Осаго подорожает с 1 апреля — юридические советы

Осаго снова подорожает, но не для всех :

ОСАГО подорожает с 1 апреля - юридические советы

Центральный банк России опубликовал проект реформы ОСАГО, который меняет существующие тарифы и вносит коррективы в расчет корректирующих коэффициентов. По предварительной информации, изменения вступят в силу в сентябре и повлекут увеличение стоимости полисов для водителей на величину до 20 процентов.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто утверждает, что реформа была ожидаема и логична.

По мнению эксперта, она поможет установить более справедливые тарифы для аккуратных водителей: «Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше — водители со стажем, у которых нарушений нет. На первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает».

По мнению завкафедрой факультета финансового и банковского дела РАНХиГС Константина Корищенко, регулятор выбрал меньшее из двух зол.

«Выхода из ситуации было два: либо повышение тарифов для всех, либо постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для убыточных сегментов и сохранить ее для остальных», — объясняет экономист.

Второй вариант он считает более эффективным экономически, поскольку именно такой создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности.

Зачем повышать стоимость полисов

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) по-прежнему утверждают, что из-за мошенников и автоюристов ОСАГО приносит страховщикам лишь убытки. Как заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в 2017 г. страховщики впервые ушли в минус.

По данным организации, средняя стоимость полиса постоянно снижается (5800 руб. против 6600 руб. годом ранее), а выплаты растут. В 2017 г. страховщики выплачивали в среднем 77 тыс. руб., что на 15% больше, чем годом ранее.

В итоге коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%, а убытки страховых компаний оцениваются в десятки миллиардов рублей.

Рост цен должен компенсировать потери страховых компаний и вернуть им интерес к рынку ОСАГО. По мнению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора может принести страховщикам дополнительно до 15 млрд руб., что позволит покрыть их убытки от работы в системе в 2017 году.

Как изменятся базовые ставки

Согласно проекту, ЦБ собирается расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора на величину до 20%. Вместо нынешних 3432–4118 руб.

коридор базовой ставки для владельцев легковых автомобилей составит 2746–4942 рубля. Ставка для автомобилей такси составит 4110–7399 рублей.

То есть в теории полисы могут как подешеветь, так и подорожать на 20% — все будет зависеть от аппетитов конкретного страховщика.

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров — на 10,9% до 1407 руб., для автомобилей юрлиц — на 5,7% до 2911 рублей.

Как изменится БОНУС-МАЛУС

Центробанк пока не готов радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение и увеличивает стоимость полиса, если по вине водителя происходили аварии.

Но некоторые реформы все-таки произойдут. Во-первых, значение КБМ предлагается рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса.

Во-вторых, значение КБМ будет привязываться к водителю, а не его автомобилю.

Эти меры позволит избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении нового полиса, если у водителя были какие-либо аварии. Один и тот же коэффициент будет действовать в течение года независимо от происходящих аварий.

«На сегодняшний день больше всего жалоб от автовладельцев именно на неправильный расчет КБМ. У человека может быть несколько коэффициентов, потому что он может быть вписан в несколько полисов.

В итоге его КБМ могут меняться в течение года», — объясняет Игорь Моржаретто.

Кроме того, водителей, у которых числится несколько КБМ, ждет своего рода амнистия. С 1 января 2019 г. водителям с несколькими КБМ будет присвоено единое наименьшее, то есть наиболее выгодное для них значение.

Наконец, КБМ не будет обнуляться, если водитель не ездил продолжительное время, добавляет Игорь Моржаретто: «Если сейчас человек не ездит два года, у него прерывается стаж, и КМБ считается заново. Теперь значение будет сохраняться.

А юрлицам будет присваиваться единый для всех машин автопарка КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Как изменятся коэффициенты стажа и возраста

Планировавшийся отказ от коэффициентов стажа и возраста пока тоже остается лишь перспективной темой. Но коэффициенты немного изменятся в пределах 4,5% — для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, для молодых и неопытных, напротив, повышены.

Градация станет более детальной: вместо нынешних четырех степеней возраста и стажа появится восемь коэффициентов, размер которых будет зависеть от возраста (семь градаций от 16 до 50 лет и старше) и стажа вождения (восемь градаций от нуля до 15 и более лет).

