Москвичам, проживающим в зоне платных парковок, возместят расходы на установку шлагбаума во дворе — юридические советы

Москва шлагбаум во дворе кто должен оплачивать установку и содержание

Москвичам, проживающим в зоне платных парковок, возместят расходы на установку шлагбаума во дворе - юридические советы

Преимущества и недостатки установки шлагбаумов во дворах

Вначале нужно провести общее собрание жильцов и составить протокол. Устройство для быстрого преграждения можно будет установить лишь в том случае, если 2/3 жильцов изъявят согласие и поставят свои подписи на протоколе.

Стоимость всех работ по установке ограждения, а также дальнейшее обслуживание шлагбаума должны оплачивать жильцы дома. Цены на автоматические шлагбаумы начинаются от 32 тысяч рублей.

Незаконный шлагбаум

Право парковаться

Право парковаться.

Парковка во дворе дома. Право парковаться у дома. Общее имущество многоквартирного дома. Кто имеет право парковаться во дворе

Как определить парковку?

Как определить автостоянку? Чем отличается парковка от стоянки для автомобилей?

Является ли шлагбаум сооружением?

Является ли шлагбаум недвижимым имуществом?

Последние дела

Отмена постановления по административному правонарушению ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ

Приговор Королевского городского суда Московской области от 30 августа 2013 года по делу 22-7347, оставить без изменения, апелляционное представление — без удовлетворения

В 1997 году получил юрилическое образование на судебно-прокурорском факультете в институте им. Д.И.Курского.

До 2006 года работал следователем Генеральной Прокуратуры, с 2006 года по настоящее время — Адвокат.

Установить шлагбаум за счет бюджета г

Друзья, спешим поделиться с вами прекрасной новостью!

Мы искренне благодарим всех кто оставил свои подписи под нашим обращением к Правительству Москвы и Депутатам МГД, а также активным москвичам, собиравшим подписи.

Механизм получения субсидии:

2) после подачи документов в течение 6-ти рабочих дней дирекция ЖКХиБ округа проведет внутреннюю проверку, и затем в течение 3-х рабочих дней примет решение о предоставлении субсидии;

3) еще 3 дня отведут на заключение договора о предоставлении субсидии между дирекцией ЖКХиБ округа и уполномоченным представителем жильцов;

Есть несколько причин, по которым дирекция ЖКХиБ округа может отказать в субсидии:

— не представлены все необходимые документы;

— решение совета депутатов муниципального округа о согласовании установки шлагбаума принято до начала эксперимента софинансирования;

— в районе на момент обращения за субсидией нет зоны платной парковки;

— в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Москве нет сведений об управляющей организации – уполномоченном представителе жильцов;

— в реестре многоквартирных домов нет сведений о деятельности управляющей организации по их управлению;

— управляющая организация находится в списке дисквалифицированных.

В случае отказа, связанного с управляющей организацией, жильцы вправе сменить уполномоченного представителя и подать на субсидию снова.

За более подробной информацией обращайтесь:

Тел./факс: +7(499)372-0405 (многоканальный)

Общие вопросы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: 105187 г. Москва, ул. Щербаковская 53, корп. 17

© 2013 Центр развития городского парковочного пространства.

Все права защищены.

Компенсация за установку шлагбаума

Для начала необходимо провести общее собрание собственников жилья с целью определения конкретного участка, отнесенного к их дому и дальнейшего установления его стоимости и постановки на кадастровый учет. Затем выбранные лица, которые будут заниматься организацией всего процесса, должны обратиться в соответствующие органы с целью определения размеров участка, согласования и постановки на кадастровый учет.

Установка шлагбаумов во дворе

Депутат муниципального округа Чертаново об установке шлагбаума в одном из дворов.

Частые вопросы по установке Можно ставить шлагбаум над трубами? У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы. Разрешена ли установка над ними.

Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум? Какие документы и разрешения нужны для установки шлагбаума во дворе? Какие документы регулируют установку дворовых шлагбаумов в РФ, и конкретно в Москве?

Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей? В стандартных случаях принципиальной разницы нет.

