Грядущая амнистия коснется и привлеченных к административной ответственности — юридические советы

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Грядущая амнистия коснется и привлеченных к административной ответственности - юридические советы

16 Апреля 2015

Вернуть водителям-лишенцам права и отменить административные штрафы за нарушения ПДД в рамках амнистии предложил Совет по правам человека при президенте России.

В совете считают, что чаще всего водители нарушают ПДД по неосторожности, а амнистия окажет положительное влияние на поведение автомобилистов на дороге.

Эксперты отмечают актуальность амнистии в связи с выявленными за последнее время случаями массовых фальсификаций штрафов, выписанных с помощью дорожных камер.

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) предлагает включить в амнистию нарушителей ПДД, получивших административные наказания. В четверг СПЧ направил в Государственную думу свои предложения по законопроекту «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», который ранее был внесен президентом России.

В рамках грядущей амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне СПЧ предлагает освободить от административных взысканий всех нарушителей ПДД, привлеченных к административной ответственности по ст. 12 КоАП РФ (административные правонарушения в области дорожного движения).

Исключение составят только те водители, кто был наказан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения медицинского освидетельствования

по ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Как поясняет председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, предложенные советом поправки — это, по сути, амнистия для добропорядочных граждан.

«Водители и пешеходы, нарушающие ПДД, не являются преступниками, а большинство нарушений осуществляется участниками дорожного движения без умысла, по неосторожности,

— пояснил «Газете.Ru» Федотов. В то же время исследования показывают, что большинство нарушителей ПДД в случае амнистирования становятся более законопослушными».

По его словам, частичная административная амнистия в отношении водителей в случае принятия распространится на пешеходов, водителей, которые были лишены права управления машиной, а также на тех автовладельцев, кто получил административное наказание в виде штрафа, но не просрочил его оплату. «Таким образом, автовладельцы, имеющие задолженности по штрафам за нарушения ПДД, от уплаты освобождены по амнистии не будут».

«С учетом того, что огромное количество штрафов выписывается автомобилистам в автоматическом режиме с нарушениями, такая административная амнистия будет правильным решением», — считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. —

По крайней мере, это может снизить социальную напряженность в среде автомобилистов, возникшую в результате недавних скандальных историй, например в Краснодаре и Москве, где выявлялись массовые нарушения в выписывании штрафов за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

Вернуть права лишенцам — еще одна нужная поправка, актуальность которой повышается в условиях экономического кризиса: многие автомобилисты вместе с лишением прав теряют способ заработка, поскольку он связан с тем или иным видом автомобильных перевозок».

Как ранее писала «Газета.Ru», под амнистию могут попасть и большинство осужденных по ст.

264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), которая наказывает водителей, устроивших ДТП с тяжело раненными и погибшими, в том числе управлявших транспортным средством в нетрезвом виде.

Речь идет о нескольких десятках тысяч человек: ежегодно в России по ст. 264 УК осуждаются примерно 15 тыс. водителей. Подавляющее большинство из них осуждены на срок до пяти лет лишения свободы.

В том числе колонии могут покинуть и фигуранты почти всех резонансных «смертельных» ДТП: депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов и т.д.

Напомним, что недавно стало известно о предложении сообщества мотоциклистов Санкт-Петербурга не распространять амнистию на осужденных за ДТП, в которых погибли люди. Соответствующее предложение по внесению изменений в законопроект организаторы общественного движения «Мотосолидарность» намерены направить в Госдуму в ближайшие дни.

Проект постановления об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне в первом чтении будет рассмотрен Госдумой 21 апреля. В нижнюю палату было направлено несколько проектов по амнистии, основным из которых является тот, что был внесен президентом Владимиром Путиным. Другие проекты могут быть учтены только в виде поправок к основному.

Источник: Газета.ру

Источник: http://president-sovet.ru/presscenter/publications/read/2746

Госдума сможет объявлять амнистии водителям, нарушившим правила дорожного движения. — DRIVE2

Если водитель попал в неприятности накануне большого праздника, у него будет шанс на амнистию.

Новый Кодекс об административных правонарушениях разрешит Госдуме объявлять амнистию для всех, кто наказан в административном порядке.

В первую очередь новация коснется, конечно, водителей, так как они и постоянная, и массовая клиентура КоАП. Теперь они смогут рассчитывать на прощение по большим праздникам.