Например, на минимальный коэффициент 0,96 смогут рассчитывать как 30-летние водители с 10-летним стажем, так и 40-летние со стажем всего в 4 года. А максимальный коэффициент 1,87 получат только водители возрастом до 22 лет с стажем не более трех лет. Таким образом, стоимость полиса будет более равномерно зависеть от опыта и зрелости водителя.

Когда будет следующее подорожание

Закон об ОСАГО дает право регулятору менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Банк России уже дважды воспользовался этим правом. В предыдущий раз это произошло в апреле 2015 г. На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя.

Когда регуляторы перестанут устанавливать тарифы

Полноценной либерализации президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс ожидает к 2023-2025 годам, хотя страховщики рассчитывали на то, что процесс завершится не позднее 2021 года.

С этой оценкой согласился и заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

По мнению чиновника, либерализация должна состоять из нескольких этапов, итогом которых станет полный отказ от государственного регулирования тарифов.

«Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, с поэтапным переходом только к добровольным.

Второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше, чем через 5 лет», — отметил Моисеев.

При этом верхнее ограничение стоимости полиса в переходный период будет сохраняться, чтобы избежать гонки цен, пояснил чиновник.

«В дальнейших планах реформы стоит отмена в первую очередь коэффициента мощности, а потом и регионального, потому что состоится переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Это будет происходить поэтапно. Полная свобода страховщиков наступит через несколько лет», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Как ранее менялись тарифы

В период с 2003 по 2011 годы тарифы на ОСАГО не менялись вовсе. Существовала единая базовая ставка в размере 1980 руб., а средняя стоимость полиса достигала суммы около 3500 рублей.

Базовый тариф впервые была повышен осенью 2014 г.

, и одновременно регулятор ввел 5-процентный коридор, в рамках которого страховщики могли уменьшать или увеличивать ставку, то есть устанавливать ее в пределах от 2440 до 2574 рублей.

12 апреля 2015 г. базовая ставка была повышена еще на 40%, а тарифный коридор расширен с 5 до 20 процентов. Таким образом, базовый тариф составил 3432–4118 руб.

, при этом была снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц, тракторы, мотоциклы и мопеды. Одновременно выросли лимиты выплат с прежних 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей.

Эти ставки и правила продолжают действовать и сегодня.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b2753899a7947714a75c3a2

Осаго с апреля подорожает

Региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, будут повышены в 11 регионах, а в 10 субъектах федерации и Байконуре — снижены.

Сегодня самый высокий региональный коэффициент (2,0) — в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске.

С апреля самыми дорогими для автовладельцев станут Мурманск и Челябинск: их региональные коэффициенты увеличены до 2,1.

Именно в этих городах полис ОСАГО будет стоить дороже всего. Например, страховка для владельца Lada 2107 (возраст 30 лет, стаж — 10 лет) с учетом повышения базового тарифа и региональных коэффициентов, обойдется здесь в 7,9–9,5 тыс. руб.

В Москве полис будет стоить примерно на 450 рублей дешевле.

Мы оценили стоимость ОСАГО для этого автомобиля, так как, по данным «Автостата», Lada — это самая популярная марка в России (24% всех автомобилей 2005–2014 годов выпуска), а среди этой марки наиболее популярная модель — 2107 (около 16% от всех автомобилей Lada).

В каких городах полис ОСАГО подорожает с 12 апреля 2015 года больше всего:

Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин говорил, что максимальный рост тарифа с учетом территориальных коэффициентов в абсолютных значениях составит не более 100%.

Сильнее всего стоимость ОСАГО вырастет в Саранске (Республика Мордовия) и на Камчатке (кроме Петропавловска-Камчатского). Там увеличение верхнего порога стоимости ОСАГО достигнет 99,98%.

Если сейчас в Саранске тридцатилетний владелец Lada 2107 с десятилетним стажем вождения может купить полис за 3,2–3,4 тыс. руб., то после 12 апреля 2015 года ему придется заплатить уже 5,6–6,8 тыс. руб.