В москве проведут эксперимент по финансированию расходов на установку шлагбаумов во дворах

22 сентября 2015 12:52

Фото: ТАСС

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Столичное правительство во вторник на заседании президиума приняло постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов москвичей на установку шлагбаумов во дворах, расположенных в зоне платной парковки.

Как сообщил мэр города Сергей Собянин, москвичи часто обращаются к городским властям за финансовой поддержкой для установки шлагбаумов, препятствующих въезду и парковке «чужих» автомобилей, «особенно это касается зоны платной парковки». «Это серьезная ситуация, во дворах машины паркуются на газонах, на детских площадках, москвичи выражают недовольство, хотят образом защитить себя», — сказал Собянин.

С такой проблемой жители домов в зоне платной парковки сталкиваются постоянно — массовая незаконная парковка во дворах позволяет посторонним автовладельцам избегать расходов на оплату парковки и занимать места живущих здесь автовладельцев.

Как уточнил глава столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Говердовский, субсидия в размере 50 тыс. рублей будет выделяться жителям тех районов, где уже есть или планируется платная парковка.

«Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки», — уточнил Говердовский. При этом 50 тыс.

рублей будут выделять на установку одного шлагбаума, то есть, если двор необходимо оборудовать двумя ограждающими устройствами, то сумма соответственно удваивается, если три, то будет выделяться уже 150 тыс. рублей.

Как уточнил Говердовский, средства не будут выделяться на установку заборов, они предназначены только на шлагбаумы.

Субсидии будут выплачиваться только на те шлагбаумы, которые будут устанавливать после начала эксперимента по факту выполненных работ.

Получить средства можно будет после принятия решения об установке шлагбаума на общем собрании собственников квартир. Заявка и другие документы направляются в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа.

Если шлагбаум регулирует въезд во двор двух и более домов, то требуется решение общих собраний собственников квартир всех домов.

Субсидия будет выплачена через управляющую компанию многоквартирного дома, либо через уполномоченное физическое лицо.

Мэр поинтересовался, какую часть средств, потраченных на шлагбаум, город вернет жителям. По словам Говердовского, сейчас на рынке в среднем шлагбаум стоит от 45 до 70 тыс. рублей, «фактически две трети расходов возместим». «Текущие расходы на организацию остаются за жителями», — уточнил мэр.

Субсидия на установку шлагбаумов во дворах зоны платной парковки составит 50 тысяч рублей / Новости города / Сайт Москвы

На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая незаконная парковка во дворах. Таким образом автовладельцы избегают расходов на её оплату.

«Москвичи часто обращаются в Правительство Москвы с просьбой об оказании финансовой поддержки при закрытии своих дворов от хаотично припаркованных машин.

Особенно это касается территорий, находящихся в зоне платной парковки, где достаточно серьёзная ситуация. Во дворах машины ставят на газонах, на детских площадках.

И конечно, москвичи выражают недовольство, с одной стороны, с другой — хотят каким-то образом защитить себя», — отметил Сергей Собянин.

В таких ситуациях жители стали устанавливать во дворах шлагбаумы. Решение принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.

Максимально простой и необременительный для горожан порядок принятия решений об установке шлагбаумов утверждён постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.

За последние два года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки. Вместе с тем, как показала практика, расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для горожан.

Поэтому столичное Правительство проведёт эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.

«В постановлении предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тысяч рублей жителям, решившим установить шлагбаумы на своих дворовых территориях. Для получения субсидий должно быть соблюдено несколько условий.

Читайте также:  Заявление на вступление в брак можно будет подать за полгода до регистрации - юридические советы

Их получение возможно только в тех районах, где уже действуют или планируются к вводу платные парковки», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Владимир Говердовский.

Основные условия проведения эксперимента.

1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах Москвы, где созданы или только планируются платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нём имеется хотя бы одна зона платной парковки.

2. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. Если для закрытия въезда во двор их требуется два, размер субсидии составит 100 тысяч рублей, три шлагбаума — 150 тысяч рублей и так далее.

3. Субсидии будут выплачиваться только за те шлагбаумы, которые будут установлены после начала эксперимента по факту выполненных работ.

4. Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании собственников квартир и направить его, а также другие необходимые документы в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа.

Если устанавливаемый шлагбаум регулирует въезд во двор двух и более домов, необходимо решение общих собраний собственников квартир всех домов.

5. Субсидия будет выплачена через управляющую компанию многоквартирного дома либо через уполномоченное физическое лицо (если в доме отсутствует управляющая компания).

Таким образом, процедура установки шлагбаумов в зоне платной парковки будет включать шесть основных шагов:

— принятие собственниками квартир на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии;

— согласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа;

— выполнение работ по установке шлагбаума;

— подача в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов, необходимых для получения бюджетной субсидии;

— принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около месяца);

— возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.

«Управляющая компания, получившая субсидию, обязана перечислить каждому жителю, участвующему в долевых расходах на установку шлагбаума, денежные средства пропорционально доле его расходов», — подчеркнул Владимир Говердовский.

Он уточнил, что средняя стоимость установки шлагбаума в Москве составляет до 70 тысяч рублей: «То есть фактически мы две трети расходов жителям компенсируем».

Собянин объявил о субсидировании установки шлагбаумов во дворах в зоне платной парковки

Москва выделит субсидии на установку шлагбаумов в зоне платной парковки. Об этом сообщил 17 сентября Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам правительства столицы.

«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов — это первое.

Второе — префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве.

Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразными», — сказал мэр.

Сергей Собянин объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы таким образом избегают расходов на платную парковку.

В целях решения проблемы правительство Москвы рекомендует жителям устанавливать шлагбаумы, препятствующие въезду во дворы посторонних машин, но не создающие проблем для прохода пешеходов. Решение об установке принимается общим собранием собственников квартир дома и согласовывается советом депутатов муниципального округа.

Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители. В июле 2013 года был утвержден упрощенный порядок принятия решений об установке шлагбаумов. Вместе с тем, как показала практика, расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для части жителей.

В связи с этим правительство Москвы проведет эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично или полностью компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.

Эксперимент будет проводиться в районах, где созданы или планируется создание платных парковок и распространится на весь район, если в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. Для ее получения жители дома должны принять решение об этом на общем собрании и направить его в совет депутатов муниципального округа. Субсидию выплатят после установки шлагбаума через управляющую компанию дома.

Постановление о проведении эксперимента планируется принять на заседании правительства Москвы 22 сентября.

Платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы, но не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи «точек притяжения». Стоимость одного часа стоянки составит 40 рублей.

Оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», СМС-сообщений или безналично через паркоматы.

Кроме того, наличными стоимость парковки можно оплатить в терминалах «Киви», через «Киви-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки»

Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.

При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

Москва выделит средства на установку шлагбаумов в зоне платной парковки

Москва частично субсидирует установку шлагбаумов во дворах в зоне платной парковки, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам в правительстве столицы 18 сентября.

В результате нападения неизвестного с ножом в коммуне Трап (департамент Ивелин, к юго-западу от Парижа) погибли два человека.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что говорить о том, какие шаги предпримет Москва в ответ на новые санкции США, пока преждевременно.

Курс доллара в ходе торгов на Московской бирже вырос на 69 копеек и достиг отметки 68,72 рубля — максимума с 18 апреля 2016 года, свидетельствуют данные торгов.

Военный парад, который пройдет в День независимости Украины, вызовет «землетрясение в Кремле». Об этом в эфире телеканала NewsOne заявил народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Олег Барна.

МВД предложило оснастить микрочипами и дополнительными методами защиты водительские удостоверения нового поколения.

Утром 22 августа сотрудники управления ФСБ пришли с обысками в ГУП «Петербургский метрополитен».

Министерство юстиции Грузии направило в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) иск против РФ, обвиняя Москву в оккупации территории страны и целенаправленном притеснении этнических грузин в республике.

Гражданин России задержан Берлине по подозрению в подготовке преступления с применением взрывчатки. По данным генпрокуратуры Германии, задержанного зовут Магомед-Али С., ему 31 год. Ордер на арест россиянина был выдан судом 9 августа.