По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, только за шесть месяцев прошлого года суды наказали за те или иные нарушения статей КоАП почти 2 миллиона 800 тысяч человек. В том числе за различные водительские нарушения были наказаны около 700 тысяч человек.

В будущем некоторым водителям-нарушителям, может быть, повезет, и они очень легко отделаются. А амнистии — нельзя этого исключать — могут стать миллионными.

Сейчас профильный комитет в Госдуме заканчивает подготовку к первому чтению проекта нового Кодекса об административных правонарушениях.

Документ масштабный. Во многом он меняет всю систему наказаний за административные правонарушения. Как заявляют разработчики документа, процесс по таким делам должен стать более состязательным, а значит, появится больше возможностей для аргументированной защиты.

Вводится также градация правонарушений — грубые, значительные и менее значительные. Но, пожалуй, одно из самых резонансных предложений касается амнистии.

Сегодня Госдума может объявлять амнистию только по уголовным делам. Скажем, в прошлом году была объявлена амнистия в честь 70-летия Победы. Под ту амнистию попали более 230 тысяч человек.

Но непосредственно из мест лишения свободы вышли более 40 тысяч человек — как осужденные, так и подследственные из СИЗО.

Остальные прощенные отбывали альтернативные наказания, не связанные с казенным домом.

Процедура такова: в соответствующем постановлении парламент перечисляет составы преступления, попадающие под прощение.

А а также, возможно, устанавливает некоторые требования к осужденным. Скажем, человек должен компенсировать ущерб. И т.п. Другим постановлением Госдума определяет порядок применения амнистии.

Такая же система будет предусмотрена и для амнистий по административным правонарушениям. Пока трудно сказать, будет ли Госдума одновременно объявлять амнистии по уголовным и административным делам или разделит.

Но в любом случае амнистии должны стать более массовыми.

Наверное, точно можно предположить только одно: не будет массовых амнистий для водителей, наказанных за пьянство за рулем.

Так и в Уголовном кодексе есть определенные статьи, которые никогда не попадают под амнистии. Прямых предписаний, за что можно амнистировать, за что нельзя, нет в Уголовном кодексе, не будет и в КоАП.

Но есть вещи, которые не делаются просто потому, что они не делаются. И все.

Интересный вопрос, как именно будут прощать. Если человек успел заплатить штраф до того, как постановление об амнистии вступило в силу, деньги уже не вернут. Зато если человек еще носит квитанцию в кармане, а его статья попала под амнистию, то деньги останутся в семье.

Правда, скорее всего в этом случае все-таки придется посетить ГИБДД или как-то связаться с теми, кто уполномочен проводить амнистию. Потому что надо будет «погасить» квитанцию, чтобы долг не висел. Впрочем, порядок применения амнистии по административным правонарушениям еще будет прорабатываться.

Зато если водитель был лишен прав, то в случае амнистии он сможет вернуться за руль раньше. Для многих профессионалов, кстати, такое наказание часто становится трагедией.

«Я работал водителем в фирме, но так случилось, что меня на полгода лишили прав, — рассказал недавно корреспонденту «РГ» водитель, подрабатывающий в одном из интернет-сервисов такси.

— Место работы было хорошим, зарплата высокая, меня ценили. Но ждать не стали, уволили. А когда получил права назад, то найти работу не смог.

Так что сейчас днем работаю на заводе за небольшую зарплату, занимаюсь тем, что мне неинтересно, а вечером подрабатываю в такси».

Если бы уже год назад Госдума была вправе объявлять амнистию для водителей, история этого человека, возможно, не была бы столь грустной. Ведь прав, кстати, лишают не только за пьянство за рулем. Оставление места происшествия, например, тоже грозит водителю пешеходным сроком. Иногда, конечно, такое поведение непростительно. Но бывают и другие ситуации.

Скажем, водитель задел светофор или въехал в забор, а потом ударил по газам и был таков. В таких случаях водитель тоже должен остановиться и вызвать ГИБДД. А если уехал, то это будет считаться оставлением места аварии. В судебной практике есть дела, когда за это лишали водительских прав.

Но если в государстве будет большой праздник, то скорее всего подобные нарушители окажутся среди кандидатов на амнистию.