По словам гендиректора «Эксперта РА» Павла Самиева, в Мурманске, Челябинске, Мордовии и на Камчатке страховые компании терпят убытки из-за ОСАГО. «Там очень высокий уровень выплат по ОСАГО из-за аварийности. Он значительно превышает 100%».

В каких городах полис ОСАГО подешевеет с 12 апреля 2015 года

Несмотря на рост базовых тарифов, в некоторых регионах страховаться будет дешевле. Правда, таких субъектов федерации всего восемь, а снижение цен здесь незначительно. (см. инфографику).

Возможность снизить региональные коэффициенты появилась из-за низкого уровня выплат и убытков, сообщала ранее пресс-служба ЦБ. Наибольшую скидку получат водители Магадана — на 7–18%.

Тридцатилетний владелец Lada 2107 с десятилетним стажем вождения, сможет купить здесь полис за 2,6–3,2 тыс. руб (сегодня — 3,2–3,4 тыс. руб.).

Ранее ЦБ объяснял повышение базовых тарифов и территориальных коэффициентов тем, что с апреля этого года увеличивается лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Читайте также:  Как выплачивается декретный отпуск? - юридические советы

Также повышение стоимости ОСАГО обусловлено девальвацией рубля и высокой убыточностью этого сегмента страхового бизнеса в некоторых регионах, поясняли представители ЦБ. Осенью 2014 года тариф по ОСАГО уже был повышен на 23–30%.

Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования — с 120 тыс. до 400 тыс.? руб.

txapela.ru

На сколько подорожает ОСАГО в Екатеринбурге с 12 апреля и как купить полис без дополнительных страховок

Полис ОСАГО в Екатеринбурге продают только с дополнительными страховками уже давно. И эксперты НАШЕЙ уверены, что после повышения цен на обязательное автострахование 12 апреля ситуация не изменится. Поэтому мы публикуем инструкцию, как купить полис ОСАГО дешево и законно.

ОСАГО подорожает 12 апреля

ОСАГО подорожает 12 апреля в Екатеринбурге на 40-60 процентов.

Региональный коэффициент в Екатеринбурге остается прежним, хотя в некоторых регионах его снизили или повысили.

Увеличивается базовый тариф. Изменение стоимости будет различным и зависит от категории, массы автомобиля и даже от того, кому он принадлежит – организации или частному лицу. А также может различаться в разных страховых компаниях.

Вячеслав Тарасов, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО:

— Центральный банк России установил, что страховые компании имеют право поднять базовый тариф минимум на 40 процентов, максимум — на 60 процентов.

По расчетам Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса ОСАГО в феврале 2015 года составляла 4,3 тысячи рублей, после 12 апреля 2015 года с учетом минимального увеличения тарифа на 40 процентов она составит 6 тысяч рублей, максимального на 60 процентов — 6,9 тысяч рублей.

По официальной версии Центробанка России, повышение стоимости связано с тем, что с апреля 2015 года увеличивается лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Полисы ОСАГО продают с нагрузкой

Полисы ОСАГО страховые компании в Екатеринбурге продают с нагрузкой в виде дополнительных страховок уже больше года.

Житель Екатеринбурга Андрей Наумов приобрел ОСАГО в Росгосстрахе в августе прошлого года только после того, как согласился заключить договор страхования жизни. Он выложил за дополнительную страховку 2600 рублей, почти столько же, сколько стоил его полис ОСАГО.

Антимонопольная служба по Свердловской области оштрафовала ООО «Росгосстрах» на 650 тысяч рублей за то, что страховщики навязывали дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. И арбитражный суд Свердловской области утвердил это решение 2 апреля 2015 года.

Но эта страховая компания, как и остальные СК, продолжают продавать полисы ОСАГО только с нагрузкой. На условиях анонимности эксперт НАШЕЙ, работающий страховым агентом, признал: сегодня ни одна страховая компания в Екатеринбурге не продает полисы ОСАГО без нагрузки. По его оценкам, 9 из 10 клиентов безропотно соглашаются приобрести дополнительную страховку.

https://www.youtube.com/watch?v=YSq0f4Ht5gM

Сотрудники страховых компаний идут на различные уловки, запутывая клиентов. В том числе уверяют, что на полисы ОСАГО не распространяется закон о защите прав потребителей. Это действительно так, но касается только обязательного страхования, а не других страховок и договоров.

