Выпускное сочинение зачтется при поступлении в вуз — юридические советы

Сочинение для поступления в ВУЗ

Выпускное сочинение зачтется при поступлении в вуз - юридические советы

Многие высшие учебные заведения, при поступлении, дают абитуриентам дополнительное задание. По количеству набранных баллов составляют итоговые рейтинги. Зачастую, на факультетах филологии, журналистики, литературы и т.д. необходимо написать сочинение для поступления.

Без определенного опыта сделать это довольно сложно, поэтому многие предпочитают обращаться к сторонним лицам. Чтобы обеспечить высокие баллы за сочинение при поступлении, лучше обращаться к опытным специалистам.

Найти автора работы с большим стажем можно на интернет-бирже «Автор24».

Почему стоит заказать сочинение для поступления в ВУЗ у нас?

Многолетний опыт работы, позволил нам разработать удобную систему работы с клиентами. Благодаря оптимизированному процессу взаимодействия, заказать итоговое сочинение или любой другой вид задания можно с минимальными затратами времени. При этом клиенты получают следующие преимущества:

  • сочинение для поступления имеет очень низкие цены;
  • работа выполняется в кратчайшие сроки;
  • заказчик напрямую взаимодействует с исполнителем;
  • все задания отличаются высоким качеством, обеспечивающим высокую оценку;
  • клиент самостоятельно выбирает автора;
  • на сочинение для поступления в ВУЗ предоставляется гарантийный срок.

В течение выделенного периода времени, вы можете обратиться к исполнителю для исправления выявленных замечаний и ошибок.

Наши гарантии

На данный момент, наш сервис выполнил более 3-х миллионов работ различного типа. Итоговое сочинение в ВУЗ выполняется квалифицированными специалистами, прошедшими аккредитацию, которая подтверждает их опыт работы. Сейчас на сайте зарегистрировано свыше 20 000 пользователей, осуществляющих выполнение заданий для учебных заведений. Среди них:

  • преподаватели с большим стажем;
  • кандидаты и обладатели научных степеней;
  • работники крупных организаций;
  • магистры, аспиранты и другие.

Поскольку итоговое сочинение при поступлении играет важную роль, наши специалисты прилагают максимум усилий для достижения эффективного результата. Во многом это способствует введенная система рейтингов. Это выгодности условий, скорости работы, ее качества и отзывов клиентов, авторы увеличивают свои показатели.

Чтобы избежать несоблюдения условий при написании сочинений для поступления в ВУЗ, вы тщательно следим за рабочим процессом. Таким образом, клиент получает гарантию сохранности денежных средств и соблюдения сроков работы. Заказчик оплачивает сочинение только после его получения. Мы стараемся добиться максимальных результатов, обеспечив удобство и выгоду для своих клиентов.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/esse/sochinenie_dlja_postuplenija_v_vuz/

Итоговое Сочинение

Бланк записи итогового сочинения (изложения) Бланк регистрации итогового сочинения (изложения) Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). 

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая): 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Читайте также:  Сокращенная рабочая неделя по инициативе работодателя - юридические советы

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

 К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи
5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/special/classes-11/sochinenie/

Итоговое сочинение – допуск к ЕГЭ и баллы при поступлении

 
ПодробностиКатегория: Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение по русскому языку для 11-классников: его значение; как готовиться; когда сдавать; что оно дает

  • Итоговое сочинение по русскому языку – допуск к ЕГЭ;
  • Темы сочинений;
  • Когда 11-классники будут писать итоговое сочинение;
  • 10 баллов за сочинение при поступлении;
  • Как будут проверять итоговые сочинения.

Итоговое сочинение – допуск к экзаменам

Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения – «зачет» или «незачет» – станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.

Темы сочинений

Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.

Когда и кто будут писать сочинение

Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться в 2014-2015 учебном году в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Кто и как проверяет

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Руководством к проверке станут критерии оценивания для школ и вузов.

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Время на подготовку!

Итак, нынешним 11-классникам осталось на подготовку около 3-х месяцев! Не откладывайте эту работу «на потом», изучайте темы сочинений и приступайте к работе. 

Баллы за сочинение при поступлении

После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных.

При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.

Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Предложение президента России

Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. 

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/1753-itogovoe-sochinenie-dopusk-k-ege

6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно

При поступлении в вуз учитываются не только баллы ЕГЭ и победы в олимпиадах. Последние три года ещё и результаты перепроверки так называемого итогового сочинения. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец рассказывает, что это такое, есть ли от итогового сочинения хоть какая-то польза и кому оно вообще нужно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Итоговое сочинение нужно абитуриенту

Выпускник, который хорошо владеет письменной речью, может написать отличное сочинение ­– в своей школе и под надзором своих учителей. А не в лихорадочной атмосфере ЕГЭ. Он может получить за сочинение в вузе дополнительные баллы (вместе с другими баллами за индивидуальные достижения). И именно эти баллы могут помочь ему поступить.

