды подлежат согласованию со страховой:

  1. Деньги – наличные.
  2. Произведения искусства.
  3. Живность.
  4. Военные товары (оружие, техника).
  5. Драг. металлы и украшения.
  6. Акцизные грузы.
  7. Растения.

Обычно страховка на эти типы товаров имеет большую стоимость или дополнительные условия договора.

От чего можно застраховать

В зависимости от выбранного вида страховки (полная, частичная и т.д.) страхуется разный набор рисков. Самый полный список возможных рисков включает:

  • Аварии – ТС, на дороге и т.д.
  • Разбой и грабеж. Нападение третьих лиц на груз, его хищение или порча вследствие подобных действий третьих лиц.
  • Пропажи.
  • Несоблюдение правил перевозки или хранения определенной категории грузов – например, если требуется специальный температурный режим.
  • Катастрофы — техногенные и природные (включает обстоятельства такие, как ураганы, землетрясения и т.д.)
  • Пожары.
  • Политические риски – война, забастовки и т.д.

Из этого списка выбирается либо часть рисков, либо все. Обычно выбирают страховку покрывающую все обстоятельства.

Стоимость

Цена на страховку груза формируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Какой вид перевозки выбран – перевозки водным транспортом страхуются по ставке выше, чем другие. Страховка авиаперевозки и смешанного типа перевозки может достигать 0.15% — 0.3%.
  2. Чем больше объем – тем выше страховка.
  3. Чем больше уникальных условий хранения и транспортировки, тем выше стоимость страховки.
  4. Чем дальше путь – тем выше цена. Также, при международной транспортировке учитывается состояние внутри стран отбытия и прибытия (риски, связанные с военными действиями, действиями пиратов и т.д.).
  5. Если нужно сопровождение или дополнительная охрана, стоимость также может быть повышена.
  6. Международные грузоперевозки дороже, чем перевозки внутри страны.
  7. Наличие большой франшизы может уменьшить стоимость страховки.
  8. Страховка регулярных перевозок дешевле, чем одноразовая.

Обычно страховая премия колеблется в диапазоне от 0.01%-0.3%.

Порядок оформления договора

Чтобы застраховать перевозимые товары, необходимо:

  1. Выбрать СК – оценить надежность, отзывы, рейтинг страховых.
  2. Рассчитать тариф в выбранной СК.
  3. Собрать документы:
    1. Удостоверяющие страхователя и его статус.
    2. Подтверждающие объявленную стоимость перевозимого товара.
    3. Подтверждающие право собственности на товар.
  4. Передать страховой информацию о том, какой именно груз будет перевозиться – наименование, упаковка, количество, габариты.
  5. Обозначить риски, от которых будет страховаться перевозка.
  6. Подписать договор – действие совершается двумя сторонами, указанными в тексте соглашения. Один экземпляр у вас, второй – у СК.

Составление самого договора, как правило, берут на себя юристы – это обеспечивает надежность и «не-липовость» соглашения. Перед подписанием необходимо тщательно ознакомиться с текстом и условиями договора страхования во избежание недоразумений, а уже потом подписывать.

Образцы договоров для страхования груза при перевозке

Необходимые документы для перевозки

Источник: https://insure-guide.ru/property/straxovanie-gruza-pri-perevozke/

Договор страхования груза при перевозке образец

В случае увеличения страхового риска потребовать от Страхователя изменения условий настоящего Договора или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска.

Если Страхователь возражает против изменения условий настоящего Договора или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения настоящего Договора.3.5.2. При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности, установленной подп. 3.1.

5 настоящего Договора, потребовать расторжения настоящего Договора и возмещения убытков, причиненных расторжением Договора.3.5.3. Проверять сообщенную Страхователем информацию, а также выполнение Страхователем требований и условий настоящего Договора.3.6.

Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе и Выгодоприобретателе. 4. Порядок и условия выплаты страхового возмещения 4.1.

В случае пропажи транспортного средства без вести или неприбытия в пункт назначения в срок — достоверные сведения об его отбытии из пункта отправления и неприбытии в конечный пункт);4) документы, подтверждающие размер причиненного в результате страхового случая ущерба (убытка) — акты осмотра груза, акты экспертизы, акт об уценке груза – если она проводилась, акт оценки, оправдательные документы по произведенному расходу, счета, первичные учетные документы, а также иные документы, запрошенные Страховщиком для расчета суммы выплаты страхового возмещения.7.6. Страховое возмещение выплачивается в следующем размере: 1) в случае утраты, полного уничтожения груза или полной утраты грузом своих качеств — в размере страховой суммы по договору за вычетом стоимости остатков, годных для применения по назначению или реализации.