Галина Быкова, председатель «Екатеринбургского общества защиты прав потребителей»:

— Навязывать дополнительные услуги страховые компании не имеют права. Это прямое нарушение закона о защите прав потребителей.

Купить полис ОСАГО без переплаты

Председатель Екатеринбургского общества защиты прав потребителей Галина Быкова полис ОСАГО покупает без дополнительных платежей. Она поделилась с читателями НАШЕЙ своим опытом.

1. Идти в СК следует либо со свидетелем, либо с диктофоном (есть на многих телефонах)

2. Попросите сотрудника СК представиться и четко озвучить, почему он отказывается вам продать полис ОСАГО и что именно он вас заставляет приобрести

3. Пригласите управляющего и потребуйте соблюдения закона о защите прав потребителей.

4. Если вам все равно отказывают, со свидетелем или диктофонной записью отправляйтесь в прокуратуру писать заявление.

Галина Быкова:

— Как правило, вопрос с покупкой дополнительной страховки снимается уже с приходом управляющего. Но если нет, то рекомендую обращаться именно в прокуратуру – это работает.

Руководитель федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрий Шалабодов приглашает также обращаться с жалобами на незаконные действия страховщиков в УФАС.

ngzt.ru

Полис пошел в рост

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%.

Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО.

Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования.

Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму).

Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов.

Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года.

Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб.

лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО.

Предлагая «заморозить» тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно «заморозить» и увеличение лимита выплат «по жизни», что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок.

Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. «по железу» и до 500 тыс.

«по здоровью» совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются.

В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами «по здоровью» — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной «тарификации» травм и прочих последствий ДТП.

Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов.

Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам.

Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо».

Читайте также:  Потерял паспорт в другом городе, что делать? - юридические советы

Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.

rg.ru

С 15 апреля подорожает страховка авто для выезда за границу

Российский союз автостраховщиков (РСА) увеличил тарифы на оформление автомобильной страховки для выезда за рубеж. «Зеленая карта» подорожает на шесть процентов.

Такие данные можно обнаружить на сайте РСА. Так, двухнедельная страховка на легковой автомобиль вырастет в цене с 2320 до 2450 рублей, годовая «Зеленая карта» подорожает с 21070 рублей до 22240 рублей.

Сразу в двух страховых компаниях Петрозаводска эту информацию подтвердили, добавив, что данный вид страхования привязан к курсу евро. Европейская валюта, как известно, дорожает.

«Зеленая карта» — международная система страхования автогражданской ответственности, в рамках которой выплаты осуществляются в соответствии с законодательством той страны, где случилось ДТП. В данную систему входят 44 государства, в том числе все страны Европы.

Источник: http://yurist-moscow.ru/osago-s-aprelja-podorozhaet/

С 1 апреля осаго существенно подорожает

Отмечается, что базовый тариф для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам, на сегодняшний день составляет 2440-2574 рубля, с 12 апреля он вырастет до 3432-4118 рублей.

Нижняя граница тарифного коридора повысится на 40%, а верхняя – на 60%.

Кроме того, страховые компании смогут применять более гибкую тарифную политику, так как разница между нижней и верхней границей вырастет с 5 до 20%.

Ко всему прочему, региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, повысятся в 11 регионах, а в 10 субъектах РФ и Байконуре будут снижены. На сегодняшний день самый высокий региональный коэффициент (2.0) держится в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. А с 1 апреля самыми дорогими станут Мурманск и Челябинск – 2,1.

Напомним, ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин сообщил, что максимальный рост тарифа с учетом территориальных коэффициентов в абсолютных значениях составит не более 100%.

Сильнее всего стоимость ОСАГО вырастет в Саранске (Республика Мордовия) и на Камчатке (кроме Петропавловска-Камчатского). Там увеличение верхнего порога стоимости ОСАГО достигнет 99,98%.