Как на самом деле. Сайт «Поступление.ру» не очень обнадёживает: «Написали итоговое сочинение? Окей. Теперь расслабьтесь и успокойтесь — абсолютное большинство российских вузов не будет учитывать при приёме результаты итоговых сочинений и присуждать дополнительные баллы».

Другой сайт для абитуриентов в 2015–2016 году публиковал таблицы вузов, которые учитывают результаты итогового сочинения. Но в 2017 году такой информации на сайте уже не оказалось.

Я нашёл только пять московских вузов, которые перепроверяют итоговые сочинения и дают за них дополнительные баллы: НИУ ВШЭ (до 10 баллов), ГАУГН (до 10 баллов), МГУ (до 4 баллов), МИФИ (до 2 баллов), МГПУ (до 10 баллов на некоторые направления).

В регионах таких вузов вообще нет (если это, конечно, не филиалы упомянутых столичных). К сожалению, сайт «Поступление.ру» прав.

Читайте также:  В каких случаях возможно аннулирование птс? что гласит положение о птс? - юридические советы

2. Итоговое сочинение нужно университетам

После введения ЕГЭ в университетах уменьшился уровень коррупции (о вузах, где есть внутренние экзамены, говорить не будем). И теперь вузы лишились возможности хоть как-то влиять на отбор абитуриентов. Очевидно, что образ идеального студента в РУДН и, скажем, в Свято-Тихоновском православном университете отличается.

Перепроверка итогового сочинения и начисление дополнительных баллов могли бы немного компенсировать эту потерю. У вузов появилось право разрабатывать свои требования к сочинениям и проверять их по своим критериям.

Абитуриенты, которые нацелены на конкретный вуз, могут заранее узнать эти требования и постараться написать сочинение в соответствии с ними.

Как на самом деле. Вузы отказываются от этого. Почему? Одна из причин — материальная. Организация перепроверки сочинений стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей. Если у вуза нет своих экспертов, которым он мог бы доверить проверку, — он должен нанимать их со стороны.

Но это со своими преподавателям можно расплачиваться не деньгами, а часами нагрузки — или вовсе ничего не платить. Государство денег на сочинения не даёт ни учителям — за их проверку, ни вузам — за перепроверку. Качество проверки там, где людям почти ничего не платят и перегружают работой посреди отпускного сезона, вряд ли будет хорошим.

Один коллега из московского вуза рассказал, что за три недели проверил 800 (!) сочинений. Его комментарии об этом не пропустит ни одна цензура.

3. Итоговое сочинение нужно творческим школьникам

Старшеклассники часто жалуются, что сочинения на ЕГЭ по русскому языку или по литературе нужно писать по жестко заданному шаблону.

Ретивым ученикам просто заявляют: «Тебе надо поступить или самовыражательством заниматься? Выпендриваться будешь, когда поступишь в вуз!». Итоговое сочинение в этом смысле свободнее.

Нужно просто размышлять, как правило, на морально-этическую тему (о чести и бесчестии, победе и поражении, семье и любви и так далее)

Как на самом деле. Когда сочинение только ввели и все были в растерянности, попадались действительно яркие работы. Но уже через год их стало гораздо меньше, а в этом году окончательно восторжествовал Его Величество Шаблон.

Сотни работ на одну и ту же тему, которые отличить можно разве только по почерку! Издательства стали выпускать сборники готовых текстов, которые быстро перекочевали в интернет. Плохих работ стало заметно меньше.

Ещё меньше — работ, которые хоть чем-то отличаются от остальных.

Об этом красноречиво говорят цифры проверки сочинений в Высшей школе экономики: если в 2015 году работ на 4-7 баллов (на «удовлетворительно» и «хорошо») было 75,3%, то в 2016 году — уже 87,7%, причём количество «отличных» работ (8-10 баллов) упало в два с половиной раза — с 15,6% до 6,2%.

С какой стати вузы должны давать абитуриентам дополнительные баллы за такие сомнительные умения, как списывать из интернета или заучивать готовые сочинения как топики по иностранному языку? Отдельная проблема — плагиат.

Его и так сложно распознать в рукописных работах, а тут ещё сочинения из интернета стали такого низкого качества, что даже самый опытный эксперт не обнаружит подмены! Ну кому в голову придёт, что можно списать такую дрянь? Что касается сильных и мотивированных учеников, у них есть способы проявить иначе свою креативность, нежели писать на спущенную сверху тему, чтобы получить зачёт или незачёт.