Кстати, всего за полгода по данным Судебного департамента прав были лишены более 320 тысяч человек. В том числе за невыполнение обязанностей в связи с ДТП были лишены прав более 19,5 тысячи человек. Правда, в эту цифру входят и те, кто уехал, и те, кто выпил после аварии до приезда ГАИ.

За само же бегство с места аварии могут наказать по разному: или лишить прав на срок от года до полутора лет, или отправить под административный арест до 15 суток. За полгода под арестом за оставление места аварии побывало более 20 тысяч водителей. Зато на свободу они вышли с правами.

К тому же не надо забывать, что под амнистию могут попадать не только водители, но и все остальные правонарушители. А одно из распространенных наказаний в КоАП — это обязательные работы. Амнистия сможет закрывать таким людям трудодни.

Кроме того, актом амнистии лица, привлеченные к административной ответственности, могут быть признаны не подвергнутыми административному наказанию. Это очень важный момент. Так как за некоторые повторные правонарушения предусмотрено более серьезное наказание.

Есть и такие правонарушения, за которые второй раз предлагается привлекать уже к уголовной ответственности. Поэтому, если подобная статья попадет под амнистию, человек сможет жить как будто с чистого листа.

Естественно, амнистии смогут открывать и двери полицейских спец приемников, где граждане отбывают административный арест. Согласно судебной статистики, за полгода под административным арестом побывало более 610 тысяч человек.

Но вряд ли амнистии сильно увеличатся за счет административных арестантов — в силу скоротечности такого ареста. Не успеют к человеку применить акт амнистии, как закончится срок ареста и двери откроются сами собой.

Читайте также:  Что значит декретная ставка? - юридические советы

Источник 1

Источник 2

Источник: https://www.drive2.ru/b/2784180/

Амнистия по административным правонарушениям в 2017-2018 году

Издание акта об амнистии признается обстоятельством, исключающим производство по административному делу (ст. 24.5 КоАП РФ), а также основанием для прекращения исполнения в отношении лица административного наказания (ст. 31.7 КоАП РФ). В последний раз амнистия проводилась в 2015 году, и ее распространение на административные правонарушения было вероятным.

Амнистия к 70-летию Победы: разработка проекта постановления

Мнения разделились: ГИБДД против административной амнистии

Почему отказались от идеи административной амнистии

Амнистия к 70-летию Победы: разработка проекта постановления 

Проект постановления об амнистии к годовщине Победы в Великой Отечественной войне был разработан Советом по правам человека при Президенте РФ (далее — СПЧ) в начале 2015 года.

Преимущественно предполагалась амнистия для лиц, осужденных за нарушение норм УК РФ.

К примеру, освобождение от наказания впервые осужденных за нетяжкие преступления, а также сокращение не до конца отбытого срока для определенных категорий преступников.

Кроме этого, было внесено предложение впервые провести административную амнистию, то есть отказаться от взысканий, по которым не истек срок исполнения (штрафов, лишения прав), в отношении нарушителей ПДД, привлеченных к ответственности по главе 12 КоАП РФ. Исключение должны были составить ст. 12.

8, устанавливающая санкции за управление автомобилем в состоянии опьянения, а также ст. 12.26 о невыполнении субъектом требования пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия в крови алкоголя. О лишении права управления читайте в статье Лишение права управления транспортными средствами.

СПЧ предлагал не только прекращение производства по делам, но и отмену обеспечительных мер, к примеру эвакуации. То есть амнистия позволила бы забрать машину со штрафстоянки бесплатно.

Необходимость нововведения обосновывалась наличием в КоАП РФ норм о возможности амнистии в административной сфере, которые фактически не применяются. 

Мнения разделились: ГИБДД против административной амнистии 

Прогрессивное предложение об освобождении от административных наказаний вызвало неоднозначную реакцию властных субъектов. ГИБДД, а также московский департамент транспорта выступили категорически против амнистии с административными элементами по причине противоречия такой идеи самой природе и предназначению административного производства.

Проведение амнистии по предложенной схеме привело бы к освобождению от штрафа лиц, злостно уклоняющихся от его уплаты. При этом оно не отменило бы уже осуществленное добросовестным водителем возмещение штрафа, поскольку производство по таким делам окончено.

Также недовольство представителей ГИБДД вызвала необходимость досрочного возврата прав лицам, совершившим такие серьезные правонарушения, как превышение скорости на 60 км/ч и более, движение по встречной полосе, причинение в результате ДТП вреда здоровью.