Эстония и Латвия намерены добиваться от России взыскания ущерба за «советскую оккупацию». С таким заявлением выступили министры юстиции Урмас Рейнсалу и Дзинтарс Разначс по итогам совместного заседания, посвященное столетию обоих государств.

Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, вылетевший из Уфы в Сочи, экстренно вернулся обратно из-за пожара в одном из двух двигателей. Пожар в левом двигателе начался в воздухе, командир принял решение о его отключении и экстренной посадке на аэродроме вылета на одном двигателе. Посадка прошла благополучно.

Американская разведка полагает, что российская ракета с ядерным двигателем при испытаниях в ноябре 2017 года упала в Баренцево море, РФ готовит операцию по ее возвращению. Это утверждает американский телеканал CNBC.

Минюст России утвердил приказ МВД о выплате вознаграждения гражданам, помогающим полиции в поимке преступников и раскрытии преступлений, пишет «Коммерсантъ».

Американские власти заморозили российские активы в США на сотни миллионов долларов в рамках санкций в отношении Москвы. Такие данные приводятся в тексте вступительного слова замминистра финансов США Сигал Манделкер, подготовленного к слушаниям с ее участием в банковском комитете сената.

Валерий Меладзе подал заявку на получение гражданства Грузии. Родившийся в Батуми певец воспользовался новыми поправками в законодательстве Грузии, которые дают возможность уроженцам страны снова получить гражданство. Артист обратился по этому вопросу в Министерство юстиции.

В Госдуме проходят слушания по повышению пенсионного возраста. В них участвуют более 600 человек, среди которых представители кабинета министров, Пенсионного фонда России, Счетной и Общественной палат РФ.

Читайте также:  Образец условия о конфиденциальности в договоре - юридические советы

Установка шлагбаума в городе Москве

Напряженный трафик и отсутствие достаточного количества места для парковки, включая платной, создает большие проблемы жильцам жилых домов. Дворы которых, особенно в рабочие дни забиты автомобилями. Данная ситуация подталкивает жильцов дома к ограждению своего двора.

В статье будет изложен порядок процедуры согласования установки шлагбаума, а также рассмотрен вопрос получения субсидии от городских властей в виде компенсации затрат на его установку.

Исходим их того, что участок под домом поставлен на кадастровый учет, его границы определены.

Правительство города понимая проблемы пошло жильцам на встречу и утвердила порядок установки шлагбаумов во дворах.

Алгоритм действий

Жильцам нужно принять на собрании решение:

— о монтаже ограждающего устройства;

— о выборе уполномоченного представителя, который будет действовать от имени всех собственников, по вопросу согласования и монтажу ограждающего устройства;

— об утверждении порядка въезда во двор;

— о принятии, уже подготовленного (например инициативной группой жилого дома) проекта установки шлагбаума (его описание и технические характеристики).

Далее представитель направляет заявление и принятое, не менее 2/3 собственниками помещений, решение в совет депутатов муниципального округа, который должен рассмотреть данное обращение в течение тридцати дней и либо согласовать, либо отказать в согласовании.

Обратите внимание, что шлагбаум не должен:

— ограничивать проезд во двор жилого дома пожарных, скорой, полиции и т.п.

Для выполнения данного условия рекомендуется воспользоваться услугой дистанционной круглосуточной диспетчерской, с которой в случае необходимости вышеперечисленные службы могут связаться и та в свою очередь осуществит дистанционное открытие проезда во двор.

— создавать препятствия проходу людей и автомобилей на территории общего пользования (бульвары, улицы и т.п.).

Если данные условия не будут соблюдены, то совет депутатов не согласует установку и выдаст отказ, а если оборудование было заранее установлено, то будет произведен его демонтаж, с последующей отправкой в место спец хранения.

Демонтаж также может быть осуществлен, если шлагбаум препятствует ремонту дома, устройству территории. В данной случае демонтажа жильцам полагается компенсация затрат на покупку, установку и т.п. за счет фонда города.