4. Итоговое сочинение нужно старшеклассникам (чтобы получить допуск к ЕГЭ)

Без зачёта за итоговое сочинение сдавать ЕГЭ никто не даст. Да, это дополнительное препятствие, но такие правила игры. Слишком высока цена, чтобы легкомысленно к нему отнестись, особенно для мальчиков, которые не хотят сразу после школы оказаться под ружьем.

Как на самом деле. В 2015 году после всех сдач и пересдач всего 0,37% учеников не справились с сочинением. В 2016 году — 0,36%. Рособрнадзор пока не дал цифр 2017 года, но в первую волну в декабре 98% зачёт получили.

Итоговое сочинение не стоит того, чтобы тратить на него много сил. Да и учителя если что всегда помогут: во время перепроверки попадается немало списанных работ (а значит, кто-то закрывал на это глаза или помогал).

5. Итоговое сочинение нужно учителям-словесникам

Нередко можно услышать, что итоговое сочинение помогло учителям литературы заставить старшеклассников хоть что-то прочитать и ещё раз что-то написать перед ЕГЭ. Главное, появился ещё один аргумент, почему надо читать русскую классику: она пригодится при написании итогового сочинения!

Как на самом деле. Итоговое сочинение стало дополнительным бременем для учителей.

Теперь словесники вынуждены готовить выпускников сразу к двум ЕГЭ — по русскому языку и литературе, готовить к итоговому сочинению, а потом ещё и его проверять! Причем объективным быть невыгодно: могут наказать или сделать выговор за слишком низкую оценку.

В итоге работы проверяются вполглаза и наспех. Да и попытка с помощью сочинения увлечь учеников классикой не удалась. Учителя жалуются, что после сочинения школьники вообще теряют интерес к предмету.

6. Итоговое сочинение нужно государству

Итоговое сочинение вводили под разговоры о том, что современные дети мало читают и мало пишут. Сочинение должно было помочь решить эту проблему. Государство решило, что воспитывать подрастающее поколение нужно на лучших образцах русской классики XIX и ХХ века. По закону об образовании, не может быть два итоговых экзамена по одному предмету.

Пришлось пойти на лукавство: сочинение объявили «метапредметным» — мол, все предметы, не только литература, учат писать и рассуждать. Но словесники умеют это лучше других. А чтобы им было легче при проверке — пусть школьники в своих рассуждениях опираются не на жизненный опыт и знания, а на произведения литературы.

Даже появилось понятие «литературоцентричное метапредметное сочинение».

Как на самом деле. Стали ли школьники больше читать, можно понять по произведениям, по которым они пишут сочинения. Педагоги из Тольятти поделились своей статистикой. Они исследовали 2482 работы, в этих работах были так или иначе упомянуто 224 произведения.

Причём первая дюжина — в 1669 работах, то есть в 67,3% или 2/3 от общего числа сочинений! Иначе говоря, сочинения пишут по одним книгам. Из этой дюжины — три произведения, которые проходят в 10-11 классе, два — в 9 классе, остальные — 6-8 классы.

Причём это те же произведения, что были и в прошлом и позапрошлом году: «Капитанская дочка» (323), «Преступление и наказание» (301), «Война и мир» (242), «Евгений Онегин» (198), «Сотников» (107), «Отцы и дети» (102), «Тарас Бульба» (78) «Гранатовый браслет» (78), «Герой нашего времени» (69), «Дубровский» (60), «Судьба человека» (60) и «Бедная Лиза» (50).

Возможно, детей так и готовят: берём уже прочитанное и подверстываем под тему, как бы она ни была конкретизирована. Странное приобщение к чтению. Не менее странно и «требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал».

Художественное произведение строится на основе художественной образности. Художественным образом можно проиллюстрировать свою мысль, но не аргументировать её.

Как можно авторские фантазии выдавать за реальность? Такое требование отбрасывает школьников назад, в начальную школу, когда наивный реализм был способом восприятия любого художественного вымысла.

Вряд ли итоговое сочинение действительно нужно государству: зачем ему люди, которые не читают, пишут только по шаблону, не отличают факта от вымысла, да ещё к тому же лицемерят? Вопрос риторический.

Думаю, итоговое сочинение могло бы быть интересно вузам, если бы абитуриент мог рассуждать на тему, близкую к его специальности. Скажем, будущий экономист мог бы поразмыслить о роли денег в нашей жизни, физик — о перспективах всеобщей роботизации, филолог — о значении «Войны и мира» для нашего времени.

И примеры можно брать не только из литературы, но и из истории, науки, даже из собственного опыта — только пусть сам автор это сделает! Это было бы куда интереснее и самому абитуриенту — писать о том, что тебе интересно.