Если сейчас в Саранске тридцатилетний владелец Lada 2107 с десятилетним стажем вождения может купить полис за 3,2–3,4 тысячи рублей, то после 12 апреля ему придется заплатить уже 5,6–6,8 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=X_5723wiERk

Стоит отметить, что увеличение тарифов связано с изменениями в закон об ОСАГО, которые вступили в силу с 1 октября 2014 года. Максимальные страховые выплаты за ущерб имуществу выросли со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, а за причинения вреда жизни — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

КСТАТИ

Комитет Госдумы по транспорту предлагает отменить ОСАГО при наличии КАСКО

По мнению депутата Олега Нилова, дублировать страховые полисы не имеет смысла.

«У нас есть инициатива отмены обязательного страхования ОСАГО. Сейчас мы ожидаем очередных попыток страхового бизнеса повысить стоимость страхового ОСАГО», – заявил член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. Он подчеркнул, что ОСАГО можно сделать необязательной (подробнее…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему автополисы КАСКО дорожают

В Госдуму РФ два дня назад поступило предложение от депутатов Комитета по транспорту отменить требование об обязательной покупке полиса ОСАГО в случае, если автомобиль застрахован по КАСКО.

Суть в том, что в ближайшее время ОСАГО пересмотрят в сторону увеличения, так как выросла стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. Однако растет стоимость не только ОСАГО, но и КАСКО. Данные финансового мониторинга таковы: цена полисов КАСКО выросла к аналогичному периоду 2014 года в среднем на 40 процентов.

Этот рост эксперты связывают с тем, что несколько лет назад Верховный суд РФ вернул сферу страхования в поле действия Закона «О защите прав потребителей» (подробнее…)

Источник: https://vm.ru/news/2015/03/31/s-1-aprelya-osago-podorozhaet-v-dva-raza-282534.html

На сколько подорожал полис ОСАГО

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена.

На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем.

Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования.

Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей.

Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год.

Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД.

Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/podorozhalo-osago.php

С 1 июня осаго возрастет до 100 тысяч рублей

Начиная с 1 июня 2018 года оформляя ДТП согласно европротоколу, иначе говоря — без сотрудников полиции, размер страхового возмещения, который будет выплачен в качестве возмещения вреда, причиненного автомобилю, возрастет до 100 тысяч рублей.

С 1 июня подорожает осаго

На сегодняшний день, если все участники аварии согласны с произошедшим, то согласно новой схеме страхования, они могут получить не более 50 000 рублей.

Для получения возмещения причиненного ущерба, особенно, когда между участниками аварии появились разногласия, мнение всех должно быть зафиксировано и отправлено в АИС ОСАГО.

С 1 января этого года работает специальное оборудование, которое фиксирует все данные о времени, местоположении транспорта, скорости и ускорении по 3 осям в сам момент аварии, сообщает портал Рос-Регистр. А также, о времени, дате, местоположении автомобиля на момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб. Вся указанная информация будет поступать в АИС ОСАГО.

Если же у участников ДТП не имеется разногласий, то в любом случае, информацию о произошедшем следует зафиксировать и отправить в в АИС ОСАГО. Этот порядок является актуальным для того, чтобы пострадавшие получили возмещение в размере 400 тысяч рублей.

Появилась информация и о том, что начиная с октября 2019 года все обстоятельства произошедшего ДТП, а также список и характер видимых повреждений начнут прописывать в извещении о ДТП. С 1 июня вступят в действие совсем другие изменения в ОСАГО.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Многие интересуются вопросом о том, произойдет ли подорожание страховки в случае нарушений ПДД. Данная поправка обсуждалась, но сбыться ей не было суждено.

Причина очень проста, у нее много общего с отменой справки о ДТП в прошедшем году – ГИБДД не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям.

Доводом стала отсылка на Федеральный закон «О полиции», без указания конкретной статьи и пункта. Если же поискать самому, то не получится найти в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. В любом случае, отказ ГИБДД только улучшает положение водителей, поскольку штрафы есть у многих.

В качестве основы инициативы взяли благие намерения, если водитель постоянно нарушает ПДД, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, если он станет виновником.

Если для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения ПДД, а только лишь некоторые, к примеру:опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения, было бы гораздо проще.