Получение субсидии

Покупка, монтаж и обслуживание, в том числе услуги диспетчеров осуществляется за счет жильцов, но имеется возможность компенсировать расходы (только на покупку и монтаж) жильцов если:

— имеется решение жильцов об обращении за предоставлением средств из бюджета (может быть принято в момент принятия решения об установке);

— на собрании назначен представитель – это может быть либо управляющая организация, либо физическое лицо, если управление домом осуществляется непосредственно жильцами.

— дом во дворе (или в его части) которого производится установка шлагбаума располагается в зоне организации платных городских парковок;

— согласование монтажа ранее осуществлено советом депутатов;

— процедура проведения собрания жильцов и принятия ими решения была проведена без нарушений законодательства.

Для компенсации затрат на установку, уполномоченное лицо должно обратится в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО (далее «Дирекция») с заявлением о предоставлении компенсации.

К заявлению прикладывается:

— решение жильцов об обращении за предоставлением средств из бюджета и назначения уполномоченного лица;

— документы подтверждающие установку ограждающей конструкции;

— решение совета депутатов о согласовании установки.

Срок вынесения решение о предоставлении субсидии составляет в среднем три рабочих дня.

Размер компенсации не может превышать 50 000 рублей за каждое огораживающее устройство.

Если Дирекцией было принято положительное заключение о выделении субсидии, то между Дирекцией и уполномоченным заключается договор о выделении субсидии.

Деньги переводятся на счет представителя жильцов. Далее представитель распределяет полученные деньги между жильцами.

Власти оплатят установку шлагбаумов во дворах

Столичное правительство во вторник на заседании президиума приняло постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов москвичей на установку шлагбаумов во дворах, расположенных в зоне платной парковки.

Как сообщил мэр города Сергей Собянин, москвичи часто обращаются к городским властям за финансовой поддержкой для установки шлагбаумов, препятствующих въезду и парковке «чужих» автомобилей, «особенно это касается зоны платной парковки». «Это серьезная ситуация, во дворах машины паркуются на газонах, на детских площадках, москвичи выражают недовольство, хотят образом защитить себя», — сказал Собянин.

С такой проблемой жители домов в зоне платной парковки сталкиваются постоянно — массовая незаконная парковка во дворах позволяет посторонним автовладельцам избегать расходов на оплату парковки и занимать места живущих здесь автовладельцев.

Как уточнил глава столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Говердовский, субсидия в размере 50 тыс. рублей будет выделяться жителям тех районов, где уже есть или планируется платная парковка.

«Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки», — уточнил Говердовский. При этом 50 тыс.

рублей будут выделять на установку одного шлагбаума, то есть, если двор необходимо оборудовать двумя ограждающими устройствами, то сумма соответственно удваивается, если три, то будет выделяться уже 150 тыс. рублей.

Как уточнил Говердовский, средства не будут выделяться на установку заборов, они предназначены только на шлагбаумы.

Субсидии будут выплачиваться только на те шлагбаумы, которые будут устанавливать после начала эксперимента по факту выполненных работ.

Получить средства можно будет после принятия решения об установке шлагбаума на общем собрании собственников квартир. Заявка и другие документы направляются в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа.

Если шлагбаум регулирует въезд во двор двух и более домов, то требуется решение общих собраний собственников квартир всех домов.

Субсидия будет выплачена через управляющую компанию многоквартирного дома, либо через уполномоченное физическое лицо.

Мэр поинтересовался, какую часть средств, потраченных на шлагбаум, город вернет жителям. По словам Говердовского, сейчас на рынке в среднем шлагбаум стоит от 45 до 70 тыс. рублей, «фактически две трети расходов возместим». «Текущие расходы на организацию остаются за жителями», — уточнил мэр.

Собянин: в зоне платной парковки шлагбаумы во дворах установят по упрощенной схеме

Власти компенсирует москвичам часть расходов за установку шлагбаумов во дворах. Об этом заявил Сергей Собянин на оперативном совещании.

Москва выделит субсидии на установку шлагбаумов в зоне платной парковки, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам в правительстве столицы.

«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов — это первое.

Второе — префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве.

Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразными», — сказал мэр.

Он также отметил, что решения по расширению парковок принимаются совместно с жителями и районными депутатами, передает агентство «Москва».