Читайте также:  Подать заявление на участие в егэ-2016 необходимо до 1 февраля - юридические советы

Договор страхования груза при перевозке

10.2.

Образцы договоров

Внимание

Клиенту» ущерб при наступлении страхового случая (от пожара, взрыва, крушения, аварии, столкновения, схода подвижного состава, наводнения, бури, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, обвала, оползня, селя, действия почвенных вод, недостачи веса, повреждения и порчи груза, аварии при погрузке, укладке, выгрузке, хищения, недоставки груза). При наступлении страхового случая «[вписать нужное]» и «Клиент» руководствуются в своих действиях Правилами страхования грузов, утвержденными «[вписать нужное]».

4. Обязанности сторон 4.1. В случае нарушения «Клиентом» требований «Правил перевозок грузов» и Технических условий погрузки и крепления грузов, в результате которого произошла утрата либо повреждение груза, или других условий настоящего договора «[вписать нужное]» освобождается от ответственности. 4.2.

Договор страхования груза при перевозке на железнодорожном транспорте

При расторжении договора по инициативе «Клиента» 10% от суммы страхового платежа остаются на расчетном счете «ЗАКСО» в качестве платы за проведенную работу по реализации настоящего договора. В случаях, когда страховой платеж не был внесен, «ЗАКСО» вправе взыскать указанную сумму с «Клиента» в установленном порядке. 5.2. »

Важно

ЗАКСО» имеет право направлять своего представителя для проверки наличия и состояния груза во время его погрузки, для чего «Клиент» обязан сообщить за три дня о дате, времени и месте погрузки, а также сообщить свой номер телефона. 5.3. Стороны обязаны предъявлять подлинные документы, относящиеся к совместным обязательствам.

5.4.

Договора, Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе потребовать от Страховщика уплаты неустойки в размере % от невыплаченной в срок суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.4.9.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:- умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя);- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;- военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;- гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;- изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению государственных органов.4.10.

Страховщик освобождается от возмещения убытков (подп. 3.4.3 настоящего Договора), возникших вследствие того, что Страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки (подп.

После отправления грузов Клиент сообщает ЖАСО сведения о дате отправления, наименовании станции отправления, номерах вагонов, контейнеров, номерах накладных. 3. В случае неприбытия грузов Клиент предъявляет ЖАСО необходимые документы в сроки, установленные Правилами страхования грузов ЖАСО (Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте).

3. Порядок расчетов 1.

ЖАСО уплачивает возмещение за причиненный Клиенту ущерб при наступлении страхового случая (от пожара, взрыва, крушения, аварии, столкновения, схода подвижного состава, наводнения, бури, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, обвала, оползня, селя, действия почвенных вод, недостачи веса, повреждения и порчи груза, аварии при погрузке, укладке, выгрузке, хищения, недоставки груза). 2.

В документе обязательно отражается соглашение страхователя и страховщика о существенных условиях. К таковым по ст. 942 ГК относятся следующие:

  • О грузе, являющемся объектом страховых отношений.
  • О страховом случае, т.е. событиях, наступление которых влечет неблагоприятные последствия для страхователя.Договор может предусматривать один или несколько страховых случаев, которые четко определяются, либо страхование от неопределенных страховых случаев (любых причин повреждения, утраты и т. д.), кроме оговоренных законом и договором.

Например, по ст. 964 ГК последствия ядерной войны, гражданских волнений или военных действий не влекут наступление страхового случая, если это не указано в договоре. Он также неприменим к гибели или повреждению груза по умыслу страхователя или выгодоприобретателя (ст.

963 ГК).

  • О величине страховой суммы, т. е.

Договор вступает в силу со дня поступления страхового платежа на расчетный счет «[вписать нужное]» и приема груза к перевозке и действует до окончания перевозки груза. 7. Прочие условия 7.1.

Условия настоящего договора могут уточняться и изменяться по взаимному согласию сторон, в связи с изменением законодательства политической и экономической ситуации в стране, а также при наличии условий форм-мажора. 7.2.