Читайте также:  Росфинмониторинг напомнил юристам о необходимости подключения к личному кабинету - юридические советы

Источник: http://rosregistr.ru/raznoe/129266.html

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет.

Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%.

Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.

432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля.

Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%.

Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Источник: http://procaronline.ru/2018/05/15/vot-kak-podorozhaet-polis-osago-s-1-sentyabrya-2018-goda/

Полис ОСАГО подорожает на 40-60% с 1 апреля 2015

С 1 октября 2014 года увеличились выплаты по ОСАГО за ущерб причиненный автомобилю со 120 000 рублей до 400 000 рублей, что привело к росту стоимости самих полисов.

А с завтрашнего дня, 1 апреля 2015 года, будут увеличены выплаты за вред причиненный здоровью со 160 000 рублей до 500 000 рублей, что не может не отразится на тарифах по этому виду страхования.

Как изменятся выплаты

В прошлом году выплаты по здоровью составили менее 1% от всех выплат ОСАГО. Практически все выплаты были совершены в случае гибели участника ДТП. По существующим правилам, выплачивается сумма в 135 000 рублей только в случае гибели кормильца.

Во всех других случаях причинения вреда жизни и здоровью выплаты осуществлялись только по факту прохождения лечения и предоставления в страховую огромного количества подтверждающих справок и документов.

По новым правилам расширен круг приобретателей в случае гибели во время ДТП, теперь выплату могут получить ближайшие родственники пострадавшего, а сумма компенсации составит 475 000 рублей.

В случае причинения вреда здоровью, выплату можно будет получить сразу же, в соответствии с установленными тарифами.

Если фактические расходы на лечение превысят полученную выплату, то разницу можно будет получить у страховой после предоставления соответствующих документов.

И, как говорилось выше, максимальная выплата увеличивается со 160 000 рублей до 500 000 рублей.

Как изменятся тарифы

С 1 апреля вводятся новые региональные коэффициенты, а с 12 апреля увеличиваются базовые тарифы на ОСАГО.

Сейчас базовый тариф для легковых автомобилей находится в пределах 2440 – 2574 рубля. С 12 апреля нижняя планка повышается на 40% до 3432 рублей, а верхняя на 60% до 4118 рублей. Таким образом увеличивается разница между верхней и нижней границей тарифа с 5% до 20%.

Региональные коэффициенты повышаются в 11 регионах, а в 10 будут понижены. Самыми «дорогими» регионами будут Мурманск и Челябинск. Расчет коэффициентов основан на количестве выплат по ОСАГО. Чем больше выплат в регионе, тем выше коэффициент.

Так, к примеру, стоимость полиса ОСАГО в Москве после 12 апреля для мужчины 30 лет с 10-ти летним стажем вождения (без учета коэффициента бонус-малус), использующего автомобиль для личных нужд вырастет. Для владельцев*:

  • Volkswagen Polo, мощностью 51-70 л.с., с 4880-5148 рублей до 6864-8236 рублей.
  • Lada Granta, мощностью 71-100 л.с., с 5368-5662,8 рублей до 7550,4-9059,6 рублей.
  • Hyundai Solaris, мощностью 101-120 л.с., с 5856-6177,6 рублей до 8236,8-9883,2 рублей.
  • Nissan Qashqai, мощностью 121-150 л.с., с 6832-7207,2 рублей до 9609,6-11530,4 рубля.

Как автовладельцы, мы надеемся, что данные меры приведут к тому, что страховые компании начнут все-таки своевременно и в полном объеме производить выплаты после ДТП.

Наши услуги при ДТП:

Независимая оценка ущерба автомобиля
Независимая автоэкспертиза после ДТП
Юрист и адвокат при ДТП

* Источник: Банк России, расчеты РБК.

** Статья основана на данных сайта www.insur-info.ru

Источник: http://sud.damages.ru/articles/polis-osago-podorozhaet-na-40-60-s-1-aprelya-2015

Полис ОСАГО опять подорожает

Центробанк 15 июня на своём сайте опубликовал проект новых тарифов по ОСАГО. Документ предполагает расширение коридора базовых ставок вверх и вниз с 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей.