Все это прямо лишает смысла принцип неотвратимости применения наказания, лежащий в основе административного производства.

Единого мнения по вопросу обоснованности введения административной амнистии не высказали и депутаты Госдумы.

Противники проекта, не отрицая наличия теоретической возможности применения амнистии к лицам, привлеченным к административной ответственности, в силу прямого указания на это в КоАП РФ, отметили, что, в отличие от уголовного законодательства, кодекс детально не регулирует порядок применения такой амнистии, что создаст дополнительные сложности при реализации постановления. 

Почему отказались от идеи административной амнистии 

Итогом дискуссии стало постановление Госдумы об амнистии от 24.04.2015 № 6576-6, содержащее предписания исключительно об освобождении от уголовно-правовых наказаний или сокращении их сроков.

Идея административной амнистии реализована так и не была.

Большинство депутатов поддержали вышеприведенные аргументы о недостаточной разработанности механизмов проведения амнистии в рамках административного производства и нарушении соответствующими положениями принципов, лежащих в основе применения административных наказаний. Кроме того, отказ от новеллы был продиктован идеей исключительно уголовного характера амнистии к 70-летию Победы, предложенной Президентом РФ.

В 2017-2018 годах амнистия еще не объявлялась – не только по административным, но и по уголовным делам.

Несмотря на это, Госдума выразила готовность обсудить с представителями СПЧ возможность расширения отношений, на которые распространяется амнистия, при ее следующем проведении.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/amnistiya_po_administrativnym_pravonarusheniyam/

Скупая и негуманная практика: адвокаты о проекте амнистии

Контекст

Проект постановления об амнистии внесен в Госдуму

МОСКВА, 10 апр – РАПСИ, Диана Гуцул.

Проект постановления об амнистии в связи с 70-летием Победы направлен на исправление ошибок судебной системы и вновь затрагивает только тех, кто в ней не нуждается, такого мнения придерживаются эксперты, опрошенные РАПСИ в пятницу. В то же время нашлись адвокаты, которые убеждены, что «любая амнистия хороша».

Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы проект постановления об амнистии в связи с 70-летием Победы, сообщила пресс-cлужба Кремля накануне.

Предполагается, что амнистия коснется заключенных, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, которые защищали страну или участвовали в боевых действиях в Афганистане или в других странах.

Предлагается освободить женщин и одиноких мужчин, у которых есть несовершеннолетние дети или дети-инвалиды, мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет, больных активной формой туберкулеза, онкологическими заболеваниями III или IV степени.

В частности, предполагается освободить людей, которые принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или которые подверглись воздействию радиации вследствие этой катастрофы.

Неоправданные надежды

«Я и коллеги очень надеялись,  что на этот раз  она (амнистия) будет серьезная, не то, что предыдущая. Однако уже очевидно, что тот проект, который внесен сейчас, уже серьезно отличается от первоначального, разработанного Советом по права человека.

Изначально подразумевалось, что амнистия распределится на большое число предпринимателей, привлекаемых в последние годы к ответственности, и российский бизнес получит в кризис какую-то передышку, но увы», — комментирует проект амнистии адвокат Руслан Коблев.

По его словам, на свободе должны были оказаться те, кто сможет «спасти экономику страны», то есть, в первую очередь, предприниматели.

  «А в последней редакции исключено распространение амнистии на 159 статью (мошенничество), а ведь это самая любимая правоохранительными органами статья для российского бизнеса, так как она самая «резиновая» и любые действия предпринимателя позволяет квалифицировать как преступные. Кроме разочарования эта амнистия у меня и коллег ничего не вызывает», — заключил Коблев.

Не лучшего мнения о предложенном проекте амнистии и адвокат Дмитрий Аграновский. «Большего я и не ждал, потому что такая у нас сейчас  практика – скупая и негуманная. Амнистия касается в основном тех категорий, кто не особо в ней нуждается. Она не касается тех, кто сидит за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Квартирная кража, грабеж без последствий, применение насилия в отношения представителя власти без тяжелых последствий – такие случаи она должна была затронуть», — сетует Аграновский и обращает внимание на не совсем понятную норму, предусмотренную в проекте. «Идет речь о сокращении срока наказания всем, кому осталось сидеть меньше года. Хотелось бы, чтобы это коснулось всех статей. А пока не ясно, о ком речь», — отмечает адвокат.