Особые условия и оговорки по настоящему договору: [вписать нужное]. 7.3. Все споры, вытекающие из настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия — судом или арбитражным судом.

7.4. Договор заключен в двух экземплярах, имеющих равную силу.
Договор страхования груза при перевозке гор. » » 20 г.

Железнодорожное акционерное страховое общество, в дальнейшем именуе- мое «ЖАСО», в лице представителя Генерального директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, и , именуемый в дальнейшем «Клиент», являющийся владельцем груза, в лице действующего на основании Устава, с дру- гой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.

Читайте также:  Сведения о среднесписочной численности работников - юридические советы

Предмет договора 1.1.

предметом настоящего Договора является предусмотренная Правила- ми страхования грузов, утвержденными Генеральным директором «ЖАСО», от- ветственность ЖАСО за сохранность грузов, отправляемых «Клиентом» по же- лезной дороге со станции железной дороги назначением до станции железной дороги следующим маршрутом: . 1.2. Объявленная страховая сумма по настоящему договору составляет руб.

и страховой платеж руб. 2. Порядок исполнения договора 2.1.

Источник: http://isp-nalog.ru/dogovor-strahovaniya-gruza-pri-perevozke-obrazets/

Страхование морских грузов

При перемещении морскими транспортными средствами любых грузов всегда присутствуют потенциальные риски его кражи, гибели, повреждения. Лишь страхование может защитить собственника перевозимого имущества от негативных моментов при транспортировке.

Способы перевозки

Учитывая варианты перевозки и размещения грузового объекта выделяют:

  • страхование объекта на судах;
  • страхование объекта в контейнерах.

Условия соглашения при первом варианте определяются исходя из:

  • типа и параметров зафрахтованного судна (сухогруз, танкер, рефрижератор), одним из наиболее важных среди которых является возраст;
  • варианта расположения объекта на судне (трюм, палуба).

Страхование груза, перевозимого в контейнерах, широко распространено, в основном благодаря тому, что в ходе всей транспортировки груз дополнительно защищается транспортной тарой от воздействия внешних факторов.

Основной проблемой в спорах сторон по страховой сделке является урегулирование убытков от недостачи груза при наличии неповрежденной пломбы. Нехватка в данной ситуации не выступает страховым случаем, если только страхователь не сумеет представить доказательства того, что она возникла в результате хищения.

Страхование перевозок проводится при учете их специфики и критериев, разработанных специально для определенных грузовых категорий (угля, нефти, зерна, пищевых масел и жиров, кормов).

Страховые риски

При страховании морских грузов учитываются риски, группируемые по трем группам:

  • Полное покрытие, защита от любых рисков, включая защиту от пиратства. Покрываются траты в случае аварий и спасательных мероприятий.
  • Частичное покрытие (без связи с франшизой) обеспечивает только риски (исключая крушение):
    • частичного ущерба грузу или его гибели, случившихся по причине аварий, пожаров, смывания с судна, взрывов);
    • опрокидывания, столкновения или попадания судна на мель, выброса на берег;
    • разгрузки груза в порту из-за аварии, землетрясения, стихийных явлений.
  • Страхование минимального количества рисков потери объекта без ответственности за урон от повреждений (общая авария, взрыв, опрокидывание, попадание на мель, пожар).

Во всех ситуациях компенсация предусматривает охват периода от времени вывоза объекта с точки складирования в начальном месте отправки до склада получателя или по прохождении 60-дневного периода после выгруза в порту назначения.

Подтверждением страховой ситуации служат:

  • судовой журнал (выписки из него);
  • протест (морской);
  • протоколы аварийных комиссаров;
  • показания свидетелей;
  • справка о неприбытии судна в точку назначения (при потере судна).

Стоимость и тарифы

Сумма страхования по сделке рассчитывается из страховой оценки объекта, определяемой из цены в договоре купли и затрат на перевоз, составляющих порядка 10%.

На показатель премии влияют вид товара и упаковки, маршрут перемещения, наличие промежуточных пунктов (перевалки), продолжительность нахождения в дороге.

Особенности соглашения

Договор морского страхования груза оформляется при подаче клиентом письменного заявления с использованием типовых форм страховых компаний.