Да и учителям в итоге было бы лучше: к проверке сочинений подключились бы остальные предметники (в конце концов, не количество пропущенных запятых главное в таких работах) и работы было бы гораздо интереснее читать и проверять. Конечно, придётся скорректировать подготовку по предметам.

Но, с другой стороны, уже есть сочинения по истории, обществознанию, почему бы не быть им и по биологии или иностранному языку? Ну а что в результате выиграет и общество, и государство — вопрос тоже риторический.

Источник: https://mel.fm/postupleniye_v_vuz/7348210-essay

План сочинения по литературе допуск к егэ — Год 2019

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2019 году оно будет назначено на 7 декабря.

Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам.

Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ .

Главное, что нужно знать о данном экзамене

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

  • соответствие заданной теме;
  • аргументированность с опорой на литературный материал;
  • высокое качество речи;
  • логичность и композиция рассуждений;
  • грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.

Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Читайте также:  Как составить заявление на выписку из квартиры? - юридические советы

Требования к ученикам

Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.

Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

  • ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению);
  • документ, подтверждающий личность;
  • орфографический словарь, который выдают члены комиссии;
  • при необходимости лекарства, вода или питание.

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Темы итогового сочинения 2019

Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.

Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».

Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.

В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.

Примерная структура итогового сочинения

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен. без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.

В подготовку необходимо включить:

  • Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
  • Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.

Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.

Источник: god2017.com

Многие выпускники, имеющие хорошие оценки по литературе, выбирают данный предмет для сдачи на ЕГЭ. Одним из важнейших заданий на экзамене по этой дисциплине является написание сочинения, которое может принести высокие дополнительные баллы. Для того чтобы разобраться, как правильно писать такую работу, важно рассмотреть план сочинения и изучить уже готовые примеры.

План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов, каждый из которых имеет свое конкретное содержание.

  1. Вступление. В данном разделе экзаменуемый должен обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты, которая фигурировала в самом произведении. При этом выбранные вами фразы должны быть явно связаны с основной идеей исходного текста и постепенно подводить ход мысли к размышлениям автора. Кроме того в данной части сочинения можно сказать несколько слов о биографии писателя, осветить интересные факты, связанные с историей создания произведения.
  2. Основная часть. Из примеров сочинений на ЕГЭ по литературе ясно, что этот раздел является наиболее содержательным. Здесь выпускник должен выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо составить свой комментарий по поводу поднятой в тексте проблемы. Если у вас нет личных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого снова обратитесь к произведению и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, здесь требуется кратко и ясно изложить позицию самого писателя и закрепить ваши доводы его цитатами. В-третьих, вам необходимо высказать свою личную точку зрения, выразить свою поддержку или несогласие авторской идее. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные примерами из жизни других великих деятелей, статьями из журналов и газет, собственным жизненным опытом.
  3. Заключение. На ЕГЭ в данной части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Здесь вам нужно вновь осветить проблемы, которые вы указали во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

Советы по написанию сочинения

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение по литературе и повысить свой общий балл по ЕГЭ, обратите внимание на представленные нами рекомендации.

  1. Подробно изучите все темы сочинения и определите, какая из них вам ближе всего.
  2. Как только вы выберете тему, поразмыслите о том, как можно раскрыть и осветить заданную проблему. Если есть возможность, найдите подходящий эпиграф.
  3. Подумайте о различных аспектах выбранной вами тематики и проанализируйте спектр возможных вопросов и ответов. Также важно продумать аргументацию своих идей.
  4. Сформулируйте предварительный план вашей работы, запишите в черновик первые тезисы.
  5. Поразмыслите о доказательствах, которые вы будете приводить в сочинении. В качестве аргументов здесь могут выступать:
    • цитаты из произведения, которые должны закреплять главные проблемы, а не служить повторением вашей точки зрения.
    • конкретные эпизоды из текста: важно продумать, какие именно моменты наиболее точно отразят ваши мысли.
  6. Вам также необходимо определиться со стилем предстоящего сочинения.
  7. Помните, что успех на сочинении по литературе во многом зависит от вступления и заключения. Они должны быть единым целым и содержать одинаковые идеи, написанные разными словами. Как добиться такого эффекта, можно посмотреть в примерах по ЕГЭ.
  8. Снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками.
  9. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе.
  10. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте время и приступите к основной части. Возможно раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.
  11. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, остановитесь и перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжите работу.
  12. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом свои основные мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
  13. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
  14. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок.
  15. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, ФИО писателя без скобок. Если вы цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Источник: http://2018-2018.ru/ege/plan-sochineniya-po-literature-dopusk-k-ege.html

Ссылка на основную публикацию