Аграновский уверен, что амнистия в этот раз коснется тех людей, которые в ней не нуждаются. «К сожалению, наши власти сейчас нельзя назвать ни добрыми, ни милосердными. Никто не призывает освобождать убийц и прочих тяжких преступников, но амнистия обязана была коснуться тех, кто долгие-долгие годы сидит, потому что среди них есть несправедливо осужденные», — сказал Аграновский.

Аналогичного мнения придерживается адвокат Владимир Жеребенков: «Амнистия от гуманизма, когда людей освобождают, а сейчас освобождают тех, кто вообще не должен был сидеть – женщин с детьми, инвалидов, ветеранов войн. Я крайне негативно к этому отношусь.

Что значит отпустить тех, кто сидит последний год, но при этом учитывать мнение администрации колонии?  Особые правонарушения на зоне, это когда яблоко кому-то подогнал, покурил в неположенном месте, не поздоровался с начальником. Все – это уже основание человека не отпускать», — возмущается Жеребенков.

Адвокат с сожалением замечает, что ожидал от грядущей амнистии гораздо большего.

«Хотят отпустить ветеранов войны.

Им сколько лет-то сейчас? Какого черта и почему вы вообще посадили человека на пять лет, которому за семьдесят? За колосок и мешок картошки? Данная амнистия – это просто исправление системой своих же ошибок:  людей напихали, места нет уже в колониях, и вот мы якобы  отпускаем теперь многих, громогласно кричат. Надо не женщин с детьми и инвалидов отпускать, а проводить расследование, почему они вообще на зоне оказались. Сколько человек выйдет сейчас по амнистии? Тысяча-полторы? Не смешите меня», — заключил Жеребенков.

Зато амнистия

Но пессимизма коллег не разделяет адвокат Сергей Поляков, который уверен, что «всякая амнистия хороша».

  «Этот акт доброй воли со стороны государства всегда вызывает не то, чтобы радостные, но благие чувства, потому что демонстрирует, что и гуманностью можно отношения выстраивать с некоторыми категориями преступников. Их прощение, тем более к годовщине такого праздника, уместно.

Амнистия разгрузит немного следственные изоляторы и тюрьмы, что благотворно скажется даже на тех, кто там находится. Я ее полностью поддерживаю, какая бы она ни была. Всякая амнистия хороша», — сказал Поляков.

«Чрезвычайно положительно» к любой амнистии относится и адвокат Оксана Михалкина. «Я вижу большой плюс в том, что у нас в стране состоялись две амнистии подряд. Ни для кого не секрет, что часто приговоры выносятся невиновным людям.

Я надеюсь, что такие  судебные ошибки будут компенсированы вот этой амнистией. Не могу не сказать о группе людей, относящихся к ликвидаторам последствий  Чернобыльской АЭС: их уже очень мало, хорошо, что о них вспомнили.

Единственно, мне очень жаль, что под эту амнистию не попали предприниматели, вот это совершенно несправедливо», — заключила Михалкина.

Источник: http://rapsinews.ru/incident_news/20150410/273529268.html

5 важных нюансов привлечения к административной ответственности

Нечасто можно встретить человека, который ни разу не получал бы протокол или решение о привлечении к ответственности за правонарушение.

Но всегда ли они выносятся правильно и как можно в таком случае обжаловать постановление районного суда об административном правонарушении, если вы с ним не согласны. Давайте разбираться.

Как привлечь административной ответственности

Процесс привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение состоит из двух основных частей:

  1. Открытие дела о правонарушении. На этом этапе составляется протокол.
  2. Рассмотрение материалов по делу. На этой стадии процесса выносят постановление по делу об административном правонарушении.

Оформленный на месте протокол передается на изучение должностному лицу, которое будет рассматривать дело, или непосредственно в суд, где и будет приниматься решение о привлечении человека к административной ответственности.

Именно во время рассмотрения велики шансы на успешную защиту. Поэтому на этой стадии важно активно участвовать в процессе.

Читайте также:  Как правильно оформить договор купли-продажи тс? - юридические советы

Кто выносит постановление об административном правонарушении

Решение выносится на основании фактов, зафиксированных в протоколе.