В заявлении должно предусматриваться описание следующего:

  • наименования страхователя, адреса и контактных номеров телефонов;
  • груза (в разбивке по предназначенным к перевозке предметам), наименования, количества мест, веса, типа упаковки, особенностей;
  • транспортных документов для перемещения (квитанций, накладных, коносаментов);
  • транспорта (наименования, типа, марки, регистрационного номера);
  • способа отправки грузового объекта (трюм, палуба, налив, насыпь);
  • точек на маршруте (отправки, прибытия, перевалки);
  • даты отправления и прибытия объекта в конечную точку маршрута;
  • действительной цены груза;
  • суммы страхования;
  • вида ответственности по страховщику (определяется клиентом).

Страховщик вправе осматривать предлагаемый для оформления объект и при обоснованной необходимости назначить специальную экспертизу по определению действительной стоимости груза. Стороны сделки при совместном осмотре составляют опись с указанием характеристик по каждому виду объекта.

Для оценивания рисков по перевозке некоторых видов объектов, страховщик вправе привлекать экспертов и консультантов по соответствующим типам грузов.

Подтверждением заключения соглашения служит выдача сертификата или страхового грузового полиса.

Договор составляется на одну услугу (перевозку), на некоторое число перевозок на протяжении определенного временного отрезка или на 12 месяцев по любой схеме перевоза (генеральный договор).

При разработке условий договора особого внимания требует определение времени страхования грузов при морской перевозке и распространения покрытия на погрузку (перегрузку), хранение между пунктами при перегрузе и иные ситуации.

Если сложно точно выяснить время перевозки, принято устанавливать лимит времени по действию покрытия на перевозку.

После его окончания соглашение признается прекратившим действие, если СК не было выставлено требование дополнительной проплаты страховой премии.

В морских перевозках рискуют все участники процесса, но более всего – собственник груза. Избежать или уменьшить неприятности от получения ущерба его имуществом поможет страхование груза, выступающее гарантией возмещения ущерба.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-morskix-gruzov.html

Страхование груза при перевозке — жд транспортом, стоимость, договор

Чтобы защитить свои права и предупредить возможность разорительных действий со стороны страховщиков, современному предпринимателю необходимо самостоятельно разбираться во всех тонкостях страхования и иметь возможность своевременно оценить те нюансы страховых правоотношений, в которые он намерен вступить.

Страхование грузов только недавно начало активно развиваться, как вид услуг на российском рынке. Тому есть несколько причин:

  1. Законодатель не обязал стороны договоров, связанных с перевозкой грузов, страховать имущество.
  2. Правовое поле, в котором работают страховщики грузов, еще не до конца урегулировано, и существующие правовые коллизии мешают сформировать у отечественных предпринимателей кредит доверия к этому виду страхования.
Читайте также:  Сокращенное рабочее время согласно тк рф - юридические советы

Однако грамотный подход ко всем стадиям процесса  – недорогая и эффективная защита своих предпринимательских интересов.

Что это такое

Страхование грузов – возможность получить возмещение в случае утраты или порчи имущества. Страхование груза при перевозке – многоуровневый процесс, в котором может быть задействовано несколько участников рынка.

Эффективность страховых операций во многом зависит от прозрачности и точности отношений между всеми участниками перевозки.

Участники перевозки:

  • владелец груза;
  • получатель;
  • перевозчик.

Эта стандартная тройка может пополниться банком-залогодержателем, комиссионером, экспедитором и хранителем.

Более того, чтобы обеспечить соблюдение интересов страхователя во время перевозки, всех участников этого процесса необходимо ознакомить со страховым полисом (предоставить копию) и требовать от них соблюдение условий, указанных в этом полисе.

Страхование груза будет эффективным если:

  • владелец изучил все особенности груза, правила его транспортировки и осведомлен о наиболее вероятных рисках;
  • получатель предусмотрел механизмы защиты своих интересов в случае неполучения груза или его порчи в пути;
  • перевозчик предоставил тот транспорт, который необходим для перевозки соответствующего груза.

Перечисленные пункты имеют прямое отношение к заключению договора страхования груза и должны быть положены в основу взаимодействия страхователя и страховщика.

Договор страхования груза при перевозке

Необходимость заключить договор страховки возникает в том случае, если одна из сторон перевозки официально требует застраховать груз.

Кроме того, владелец груза либо его получатель, имеют право по своему желанию в любой момент самостоятельно застраховать груз.