«Зона платной парковки в городе расширяется. Как правило, эти решения принимаем после консультации с местными жителями, депутатами, районными депутатами. И обычно жители поддерживают эти решения с учетом того, что наводится порядок на улично-дорожной сети.

Тем не менее, они высказывают опасения, что после принятия таких решений часть машин перекочует во дворы и создаст там некомфортную ситуацию. Ряд дворов в Москве — уже несколько сотен, приняли решение самостоятельно и закрыли дворы шлагбаумами.

Мы поддерживаем его, принимаем необходимые организационные меры. Упростили порядок принятия таких решений. Тем не менее, граждане обращаются не только за организационной, но и за материальной поддержкой такого рода решений.

В частности, просят компенсировать часть расходов на установку шлагбаумов», — рассказал мэр.

Ранее сообщалось, что платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Платная парковка вводится не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.

Читайте также:  Экстремальный туризм может обрести законный статус - юридические советы

Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через «Qiwi-кошелек» и приложение «Яндекс. Парковки». Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ.

Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.

При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

Платная парковка во дворах: когда ждать

Московские власти начали реализовывать идею платных парковок во дворах. Семь таких паркингов начали действовать уже с 1 июля, в четырех городских округах. Формально, такие парковки «дворовыми» не являются – они организованы на общегородской территории и призваны «освободить перегруженные дворы от машин». К концу года количество таких парковок планируется увеличить до 20.

Как это устроено: фактически – отгородили шлагбаумом площадку и стали брать за въезд деньги.

На вопрос об охране или, хотя бы, видеонаблюдении в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» сообщили, что «такую информацию не предоставляют».

Правда пообещали, что в случае покупки абонемента за его владельцем будет закреплено место. Каким образом, и кто это будет контролировать – пояснить также не смогли. Стоимость абонемента составляет от 1000 до 3200 рублей.

^Платная парковка во дворе на Хорошевском шоссе

И все было бы неплохо, вроде бы парковаться там никто не заставляет – не хочешь платить – паркуйся во дворе, есть альтернатива. Но все идет к тому, что очень скоро по большей части бесплатной альтернативы в Москве просто не будет.

С 2012 года (тогда же в Москве появились первые платные парковки) было начато активное межевание придомовых территорий, основной целью которого стал перевод придомовых территорий в городскую собственность. Такого понятия как «двор», то есть «принадлежащий собственникам жилья участок придомовой территории» уже не осталось у множества домов.

Формально, такие решения должны были приниматься на основании публичных слушаний, проведенных с жильцами дома.

В реальности, большинство москвичей не были проинформированы вовсе о каком-либо перераспределении придомовых территорий.

После таких махинаций двор становится общественным пространством, находящимся в собственности города, а город, в свою очередь, получает полное право взимать плату за парковку на нем.

На бумаге, это действительно не является «взиманием платы за парковку во дворах», которое московские власти обещают не вводить. Это точно та самая «организация плоскостных парковок», которая входит в активную стадию в Москве.

Схема самая простая — сначала, не афишируя этого перед жильцами, перевести двор из статуса «двора» в статус «общегородского пространства».

А потом, организовать на этом пространстве «удобную для жильцов» платную плоскостную парковку.

Так что, заявляя, что платной парковки во дворах не будет, московские власти даже не лгут. Не будет, равно как и дворов. «Нет, и не планируем. Мы предлагаем москвичам субсидии для установки шлагбаумов во дворах жилых домов.

Это помогает навести порядок.

Жители уже закрыли сотни дворов, которые раньше были забиты чужими припаркованными машинами», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде» в ответ на вопрос о платных парковках во дворах.

Кстати, после того, как двор сделают общегородской территорией, установленный жильцами шлагбаум могут в любой момент демонтировать. Шлагбаум в таком случае становится незаконным.

Введение платы за парковку во дворах в массовом масштабе эксперты прогнозируют на середину 2017 года.