Законодательством обозначено, кто привлекает к административной ответственности:

  • должностное лицо;
  • организация;
  • судья самостоятельно

Административным кодексом установлен двухмесячный срок привлечения к ответственности. Исчисление начинается со дня совершения нарушения либо со дня его выявления (при длительном характере нарушения).

Разница между протоколом и постановлением

Для того чтобы грамотно обжаловать вынесенное решение, необходимо разбираться, чем отличается протокол о правонарушении от постановления.

Протокол только является причиной для возбуждения дела.

Иначе говоря, протокол – изложение словами полицейских произошедшего события и оценка ваших действий с точки зрения закона.

Словом, протокол – простое доказательство.

В большинстве случаев протокол оформляется сразу после того, как вас задержали и доставили в участок.

С правовой точки зрения предметом обжалования сам протокол об административном правонарушении быть не может, потому как он не нарушает прав человека и не возлагает на него никаких обязанностей.

Если вы не согласны с заявлением о том, что совершили нарушение, это должно быть указано в протоколе.

А вот постановление о правонарушении уже является предлогом для привлечения к ответственности.

Проще говоря, постановление – документ, заключающий о вашей виновности или невиновности.

По сути, обвинительное постановление является санкцией, носящей настоятельный характер, исполнение которой обеспечивается государственным принуждением.

Однако законодательно установлено, что любое постановление о привлечении лица (как юридического, так и физического) к административной ответственности может быть обжаловано в установленном порядке.

Виды постановлений об административном правонарушении

По результатам изучения дела судья выносит свое решение. Постановления по разбирательствам об административных нарушениях характеризуются по определенным правилам.

Придя к выводу о виновности или правоте человека, в отношении которого рассматривается дело, суд принимает такие постановления:

  1. Административное взыскание. Суд имеет право налагать любые административные взыскания, и нужно отметить, что большая часть из них относится только к их компетенции. Вынесение такого постановления по делу об административном правонарушении определяется степенью проступка. Взыскание – довольно сложный процесс, поскольку санкции по большей части относительны и зачастую имеют альтернативу. Причем постановление об административном взыскании может выноситься одновременно с прекращением дела.
  2. Передача материалов по месту работы. Выносится такой вид постановления для привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Этот порядок применяется в основном в отношении военных и других лиц, которых касаются нормы дисциплинарных уставов. Обжалование таких постановлений по делам об административных правонарушениях возможно, однако более затруднительно.
  3. Прекращение производства. Выносится по окончании изучения дела или в случае освобождения лица от ответственности.

Порядок обжалования постановления

В качестве гарантии защиты конституционных прав в законодательстве предусмотрена возможность обжаловать решение по административному делу.

Так, статьей 30.1 Административного кодекса Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрено, что обжаловать любое постановление об административном правонарушении (образец претензии найти в Интернете не составит труда) может как лицо (в том числе и юридическое), по отношению к которому оно вынесено, так и его представитель или защитник.

Для того чтобы грамотно подать жалобу, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Выясните лицо или орган, в полномочия которых входит рассмотрение жалобы по вынесенному постановлению.
  2. Подготовьте заявление об отмене неправомерно вынесенного постановления об административном правонарушении. В нем указываются: наименование организации или должностного лица, сведения о лице, против которого велось дело, назначенное наказание, претензия и обоснование.
  3. Подайте жалобу лично или по почте письмом с уведомлением о вручении.
  4. Дождитесь результата рассмотрения. При этом постановление могут оставить без изменения, изменить (если не усиливается наказание), отменить с прекращением дела или отменить с возвращением на новое рассмотрение.

Порядок обжалования постановления прокурором

Прокурор в порядке надзора также имеет право выставить протест постановлению, не вступившему в законную силу. Это предусмотрено статьей 30.10 КоАП РФ.

Норма статьи 30.3 Админкодекса гласит о том, что срок обжалования (как прокурором, так и правонарушителем) постановления об административном правонарушении не должен превышать 10 суток с даты вручения решения или получения его копии.

Вступившее в юридическую силу постановление, как и результаты по факту рассмотрения протестов и жалоб, может быть опротестовано прокурором в порядке надзора.

Копия вынесенного решения по протесту прокурора направляется в трехдневный срок самому прокурору и лицам, проходящим по делу.

Порядок обжалования постановления суда в вышестоящем суде

Многие думают, что суд является последней инстанцией и все решения судьи уже нельзя изменить. И, естественно, возникает вопрос: можно ли обжаловать неправомерное постановление об административном правонарушении.