Основными нормативными актами, которые определяют порядок заключения договоров страховки, есть Гражданский кодекс РФ и Типовые правила транспортного страхования грузов в редакции от 2010 года.

В случае заключения договора, страхователь (предприниматель) обязан проконтролировать, чтобы в договоре были четко и недвусмысленно зафиксированы основные договорные положения (их перечень установлен законом):

  • в договоре должна быть дана чёткая характеристика груза, который страхуется: его качественные и количественные идентификационные признаки. Чем конкретнее определения, тем адекватнее будет оценка при подсчете страховых выплат. Общих фраз и общих категорий в перечне груза не допускается (если, например, перевозятся конфеты, то обязательно указываются все идентификаторы партии и т.д.);
  • перечень конкретных событий, с наступлением которых страховщик должен определить и выплатить страховое возмещение. Перечень должен быть составлен по правилам дизъюнкции  и не допускать конъюнкцию, по которой перечень может объединить все страховые случаи в один (возмещение будет выплачено, если одновременно произойдет и пожар, и наводнение, и ограбление);
  • размер возмещения при наступлении страхового случая;
  • срок, на который заключается договор.

Кроме обязательных условий договор должен содержать достоверные сведения о том, кто подписывает договор (адреса, идентификационные номера, телефоны и электронные адреса) и подписи уполномоченных представителей.

Какие бывают виды, их особенности

Согласно сложившейся с давних времен международной практике страхования, перевозка грузов страхуется по трем основным видам договоров – А, В, С.

Однако оплату можно уменьшить, предусмотрев договором, что некоторые риски исключаются. Например, если перевозятся консервы, страхователь может договориться со страховщиком, что из страховых случаев исключается повреждение груза червями, грызунами и насекомыми.

Такая страховка обойдется дешевле, поскольку, чем меньше рисков несет страховщик, тем дешевле его услуги.

Договора типа В страхуют только от пяти основных категорий неблагоприятных явлений:

  • стихийные бедствия;
  • пропажа;
  • авария;
  • несчастные случаи при погрузке и выгрузке;
  • действия, связанные со спасание груза (когда, чтобы спасти одну часть груза, приходиться жертвовать другой частью).

Договора типа С страхуют по тем же страховым случаям, что и договора В, но страхователь может рассчитывать на страховое возмещение, только в случае полной или частичной гибели поклажи. Порча груза – не возмещается.

Особенности страхования груза при перевозке автомобильным транспортом вы можете найти в этой статье.

Перед тем как обращаться в страховую фирму за страховкой груза во время планируемой перевозки, страхователь должен определить предпринимательскую цель предстоящей сделки.

Если в результате страховки прибыль значительно уменьшиться или результат по операции вовсе уйдет в минус, тогда предпринимательская цель не будет достигнута. А этого допускать нельзя.

Определяя цель заблаговременно, необходимо ориентироваться на следующие показатели:

На свои задачи страховщики смотрят гораздо шире и включают в них решение нескольких проблем развития социально-рыночной структуры:

Приблизительный страховой тариф составляет около 0,15 % от стоимости транспортируемого груза.

На сайтах практически всех страховых фирм есть калькулятор, который позволяет быстро и достоверно рассчитать процент страхового взноса при определенных параметрах перевозки.

Например, средняя стоимость страхования грузов при перевозке в фирме «Дальневосточная транспортная компания»:

Само по себе страхование грузов, которые транспортируются железной дорогой, по сути, не отличается от страхования перевозок любым другим способом доставки. Те же существенные условия, виды договоров и тарифы.

Однако в некоторых случаях страховщики пытаются ограничить масштаб своей ответственности и вместо того, чтобы страховать имущество, предлагают страхователям застраховать гражданскую ответственность за возможное причинение вреда в результате транспортировки груза.

Отправляя груз по железной дороге необходимо в первую очередь позаботиться о страховке на отправляемый товар. Ответственность же пусть страхует железная дорога, если посчитает, что это целесообразно.

Разобравшись со всеми нюансами страхования, каждый добросовестный предприниматель, который стремиться наладить системный и надежный бизнес, сможет оперативно выявлять обязательные для страхования операции. Такой подход – единственная возможность избежать крупных потерь.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/gruzov/pri-perevozke.html

Ссылка на основную публикацию