 Считается, что благодаря этому страховщики, борясь за клиента, смогут снижать и повышать итоговую стоимость полиса в пределах указанного диапазона.

В профильном комитете Госдумы рост тарифов считают необоснованным и хотят услышать доводы Банка России на отдельной встрече.

Покупать полисы ОСАГО стали реже

Расширение тарифного коридора на 20 процентов на практике будет означать подорожание ОСАГО на те же 20 процентов, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Коридор у нас давно существует, но им никто не пользуется, почему все думают, что теперь будут? Страховщики станут брать по самым высоким тарифам», — сказал он «Парламентской газете».

Количество заключенных договоров ОСАГО по годам:

2013 год — 42,7 миллиона 2014 год — 42,6 миллиона 2015 год — 39,9 миллиона 2016 год — 39,1 миллиона 2017 год — 39,2 миллиона

По данным РСА

По словам эксперта, институт ОСАГО в стране дискредитирован уже давно. Количество владельцев автомобилей, которые не стремятся страховать свою ответственность, постоянно растёт.

И виноваты в этом, по его мнению, сами автостраховщики: несвоевременные выплаты по страховке, надуманные причины для отказов в компенсации ущерба или занижение сумм выплат — всё это подрывает доверие граждан к «автогражданке».

«Новое повышение тарифов вызовет только увеличение количества автовладельцев, не пользующихся ОСАГО», — убеждён Виктор Травин.

По данным МВД, в 2015 году было выписано около 189 тысяч штрафов за управление автомобилем без страховки, в 2016 году — 1,9 миллиона штрафов, в 2017-м — уже 2,8 миллиона.

Штраф в 800 рублей отказников не пугает: поймают или нет — неизвестно, а вот экономия значительная. Средняя стоимость страховки сейчас составляет восемь тысяч рублей. Получается, чтобы уйти в минус, недисциплинированному водителю нужно попасться в руки инспекторов ГИБДД не менее 10 раз за год, что практически нереально.

Вместе с тем для мотоциклов и мотороллеров Центробанк решил сделать исключение: для них верхняя граница тарифного коридора будет снижена на 10,9 процента — до 1407 рублей. Для легковых автомобилей юрлиц максимальная цена полиса также уменьшится на 5,7 процента.

«Это великолепная идея! — иронизирует Виктор Травин. — Владельцев мотоциклов в последние годы вообще отказались страховать, Интернет завален жалобами мотоциклистов, которым страховщики по разным поводам не продают полисы ОСАГО. Можно было бы вообще объявить, что для байкеров страховка бесплатная, всё равно их никто страховать не будет».

Тарифы растут необоснованно

Читайте по темеНа сайте Центробанка говорится, что пока это только проект указания, который ещё предстоит утвердить совету директоров регулятора. Когда это произойдёт — неизвестно.

«Идея повышения тарифов, особенно на фоне дорожающего бензина и жизни в целом, у меня вызывает недоумение», — рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).

По словам депутата, страховые компании постоянно жалуются, что работают с автомобилистами себе в убыток. «Однако взвешивая все полученные страховщиками суммы с тем, что они выплатили по страховым случаям, мы видим, в каком колоссальном бонусе остаются компании», — отметил законодатель.

Закон об ОСАГО позволяет Банку России менять тарифы самостоятельно, но не чаще раза в год. Последний раз изменения были в апреле 2015 года. Тем не менее депутат считает, что прежде, чем принимать такие решения, представители Центробанка и автостраховщиков должны прийти в Госдуму и объяснить, с чем связано повышение тарифов на страховку.

«Для роста тарифов, на мой взгляд, нет никаких объективных причин, кроме большого желания страховщиков, которые продавливают свои интересы через Центробанк», — констатировал Александр Старовойтов.

По его словам, с предложением выслушать доводы представителей регулятора на площадке Госдумы он выступит на ближайшем заседании профильного комитета, которое состоится 19 июня. «Я подниму этот вопрос и буду настаивать на этой встрече», — подчеркнул парламентарий, добавив, что надеется на поддержку коллег.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Источник: https://www.pnp.ru/economics/polis-osago-opyat-podorozhaet.html

Ссылка на основную публикацию