В Админкодексе говорится и об этом. Так, на решение, вынесенное судьей, можно подать жалобу в вышестоящий орган суда.

Должностные лица, оформившие протокол об админнарушении, не вправе подавать ходатайства и отводы, поскольку они не являются участниками по делу.

Однако в процессе рассмотрения дела не исключается право вызова их в суд.

Кто может подать жалобу

О том, как оспорить не набравшее законной силы постановление об административном правонарушении, говорится в статье 30 КоАП РФ.

Оспорить постановления по делам административного характера могут:

  • люди, в отношении которых открыто производство (должностные, юридические, граждане, индивидуальные предприниматели) и их представители;
  • потерпевший и его представители;
  • защитники лица, виновного в совершении правонарушения.

Кроме того, постановление, вынесенное судом, может обжаловать должностное лицо, которое уполномочено составлять протокол об админнарушении.

Отказ в возбуждении дела о правонарушении оспаривается в таком же порядке.

Правом оспаривания протокола об административном нарушении наделены также уполномоченный при Президенте РФ, понятой, специалист, эксперт.

Куда можно подать жалобу

Обжалование неправомерного постановления об административном правонарушении, вынесенного судьей, происходит исключительно в вышестоящем (областном или другом соответствующем) суде по месту рассмотрения.

Причем заявление об обжаловании может быть подано как напрямую в вышестоящий суд, так и судье, который вынес определение по делу.

Сроки подачи жалобы

Жалоба подается в течение десяти суток с даты вручения постановления или его копии.

Статьей 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что срок подачи жалобы можно восстановить. Для этого вместе с жалобой подается прошение о восстановлении срока.

При этом необходимо указать весомые причины пропуска (болезнь, недостаточная юридическая осведомленность, стихийное бедствие и т. д.).

Жалоба на некоторые решения суда (административный арест или выдворение) направляется в вышестоящий орган в день получения претензии.

Содержание жалобы на постановление суда об административном правонарушении

В порядке обжалования неправомерного постановления об административном правонарушении определено, что жалоба на решение судьи должна включать такие данные:

  • наименование суда, уполномоченного рассматривать жалобу;
  • данные о заявителе (ФИО, контактный телефон, адрес);
  • наименование суда, который вынес решение;
  • резолютивную часть (окончательный вывод суда);
  • положение, с которым вы не согласны;
  • законодательные статьи, которые подтверждают основание для отмены постановления об административном правонарушении;
  • перечень прилагающихся материалов, документов;
  • подпись и дата заявителя.

Кроме того, если в деле по административному нарушению имеются потерпевшие, в заявлении нужно отразить сведения о них.

Перечень материалов, прилагаемых к жалобе

К жалобе необходимо прикрепить копии всех материалов, на которые вы ссылаетесь в заявлении, копию самого постановления, свидетельские показания, фотографии или видеозаписи.

Количество экземпляров заявлений об обжаловании должно равняться количеству участников по делу.

Порядок и сроки рассмотрения

После того как вы подали заявление с требованием опротестовать постановление об административном правонарушении, оно подлежит изучению в течение 10 дней с момента получения.

Как только жалоба со всеми материалами поступит в суд, она должна быть отработана в течение двух месяцев. При этом вас должны обязательно вызвать в судебный орган.

При рассмотрении жалобы в полной мере рассматриваются предоставленные материалы, заслушиваются пояснения лица и проверяется законность и правомерность вынесенного решения.

В случае необходимости, могут быть выслушаны показания сторонних лиц (если они могут доказать или опровергнуть факты, зафиксированные в акте по делу об административном правонарушении).

В ходе рассмотрения вы можете давать отводы, подавать ходатайства, предоставлять свои доказательства, опрашивать свидетелей или ходатайствовать об истребовании дополнительных свидетельств, которые вы не смогли получить самостоятельно.

Если рассмотрение претензии не относится к компетенции органа, которому она поступила, заявление в течение трех суток перенаправляется по подведомственности.

Можно ли подать жалобу повторно

Многие не согласны с тем, что жалобу рассмотрели не в их пользу и постановление оставили без изменений, и их интересует, можно ли повторно обжаловать протокол об административном правонарушении.