Как и когда платная парковка придет во дворы жилых домов

Принятый Государственной Думой в первом чтении закон «Об организации дорожного движения» в процессе рассмотрения претерпел небольшие изменения. Раздражающую гражданина формулировку, прямо позволяющую организовывать платную парковку во дворах, убрали. Но давайте не будем столь наивными, и не будем верить в то, что такие законы работают исключительно на наши интересы.

Если покопаться в новой версии закона, можно придти к выводу, что правовая конструкция, позволяющая организовывать платную стоянку, в том числе и на дворовых территориях, осталась. Сейчас я расскажу вам, как будет организовываться платная парковка во дворах в новой версии этого законопроекта.

В законе вводится понятие «парковка общего пользования». Платная парковка является частным случаем парковки общего пользования, может быть организована владельцем парковки в любом месте, где эта парковка общего пользования есть п. п. (13.1).

Предполагается, что все парковочные места в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе будут внесены в специальный реестр п. п. (12.3). Думаете, что эти парковочные места только на улично-дорожной сети и прилегающих к ней территориях? Ошибаетесь. В законе прописано п. п. (12.

1), что «Размещение парковок (парковочных мест) на внутридворовых территориях осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами».

Что это означает? Схема до невозможности проста. Итак, у нас есть реестр парковок общего пользования. У нас есть мэрия — владелец земельного участка (если вы не ТСЖ и не отмежевали придомовую территорию). Далее мэрия, как владелец земельного участка, принимает муниципальный нормативный правовой акт; далее проводит технические мероприятия у вас во дворе, предусмотренные п. п. 12.

4 (выделение мест для инвалидов), п. п. 12.6 (проект организации дорожного движения, установка знаков и нанесение разметки); потом вносит парковочные места из проекта организации дорожного движения в реестр парковочных мест; потом, в соответствии с п. п. 13.6 проводит информирование о введении платной парковки на сайте и всё, мышеловка захлопнулась, парковка в вашем дворе платная.

Итак, еще раз.

Для того, чтобы в вашем дворе парковка стала платной, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя нужно принять нормативный правовой акт, подготовить проект организации дорожного движения в вашем дворе, где на схеме будут указаны парковочные места, потом внести эти парковочные места в реестр парковочных мест, после чего легким движением руки парковка во дворе вашего дома становится платной. Таким образом, в ходе работы над законопроектом депутатами и чиновниками была проведена колоссальная работа по сокрытию правовых механизмов запутывания граждан с помощью витиеватых формулировок. Но смысл остался тем же.

Единственный шанс сохранить парковку около своего дома бесплатной, это организовать ТСЖ и отмежевать территорию. Однако и в этом случае платить придется, так как в общем случае ТСЖ обязано платить земельный налог, просто сейчас действует льгота, освобождающая ТСЖ от этих платежей.

Отменить её это дело пяти минут, после чего бремя содержания территории ляжет на автовладельцев, паркующихся во дворе. Расходы тоже можно прикинуть. Средняя кадастровая стоимость квадратного метра земли в «старой» Москве — 50 тысяч рублей. На одно машиноместо приходится 10 кв. м. земли непосредственно под стоянку и 30 кв. м.

земли на обеспечение подъезда. Итого получается 2 миллиона рублей. Налог на землю 0,1%. Следовательно, только земельного налога автовладелец, паркующийся на земле ТСЖ, будет платить 2000 рублей в год. Однако не думайте, что 2000 рублей всё ограничится.

Очень вероятно, что земля, на которой организованы парковочные места, будет проходить по другой статье, не как занятая жилфондом, а как иной земельный участок, принадлежащий ТСЖ. В отношении таких земельных участков применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости.

Таким образом, 2000 рублей в год превращаются в 30000 рублей ежегодных платежей только по налогу на землю. А ведь есть еще расходы на содержание территории, шлагбаума и прочей инфраструктуры.

Давайте подведем итог. Платная парковка после окончательного принятия этого законопроекта станет возможной во дворах и даже на закрытых территориях путем взимания налога на землю.

Платежи автовладельцев могут составить до нескольких десятков тысяч рублей в год. И это не считая платного въезда, который мы в этой статье не рассмотрели.

Удивляет одно — молчаливое безразличие всех, кого этот закон коснется.

Ссылка на основную публикацию