Такой процесс установлен законодательно. Статьей 30.14 КоАП РФ установлено, что возможен пересмотр вступивших в юридическую силу постановлений.

Обжалование в таком случае подается в президиум суда, а после – в Верховный суд России.

Как видим, процесс оспаривания решения о привлечении к ответственности вовсе не сложен.

Однако, специалисты рекомендуют обращаться к юристам – они помогут вам и расскажут, как квалифицированно обжаловать вынесенное решение суда по административному делу.

Источник: https://urists.site/sud/5-vazhnyh-nyuansov-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

За очередной проект амнистии к юбилею Победы предстоит война в Думе

Правозащитники опасаются: вместо широкой амнистии снова выпустят «только беременных и ветеранов»

REUTERS

«Справедливая Россия» планирует внести на рассмотрение в Госдуму проект  амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Правозащитники согласны, но не уверены, что получится  

Проект амнистии будет готов в ближайшие две недели, обещает заместитель председателя партии Михаил Емельянов. Партия предлагает отпустить всех, кроме взяточников и осужденных за насильственные преступления.

Судьбу проекта решать Госдуме. По крайней мере, формально: хотя освобождение заключенных и находящихся под следствием является полномочием нижней палаты парламента, в последние годы инициатором проведенных амнистий выступал исключительно президент.  В Думу нынешнего созыва уже вносились проекты амнистий от разных фракций.

Так, «Единая Россия» предлагала амнистировать заключенных в честь  25-летия вывода советских войск из Афганистана, ЛДПР хотели посвятить амнистию вступлению в должность президента Владимира Путина — были и другие инициативы, связанные с Великой Отечественной войной и 20-летием Конституции.

Однако даже в случаях, когда предложения депутатов  были схожи с президентскими, они отклонялись самой Госдумой.

Справедливороссы уповают на содействие Путина.

— Если президент нас поддержит или внесет свой проект, мы поддержим президента, — пояснил «Новой» Михаил Емельянов.

Он также отметил, что последняя экономическая амнистия, объявленная прошлой осенью, была неудачной:

— Вышли только несколько сотен осужденных по надуманным преступлениям, а остальные по-прежнему отбывают наказание.

Правозащитники готовы поддержать проект «Справедливой России».

— Любая амнистия, от кого бы она ни исходила, всегда найдет поддержку в лице Совета, потому что амнистия — это акт человеколюбия, акт гуманности, акт прощения в отношении лиц преступивших закон, — поделился с «Новой» глава Совета по правам человека Михаил Федотов. — Нельзя не учесть тот факт, что у нас много лиц, которые попадают за решетку по сомнительным обвинениям. Если мы с помощью амнистии сможем освободить хотя бы одного невиновного заключенного, это будет уже большое дело.  

Читайте также:  Как правильно написать автобиографию (пример написания)? образец - юридические советы

 Федотов считает, что существующий способ объявления амнистии несовершенен. — Нам необходим Федеральный закон по амнистии, единый нормативный акт, определяющий принципы, по которым объявляется амнистия. Если бы был введен общий правовой режим амнистии, тогда вопросы решались бы гораздо проще, с учетом общих правил.

Также в России не востребовано понятие административной амнистии в отношении лиц, привлеченных к административной ответственности — например, лишение водительских прав. В некоторых странах есть традиция: после каждых президентских выборов новоизбранный президент объявляет административную амнистию.

Нам тоже надо бы ввести такую традицию.

Председатель Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеева сомневается в возможности проведения широкой амнистии.

— У нас, как всегда, это коснется только беременных женщин и ветеранов войны — посетовала правозащитница.

О том, что проект фракции «Справедливая Россия» может столкнуться с трудностями, предупредил и Валерий Борщев, председатель Постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при Президенте.  По его словам, было немало замыслов провести широкую амнистию, но все блокировалось на самом высоком уровне.

— Я считаю, что амнистия необходима, — добавил Борщев.- Это не только акт милосердия, это и борьба с преступностью. Осужденные за мошенничество и кражу должны быть освобождены максимальным образом.

Нельзя по незначительным статьям держать человека в заключении больше трех лет, потому что они в колонии получают опыт. Колония — фабрика преступников. Цифра рецидивов — 30-40%.

И среди них больше всего тех, кто имел одну посадку.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/politics/66041.html

О порядке привлечения к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Ссылка на основную публикацию